Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»
Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.
Задачи:
1) формировать целостную картину окружающего мира;
2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;
3) развивать умения слушать и слышать вопрос;
4) отвечать на вопросы;
5) закрепить понятия «высокий - низкий»;
6) закрепить счет до 5;
6) закрепление геометрических фигур, цветов;
7) закрепление видов транспорта;
8) закреплять навыки работы с конструктором и с кубками.
Оборудование и материалы: Рыжик(кукла), Пушистик (кукла), наборы геометрических фигур (на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, большой конструктор Lego, набор кубиков.
Демонстрационный материал: Картинки с временами суток, картинка «Путаница», картинка «Город» из геометрических фигур (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? (Ответы детей.) Как вы думаете, можно ли поздороваться жестом? (Ответы детей.)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кажется, не все гости ещё собрались. Давайте, откроем дверь и посмотрим, кто же там пришёл?
(Воспитатель открывает дверь, «приглашает» Рыжика и Пушистика.)
Воспитатель от имени Рыжика и Пушистика: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы уже целый год. Мы знаем, что сегодня у Вас очень важный день. Сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у нас для Вас есть несколько интересных заданий.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями наших знакомых Рыжика и Пушистика? (Ответы детей.)
Основная часть.
Задание 1-е.
Воспитатель: Как вы считаете, какое сейчас время суток? (Утро.)
Какие части суток вы ещё знаете? (День, вечер, ночь.)
Воспитатель показывает картинку с частями суток, дети называют часть суток и объясняют почему он так решили? место.
Задание 2-е.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.)
Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик нарисовали для нас вот такую картину. (Показываем.)
Воспитатель: Рассмотрите внимательно её внимательно и скажите, что всё ли здесь правильно? (Ответы детей.) Что подходит к приметам весны? (Ответы детей.) Какое ещё время года тут нарисовано?
Задание 3-е.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.
Воспитатель:
- Что изображено на картине?
- Из каких геометрических фигур состоит солнце?
- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?
- Из каких геометрических фигур состоит дерево?
- Какого цвета крыша у самого высокого дома?
- Из каких геометрических фигур состоит автобус?
- А какой транспорт мы еще знаем?
- Какой транспорт относится к наземному?
- Какой транспорт относится к воздушному?
- Сколько всего деревьев?
Задание 4-е.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
Тот в деревню попадёт!
Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи
Воспитатель: Где растут овощи? ( В огороде на грядке.)
- Где растут фрукты? (На деревьях.)
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети распределяют овощи по корзинам.
- Какого цвета репка и лимон?
- Какого цвета апельсин и морковка?
- Какого цвета огурец и капуста?
- Какой сок можно приготовить из яблока?
- Какое варенье получится из персика?
- Какой суп получится из картофеля?
- Какой пирог можно испечь из капусты?
Задание 5-е.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять игрушку, изображающую животное. Назвать его, указать, где это животное живёт, и поставить его на нужный макет.
- Как называется детёныш у свиньи? козы? коровы?
- Как называется дом у медведя? у лисицы? у волка?
Физмнутка «В деревне»
Слова | Движения |
А у нашей-то Бабули | |
Во дворе живут крикули | разводят руками в стороны, |
Есть коза | руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо, |
И петушки | шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам, |
Курочки | приседают, «клюют зернышки», |
И гусаки | ходят вперевалочку, руки за спиной, |
Рыжий пес хвостом виляет | руки на поясе, поворачиваются влево-вправо, |
Кошка спинку выгибает | потягиваются, прогибая спинку. |
Задание 6-е.
Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик очень рады, что вы справились со всеми заданиями, но они почему-то, загрустили. По секрету он мне сказали, что у всех есть домки и у диких животных, у домашних, а вот у них нет домика… Поэтому они грустят. Давайте постом домик для Рыжика и Пушистика из конструктора.
Рефлексия.
Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Рыжика и Пушистика.
- Ребята, а что мы с Вами делали?
- Какое задание Вам больше всего понравилось?
- Почему?
- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть коробку, которую приготовили нам наши друзья.
Воспитатель достаёт из коробки угощения и вручает детям.
Читайте также |
---|
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…
Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...
Дидактическое пособие «Веселая ферма»
Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…
Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...