Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу»

Программное содержание:

1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей;

2. развивать внимание, логическое мышление, первоначальные представления о родном городе, его отдельных исторических, культурных архитектурных памятниках;

3. обучать детей использовать речевые формы вежливого общения; уточнить и закрепить знания детей о родном городе, учить узнавать их на фотографиях.

 

Содержание деятельности.

1. Процесс вовлечения.

В игровой центр помещается игрушка-Незнайка. Дети обращают на него внимание, рассматривают.

2. Процесс целеполагания.

Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку. Воспитатель читает стих:

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живёт.

Нас на улицу зовёт.

-В каком городе, вы все живёте? (Владимир. )

Незнайка говорит что, что совсем ничего не знает про наш город, про интересные достопримечательности Владимира.

Воспитатель спрашивает детей:

- Что нам делать? Как помочь, Незнайке? (Ответы детей. )

- Вы знаете, что такое достопримечательность?

(Это красивые, памятные места, которые украшают наш город. )

Пальчиковая игра «В нашем городе» (самомассаж подушечек пальцев, один палец на строку).

Собранье улиц, площадей-5

Машин, автобусов, людей,-4

Многоэтажные дома-3

Стоят как книжные тома-2

Но всё же, любим город мы-1 (смена рук)

За то, что с лета до зимы-1

Встречаем радостных друзей,-2

А с ними можно и в музей,-3

И в цирк пойти, и на каток-4

И прогуляться в любой денёк!-5.

3. Прцесс планирования

- Как же, мы будем знакомить Незнайку с достопримечательностями города? (Ответы детей. )

- А с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить нашего гостя? (Ответы детей. )

- Да, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много интересного. (Показ слайдов. )

- На чём можно отправить на экскурсию? (Ответы детей. )

Дети делают автобус из стульчиков. Решают, кто будет водитель, кто экскурсовод, через считалку. Воспитатель садиться вместе с детьми. Рядом Незнайка.

4. процесс осуществления действий.

На каждой остановке показывают фото с достопримечательностями города, «Экскурсовод» объявляет остановки. Шесть остановок:

1. Парк «Дружбы»

- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех горожан - детскому парку. Любите ли вы бывать в детском парке? Что есть в этом парке? (Ответы детей. )

2. Кинотеатр «КиноМакс».

- Что делают в кинотеатре? Как надо вести себя в кинотеатре?

3. «Драмтеатр»

4. «Золотые ворота»

5. Памятник «Владимирской Вишни»

6. Памятник Князю Владимиру.

Во время остановок Незнайка спрашивает про каждую достопримечательность города. Каждый раз хвалит детей за ответы. После путешествия возвращаются обратно в детский сад. Незнайка так же спрашивает, на какой улице находится и как называется детский сад.

5. Рефлексия.

Воспитатель обращает внимание детей, что Незнайка стал весёлым. После окончания экскурсии, Незнайка благодарит детей за интересную экскурсию. Воспитатель предлагает детям нарисовать на память для Незнайки достопримечательности города Владимира.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...