Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»

Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопросы;

5) закрепить понятия «высокий - низкий»;

6) закрепить счет до 5;

6) закрепление геометрических фигур, цветов;

7) закрепление видов транспорта;

8) закреплять навыки работы с конструктором и с кубками.

Оборудование и материалы: Рыжик(кукла), Пушистик (кукла), наборы геометрических фигур (на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, большой конструктор Lego, набор кубиков.

Демонстрационный материал: Картинки с временами суток, картинка «Путаница», картинка «Город» из геометрических фигур (на каждого ребёнка).

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? (Ответы детей.) Как вы думаете, можно ли поздороваться жестом? (Ответы детей.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, не все гости ещё собрались. Давайте, откроем дверь и посмотрим, кто же там пришёл?

(Воспитатель открывает дверь, «приглашает» Рыжика и Пушистика.)

Воспитатель от имени Рыжика и Пушистика: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы уже целый год. Мы знаем, что сегодня у Вас очень важный день. Сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у нас для Вас есть несколько интересных заданий.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями наших знакомых Рыжика и Пушистика? (Ответы детей.)

Основная часть.

Задание 1-е.

Воспитатель: Как вы считаете, какое сейчас время суток? (Утро.)

Какие части суток вы ещё знаете? (День, вечер, ночь.)

Воспитатель показывает картинку с частями суток, дети называют часть суток и объясняют почему он так решили? место.

Задание 2-е.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.)

Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик нарисовали для нас вот такую картину. (Показываем.)

1

Воспитатель: Рассмотрите внимательно её внимательно и скажите, что всё ли здесь правильно? (Ответы детей.) Что подходит к приметам весны? (Ответы детей.) Какое ещё время года тут нарисовано?

Задание 3-е.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.

2

Воспитатель:

- Что изображено на картине?

- Из каких геометрических фигур состоит солнце?

- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево?

- Какого цвета крыша у самого высокого дома?

- Из каких геометрических фигур состоит автобус?

- А какой транспорт мы еще знаем?

- Какой транспорт относится к наземному?

- Какой транспорт относится к воздушному?

- Сколько всего деревьев?

Задание 4-е.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи? ( В огороде на грядке.)

- Где растут фрукты? (На деревьях.)

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

- Какого цвета репка и лимон?

- Какого цвета апельсин и морковка?

- Какого цвета огурец и капуста?

- Какой сок можно приготовить из яблока?

- Какое варенье получится из персика?

- Какой суп получится из картофеля?

- Какой пирог можно испечь из капусты?

Задание 5-е.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять игрушку, изображающую животное. Назвать его, указать, где это животное живёт, и поставить его на нужный макет.

- Как называется детёныш у свиньи? козы? коровы?

- Как называется дом у медведя? у лисицы? у волка?

Физмнутка «В деревне»

Слова Движения
А у нашей-то Бабули  
Во дворе живут крикули разводят руками в стороны,
Есть коза руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,
И петушки шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,
Курочки приседают, «клюют зернышки»,
И гусаки ходят вперевалочку, руки за спиной,
Рыжий пес хвостом виляет руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,
Кошка спинку выгибает потягиваются, прогибая спинку.

Задание 6-е.

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик очень рады, что вы справились со всеми заданиями, но они почему-то, загрустили. По секрету он мне сказали, что у всех есть домки и у диких животных, у домашних, а вот у них нет домика… Поэтому они грустят. Давайте постом домик для Рыжика и Пушистика из конструктора.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Рыжика и Пушистика.

- Ребята, а что мы с Вами делали?

- Какое задание Вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть коробку, которую приготовили нам наши друзья.

Воспитатель достаёт из коробки угощения и вручает детям.





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство