План-конспект открытого занятия с использованием ИКТ по речевому развитию в средней группе №3
Тема: «Профессии»

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Программные задачи:

Образовательные: расширять знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.

Оборудование:

- телевизор с видеозаписями;

- картинки с изображением профессий и предметов;

- игрушка Сова Совунья;

- шкатулка с заданиями.

 

Ход занятия:

Включается видеозапись с песней о профессиях.

Воспитатель: О каких профессиях пелось в песенке? (ответы детей). Ребята, вы догадались о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей). А что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители? (ответы детей). Сова Совунья в очередной раз приготовила для вас задания. Вы готовы их выполнять (ответы детей).

Достает из шкатулки открытку с первым заданием.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране – шприц, таблетки, тонометр, грабли. Дети говорят, лишние грабли, они нужны дворнику, а остальные предметы нужны врачу.)

Отгадайте загадку: Он вылечит корь и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач.)

Картинка врач

Воспитатель: Профессия врача очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей,  люди бы часто болели и не могли бы выздороветь. Врачи бывают разные. Ребята, я буду называть специальность врача, а вы мне говорите, что он делает:

- Лор – лечит горло;

- Хирург – делает операции

- Стоматолог – лечит зубы

- Педиатр – осматривает, лечит детей.

(Совунья положила в сундучок предметы.)

Воспитатель: Сейчас я буду показывать инструменты, которыми пользуются врачи, а вы скажите, что ими делают.

В: Стетоскоп.

Д: Стетоскопом слушают легкие, сердце.

В: Шпатель.

Д: Шпателем осматривают горло.

В: Градусник.

Д: Градусником измеряют температуру.

В: Бинт.

Д: Бинтом обвязывают раны.

(хоровое и индивидуальное проговаривание)

Следующее задание – «Четвертый лишний»

Воспитатель: Посмотрите на экран, назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние? (На экране показаны – кастрюля, половник, тарелка, фен. Дети выясняют, что лишнее и почему.)

Отгадайте загадку: Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар.)

Воспитатель: Правильно, это повар. Повар умеет готовить много полезных и вкусных блюд. Эта профессия, так же как и врач, очень необходима. (Вместе с детьми выяснить, почему необходима.)

(Дети встают из-за столов.) Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить о действиях повара, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Повар варит суп (дети хлопают).

Повар чистит картошку (дети хлопают).

Повар моет полы (дети топают).

Повар варит компот (дети хлопают).

Повар готовит плов (дети хлопают).

Повар месит тесто (дети хлопают).

Повар сварил вкусный зуб (дети топают).

Повар жарит рыбу (дети хлопают).

Воспитатель: Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий? (Ответы детей.)

Сейчас вы выполните самое сложное задание. Перед вами – игровизоры. На них изображены разные орудия труда. Девочки зачеркнут орудия труда, которые необходимы врачу, а мальчики – повару.

Итог.

- Что такое профессия? (Ответы детей.)

- Почему надо людям трудиться? (Ответы детей.)

- О каких профессиях мы сегодня говорили? (Ответы детей.)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Вкусный сюрприз «Угадай на вкус»

(Дети пробуют на вкус кусочек яблока, банана, лимона.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой…

Здоровьесберегающие технологии, как современный подход в реализации образовательной и кружковой деятельности ДОО Сегодня все чаще звучит обеспокоенность ученых, педагогов и родителей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Давайте посмотрим на мир, глазами детей

Давайте посмотрим на мир, глазами детей Когда ребенок появляется на свет, он еще не знает, что его ждет, как много ему предстоит...

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»…

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние птицы»«Экскурсия на птичий двор» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература». Цель:...

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...