Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: «В гостях у Матрешки»

Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром).

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Продолжительность: 10 мин.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);

- уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях;

- упражнение детей в звукоподражании.

2. Развивающие задачи:

- развитие познавательных процессов: внимания, мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.

Словарная работа: гребешок, клюв, клевать, пушистые.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Материал: деревянная ложка «Матрешка», макет «птичьего двора», игрушки: петух, курица, цыплята, тарелочки с зерном и фасолью.

Примерный ход занятия:

Коммуникативная игра

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

- Розовые щечки – плюх-плюх-плюх!

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

- Здравствуйте, зубки! Ам-ам-ам!

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

- Здравствуйте, гости! Милости просим!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла Матрешка.

Ложка деревянная,

Матрешечка румяная.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут Матрешка.

Матрешка: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить к себе в гости на птичий двор, где живут домашние птицы. Хотите со мной поехать?

Дети: Да!

Матрешка: А отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» на птичий двор.)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту-ту!

Матрешка: Ну, вот мы и на птичьем дворе. Добро пожаловать! (Дети присаживаются на стульчики.) Давайте посмотрим, кто здесь живет?

(Воспитатель выставляет петуха.)

Матрешка: Кто это?

Дети: Петушок!

Матрешка: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный красивый хвост.

Матрешка: А что это у петушка? (Показывает на клюв.)

Дети: Клюв.

Матрешка: Ходит по двору петушок, курочку к себе зовет. Давайте изобразим петушка.

(Дети изображают петушка, сомкнув подушечки большого и указательного пальцев и растопырив остальные.)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель выставляет курочку.)

Матрешка: Кого позвал петушок?

Дети: Курочку!

Матрешка: Правильно. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

Дети: Да!

Матрешка: Что на голове у курочки?

Дети: Гребешок.

Матрешка: А чем похожи петушок и курочка?

Дети: У них есть гребешок, хвостик.

Матрешка: У петушка гребешок большой, а у курочки…

Дети: Маленький.

Матрешка: У курочки хвостик маленький, а у петушка…

Дети: Большой.

Матрешка: Как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

(Воспитатель выставляет цыплят.)

Матрешка: Кого позвала курочка?

Дети: Цыплят.

Матрешка: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Матрешка: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Матрешка: А как они зернышки клюют? (Дети показывают)

Матрешка: Давайте мы с вами тоже превратимся в цыпляток.

Ну-ка, детки, покружились и в цыпляток превратились.

Физкультминутка «Цыпы»

- Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали:

«Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю.

За жуком бежали:

«Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ».

В лужицу упали – шлеп!

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись…

И пошли опять по двору гулять!

Матрешка: Вы, ребята, покружитесь, снова в деток превратитесь!

Матрешка: Ребята, а что любят клевать домашние птицы?

Дети: Зернышки.

Матрешка: Давайте мы с вами покормим наших птичек.

Игра на развитие мелкой моторики «Покормим птичек»

Матрешка: Ребята, только зернышки перепутались с фасолью. Давайте мы отберем фасоль в другую тарелочку, а зернышки отнесем домашним птичкам и покормим их. (Дети отбирают фасоль и «кормят» домашних птиц)

Матрешка: Молодцы, ребята! Ну, вот, нам пора прощаться. Приезжайте еще ко мне в гости. В следующий раз я вас познакомлю с другими домашними птицами. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся обратно в детский сад на паровозике. (Дети встают друг за другом и «едут» в детский сад)

- Едет – едет паровоз,

Прицепил вагон – повез.

Чух – чух! Чу – чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки на птичьем дворе?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петушка, курочку, цыплят.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Кормили домашних птиц, играли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…

Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста

Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...

Читайте также

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий…

Формирование знаний о природе через игру в рамках предмета «окружающий мир» в контексте новых стандартов образования В настоящее время в связи...

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета»

Конспект НОД по этикету «В стране Этикета» Старшая группа 4-5 лет Задачи: 1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет...