Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке»

Младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Цель: формировать у детей представления о некоторых видах животных, совершенствовать познавательные психические процессы.

Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

Развивать у детей умение узнавать и называть бабочку и рыбку, определять их отличительные признаки (наличие крыльев, чтобы летать по воздуху; наличие плавников и хвоста, чтобы плавать в воде) и среду обитания.

Развивать умение анализировать образец конструирования, наблюдательность и внимание.

ОО Речевое развитие:

Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы, замечать и исправлять ошибку, допущенную игровым персонажем.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей умение согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать свое поведение и подчинять его правилам игры.

ОО Физическое развитие:

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, развивать умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.

ОО Художественно-эстетические развитие:

Развивать у детей умение конструировать предметные силуэты по образцу, проявляя аккуратность и добиваясь полного соответствия с образцом.

Материал к НОД (пособия и развивающие игры В.В. Воскобовича): пособие «Игровое поле» (Ковровая полянка), игры «Фонарики», «Чудо-соты 1», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок, схемы конструирования «бабочка» и «рыбка».

Предварительная работа: знакомство детей с Ковровой полянкой, игровыми персонажами Гусеницей Фифой и Лопушком, конструирование различных предметных изображений приемом наложения из деталей игр «Фонарики», «Чудо-соты 1».

Ход НОД

- Однажды Гусеница Фифа гуляла по Ковровой Полянке и встретила целую стаю …

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «бабочка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики» по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики»

- Кого встретила Гусеница Фифа на Ковровой Полянке? Как вы догадались, что это бабочка? Для чего бабочке крылышки? Сколько их у бабочек?

Дети называют бабочку, определяют ее отличительные признаки – крылышки, чтобы летать по воздуху. Сосчитывают их количество.

- Давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала!

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

- Гуляя по Ковровой полянке Гусеница Фифа пришла к озеру. В озере она увидела ….

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «рыбка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1», по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1»

- Кого увидела Гусеница Фифа? Как вы догадались, что это рыбка? Для чего рыбке плавники и хвост?

Дети называют рыбку, определяют ее отличительные признаки – плавники и хвост, чтобы плавать в воде.

- Давайте превратим наши пальчики в рыбок!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

- Когда Гусеница Фифа встретила Лопушка, то рассказала ему, что над Ковровой полянкой летают рыбки, а в пруду плавают бабочки! Как вы думаете, Гусеница фифа ничего не перепутала?

Дети отвечают, замечая и исправляя ошибку в речи игрового персонажа.

- Где обычно обитают бабочки?

Дети называют среду обитания бабочек - лес, парк, горы - везде, где есть воздух.

- А где обычно живут рыбки?

Дети называют среду обитания рыб – пруд, озеро, речка, аквариум, там, где есть вода.

- Чтобы Гусеница Фифа больше не ошибалась, Лопушок предложил ей поиграть в подвижные игры «Ловля Бабочек» и «Рыбаки и рыбки». А вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети отвечают. Взрослый может предложить поиграть детям в подвижные игры на прогулке.

«Ловля бабочек» «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры: выбрать двух играющих – «дети с сачками». «Дети с сачками» берутся за руки, (одна рука свободна). Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите», дети разбегаются, изображая бабочек. По сигналу «лови» «дети с сачками» выбегает ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «бабочек», и отводят их в условное место.
Правила игры: «бабочки» не должны сталкиваться, а «дети с сачками» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «детей с сачками» можно увеличить; дать задание – одна пара ловит «бабочек» мальчиков, другая – «бабочек» девочек.
Ход игры: выбрать двух играющих – «рыбаки». Рыбаки берутся за руки (одна рука свободна), образуя сеть. Остальные играющие – «рыбки». На слово «плывите», дети разбегаются, изображая рыбок. По сигналу «лови» «рыбаки» выбегают ловить рыбок. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «рыбок», и отводят их в условное место.
Правила игры: «рыбки» не должны сталкиваться, а «рыбаки» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «рыбаков» можно увеличить; дать задание – одна пара «рыбаков» ловит «рыбок» мальчиков, другая – «рыбок» девочек.

- Вот как интересная была сегодня прогулка у Гусеницы Фифы! Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.





Новые публикации

Наглядно-познавательное пособие «Цветы»

Наглядно-познавательное пособие «Цветы» Цель: закреплять знания детей о цветах. Задачи: - закреплять знания детей о видах цветов: садовые, полевые; - развивать познавательный интерес; - расширять...

Закаливание детей

Закаливание детей Основы будущего здоровья человека и его долголетия закладываются в детском возрасте. Поэтому уже с первых дней жизни необходимо уделять...

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с…

Конспект НОД (музыка) в старшей группе на тему: «Матушка с ярмарки пришла, игрушки принесла» Оборудование: корзинка с игрушками: глиняными – филимоновской...

Читайте также

Конспект ОД по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе…

Конспект ОД по формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»   Цель: Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и...

Конспект занятия по математике «Математика в сказках»

Конспект занятия по математике «Математика в сказках» в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью...

Организованная образовательная деятельность c детьми подготовительной группы «Новогодние проделки Бабы…

Организованная образовательная деятельность c детьми подготовительной группы «Новогодние проделки Бабы яги»   Цель: формирование доброжелательных отношений между детьми и желания помогать другим. Задачи: - развивать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Сказки любим мы читать.. (литературная викторина в подготовительной к школе группе)

Цель:Закрепить,систематизировать знания детей о литературных произведениях,прочитанных за год Предшествующая работа:чтение художественной литературы,просмотр мульфильмов,слушание аудиозаписи,рисование ссюжетов из произведений,лепка героев,инсценировки сказок и показ малышам. Ход викторины. Дорогие мои книголюбы!. Мы сегодня с вами попробуем разделиться на две команды.выбираем капитанов и вы сами...

Летние игры и забавы с водой для дошкольников

Летние игры с водой для дошкольников Рыбаки Игра проводится летом, в жаркую погоду, с детьми младшей группы. Цель  — развитие цветовосприятия и цветоразличения. Оборудование : надувной бассейн или ванночка с теплой водой, 4 бамбуковых тросточки длиной 80 см, шнур, большие...

Игры и упражнения для тренировки памяти у детей дошкольного возраста

Игры и упражнения для развития памяти у дошкольников «Супермаркет» Цель: развитие слуховой краткосрочной    памяти, внимания, наблюдательности. Взрослый предлагает поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их...

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство