Конспект комплексного занятия для детей старшей группы

«С чего начинается Родина?»

Дети входят в зал под песню «С чего начинается Родина?»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, какая звучала песня? /ответы детей/.

- Правильно. «С чего начинается Родина?»

- Как вы думаете, что такое Родина? /ответы детей/

 - Правильно, это и наш детский сад, где мы играем с друзьями; это и дом, где мы родились и живем; страна, в которой мы живем, где живут наши близкие и родные.

- Родина – значит родная, как мать и отец. Скажите, как называется наша страна? (Россия)

- Правильно. Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия!

А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, а вы любите свою Родину?

 А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад; товарищей, помогать им в трудную минуту.

Любовь к Родине начинается с любви к матери. Мама – это самое дорогое, что у нас с вами есть. Она подарила нам жизнь. И недавно мы отмечали первый весенний праздник. Как он называется?

- Правильно. Международный женский день. Женский праздник. Мамин день.

- Ребята, кто хочет прочесть стихотворение о маме?

Дети читают стихи о маме.

Бежит ручей, смеется

У нашего окна!

Идет спешит к нам в гости

Волшебница Весна.

Капель слетает с крыши,

И небосвод высок.

Самой весны я слышу

Веселый голосок.

Звучит музыка, входит Весна

Весна: Здравствуйте, мои ребята,

Я – волшебница Весна!

На Кубани лес, и поле

Пробудила ото сна.

Пусть же солнышко сверкает,

Нашу землю согревает…

Вырастают пусть цветы

Небывалой красоты!

Исполняют  Вальс с цветами » муз. П.Чайковского

Весна: Хочу вам задать очень важный вопрос

             Но вопрос мой не простой, а музыкальный.

Исполняют песню «Мама» муз. А.Ермолов

Весна: Спасибо, ребята, за танец, за песню…

             По лесу и в поле идти мне пора.

             Сегодня я вам от души пожелаю:

             Всем мира и солнца, тепла и добра!

              А на прощание я вам

             Цветок весенний нежный дам…

Весна прощается и уходит

Ведущий: Спасибо, Весна, что тепло принесла…

                   Цветок будем передавать

                   И ласковые слова для мамы называть

дидактическая игра «Назови маму ласково»

Ведущий:       Дети для мамы – самое дорогое на земле. Любовь мамы к детям особенная, жертвенная. Мама всегда помнит о своем ребенке, где бы он ни находился.

Самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их детей. /слайды о Степановых/

И сегодня мы с вами вспомним мать-героиню Степанову Епистинью Фёдоровну, по­те­ряв­шую на вой­не де­вя­те­рых сы­но­вей. /Слайды , фото сыновей/. Смелых. Отважных воинов – защитников нашей Родины.

- Эта семья жила в ст. Днепровской, Краснодарского края, посмотрите, это их дом /слайд/. Дети Епистиньи Федоровны росли дружными, работящими, веселыми. Их любили на селе.Но в двери материнского дома постучалась война. Но­чи на­про­лет мо­ли­лась она на по­да­рен­ную еще ма­те­рью к свадь­бе ико­ну, а днем ухо­ди­ла на бе­рег и пла­ка­ла в го­лос. На протяжении 4-х лет эта мужественная женщина получала известия о гибели своих сыновей. Кто пропал без вести, кто погиб на фронтах, кто был расстрелян фашистами. Самый младший сын Александр за мужество и воинскую доблесть был удостоен высшей награды – Героя Советского Союза.

Наступила вес­на 1945-го, в воз­ду­хе за­пах­ло по­бе­дой и вся стра­на ста­ла го­то­вить­ся к встре­че сво­их сол­дат. 9 мая по ста­ни­це раз­нес­лось дол­го­ждан­ное: "По­бе­да". Все вы­бе­жа­ли на ули­цу и уви­де­ли Епи­сти­нью, ко­то­рая упав ниц и про­сти­рая ру­ки, не­зем­ным го­ло­сом за­кри­ча­ла: "Земля, ответь мне: где мои сыны?". /слайд памятник матери/. И господь услышал молитвы матери. В августе 1945 года вернулся домой Николай. Он был тяжело ранен, но воспоминания о доме, о матери, о братьях помогали бороться за жизнь. Мы низко склоняем голову перед мужеством, стойкостью матери. И в честь солдатской матери и героизма её сыновей во многих станицах установили памятники. /слайды/

Давайте почтим память обо всех погибших воинах минутой молчания.

Чтобы не было войны, мы учимся любить и охранять свою Родину. Место, где родился человек, называют малой Родиной. Она есть у каждого из нас.

Как называется наша малая Родина? /Ответы детей/

- Правильно, станица Северская, которая находится в Краснодарском крае.   Станица расположена в живописном районе на реке Убин. В Северской есть много интересных и важных мест, куда вы ходите с семьей.

- Ребята, назовите эти места (ответы детей – фонтан, Дом Культуры).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды о нашей станице и послушать песню о Северском районе.

Давайте посмотрим на красоту нашего края, на красоту нашей станицы, на её достопримечательности.

Слайды о Северской

на фоне музыки «Гимн Северского района».

- Хранить покой Родины – нет более важной и нужной цели в жизни. Ваши папы тоже защищали нашу Родину – Россию, когда служили в Армии. Совсем недавно мы с вами собирали посылку солдату, писали ему письмо, чтобы он был смелым, храбрым, достойно защищал нашу Родину.

- Ребята, вы еще ходите в детский сад, но пройдут годы, и вы сможете выбрать для себя любую военную специальность, может кто-то из девчонок тоже захочет Родине служить, армия научит вас быть выносливыми, смелыми и ловкими.

А сейчас мы исполним песню «Моя Армия» - гр. «Непоседы»

/на фоне слайдов/

Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами говорили о нашей Родине – России, о маме, о солдатской матери – Степановой Епистиньи Федоровне, о мужестве и героизме воинов, защищавших нашу страну. Давайте вспомним одну из русских пословиц «Одна у человека мать - одна и Родина!

Родина моя – бескрайняя Россия,

И Сибирь, и Волга, и Урал…

Все места для русского святые,

Где бы ты в России ни бывал.

Каждая березка, кустик каждый,

Задремавшие в снегу поля –

Все напомнит нам о самом важном,

Только здесь родимая земля!

И куда б судьба ни заносила,

Не дано забыть нам об одном –

Эта ненаглядная Россия

Есть единственный наш отчий дом.

Дети выходят из зала




Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

КВН «Родители и дети»

КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника На сегодняшний день, ведущим параметром развития личности ребенка можно считать его ориентацию на общечеловеческие ценности...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико-ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет, их...