Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»

Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопросы;

5) закрепить понятия «высокий - низкий»;

6) закрепить счет до 5;

6) закрепление геометрических фигур, цветов;

7) закрепление видов транспорта;

8) закреплять навыки работы с конструктором и с кубками.

Оборудование и материалы: Рыжик(кукла), Пушистик (кукла), наборы геометрических фигур (на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, большой конструктор Lego, набор кубиков.

Демонстрационный материал: Картинки с временами суток, картинка «Путаница», картинка «Город» из геометрических фигур (на каждого ребёнка).

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? (Ответы детей.) Как вы думаете, можно ли поздороваться жестом? (Ответы детей.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, не все гости ещё собрались. Давайте, откроем дверь и посмотрим, кто же там пришёл?

(Воспитатель открывает дверь, «приглашает» Рыжика и Пушистика.)

Воспитатель от имени Рыжика и Пушистика: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы уже целый год. Мы знаем, что сегодня у Вас очень важный день. Сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у нас для Вас есть несколько интересных заданий.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями наших знакомых Рыжика и Пушистика? (Ответы детей.)

Основная часть.

Задание 1-е.

Воспитатель: Как вы считаете, какое сейчас время суток? (Утро.)

Какие части суток вы ещё знаете? (День, вечер, ночь.)

Воспитатель показывает картинку с частями суток, дети называют часть суток и объясняют почему он так решили? место.

Задание 2-е.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.)

Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик нарисовали для нас вот такую картину. (Показываем.)

1

Воспитатель: Рассмотрите внимательно её внимательно и скажите, что всё ли здесь правильно? (Ответы детей.) Что подходит к приметам весны? (Ответы детей.) Какое ещё время года тут нарисовано?

Задание 3-е.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.

2

Воспитатель:

- Что изображено на картине?

- Из каких геометрических фигур состоит солнце?

- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево?

- Какого цвета крыша у самого высокого дома?

- Из каких геометрических фигур состоит автобус?

- А какой транспорт мы еще знаем?

- Какой транспорт относится к наземному?

- Какой транспорт относится к воздушному?

- Сколько всего деревьев?

Задание 4-е.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи? ( В огороде на грядке.)

- Где растут фрукты? (На деревьях.)

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

- Какого цвета репка и лимон?

- Какого цвета апельсин и морковка?

- Какого цвета огурец и капуста?

- Какой сок можно приготовить из яблока?

- Какое варенье получится из персика?

- Какой суп получится из картофеля?

- Какой пирог можно испечь из капусты?

Задание 5-е.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять игрушку, изображающую животное. Назвать его, указать, где это животное живёт, и поставить его на нужный макет.

- Как называется детёныш у свиньи? козы? коровы?

- Как называется дом у медведя? у лисицы? у волка?

Физмнутка «В деревне»

Слова Движения
А у нашей-то Бабули  
Во дворе живут крикули разводят руками в стороны,
Есть коза руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,
И петушки шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,
Курочки приседают, «клюют зернышки»,
И гусаки ходят вперевалочку, руки за спиной,
Рыжий пес хвостом виляет руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,
Кошка спинку выгибает потягиваются, прогибая спинку.

Задание 6-е.

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик очень рады, что вы справились со всеми заданиями, но они почему-то, загрустили. По секрету он мне сказали, что у всех есть домки и у диких животных, у домашних, а вот у них нет домика… Поэтому они грустят. Давайте постом домик для Рыжика и Пушистика из конструктора.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Рыжика и Пушистика.

- Ребята, а что мы с Вами делали?

- Какое задание Вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть коробку, которую приготовили нам наши друзья.

Воспитатель достаёт из коробки угощения и вручает детям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...

Читайте также

Путешествие в страну Геометрию

Путешествие в страну Геометрию Задачи: Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц, содействовать профилактике плоскостопия. Развивать двигательные способности и физические качества. Формировать умения...

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»

Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень рисует осенний пейзаж…

Сценарий осеннего праздника в старшей группе«Осень рисует осенний пейзаж, и приглашает на свой вернисаж» Цели и задачи: Расширять знания об осени как...