Конспект НОД по ТИКО-конструированию «Буратино», для детей подготовительной группы

Цель:

- формировать пространственное и зрительное представление;

- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

- определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: закреплять знания детей о сказках, учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать художественно-эстетический вкус,
мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: схемы для конструирования, конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».

Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушка Буратино, конструктор ТИКО набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Буратино».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.

 

Ход

Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами конструировали фигурки лисы, кота и черепахи. А какую сказку мы вчера с вами читали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, «Золотой ключик» А.Н. Толстого. На кого похожи сделанные ранее фигурки?

Версии детей.

Воспитатель:

Мы не грабим, не воруем

Не шалим, не озоруем

Жить мы учим простаков

Чудаков и добряков,

А за выручку за эту

Мы берем у них монету.

Верно, эти фигурки мы можем с вами преобразить в лису Алису, кота Базилио и черепаху Тортилу. Давайте им приклеим глазки и ротики.

А кто главный герой этой сказки?

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой, Кто же это?.... (Буратино.)

Ответы детей

Воспитатель: Верно, Буратино! В сказке папа Карло сделал Буратино из дерева.

У нас с вами нет дерева, да и строгать мы не умеем… Но у нас есть замечательный конструктор «Тико». Вот из него мы и попытаемся все вместе сконструировать Буратино.

Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы Буратино.
Ребята, фигурка Буратино у нас большая и объемная. Поэтому давайте разделимся на подгруппы. И каждая подгруппа будет делать определенную часть туловища.

- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора? 
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки. 

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два- нагнулся.

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

А теперь мы сядем дружно

Нам еще работать нужно.

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (например, Золотой ключик).

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

По окончании работы, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают поделку. 
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось. Что бы они ещё хотели сделать? А чья поделка понравилась больше всего?





Новые публикации

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Познавательно-информационный проект «Ягодное лукошко»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик»

Технологическая карта интегрированной НОД «Меж звезд и галактик» ФИО участника (полностью) Боганович Ирина Анатольевна – воспитатель Матюхина Анастасия Олеговна – учитель –...

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной…

Конспект интегрированной НОД «Познавательное развитие» по ознакомлению с малой родиной Тема: «Моя семья. Мой дом» во второй группе раннего возраста Цель:...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Люблю бepeзkу…

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеТема: «Люблю бepeзkу pуccкую...»   Образовательная область «Художественное творчество». Программное содержание: Научить детей изображать русскую берёзу с характерными признаками. Развивать...

Дидактическая игра «Стой! жди! иди!»

Дидактическая игра «Стой! жди! иди!»   Цель :  Повторите правила дорожного движения: значения светофора. Задачи: 1. Научить детей различать и понимать цвета светофора; 2. Закреплять знания правил...

Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте.

Игры в детском саду Дидактические игры для дошкольников по подготовке к обучению грамоте   «Звуки поменялись местами» Цель: найти несоответствие в стихотворении и назвать...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку».

                  ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Игровая технология в развитии коммуникативных способностей дошкольников на НОД по английскому языку». Воспитатель МБДОУ №34 «Радость» г. Ставрополь Федорова Лилия Григорьевна Актуальность  использования игровых технологий по обучению дошкольников...

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство