Конспект непосредственно–образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста на тему: «В гостях у Матрешки»
Вид деятельности: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром).
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Продолжительность: 10 мин.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);
- уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях;
- упражнение детей в звукоподражании.
2. Развивающие задачи:
- развитие познавательных процессов: внимания, мышления;
- развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитательные задачи:
- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.
Словарная работа: гребешок, клюв, клевать, пушистые.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.
Материал: деревянная ложка «Матрешка», макет «птичьего двора», игрушки: петух, курица, цыплята, тарелочки с зерном и фасолью.
Примерный ход занятия:
Коммуникативная игра
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
- Розовые щечки – плюх-плюх-плюх!
- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
- Здравствуйте, зубки! Ам-ам-ам!
- Здравствуй, мой носик! Би-би-би!
- Здравствуйте, гости! Милости просим!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришла Матрешка.
Ложка деревянная,
Матрешечка румяная.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут Матрешка.
Матрешка: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить к себе в гости на птичий двор, где живут домашние птицы. Хотите со мной поехать?
Дети: Да!
Матрешка: А отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» на птичий двор.)
- Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Ту-ту-ту!
Матрешка: Ну, вот мы и на птичьем дворе. Добро пожаловать! (Дети присаживаются на стульчики.) Давайте посмотрим, кто здесь живет?
(Воспитатель выставляет петуха.)
Матрешка: Кто это?
Дети: Петушок!
Матрешка: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный красивый хвост.
Матрешка: А что это у петушка? (Показывает на клюв.)
Дети: Клюв.
Матрешка: Ходит по двору петушок, курочку к себе зовет. Давайте изобразим петушка.
(Дети изображают петушка, сомкнув подушечки большого и указательного пальцев и растопырив остальные.)
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
(Воспитатель выставляет курочку.)
Матрешка: Кого позвал петушок?
Дети: Курочку!
Матрешка: Правильно. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?
Дети: Да!
Матрешка: Что на голове у курочки?
Дети: Гребешок.
Матрешка: А чем похожи петушок и курочка?
Дети: У них есть гребешок, хвостик.
Матрешка: У петушка гребешок большой, а у курочки…
Дети: Маленький.
Матрешка: У курочки хвостик маленький, а у петушка…
Дети: Большой.
Матрешка: Как курочка цыпляток зовет?
Дети: Ко-ко-ко!
(Воспитатель выставляет цыплят.)
Матрешка: Кого позвала курочка?
Дети: Цыплят.
Матрешка: А цыплята какие?
Дети: Маленькие, желтые, пушистые.
Матрешка: А как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Матрешка: А как они зернышки клюют? (Дети показывают)
Матрешка: Давайте мы с вами тоже превратимся в цыпляток.
Ну-ка, детки, покружились и в цыпляток превратились.
Физкультминутка «Цыпы»
- Цыпы по двору гуляли,
Цыпы крошки собирали:
«Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю.
За жуком бежали:
«Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ».
В лужицу упали – шлеп!
Встали, отряхнулись,
К солнцу потянулись…
И пошли опять по двору гулять!
Матрешка: Вы, ребята, покружитесь, снова в деток превратитесь!
Матрешка: Ребята, а что любят клевать домашние птицы?
Дети: Зернышки.
Матрешка: Давайте мы с вами покормим наших птичек.
Игра на развитие мелкой моторики «Покормим птичек»
Матрешка: Ребята, только зернышки перепутались с фасолью. Давайте мы отберем фасоль в другую тарелочку, а зернышки отнесем домашним птичкам и покормим их. (Дети отбирают фасоль и «кормят» домашних птиц)
Матрешка: Молодцы, ребята! Ну, вот, нам пора прощаться. Приезжайте еще ко мне в гости. В следующий раз я вас познакомлю с другими домашними птицами. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся обратно в детский сад на паровозике. (Дети встают друг за другом и «едут» в детский сад)
- Едет – едет паровоз,
Прицепил вагон – повез.
Чух – чух! Чу – чу!
Далеко я укачу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки на птичьем дворе?
Дети: Да!
Воспитатель: А кого мы там видели?
Дети: Петушка, курочку, цыплят.
Воспитатель: А что еще мы делали?
Дети: Кормили домашних птиц, играли.
Читайте также |
---|
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в…
Семья и образовательная организация: системный взгляд на проблему взаимодействия в условиях пандемии Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста
Мастер-класс для родителей младшей группы по лепке из соленого теста Актуальность. Лепка из соленого теста - древняя забава, дошедшая сквозь века...