Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй группе раннего возраста: «В гости к белочке»

Цель: Формировать представление детей о цвете, величине и форме.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
  • Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).
  • Учить пользоваться словами обозначающих их количество (один и много).
  • Закрепить умение группировать предметы по цвету; называть геометрические фигуры.
  • Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать эстетическое восприятие - творческие способности, эмоции.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать усидчивость, внимание, интерес к занятиям; уверенность в себе, культуру поведения.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни, в играх, в образовательной деятельности.

Рассматривание одного и множества предметов.

Оборудование и материалы:

  • Блоки Дьенеша, 3 обруча (красный, синий, желтый).
  • Пинцеты на каждого ребенка, поролоновые кубики, 4 коробки (красная, синяя, желтая, зеленая), игрушки - бельчата.
  • Дерево с дуплом, грибочки, игрушка белочка.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

- А теперь скажем нашим ручкам:

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

 Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

- Доброе утро, гости!

- Ребята, смотрите, что у меня в руках! (Корзиночка с грибочками.)

- А кто любит грибочки есть?

Ответы детей.

- Конечно белочка. Как вы думаете, почему я приготовила грибочки?

- Нас пригласила в гости белочка. Но посмотрите, как же мы пойдем к белочке по тропинке. Сколько камушек, на дорожке, они нам будут мешать. Давайте мы их все уберем. А для этого нам нужно камушки (блоки Дьенеша) собрать по формам и цвету. Красные кружки в красный обруч, синие квадраты в синий обруч. Желтые треугольники в желтый обруч. А в этом нам помогут карточки с символами. (См. приложение 1.)

Дети выполняют задание.

- Ребята, вы слышите, кто то плачет? Это маленькие бельчата. Что случилось?

- Бельчата играли с мягкими кубиками (маленькие кубики из поролоновых губок) и все их перепутали. Давайте мы им поможем разобрать мягкие кубики по цветам! А для этого, возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками» (для того чтобы посмотреть правильно ли взяли дети пинцеты в руку). (См. приложение 2.)

Дети выполняют задание.

Белочка встречает детей.

- Здравствуй белочка, мы очень рады прийти к тебе в гости.

Белочка: - Ребята, а вы поможете мне собрать грибочки для моих бельчат? Но задание будет не простое.

Белочка показывает карточки отрицания.

- Надо грибочки брать только того цвета, как показано на карточке. (См. приложение 3.)

Дети выполняют задание.

- Какие вы молодцы! Теперь у моих бельчат много грибов. А я вас тоже угощу! (Белочка угощает детей орешками.)

- Давайте скажем «спасибо» белочке.

Рефлексия

- Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Что лежало на дорожке? Какие геометрические фигуры мы называли? Какие были кубики, которые перепутали бельчата? Каким цветом были грибочки у белочки?

- А что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей.)

- Попрощаемся с гостями:

- До свидания!

 

Приложения:

карточки с символами

возьмем пинцеты и пощелкаем «клювиками»

грибочки





Новые публикации

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»

Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...

Проект «Познавательные игры»

Проект «Познавательные игры» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: долгосрочный (в течение 1 учебного года). Сроки реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2018...

Читайте также

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста «В городе дорожных…

Интегрированный досуг для детей старшего дошкольного возраста«В городе дорожных знаков»   Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи: Закрепить знания детей о...

Проект «По дороге к доброму здоровью»

Проект «По дороге к доброму здоровью» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения жизни и здоровья детей с учетом физических...

Развивающие игры «Олимпийский резерв»

Развивающие игры «Олимпийский резерв» (для детей 5-7 лет) Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям старших групп детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Проект«Развитие творческих способностей …

Паспорт пректа Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию. Задачи: 1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества. 2. Прививать умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами. 3. Формировать целостную...

«Путешествие в космос» для старшей групп…

 Конспект занятия «Путешествие в космос» для старшей группы. Разработчик: Албегова А.О Образовательная область: »Познавательное развитие» Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, фэмп, физическое развитие. Возраст детей 5-6лет Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Цели и задачи: расширить знания...

Исследовательская работа «Почему ёжик сп…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад №50» Исследовательская работа «Почему ёжик спит зимой?» Автор: Мясникова Таисия, 5 лет Руководитель: воспитатель: Кострикова О.В. г. Иланский 2019 Введение На свете так много интересного, не понятного и...

Консультация для родителей «Сенсорное ра…

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей». Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей дошкольного возраста. Задачи: познакомить родителей с понятием «сенсорное развитие»; познакомить с играми...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство