Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: «В гостях у Матрешки»

Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром).

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Продолжительность: 10 мин.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);

- уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях;

- упражнение детей в звукоподражании.

2. Развивающие задачи:

- развитие познавательных процессов: внимания, мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.

Словарная работа: гребешок, клюв, клевать, пушистые.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Материал: деревянная ложка «Матрешка», макет «птичьего двора», игрушки: петух, курица, цыплята, тарелочки с зерном и фасолью.

Примерный ход занятия:

Коммуникативная игра

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

- Розовые щечки – плюх-плюх-плюх!

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

- Здравствуйте, зубки! Ам-ам-ам!

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

- Здравствуйте, гости! Милости просим!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,

В гости к нам пришла Матрешка.

Ложка деревянная,

Матрешечка румяная.

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут Матрешка.

Матрешка: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить к себе в гости на птичий двор, где живут домашние птицы. Хотите со мной поехать?

Дети: Да!

Матрешка: А отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» на птичий двор.)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту-ту!

Матрешка: Ну, вот мы и на птичьем дворе. Добро пожаловать! (Дети присаживаются на стульчики.) Давайте посмотрим, кто здесь живет?

(Воспитатель выставляет петуха.)

Матрешка: Кто это?

Дети: Петушок!

Матрешка: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный красивый хвост.

Матрешка: А что это у петушка? (Показывает на клюв.)

Дети: Клюв.

Матрешка: Ходит по двору петушок, курочку к себе зовет. Давайте изобразим петушка.

(Дети изображают петушка, сомкнув подушечки большого и указательного пальцев и растопырив остальные.)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

(Воспитатель выставляет курочку.)

Матрешка: Кого позвал петушок?

Дети: Курочку!

Матрешка: Правильно. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

Дети: Да!

Матрешка: Что на голове у курочки?

Дети: Гребешок.

Матрешка: А чем похожи петушок и курочка?

Дети: У них есть гребешок, хвостик.

Матрешка: У петушка гребешок большой, а у курочки…

Дети: Маленький.

Матрешка: У курочки хвостик маленький, а у петушка…

Дети: Большой.

Матрешка: Как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко!

(Воспитатель выставляет цыплят.)

Матрешка: Кого позвала курочка?

Дети: Цыплят.

Матрешка: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Матрешка: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи!

Матрешка: А как они зернышки клюют? (Дети показывают)

Матрешка: Давайте мы с вами тоже превратимся в цыпляток.

Ну-ка, детки, покружились и в цыпляток превратились.

Физкультминутка «Цыпы»

- Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали:

«Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю.

За жуком бежали:

«Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ».

В лужицу упали – шлеп!

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись…

И пошли опять по двору гулять!

Матрешка: Вы, ребята, покружитесь, снова в деток превратитесь!

Матрешка: Ребята, а что любят клевать домашние птицы?

Дети: Зернышки.

Матрешка: Давайте мы с вами покормим наших птичек.

Игра на развитие мелкой моторики «Покормим птичек»

Матрешка: Ребята, только зернышки перепутались с фасолью. Давайте мы отберем фасоль в другую тарелочку, а зернышки отнесем домашним птичкам и покормим их. (Дети отбирают фасоль и «кормят» домашних птиц)

Матрешка: Молодцы, ребята! Ну, вот, нам пора прощаться. Приезжайте еще ко мне в гости. В следующий раз я вас познакомлю с другими домашними птицами. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся обратно в детский сад на паровозике. (Дети встают друг за другом и «едут» в детский сад)

- Едет – едет паровоз,

Прицепил вагон – повез.

Чух – чух! Чу – чу!

Далеко я укачу!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки на птичьем дворе?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петушка, курочку, цыплят.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Кормили домашних птиц, играли.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство