Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке»
Младшая группа
Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.
Цель: формировать у детей представления о некоторых видах животных, совершенствовать познавательные психические процессы.
Образовательные задачи:
ОО Познавательное развитие:
Развивать у детей умение узнавать и называть бабочку и рыбку, определять их отличительные признаки (наличие крыльев, чтобы летать по воздуху; наличие плавников и хвоста, чтобы плавать в воде) и среду обитания.
Развивать умение анализировать образец конструирования, наблюдательность и внимание.
ОО Речевое развитие:
Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы, замечать и исправлять ошибку, допущенную игровым персонажем.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
Развивать у детей умение согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать свое поведение и подчинять его правилам игры.
ОО Физическое развитие:
Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, развивать умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.
ОО Художественно-эстетические развитие:
Развивать у детей умение конструировать предметные силуэты по образцу, проявляя аккуратность и добиваясь полного соответствия с образцом.
Материал к НОД (пособия и развивающие игры В.В. Воскобовича): пособие «Игровое поле» (Ковровая полянка), игры «Фонарики», «Чудо-соты 1», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок, схемы конструирования «бабочка» и «рыбка».
Предварительная работа: знакомство детей с Ковровой полянкой, игровыми персонажами Гусеницей Фифой и Лопушком, конструирование различных предметных изображений приемом наложения из деталей игр «Фонарики», «Чудо-соты 1».
Ход НОД
- Однажды Гусеница Фифа гуляла по Ковровой Полянке и встретила целую стаю …
Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «бабочка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики» по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).
- Кого встретила Гусеница Фифа на Ковровой Полянке? Как вы догадались, что это бабочка? Для чего бабочке крылышки? Сколько их у бабочек?
Дети называют бабочку, определяют ее отличительные признаки – крылышки, чтобы летать по воздуху. Сосчитывают их количество.
- Давайте поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица какая - Эта бабочка большая! Над цветами полетала - И мгновенно вдруг пропала! |
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки. |
- Гуляя по Ковровой полянке Гусеница Фифа пришла к озеру. В озере она увидела ….
Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «рыбка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1», по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).
- Кого увидела Гусеница Фифа? Как вы догадались, что это рыбка? Для чего рыбке плавники и хвост?
Дети называют рыбку, определяют ее отличительные признаки – плавники и хвост, чтобы плавать в воде.
- Давайте превратим наши пальчики в рыбок!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки в озере резвятся, Среди камешков кружатся. Вниз и вверх плывут они,- Как им весело, смотри. |
Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде. |
- Когда Гусеница Фифа встретила Лопушка, то рассказала ему, что над Ковровой полянкой летают рыбки, а в пруду плавают бабочки! Как вы думаете, Гусеница фифа ничего не перепутала?
Дети отвечают, замечая и исправляя ошибку в речи игрового персонажа.
- Где обычно обитают бабочки?
Дети называют среду обитания бабочек - лес, парк, горы - везде, где есть воздух.
- А где обычно живут рыбки?
Дети называют среду обитания рыб – пруд, озеро, речка, аквариум, там, где есть вода.
- Чтобы Гусеница Фифа больше не ошибалась, Лопушок предложил ей поиграть в подвижные игры «Ловля Бабочек» и «Рыбаки и рыбки». А вы хотите вместе с ними поиграть?
Дети отвечают. Взрослый может предложить поиграть детям в подвижные игры на прогулке.
«Ловля бабочек» | «Рыбаки и рыбки» |
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий. | |
Ход игры: выбрать двух играющих – «дети с сачками». «Дети с сачками» берутся за руки, (одна рука свободна). Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите», дети разбегаются, изображая бабочек. По сигналу «лови» «дети с сачками» выбегает ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «бабочек», и отводят их в условное место. Правила игры: «бабочки» не должны сталкиваться, а «дети с сачками» не должны расцеплять руки. Усложнение: количество «детей с сачками» можно увеличить; дать задание – одна пара ловит «бабочек» мальчиков, другая – «бабочек» девочек. |
Ход игры: выбрать двух играющих – «рыбаки». Рыбаки берутся за руки (одна рука свободна), образуя сеть. Остальные играющие – «рыбки». На слово «плывите», дети разбегаются, изображая рыбок. По сигналу «лови» «рыбаки» выбегают ловить рыбок. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «рыбок», и отводят их в условное место. Правила игры: «рыбки» не должны сталкиваться, а «рыбаки» не должны расцеплять руки. Усложнение: количество «рыбаков» можно увеличить; дать задание – одна пара «рыбаков» ловит «рыбок» мальчиков, другая – «рыбок» девочек. |
- Вот как интересная была сегодня прогулка у Гусеницы Фифы! Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Что нового вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Читайте также |
---|
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»
Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду
Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду