Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

(с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)

 

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

Программные задачи:

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, листы бумаги А4, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта (приложение 1) по количеству детей; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка блоков Дьенеша.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

 

Ход деятельности

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Руку другу протяну,

«Здравствуй», я ему скажу,

Он протянет свою в ответ,

С улыбкой скажет мне «Привет»!

На столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращается к детям и акцентирует внимание на предмете.

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Помогите разгадать загадку, на которую нужно найти ответ? Если правильно отгадаем, то наша шкатулочка заиграет.

Воспитатель: 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры.)

Дети все вместе: фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша шкатулка заиграла, значит, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель заглядывает внутрь шкатулки и поочередно достает из нее несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.

Подвижная игра

«Кто быстрее соберет дом!»

Условия игры:

Дети делятся на 2 команды. Перед первым участником находятся счетные палочки, каждый берет по одной палочке и несет ее к стулу напротив, где дети должны выложить из палочек домик – поочередно.

Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам для выполнения следующего задания (графический диктант).

Подвижная игра «Кто быстрее соберет дом!»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет дом!»

Графический диктант

Воспитатель, просит детей быть внимательными и сосредоточиться на выполнении задания. Диктуется графический диктант.

Графический диктант

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, все справились с заданием. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое?

Графический диктант

Графический диктант

Ответы детей: схема.

Воспитатель: правильно – это схема изображаемого объекта. Какого объекта? (легковой автомобиль) Перед вами модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, мне пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).

Динамическая пауза

Воспитатель приглашает детей отдохнуть и потанцевать, включается композиция «Музыкальная игра – вперед 4 шага, назад 4 шага»

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.

 Дети: легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: это разноцветные фигуры.

Воспитатель: да, правильно. Это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения схемы легкового автомобиля.

Дети самостоятельно выполняют работу.

блоки Дьенеша

блоки Дьенеша

Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Беседа с детьми о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая фигура на схеме, изображает колеса?

Дети: круг

Воспитатель: А где салон?

Воспитатель: Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?

Дети: 2 треугольника и квадрат.

Воспитатель: Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольники.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю каждому выбрать машину, на которой он бы хотел отправиться в путь.

8





Новые публикации

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на…

Конспект занятия «Драм – там» с элементами линейного квеста на прогулочном участке для детей подготовительной группы комбинированной направленности Цель: формирование положительной...

Дидактическая игра «Числовые домики»

Дидактическая игра «Числовые домики» Игра «Числовые домики» подходит для детей старшего возраста для изучения цифр, количественного и порядкового значения чисел и...

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Перспективно – тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Читайте также

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно–коммуникативной технологии…

План – конспект непосредственно образовательной деятельности на основе информационно–коммуникативной технологии на тему:«Богатыри земли русской» с детьми старшей группы   Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное...

Конспект развлечения «Мир вокруг нас», посвященного открытию детского творческого конкурса…

Конспект развлечения «Мир вокруг нас», посвященного открытию детского творческого конкурса рисунка на асфальте (Время проведения -1 июня, на улице)   Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята и...

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ…

Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в соответствии с ФГТ во второй младшей группеТема недели «Культура и быт русского народа» Цель Задачи Организация...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. Тема: «Разноцветная цепочка»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего возраста. «Разноцветная цепочка» АНОТАЦИЯ Дидактическая игра "Разноцветная цепочка" - это игровой комплект для закрепления основных цветов предназначена для детей от 3 до 5лет. Данная игра поможет развивать логическое мышление, воображение, закрепить знание цветов. Игра...

Конспект занятия для детей средней группы « ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…»

« ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН…» Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном...

Конспект совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Тема: «Как Ежонок учил правила…

Конспект Совместной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: «Как Ежонок учил правила дорожного движения»     Воспитатель : Смирнова Татьяна Алексеевна   Цель: Закрепление у детей знаний о правилах дорожного движения Задачи: - Закрепить...

Дидактическая игра "Сенсорные мешочки"

Sample Image

Аннотация Настольное дидактическое пособие «Сенсорные мешочки» предназначено для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой, а также для самостоятельной деятельности дошкольников. Введение Дидактическое пособие разработано для стимуляции образного мышления, развития крупной...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство