Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке»

Младшая группа

Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий.

Цель: формировать у детей представления о некоторых видах животных, совершенствовать познавательные психические процессы.

Образовательные задачи:

ОО Познавательное развитие:

Развивать у детей умение узнавать и называть бабочку и рыбку, определять их отличительные признаки (наличие крыльев, чтобы летать по воздуху; наличие плавников и хвоста, чтобы плавать в воде) и среду обитания.

Развивать умение анализировать образец конструирования, наблюдательность и внимание.

ОО Речевое развитие:

Стимулировать речевую активность детей, желание и готовность отвечать на вопросы, замечать и исправлять ошибку, допущенную игровым персонажем.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Развивать у детей умение согласованно выполнять совместную деятельность, контролировать свое поведение и подчинять его правилам игры.

ОО Физическое развитие:

Совершенствовать у детей мелкую моторику рук, развивать умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.

ОО Художественно-эстетические развитие:

Развивать у детей умение конструировать предметные силуэты по образцу, проявляя аккуратность и добиваясь полного соответствия с образцом.

Материал к НОД (пособия и развивающие игры В.В. Воскобовича): пособие «Игровое поле» (Ковровая полянка), игры «Фонарики», «Чудо-соты 1», персонажи Гусеница Фифа и Лопушок, схемы конструирования «бабочка» и «рыбка».

Предварительная работа: знакомство детей с Ковровой полянкой, игровыми персонажами Гусеницей Фифой и Лопушком, конструирование различных предметных изображений приемом наложения из деталей игр «Фонарики», «Чудо-соты 1».

Ход НОД

- Однажды Гусеница Фифа гуляла по Ковровой Полянке и встретила целую стаю …

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «бабочка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики» по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Фонарики»

- Кого встретила Гусеница Фифа на Ковровой Полянке? Как вы догадались, что это бабочка? Для чего бабочке крылышки? Сколько их у бабочек?

Дети называют бабочку, определяют ее отличительные признаки – крылышки, чтобы летать по воздуху. Сосчитывают их количество.

- Давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Ах, красавица какая -
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала -
И мгновенно вдруг пропала!

Кисти рук расположить горизонтально.

Скрестить большие пальцы.

Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

- Гуляя по Ковровой полянке Гусеница Фифа пришла к озеру. В озере она увидела ….

Взрослый делает паузу и показывает образец конструирования «рыбка». Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1», по образцу (если детям сложно, можно использовать прием наложения на образец).

Дети составляют силуэт из деталей игры «Чудо-соты 1»

- Кого увидела Гусеница Фифа? Как вы догадались, что это рыбка? Для чего рыбке плавники и хвост?

Дети называют рыбку, определяют ее отличительные признаки – плавники и хвост, чтобы плавать в воде.

- Давайте превратим наши пальчики в рыбок!

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки в озере резвятся,
Среди камешков кружатся.
Вниз и вверх плывут они,-
Как им весело, смотри.

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу.

Плавные движения ладонями, изображая рыб в воде.

- Когда Гусеница Фифа встретила Лопушка, то рассказала ему, что над Ковровой полянкой летают рыбки, а в пруду плавают бабочки! Как вы думаете, Гусеница фифа ничего не перепутала?

Дети отвечают, замечая и исправляя ошибку в речи игрового персонажа.

- Где обычно обитают бабочки?

Дети называют среду обитания бабочек - лес, парк, горы - везде, где есть воздух.

- А где обычно живут рыбки?

Дети называют среду обитания рыб – пруд, озеро, речка, аквариум, там, где есть вода.

- Чтобы Гусеница Фифа больше не ошибалась, Лопушок предложил ей поиграть в подвижные игры «Ловля Бабочек» и «Рыбаки и рыбки». А вы хотите вместе с ними поиграть?

Дети отвечают. Взрослый может предложить поиграть детям в подвижные игры на прогулке.

«Ловля бабочек» «Рыбаки и рыбки»
Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, формировать согласованность двигательных действий.
Ход игры: выбрать двух играющих – «дети с сачками». «Дети с сачками» берутся за руки, (одна рука свободна). Остальные играющие – «бабочки». На слово «летите», дети разбегаются, изображая бабочек. По сигналу «лови» «дети с сачками» выбегает ловить бабочек. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «бабочек», и отводят их в условное место.
Правила игры: «бабочки» не должны сталкиваться, а «дети с сачками» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «детей с сачками» можно увеличить; дать задание – одна пара ловит «бабочек» мальчиков, другая – «бабочек» девочек.
Ход игры: выбрать двух играющих – «рыбаки». Рыбаки берутся за руки (одна рука свободна), образуя сеть. Остальные играющие – «рыбки». На слово «плывите», дети разбегаются, изображая рыбок. По сигналу «лови» «рыбаки» выбегают ловить рыбок. Они ловят, смыкая руки вокруг пойманных «рыбок», и отводят их в условное место.
Правила игры: «рыбки» не должны сталкиваться, а «рыбаки» не должны расцеплять руки.
Усложнение: количество «рыбаков» можно увеличить; дать задание – одна пара «рыбаков» ловит «рыбок» мальчиков, другая – «рыбок» девочек.

- Вот как интересная была сегодня прогулка у Гусеницы Фифы! Что вам сегодня больше всего понравилось делать? Что нового вы сегодня узнали?

Дети отвечают.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной напр…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Краски детства» {pdf=download/files/presentation/file555.pdf|90%|700|native}  

Формирование мотивации для достижения оптимального уровня двигательной активност…

Формирование мотивации для достижения оптимального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги! 1 слайд. Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему...

«Особенности работы воспитателя с семьей по повышению педагогической культуры ро…

«Особенности работы воспитателя с семьей по повышению педагогической культуры родителей» Введение Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство