Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
  • Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

  • Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
  • Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки - бельчата.
  • Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

- Доброе утро, гости!

- Ребята, смотрите, что у меня в руках! (Корзиночка с грибочками.)

- А кто любит грибочки есть?

Ответы детей.

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

- Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (См. приложение 1.)

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

- Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок) и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого, возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку). (См. приложение 2.)

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

- Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (См. приложение 3.)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (Белочка угощает детей орешками.)

- Давайте скажем «спасибо» белочке.

Рефлексия

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?

- А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей.)

- Попрощаемся с гостями:

- До свидания!

 

Приложения:

карточки с символами

возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками»

грибочки





Новые публикации

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «История бумаги. Оригами «Лягушка»

Конспект занятия на тему: «История бумаги. Оригами «Лягушка» Для детей старшей и подготовительной группы     Программное содержание: Познакомить детей об истории получение бумаги, о...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по…

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы по теме: «В гости к осени» Цель: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с...

«Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх»

«Педагогическая технология музыкально-ритмического развития старших дошкольников в хороводных играх» Цель: Раскрытие индивидуальных музыкально – ритмических и творческих возможностей детей старшего дошкольного возраста...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство