Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке»

Младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Цель: формировать у детей представления о некоторых видах животных, совершенствовать познавательные психические процессы.

Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

Развивать у детей умение узнавать и называть бабочку и рыбку, определять их отличительные признаки (наличие крыльев, чтобы летать по воздуху; наличие плавников и хвоста, чтобы плавать в воде) и среду обитания.

Развивать умение анализировать образец конструирования, наблюдательность и внимание.

ОО Речевое развитие:

Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы, замечать и исправлять ошибку, допущенную игровым персонажем.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей умение согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать свое поведение и подчинять его правилам игры.

ОО Физическое развитие:

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, развивать умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.

ОО Художественно-эстетические развитие:

Развивать у детей умение конструировать предметные силуэты по образцу, проявляя аккуратность и добиваясь полного соответствия с образцом.

Материал к НОД (пособия и развивающие игры В.В. Воскобовича): пособие «Игровое поле» (Ковровая полянка), игры «Фонарики», «Чудо-соты 1», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок, схемы конструирования «бабочка» и «рыбка».

Предварительная работа: знакомство детей с Ковровой полянкой, игровыми персонажами Гусеницей Фифой и Лопушком, конструирование различных предметных изображений приемом наложения из деталей игр «Фонарики», «Чудо-соты 1».

Ход НОД

- Однажды Гусеница Фифа гуляла по Ковровой Полянке и встретила целую стаю …

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «бабочка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики» по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики»

- Кого встретила Гусеница Фифа на Ковровой Полянке? Как вы догадались, что это бабочка? Для чего бабочке крылышки? Сколько их у бабочек?

Дети называют бабочку, определяют ее отличительные признаки – крылышки, чтобы летать по воздуху. Сосчитывают их количество.

- Давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала!

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

- Гуляя по Ковровой полянке Гусеница Фифа пришла к озеру. В озере она увидела ….

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «рыбка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1», по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1»

- Кого увидела Гусеница Фифа? Как вы догадались, что это рыбка? Для чего рыбке плавники и хвост?

Дети называют рыбку, определяют ее отличительные признаки – плавники и хвост, чтобы плавать в воде.

- Давайте превратим наши пальчики в рыбок!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

- Когда Гусеница Фифа встретила Лопушка, то рассказала ему, что над Ковровой полянкой летают рыбки, а в пруду плавают бабочки! Как вы думаете, Гусеница фифа ничего не перепутала?

Дети отвечают, замечая и исправляя ошибку в речи игрового персонажа.

- Где обычно обитают бабочки?

Дети называют среду обитания бабочек - лес, парк, горы - везде, где есть воздух.

- А где обычно живут рыбки?

Дети называют среду обитания рыб – пруд, озеро, речка, аквариум, там, где есть вода.

- Чтобы Гусеница Фифа больше не ошибалась, Лопушок предложил ей поиграть в подвижные игры «Ловля Бабочек» и «Рыбаки и рыбки». А вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети отвечают. Взрослый может предложить поиграть детям в подвижные игры на прогулке.

«Ловля бабочек» «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры: выбрать двух играющих – «дети с сачками». «Дети с сачками» берутся за руки, (одна рука свободна). Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите», дети разбегаются, изображая бабочек. По сигналу «лови» «дети с сачками» выбегает ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «бабочек», и отводят их в условное место.
Правила игры: «бабочки» не должны сталкиваться, а «дети с сачками» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «детей с сачками» можно увеличить; дать задание – одна пара ловит «бабочек» мальчиков, другая – «бабочек» девочек.
Ход игры: выбрать двух играющих – «рыбаки». Рыбаки берутся за руки (одна рука свободна), образуя сеть. Остальные играющие – «рыбки». На слово «плывите», дети разбегаются, изображая рыбок. По сигналу «лови» «рыбаки» выбегают ловить рыбок. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «рыбок», и отводят их в условное место.
Правила игры: «рыбки» не должны сталкиваться, а «рыбаки» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «рыбаков» можно увеличить; дать задание – одна пара «рыбаков» ловит «рыбок» мальчиков, другая – «рыбок» девочек.

- Вот как интересная была сегодня прогулка у Гусеницы Фифы! Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Лето на самокатах» Цель: обогащение двигательного опыта детей по средствам закрепления езде на самокате...

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Система экологического воспитания дошкольников в сельском детском саду

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «В царстве воды»

Проект «В царстве воды»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...