Конспект занятия по легоконструированию на тему «Животные», в подготовительной группе
Цель: учить конструировать животных по схемам с использованием «Кликс» – конструктора.
Программные задачи:
- развитие мелкой моторики, навыков и умений конструирования;
- развитие наблюдательности, способности к анализу, сравнению и умению сопоставлять, ориентируясь на признаки предмета.
- воспитание умения работать в команде, стремления помочь друг другу.
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, интегрированного обучения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных; подготовка наглядного материала; подготовка конструктора.
Оборудование: конструктор «Кликс», схемы с изображением животных, 2 мольберта, непроливайки с водой окрашенной в голубой цвет, большие кисти, 4 акварельных листа формата А4, письмо, посылка, музыкальная композиция из мультфильма «Трям! Здравствуйте!» минус.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром нам на адрес детского сайта пришла посылка. Я хочу ее открыть вместе с вами. Посмотрите, здесь, есть письмо (воспитатель открывает письмо и читает вслух). «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам Медвежонок и Ежик из страны «Тилимилитрямдии». Мы нашли очень странную находку и отправляем ее вам. Помогите нам разобраться, что это, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята? Будем разбираться?
Осматриваем находку и замечаем, что там есть замочек с цифрами. И что бы открыть замок, необходимо разгадать, какие цифры надо набрать. Воспитатель заглядывает еще раз в конверт и находит лист-картинку с составом числа 4. Дети должны в пустых окошках записать верные числа в правом столбике. Эти числа и будут кодом от замка.
Воспитатель вместе с детьми открывает замок. Посылка вскрывается, и дети видят красивую коробочку, внутри которой лежат пронумерованные и перевязанные ленточкой свертки. На них изображены схемы для конструирования животных и есть задания.
Воспитатель: достает из конверта листок с загадкой.
Устали вчера не знали,
Собирали из деталей
Мишку бурого, пса Тошку,
Зайчика, и Тату кошку.
Попытайтесь отгадать,
Чем могли себя занять? (конструктор) Ребята, чем играли ребята? (Ответы детей.)
Воспитатель: ребята, каких животных собирали дети из конструктора? (Ответы детей: медведь, собака, заяц, кошка.)
Осмотритесь, пожалуйста, в нашей группе вы найдете этих животных. У них есть для вас задания.
Задание 1
Разбейте животных по парам и объясните почему?
(Нужно поставить медведя с зайцем – дикие животные, и собака и кошка- домашние.)
Задание 2
Перед вами схема пути, которая приведет вас к заданию 3 (выбирается или один ребенок, который выполняет данное задание или несколько детей, на усмотрение воспитателя).
Динамическая пауза (задание 2)
Описание задания 2: (включается музыка из мультфильма «Трям! Здравствуйте» минусовка).
Руки на пояс, подпрыгни вперед 2 раза,
остановись и влево быстрей повернись,
справа на лево, три поворота кругом,
остановись, направо быстрей повернись,
один раз шагни, снова направо опять повернись
и впереди увидишь цель,
шага четыре к ней отмерь!
Выполнив правильно задание, дети приходят к мольбертам. На мольбертах прикреплены белые листы для акварели формата А 4, лежат кисти и окрашенная в голубой цвет вода. Детям надо закрасить листы, где они увидят, тех животных, которых они должны будут сконструировать.
Воспитатель делит детей на четыре подгруппы.
Воспитатель: дети называют животных, и воспитатель предлагает им приступить к конструированию.
Дети выполняют задание, основываясь на предлагаемые схемы.
Рефлексия:
Под спокойную музыку дети показывают, кто какое животное сконструировал, и кратко рассказывают о своей конструкции.
Вместе с детьми принимается решение сфотографировать животных и отправить на память Мишке с Ежиком в страну «Милитилитрямдию».
Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли Ежику и Мишке. Они будут очень рады получить фотографии животных, которых вы сконструировали.
До свидания! До новых встреч!
Читайте также |
---|
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей
Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»
Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Солнышко» 1. Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать её запоминанию и проговариванию. 2. Закрепить...