Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Программное содержание:

  • выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;
  • преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,
Предварительная работа: работа по мнемотаблице.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.

 

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький.
Мягкий –
твердый.
Жара –
холод.
Тяжелый –
легкий.
Светлый –
темный.
Ложиться –
вставать.
Грязный –
чистый.
Говорить –
молчать.
Добро –
зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова». 

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».

Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Работа с мнемотаблицей.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Итог. «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

На доске ступеньки.

Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Методика организации и проведения диагностики строя речи в старшей группе

Методика организации и проведения диагностики строя речи в старшей группе   Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Образовательные -...

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»

Дидактическая игра «Кто на каком транспорте работает?»   Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда через ознакомление с...

Сценарий совместного праздника с родителями в подготовительной (логопедической) …

Сценарий совместного праздника с родителями в подготовительной (логопедической) группе детского сада«Посиделки с мамами»к Дню Матери Задачи: 1. Содействовать развитию дальнейшего взаимодействия с...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство