Конспект НОД по ТИКО-конструированию «Буратино», для детей подготовительной группы
Цель:
- формировать пространственное и зрительное представление;
- развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение;
- определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: закреплять знания детей о сказках, учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать художественно-эстетический вкус,
мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: схемы для конструирования, конструктор ТИКО.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик».
Интеграция образовательных областей – познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Материал: игрушка Буратино, конструктор ТИКО набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Буратино».
Формы организации: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход
Воспитатель: Ребята, на прошлых занятиях мы с вами конструировали фигурки лисы, кота и черепахи. А какую сказку мы вчера с вами читали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, «Золотой ключик» А.Н. Толстого. На кого похожи сделанные ранее фигурки?
Версии детей.
Воспитатель:
Мы не грабим, не воруем
Не шалим, не озоруем
Жить мы учим простаков
Чудаков и добряков,
А за выручку за эту
Мы берем у них монету.
Верно, эти фигурки мы можем с вами преобразить в лису Алису, кота Базилио и черепаху Тортилу. Давайте им приклеим глазки и ротики.
А кто главный герой этой сказки?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой, Кто же это?.... (Буратино.)
Ответы детей
Воспитатель: Верно, Буратино! В сказке папа Карло сделал Буратино из дерева.
У нас с вами нет дерева, да и строгать мы не умеем… Но у нас есть замечательный конструктор «Тико». Вот из него мы и попытаемся все вместе сконструировать Буратино.
Педагог просит дежурных раздать детям индивидуальные карточки – схемы Буратино.
Ребята, фигурка Буратино у нас большая и объемная. Поэтому давайте разделимся на подгруппы. И каждая подгруппа будет делать определенную часть туловища.
- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора?
- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?
Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.
Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два- нагнулся.
Руки в стороны развел-
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (например, Золотой ключик).
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
По окончании работы, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают поделку.
Воспитатель спрашивает у детей, чем они занимались сегодня. Что им больше всего понравилось. Что бы они ещё хотели сделать? А чья поделка понравилась больше всего?
Читайте также |
---|
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на…
Организационно-образовательная деятельность по программе «Истоки» во второй младшей группе на тему «Добрая книга» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Первоначальное...
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте…
Конспект НОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в младшей группе (3-4 года) «В гости к гному Гоше и кукле Кате» Цель: Упражнять детей в правильном...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...