Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

(с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)

 

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур в соответствии с предложенной схемой, используя навыки плоскостного моделирования.

Программные задачи:

1. развитие навыков самостоятельного моделирования по схеме;

2. формирование умения определять геометрические фигуры, используемые в конструкции;

3. развитие умения понимать элементарную схему постройки;

4. воспитание интереса к самостоятельной конструктивной деятельности.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Оборудование и материалы: иллюстрации легковых автомобилей, схема (легковой автомобиль), логические блоки Дьенеша по количеству детей, листы бумаги А4, счетные палочки; простые карандаши, листы в клетку для графического диктанта (приложение 1) по количеству детей; магнитофон.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением транспорта; подготовка наглядного материала; подготовка блоков Дьенеша.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, объяснение, анализ готовых построек, игра, моделирование, проблемная ситуация.

 

Ход деятельности

Организационный момент

Дети стоят в кругу.

Руку другу протяну,

«Здравствуй», я ему скажу,

Он протянет свою в ответ,

С улыбкой скажет мне «Привет»!

На столе стоит музыкальная шкатулка. Воспитатель обращается к детям и акцентирует внимание на предмете.

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Помогите разгадать загадку, на которую нужно найти ответ? Если правильно отгадаем, то наша шкатулочка заиграет.

Воспитатель: 

А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие...
(Фигуры.)

Дети все вместе: фигуры.

Воспитатель: Ребята, смотрите, наша шкатулка заиграла, значит, мы правильно отгадали загадку.

Воспитатель заглядывает внутрь шкатулки и поочередно достает из нее несколько геометрических фигур: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Вместе с детьми проговаривая каждую фигуру, называя цвет и величину.

Подвижная игра

«Кто быстрее соберет дом!»

Условия игры:

Дети делятся на 2 команды. Перед первым участником находятся счетные палочки, каждый берет по одной палочке и несет ее к стулу напротив, где дети должны выложить из палочек домик – поочередно.

Далее воспитатель предлагает детям пройти к столам для выполнения следующего задания (графический диктант).

Подвижная игра «Кто быстрее соберет дом!»

Подвижная игра «Кто быстрее соберет дом!»

Графический диктант

Воспитатель, просит детей быть внимательными и сосредоточиться на выполнении задания. Диктуется графический диктант.

Графический диктант

Воспитатель: дети, какие вы молодцы, все справились с заданием. Посмотрите внимательно, что у вас получилось. Кто мне назовет, что это такое?

Графический диктант

Графический диктант

Ответы детей: схема.

Воспитатель: правильно – это схема изображаемого объекта. Какого объекта? (легковой автомобиль) Перед вами модель легкового автомобиля, расположенная на плоскости. Перечислите, мне пожалуйста, из каких частей состоит автомобиль (салон, багажник, капот, колеса).

Динамическая пауза

Воспитатель приглашает детей отдохнуть и потанцевать, включается композиция «Музыкальная игра – вперед 4 шага, назад 4 шага»

Воспитатель: Скажите, какую пользу приносит людям легковой автомобиль.

 Дети: легковой автомобиль перевозит людей и небольшие грузы в багажнике.

Воспитатель: дети, посмотрите, что лежит на столе?

Дети: это разноцветные фигуры.

Воспитатель: да, правильно. Это блоки Дьенеша. Ребята, предлагаю вам, выбрать фигуры, которые необходимы для выполнения схемы легкового автомобиля.

Дети самостоятельно выполняют работу.

блоки Дьенеша

блоки Дьенеша

Воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Беседа с детьми о проделанной работе.

Воспитатель: Ребята, сейчас с вами давайте опишем, то, что у вас получилось.

Воспитатель: Какая фигура на схеме, изображает колеса?

Дети: круг

Воспитатель: А где салон?

Воспитатель: Какие фигуры, вы использовали, для моделирования салона автомобиля?

Дети: 2 треугольника и квадрат.

Воспитатель: Скажите, какие фигуры используется для капота и багажника?

Дети: прямоугольники, квадраты, треугольники.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали, предусмотренные схемой, есть у ваших автомобилей? Все замечательно потрудились.

Воспитатель: А теперь предлагаю каждому выбрать машину, на которой он бы хотел отправиться в путь.

8



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик»

План - конспект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «Кораблик» Цель: расширить диапазон детской сюжетно-ролевой игры для формирования разнообразных интересов и способностей у детей старшего...

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в…

Интегрированное занятие в старшей группе: «Вот так из года в год проходит времени круговорот» Программное содержание: 1. Сформировать у детей обобщенное представление...

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...