Сайт для воспитателей детских садов



Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика»

Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей о частях суток и о временах года, геометрических фигурах, овощах и фруктах, домашних и диких животных, видах транспорта.

Задачи:

1) формировать целостную картину окружающего мира;

2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;

3) развивать умения слушать и слышать вопрос;

4) отвечать на вопросы;

5) закрепить понятия «высокий - низкий»;

6) закрепить счет до 5;

6) закрепление геометрических фигур, цветов;

7) закрепление видов транспорта;

8) закреплять навыки работы с конструктором и с кубками.

Оборудование и материалы: Рыжик(кукла), Пушистик (кукла), наборы геометрических фигур (на каждого ребенка), муляжи овощей и фруктов, фигурки домашних и диких животных, макет фермы, макет леса, большой конструктор Lego, набор кубиков.

Демонстрационный материал: Картинки с временами суток, картинка «Путаница», картинка «Город» из геометрических фигур (на каждого ребёнка).

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте им улыбнёмся и поздороваемся: «Здравствуйте!»

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Как ещё можно поздороваться? (Ответы детей.) Как вы думаете, можно ли поздороваться жестом? (Ответы детей.)

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, не все гости ещё собрались. Давайте, откроем дверь и посмотрим, кто же там пришёл?

(Воспитатель открывает дверь, «приглашает» Рыжика и Пушистика.)

Воспитатель от имени Рыжика и Пушистика: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с вами знакомы уже целый год. Мы знаем, что сегодня у Вас очень важный день. Сегодня к Вам пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные, воспитанные ребята. И у нас для Вас есть несколько интересных заданий.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданиями наших знакомых Рыжика и Пушистика? (Ответы детей.)

Основная часть.

Задание 1-е.

Воспитатель: Как вы считаете, какое сейчас время суток? (Утро.)

Какие части суток вы ещё знаете? (День, вечер, ночь.)

Воспитатель показывает картинку с частями суток, дети называют часть суток и объясняют почему он так решили? место.

Задание 2-е.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна.)

Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик нарисовали для нас вот такую картину. (Показываем.)

1

Воспитатель: Рассмотрите внимательно её внимательно и скажите, что всё ли здесь правильно? (Ответы детей.) Что подходит к приметам весны? (Ответы детей.) Какое ещё время года тут нарисовано?

Задание 3-е.

Воспитатель предлагает рассмотреть картину из геометрических фигур.

2

Воспитатель:

- Что изображено на картине?

- Из каких геометрических фигур состоит солнце?

- Из каких геометрических фигур состоит ёлка?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево?

- Какого цвета крыша у самого высокого дома?

- Из каких геометрических фигур состоит автобус?

- А какой транспорт мы еще знаем?

- Какой транспорт относится к наземному?

- Какой транспорт относится к воздушному?

- Сколько всего деревьев?

Задание 4-е.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

Тот в деревню попадёт!

Посмотрите, поляна! Здесь растут фрукты и овощи

Воспитатель: Где растут овощи? ( В огороде на грядке.)

- Где растут фрукты? (На деревьях.)

Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.

Дети распределяют овощи по корзинам.

- Какого цвета репка и лимон?

- Какого цвета апельсин и морковка?

- Какого цвета огурец и капуста?

- Какой сок можно приготовить из яблока?

- Какое варенье получится из персика?

- Какой суп получится из картофеля?

- Какой пирог можно испечь из капусты?

Задание 5-е.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь ещё изображена ферма. Кто живёт на ферме? А какие животные живут в лесу?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку подойти к столу и взять игрушку, изображающую животное. Назвать его, указать, где это животное живёт, и поставить его на нужный макет.

- Как называется детёныш у свиньи? козы? коровы?

- Как называется дом у медведя? у лисицы? у волка?

Физмнутка «В деревне»

Слова Движения
А у нашей-то Бабули  
Во дворе живут крикули разводят руками в стороны,
Есть коза руки у головы, показывают «рожки», поворачиваются влево-вправо,
И петушки шагают, высоко поднимая колени, ручками хлопают по бокам,
Курочки приседают, «клюют зернышки»,
И гусаки ходят вперевалочку, руки за спиной,
Рыжий пес хвостом виляет руки на поясе, поворачиваются влево-вправо,
Кошка спинку выгибает потягиваются, прогибая спинку.

Задание 6-е.

Воспитатель: Наши друзья Рыжик и Пушистик очень рады, что вы справились со всеми заданиями, но они почему-то, загрустили. По секрету он мне сказали, что у всех есть домки и у диких животных, у домашних, а вот у них нет домика… Поэтому они грустят. Давайте постом домик для Рыжика и Пушистика из конструктора.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились со всеми заданиями Рыжика и Пушистика.

- Ребята, а что мы с Вами делали?

- Какое задание Вам больше всего понравилось?

- Почему?

- Вы у меня самые умные, хорошие. Я думаю, что пришло время открыть коробку, которую приготовили нам наши друзья.

Воспитатель достаёт из коробки угощения и вручает детям.





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство