Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) по художественно- эстетическому воспитанию «Краски и звуки Осени»
Интегрирование образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка». «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Цель:
Показать влияние музыки и живописи на познание ребенком окружающего мира, как единого целого.
Задачи:
Образовательные: - создать атмосферу для углубленного восприятия музыки и свободного выражения позитивных чувств детей;
- упражнять детей в нетрадиционных техниках рисования.
Развивающие:
- развивать способности к освоению и преобразованию детского творчества в изобразительной, музыкальной деятельности;
- развитие памяти и слухового внимания;
- развивать чувство композиции и цветовосприятия;
- побуждать к активности в совместной, коллективной деятельности.
Воспитательные:
- прививать любовь к музыке;
- воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа:
- Слушание музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года» (осень);
- Чтение художественной литературы, стихов и рассказов о осени;
- Наблюдения на прогулке;
- Рассматривание иллюстраций осеннего леса.
Время проведения: 20 минут.
Оборудование:
- фортепиано, аудиозаписи;
- набор музыкальных инструментов по методу К. Орфа;
- би-ба-бо «Ворона»;
- заготовки для раскрашивания листиков и птичек, краски, салфетки, ватные палочки.
- силуэты деревьев;
- мольберт;
- интерактивная доска;
- воздушные шары.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку под песню «Ах, какая осень» З. Роот.
У музыкального руководителя в руках конверт.
Муз.рук.: Здравствуйте, дети!
Одна знакомая ворона
Мне доставила конверт.
В нем- листок красивый клена,
А на листике-секрет!
- Вы хотите узнать секрет?
Дети: Да!
Муз.рук.: Листик принес нам загадку: Кто придет без красок и без кисти?
Кто перекрасит разом листья?
У избы помоет крышу,
Отведет в берлогу мишу?
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит?
У нее тихонько спросим,
И ответит тихо…
Дети: Осень.
На экране демонстрация осеннего пейзажа.
Муз.рук.: Осень приглашает нас к себе в гости, в свое осеннее царство, чтобы вспомнить красоту осеннего леса. Предлагаю закрыть глазки и послушать музыку осени.
Музыкальный руководитель исполняет отрывок произведения «Октябрь» (Осенняя песнь) «Времена года» П.И. Чайковский
Муз.рук.: А у меня к вам интересное предложение. Я предлагаю вам совершить путешествие и отправиться в сказочный, осенний лес, чтобы узнать все о звуках и красках осени! Согласны ли вы на такое путешествие?
Дети: Да!
Муз.рук.: Тогда в путь!
Логоритмическое упражнение «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками влево - вправо)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
Муз.рук.: Ну, вот мы и в сказочном осеннем лесу. Давайте послушаем.
Прослушивание аудиозаписи «Звуки и шумы природы» и просмотр видеоряда осеннего леса.
Муз.рук.: Прислушайтесь! Какими бывают осенние звуки?
Ответы детей
Муз.рук.: Что можно услышать осенью в лесу?
Ответы детей
Муз.рук.: Как шумит ветер? Какие звуки издают капли воды? Ответы детей
Муз.рук.: Ребята, смотрите кого я встретила в лесу!
Показывает игрушку би-ба-бо ворона.
Только она грустит – ведь она осталась в лесу одна! Ей очень скучно и одиноко в этом сказочном лесу. Сейчас я предлагаю помочь нашей птичке обрести новых друзей!
Под звуки осеннего леса, дети раскрашивают птичек, которые были заготовлены заранее, в технике: пуантилизм (раскрашивание ватными палочками), кляксокрафией (раскрашивание мятой бумагой (салфетками)).
Муз.рук.: Ой какие получились красивые птички! Они такие яркие! Но почему я их совсем не слышу? У вас получились разные птички и наверное петь они должны по –разному? У каждой птички свой неповторимый голосок!
Ребята подойдите к столу, где лежат инструменты, вспомните как они звучат и выберете тот, который подходит вашей птичке. Выбрали?
Дети: Да!
Муз.рук.: А теперь давайте издадим звуки!
Проводится игра «Каждой птичке, свой голосок»
По методике К. Орфа, ребенок выбирает из предложенных музыкальных инструментах, тот, который по его мнению, больше подходит его птичке и воспроизводит звук, ритм, песенку.
Муз.рук.: Тише, тише, я вас никак не могу понять! Давайте, кто-нибудь один. Кар, кар… бедная Осень не успевает справиться со всеми делами. Ей надо и урожай собрать, и шубки животным поменять и нас на юг отправить. А в дальнем лесу она не успевает листья раскрасить!
Муз.рук.: Что нам делать? Как Осени помочь?
Ответы детей.
Муз.рук.: Ребята, как же нам добраться до дальнего леса?
Ответы детей.
Муз.рук.: А лес то у нас сказочный, и я предлагаю отправиться на воздушных шариках.
Детям раздаются воздушные шары и ребята идут под музыку по «лесной тропинке», где разбросаны осенние листья.
Муз.рук.: Вот мы и дошли до дальнего леса, посмотрите перед вами листья, которые Осень не успела раскрасить.
Перед детьми открываются силуэты стволов деревьев, прикрепленные на мольбертах, а под деревьями не раскрашенные листочки.
Муз.рук.: Ребята, Поможем Осени?
Дети: Да!
Дети берут листочки и садятся за столы.
Муз.рук.: Но сначала разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
-1,2,3,4,5- будем листья собирать!
Листик березы, листик осины, листик тополя, листья рябины.
Листики вместе мы соберем.
В группу осенний букет отнесем!
А теперь принимаемся за работу. Берем с вами кисточки, мокаем в воду, а затем в краску, и пока звучит музыка, мы раскрашиваем листочки и заканчиваем, когда музыка остановится.
Во время раскрашивания листиков, звучат звуки осеннего леса.
Муз.рук.: Красивые листочки у вас получились! Обратите внимание, что у вас листочки с разных деревьев и я вам предлагаю сыграть еще в одну игру на внимательность. Готовы?
Дети: Да!
Муз.рук.: А теперь превратим наш лес в красивый и нарядный! Раз, два, три-к своему дереву беги!
Проводится игра «Узнай дерево по листочку»
(Цель игры: научить детей различать деревья по листве; знать, как называются деревья.)
На экране появляются мультимедиа. Оживший мультипликационный персонаж "Осень" на фоне детского сада.
Осень: Ребята, большое спасибо вам за помощь! Теперь и дальний лес стал красивый! Приходите в мой сказочный лес чаще, гуляйте, наслаждайтесь, дышите свежим воздухом. Я буду всегда вам рада! До свидания! Рефлексия:
Муз.рук.: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный сказочный лес осенних звуков и красок?
Ответы детей.
Муз.рук.: А какие осенние звуки вам больше всего запомнились?
Ответы детей.
Муз.рук.: А какие цвета и краски Осени вы запомнили?
Ответы детей.
Муз.рук.: Кому вы помогали?
Ответы детей.
Муз.рук.: Что понравилось?
Ответы детей.
Муз.рук.: Кому вы расскажите о нашем путешествии?
Ответы детей.
Муз.рук.: А теперь пришла пора прощаться с вами, до свидания!
Дети прощаются и возвращаются в группу.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…
Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...