Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) по художественно- эстетическому воспитанию «Краски и звуки Осени»

Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка». «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Цель: 
Показать влияние музыки и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого. 

Задачи: 

Образовательные: - создать атмосферу для углубленного восприятия музыки и свободного выражения позитивных чувств детей;

- упражнять детей в нетрадиционных техниках рисования. 
Развивающие: 
- развивать способности к освоению и преобразованию детского творчества в изобразительной, музыкальной деятельности; 
- развитие памяти и слухового внимания; 

- развивать чувство композиции и цветовосприятия;

 - побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности. 
Воспитательные: 

- прививать любовь к музыке; 

- воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе. 

Предварительная работа: 
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» (осень);

- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о осени; 
- Наблюдения на прогулке; 
- Рассматривание иллюстраций осеннего леса. 

Время проведения: 20 минут.

Оборудование:  

- фортепиано, аудиозаписи; 
- набор музыкальных инструментов по методу К. Орфа; 
- би-ба-бо «Ворона»; 

- заготовки для раскрашивания листиков и птичек, краски, салфетки, ватные палочки.

- силуэты деревьев; 

- мольберт; 

- интерактивная доска; 

- воздушные шары. 
 

Ход занятия:  

Дети заходят в зал под музыку под песню «Ах, какая осень» З. Роот. 

У музыкального руководителя в руках конверт. 

Муз.рук.: Здравствуйте, дети! 

 Одна знакомая ворона 

Мне доставила конверт. 

В нем- листок красивый клена, 

А на листике-секрет! 

- Вы хотите узнать секрет? 

Дети: Да! 

Муз.рук.: Листик принес нам загадку: Кто придет без красок и без кисти? 

Кто перекрасит разом листья? 

У избы помоет крышу, 

Отведет в берлогу мишу? 

Труд крестьянский завершит, 

А потом листвой шуршит? 

У нее тихонько спросим, 

И ответит тихо… 

Дети: Осень. 

На экране демонстрация осеннего пейзажа. 

Муз.рук.: Осень приглашает нас к себе в гости, в свое осеннее царство, чтобы вспомнить красоту осеннего леса. Предлагаю закрыть глазки и послушать музыку осени. 

Музыкальный руководитель исполняет отрывок произведения «Октябрь» (Осенняя песнь) «Времена года» П.И. Чайковский

Муз.рук.: А у меня к вам интересное предложение. Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в сказочный, осенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках осени! Согласны ли вы на такое путешествие?

Дети: Да! 

Муз.рук.: Тогда в путь!

Логоритмическое упражнение «Листья» 

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево - вправо)

Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

Муз.рук.: Ну, вот мы и в сказочном осеннем лесу. Давайте послушаем. 

Прослушивание аудиозаписи «Звуки и шумы природы» и просмотр видеоряда осеннего леса.

Муз.рук.: Прислушайтесь! Какими бывают осенние звуки?   

Ответы детей 
Муз.рук.: Что можно услышать осенью в лесу?

Ответы детей 
Муз.рук.: Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды? Ответы детей 
Муз.рук.: Ребята, смотрите кого я встретила в лесу!  
Показывает игрушку би-ба-бо ворона. 
Только она грустит – ведь она осталась в лесу одна! Ей очень скучно и одиноко в этом сказочном лесу. Сейчас я предлагаю помочь нашей птичке обрести новых друзей! 

Под звуки осеннего леса, дети раскрашивают птичек, которые были заготовлены заранее, в технике: пуантилизм (раскрашивание ватными палочками), кляксокрафией (раскрашивание мятой бумагой (салфетками)).
Муз.рук.: Ой какие получились красивые птички! Они такие яркие! Но почему я их совсем не слышу? У вас получились разные птички и наверное петь они должны по –разному? У каждой птички свой неповторимый голосок! 

Ребята подойдите к столу, где лежат инструменты, вспомните как они звучат и выберете тот, который подходит вашей птичке. Выбрали?

Дети: Да!

Муз.рук.: А теперь давайте издадим звуки! 

Проводится игра «Каждой птичке, свой голосок»

По методике К. Орфа, ребенок выбирает из предложенных музыкальных инструментах, тот, который по его мнению, больше подходит его птичке и воспроизводит звук, ритм, песенку.

Муз.рук.: Тише, тише, я вас никак не могу понять! Давайте, кто-нибудь один. Кар, кар… бедная Осень не успевает справиться со всеми делами. Ей надо и урожай собрать, и шубки животным поменять и нас на юг отправить. А в дальнем лесу она не успевает листья раскрасить! 

Муз.рук.: Что нам делать? Как Осени помочь?  

Ответы детей. 

Муз.рук.: Ребята, как же нам добраться до дальнего леса? 

Ответы детей. 

Муз.рук.: А лес то у нас сказочный, и я предлагаю отправиться на воздушных шариках. 

Детям раздаются воздушные шары и ребята идут под музыку по «лесной тропинке», где разбросаны осенние листья.

Муз.рук.: Вот мы и дошли до дальнего леса, посмотрите перед вами листья, которые Осень не успела раскрасить.

Перед детьми открываются силуэты стволов деревьев, прикрепленные на мольбертах, а под деревьями не раскрашенные листочки.

Муз.рук.: Ребята, Поможем Осени? 

Дети: Да! 

Дети берут листочки и садятся за столы. 

Муз.рук.: Но сначала разомнем наши пальчики. 

Проводится пальчиковая гимнастика.

-1,2,3,4,5- будем листья собирать! 

Листик березы, листик осины, листик тополя, листья рябины. 

Листики вместе мы соберем. 

В группу осенний букет отнесем! 

А теперь принимаемся за работу. Берем с вами кисточки, мокаем в воду, а затем в краску, и пока звучит музыка, мы раскрашиваем листочки и заканчиваем, когда музыка остановится. 

Во время раскрашивания листиков, звучат звуки осеннего леса. 

Муз.рук.: Красивые листочки у вас получились! Обратите внимание, что у вас листочки с разных деревьев и я вам предлагаю сыграть еще в одну игру на внимательность. Готовы?

Дети: Да!

Муз.рук.: А теперь превратим наш лес в красивый и нарядный! Раз, два, три-к своему дереву беги! 

Проводится игра «Узнай дерево по листочку»

(Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья.)

На экране появляются мультимедиа. Оживший мультипликационный персонаж "Осень" на фоне детского сада.

Осень: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Теперь и дальний лес стал красивый! Приходите в мой сказочный лес чаще, гуляйте, наслаждайтесь, дышите свежим воздухом. Я буду всегда вам рада! До свидания! Рефлексия: 
Муз.рук.: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный сказочный лес осенних звуков и красок? 

Ответы детей. 

Муз.рук.: А какие осенние звуки вам больше всего запомнились? 

Ответы детей. 
Муз.рук.: А какие цвета и краски Осени вы запомнили?

Ответы детей. 

Муз.рук.: Кому вы помогали?

Ответы детей. 

Муз.рук.: Что понравилось?

Ответы детей. 

Муз.рук.: Кому вы расскажите о нашем путешествии? 

Ответы детей. 

Муз.рук.: А теперь пришла пора прощаться с вами, до свидания!

Дети прощаются и возвращаются в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Читайте также

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг»

Доклад «Инновации в дошкольном образовании: хэппенинг» Период раннего детства — старт человеческого начала. Это период закладывания основ здоровья и интеллекта ребенка...

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну…

Интегрированное занятие в старшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год