Конспект занятия по легоконструированию на тему «Животные», в подготовительной группе

Цель: учить конструировать животных по схемам с использованием «Кликс» – конструктора.

Программные задачи:

- развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;

- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.

- воспитание умения работать в команде, стремления помочь друг другу.

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, интегрированного обучения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; подготовка наглядного материала; подготовка конструктора.

Оборудование: конструктор «Кликс», схемы с изображением животных, 2 мольберта, непроливайки с водой окрашенной в голубой цвет, большие кисти, 4 акварельных листа формата А4, письмо, посылка, музыкальная композиция из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» минус.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь, есть письмо (воспитатель открывает письмо и читает вслух). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Медвежонок и Ежик из страны «Тилимилитрямдии». Мы нашли очень странную находку и отправляем ее вам. Помогите нам разобраться, что это, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, ребята? Будем разбираться?

Осматриваем находку и замечаем, что там есть замочек с цифрами. И что бы открыть замок, необходимо разгадать, какие цифры надо набрать. Воспитатель заглядывает еще раз в конверт и находит лист-картинку с составом числа 4. Дети должны в пустых окошках записать верные числа в правом столбике. Эти числа и будут кодом от замка.

замочек с цифрами

Воспитатель вместе с детьми открывает замок. Посылка вскрывается, и дети видят красивую коробочку, внутри которой лежат пронумерованные и перевязанные ленточкой свертки. На них изображены схемы для конструирования животных и есть задания.

Воспитатель: достает из конверта листок с загадкой.

Устали вчера не знали,

Собирали из деталей

Мишку бурого, пса Тошку,

Зайчика, и Тату кошку.

Попытайтесь отгадать,

Чем могли себя занять? (конструктор) Ребята, чем играли ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята, каких животных собирали дети из конструктора? (Ответы детей: медведь, собака, заяц, кошка.)

Осмотритесь, пожалуйста, в нашей группе вы найдете этих животных. У них есть для вас задания.

Задание 1

Разбейте животных по парам и объясните почему?

(Нужно поставить медведя с зайцем – дикие животные, и собака и кошка- домашние.)

Задание

Задание 2

Перед вами схема пути, которая приведет вас к заданию 3 (выбирается или один ребенок, который выполняет данное задание или несколько детей, на усмотрение воспитателя).

Задание

Динамическая пауза (задание 2)

Описание задания 2: (включается музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте» минусовка).

Руки на пояс, подпрыгни вперед 2 раза,

остановись и влево быстрей повернись,

справа на лево, три поворота кругом,

остановись, направо быстрей повернись,

один раз шагни, снова направо опять повернись

и впереди увидишь цель,

шага четыре к ней отмерь!

Выполнив правильно задание, дети приходят к мольбертам. На мольбертах прикреплены белые листы для акварели формата А 4, лежат кисти и окрашенная в голубой цвет вода. Детям надо закрасить листы, где они увидят, тех животных, которых они должны будут сконструировать.

Воспитатель делит детей на четыре подгруппы.

Воспитатель: дети называют животных, и воспитатель предлагает им приступить к конструированию.

Дети выполняют задание, основываясь на предлагаемые схемы.

Задание

Рефлексия:

Под спокойную музыку дети показывают, кто какое животное сконструировал, и кратко рассказывают о своей конструкции.

Вместе с детьми принимается решение сфотографировать животных и отправить на память Мишке с Ежиком в страну «Милитилитрямдию».

5

6

Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли Ежику и Мишке. Они будут очень рады получить фотографии животных, которых вы сконструировали.

До свидания! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...

Читайте также

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников

Основывание нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...