Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
Тема: Памятник природы города Белокурихи «Вековая сосна»

Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа - подготовительная к школе группа

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о памятниках природы города Белокурихи средствами нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

- Способствовать расширению представлений детей о природных памятниках окрестностей города Белокуриха через рассматривание фотографий и просмотр слайдов.

- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом (рисование губкой, мятой бумагой)

- Совершенствовать навыки рисования кроны сосны «тычок жесткой полусухой кистью».

- Обогащать и пополнять словарный запас (могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона).

- Способствовать двигательной активности дошкольников через использование физминутки.

Предшествующая деятельность: Беседа о городе Белокуриха и его окрестностях; рассматривание фотографий деревья окрестности города Белокурихи; просмотр видеофильма «Памятники природы города Белокуриха»; дидактические игры «Узнай по силуэту», «Собери пазл», чтение книги «Легенды о Белокурихе».

Оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, бумага для акварели, краски акварель, краски гуашь, писчая бумага, губки, кисти жесткие.

Содержание деятельности

1. Организационный момент, начало занятия включающее:

- Настроить детей на участие в НОД (упражнение на создание эмоционального настроя);

- Внести обложку фотоальбома «Памятники природы города Белокурихи»;

- Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу
Действуют в соответствии с текстом
Коммуникативная игра
«Хоровод»
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Мы друг другу улыбнемся, Крепко за руки возьмемся.
Слово пустим мы по кругу –
Поприветствуем, друг друга
Раз, два, три — начинаешь ты!

 
Дети находятся в студии - Ребята! Сегодня из типографии принесли фотоальбом «Памятники природы города Белокурихи»  
Дети рассматривают обложку
Ответы детей
- Вам знакомы эти места?
- Где они расположены?
- Что вы о них знаете?
Педагог показывает обложку фотоальбома с изображением памятников природы города Белокурихи
Ответы детей - А вы узнаете этот памятник природы?
- Ребята, как вы думаете, почему в альбоме нет фотографий?
(Была заказана только обложка.)
- Как вы думаете, можем ли мы с вами заполнить весь альбом своими рисунками?
Педагог открывает альбом там только одна фотография Вековой сосны, но изображение контурное
  Хорошо начнем мы с вами наш альбом с изображения Вековой сосны  
2. Основная часть занятия
Постановка задач: - Способствовать расширению представлений детей о природных памятниках окрестностей города Белокуриха через рассматривание фотографий и просмотр слайдов; - Обогащать и пополнять словарный запас (могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона); - Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; - Совершенствовать навыки рисования кроны сосны «тычок жесткой полусухой кистью».
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей Проходите, пожалуйста, на рабочие места. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим памятник природы «Вековая сосна»
- Какое дерево?
(могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона)
На экране фото сосны
Дети наблюдают Сначала сделаем набросок карандашом, а затем поработаем с фоном, чтобы фон получился легким будем наносить акварель поролоновым тампоном (небо голубое, облака белые, перспектива леса темно-зеленая, почва светло-коричневая) Педагог показывает прием работы. При помощи документ камеры действия воспитателя транслируются на экран.
Дети приступают к работе   Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь
Динамическая пауза Ребята, вы хорошо справились с фоном, а пока он подсыхает, мы можем немного отдохнуть:
Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Сосны выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)
Сосны кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры дуют и гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Сосны льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
С каждой ветки по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Надо сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Вот и дождик наш ослаб! («уронить» руки)
Лес умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)
 
Дети наблюдают
Дети приступают к работе
Хорошо отдохнули.
Теперь продолжим работу.
Чтобы кора у дерева получилась фактурная мы будем рисовать ее смятой бумагой.
Крона у сосны состоит из иголок.
Её мы будем рисовать сухой жесткой кистью методом тычка. Сначала темной гуашью, а затем немного добавим колорита светло-зеленой гуашью.
Тонкой кистью мы прорисуем мелкие детали травку, веточки.
Процесс транслируется через документ камеру на экран
Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь
Заключительная часть занятия
Формы достижения поставленных целей: решение проблемной ситуации.
Методы достижения поставленных целей: выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания, активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы воспитателя.
Дети вывешивают свои работы на доску
Ответы детей
- Ребята, какие замечательные работы у вас получились.
- Что вы сегодня рисовали?
- При помощи чего вы рисовали ствол дерева?
- Какой метод использовали при изображении кроны?
-А вы бы хотели сходить на экскурсию к Вековой сосне?
- Как вы думаете, почему Вековая сосна называется памятником природы?
- Какой памятник природы вы хотели бы нарисовать на следующем занятии?
Педагог мотивирует детей на познавательную деятельность.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...