Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Программное содержание:

  • выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, совершенствовать звуковую культуру речи, активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, воспитывать любовь к природе;
  • преодолевать робость, застенчивость, учиться свободно держаться перед аудиторией.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: DVD-проигрыватель, мнемотаблица, ноутбук, картинка поезд, мяч, воздушный шар, иллюстрации птиц; набор картинок для игры «Назови три слова»,плакат лесная опушка, картинки для игры «Назови ласково», силуэты бумажных человечек, корзина сладостей, презентация «В гостях у сказки»,
Предварительная работа: работа по мнемотаблице.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, просмотр презентации, анализ.

 

Ход занятия:

- Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать? Ответы детей.

- А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Дети встают вкруг имитируют надувание шара, выполняют упражнения дыхательной гимнастики-

Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ш-ш-ш! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф».

- Ну что, шар надули и полетели!

- С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем луга, леса и поля.

Чистоговорки

Са-са-са – вижу я леса

Ля-ля-ля – вижу я поля

Га - га - га – вижу я луга.

- А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с».

- Вот мы и приземлились. Давайте посмотрим вокруг. Выполняют инструкцию воспитателя.

Воспитатель: Здесь наш ждёт поезд, приглашаю вас в путешествие на волшебном поезде.

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:
Вагончики, вагончики.
По рельсам тарахтят,
Везут нас в путешествие
Компанию ребят.
Дети: «чух- чух – чух!» (звучит гудок поезда)

Воспитатель: Дети, мы с вами приехали на полянку «Наоборот», выходите из вагончиков.

На этой поляне всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание называется

«Скажи наоборот» (с мячом):
Я называет слово, а вы подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький.
Мягкий –
твердый.
Жара –
холод.
Тяжелый –
легкий.
Светлый –
темный.
Ложиться –
вставать.
Грязный –
чистый.
Говорить –
молчать.
Добро –
зло.

Веселый – грустный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Занимаем свои вагончики, наш поезд отправляется дальше.

Дети: «чух- чух – чух!»

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали на поляну «Словесная», на этой поляне нас ждет новое задание: игра « Назови три слова». 

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Одежда –
Продукты питания –
Транспорт –
Посуда-

Мебель –

Цветы -

Воспитатель: на этой полянке мы справились с заданием. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Теперь мы с вами приехали на поляну «Волшебная поляна».

Д /игра «В гостях у сказки» (презентация с отгадками по сказкам).

Дидактическая игра "Назови ласково"

Гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако - облачко.

Игра «Узнай, чей голос звучит?» (голоса птиц фонограмма).

Физминутка.

Я гуляю по дорожке (шаги на месте).

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте).

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»).

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком).

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»).

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).

Работа с мнемотаблицей.

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки, т.е. происходит отработка метода запоминания.

Итог. «Детский сад».

Вот мы и вернулись назад в нашу любимую группу. На чем мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?

На доске ступеньки.

Ребята, вам понравилось путешествие? Расположите человечка из бумаги на ступеньке вверху- очень понравилось, нижняя –не понравилось. Я беру большого человечка (креплю радом с человечками детей и говорю) – А это я ребята, всегда вам помогу, подскажу. Спасибо за работу!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам»

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу...

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!   В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем...

Игра – путешествие «Зимний лес»

Игра – путешествие «Зимний лес» (Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений)   Задачи: Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство