Конспект НОД по ТИКО-конструированию «Буратино», для детей подготовительной группы

Цель:

- формировать пространственное и зрительное представление;

- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: закреплять знания детей о сказках, учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать художественно-эстетический вкус,
мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: схемы для конструирования, конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушка Буратино, конструктор ТИКО набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Буратино».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами конструировали фигурки лисы, кота и черепахи. А какую сказку мы вчера с вами читали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Золотой ключик» А.Н. Толстого. На кого похожи сделанные ранее фигурки?

Версии детей.

Воспитатель:

Мы не грабим, не воруем

Не шалим, не озоруем

Жить мы учим простаков

Чудаков и добряков,

А за выручку за эту

Мы берем у них монету.

Верно, эти фигурки мы можем с вами преобразить в лису Алису, кота Базилио и черепаху Тортилу. Давайте им приклеим глазки и ротики.

А кто главный герой этой сказки?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой, Кто же это?.... (Буратино.)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, Буратино! В сказке папа Карло сделал Буратино из дерева.

У нас с вами нет дерева, да и строгать мы не умеем… Но у нас есть замечательный конструктор «Тико». Вот из него мы и попытаемся все вместе сконструировать Буратино.

Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы Буратино.
Ребята, фигурка Буратино у нас большая и объемная. Поэтому давайте разделимся на подгруппы. И каждая подгруппа будет делать определенную часть туловища.

- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора? 
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки. 

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два- нагнулся.

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (например, Золотой ключик).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

По окончании работы, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают поделку. 
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось. Что бы они ещё хотели сделать? А чья поделка понравилась больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…

Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…

Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...

Читайте также

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц

Конспект НОД по развитию связной речи детей при помощи мнемотаблиц Тема: «Сказка по щучьему велению» Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет). Цель: обогатить речевой...