Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы
Тема: Памятник природы города Белокурихи «Вековая сосна»

Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа - подготовительная к школе группа

Цель: Создать условия для формирования у дошкольников представлений о памятниках природы города Белокурихи средствами нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

- Способствовать расширению представлений детей о природных памятниках окрестностей города Белокуриха через рассматривание фотографий и просмотр слайдов.

- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом (рисование губкой, мятой бумагой)

- Совершенствовать навыки рисования кроны сосны «тычок жесткой полусухой кистью».

- Обогащать и пополнять словарный запас (могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона).

- Способствовать двигательной активности дошкольников через использование физминутки.

Предшествующая деятельность: Беседа о городе Белокуриха и его окрестностях; рассматривание фотографий деревья окрестности города Белокурихи; просмотр видеофильма «Памятники природы города Белокуриха»; дидактические игры «Узнай по силуэту», «Собери пазл», чтение книги «Легенды о Белокурихе».

Оборудование: мультимедийный проектор, документ-камера, бумага для акварели, краски акварель, краски гуашь, писчая бумага, губки, кисти жесткие.

Содержание деятельности

1. Организационный момент, начало занятия включающее:

- Настроить детей на участие в НОД (упражнение на создание эмоционального настроя);

- Внести обложку фотоальбома «Памятники природы города Белокурихи»;

- Создать доброжелательную атмосферу.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети стоят в кругу
Действуют в соответствии с текстом
Коммуникативная игра
«Хоровод»
В хоровод, в хоровод
Здесь собрался народ!
Мы друг другу улыбнемся, Крепко за руки возьмемся.
Слово пустим мы по кругу –
Поприветствуем, друг друга
Раз, два, три — начинаешь ты!

 
Дети находятся в студии - Ребята! Сегодня из типографии принесли фотоальбом «Памятники природы города Белокурихи»  
Дети рассматривают обложку
Ответы детей
- Вам знакомы эти места?
- Где они расположены?
- Что вы о них знаете?
Педагог показывает обложку фотоальбома с изображением памятников природы города Белокурихи
Ответы детей - А вы узнаете этот памятник природы?
- Ребята, как вы думаете, почему в альбоме нет фотографий?
(Была заказана только обложка.)
- Как вы думаете, можем ли мы с вами заполнить весь альбом своими рисунками?
Педагог открывает альбом там только одна фотография Вековой сосны, но изображение контурное
  Хорошо начнем мы с вами наш альбом с изображения Вековой сосны  
2. Основная часть занятия
Постановка задач: - Способствовать расширению представлений детей о природных памятниках окрестностей города Белокуриха через рассматривание фотографий и просмотр слайдов; - Обогащать и пополнять словарный запас (могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона); - Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; - Совершенствовать навыки рисования кроны сосны «тычок жесткой полусухой кистью».
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Ответы детей Проходите, пожалуйста, на рабочие места. Прежде чем приступить к работе, давайте рассмотрим памятник природы «Вековая сосна»
- Какое дерево?
(могучее, величественное, мощный ствол, пышная крона)
На экране фото сосны
Дети наблюдают Сначала сделаем набросок карандашом, а затем поработаем с фоном, чтобы фон получился легким будем наносить акварель поролоновым тампоном (небо голубое, облака белые, перспектива леса темно-зеленая, почва светло-коричневая) Педагог показывает прием работы. При помощи документ камеры действия воспитателя транслируются на экран.
Дети приступают к работе   Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь
Динамическая пауза Ребята, вы хорошо справились с фоном, а пока он подсыхает, мы можем немного отдохнуть:
Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Сосны выстроились в круг, (округленные руки сцепить над головой)
Сосны кронами шумят, (руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры дуют и гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Сосны льют потоки слёз, (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
С каждой ветки по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Надо сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап - (хлопать в ладоши)
Вот и дождик наш ослаб! («уронить» руки)
Лес умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём, (сжать кулаки)
 
Дети наблюдают
Дети приступают к работе
Хорошо отдохнули.
Теперь продолжим работу.
Чтобы кора у дерева получилась фактурная мы будем рисовать ее смятой бумагой.
Крона у сосны состоит из иголок.
Её мы будем рисовать сухой жесткой кистью методом тычка. Сначала темной гуашью, а затем немного добавим колорита светло-зеленой гуашью.
Тонкой кистью мы прорисуем мелкие детали травку, веточки.
Процесс транслируется через документ камеру на экран
Педагог при необходимости оказывает индивидуальную помощь
Заключительная часть занятия
Формы достижения поставленных целей: решение проблемной ситуации.
Методы достижения поставленных целей: выполнение рисунка в нетрадиционной технике.
Определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания, активность, заинтересованность, способность быстро отвечать на вопросы воспитателя.
Дети вывешивают свои работы на доску
Ответы детей
- Ребята, какие замечательные работы у вас получились.
- Что вы сегодня рисовали?
- При помощи чего вы рисовали ствол дерева?
- Какой метод использовали при изображении кроны?
-А вы бы хотели сходить на экскурсию к Вековой сосне?
- Как вы думаете, почему Вековая сосна называется памятником природы?
- Какой памятник природы вы хотели бы нарисовать на следующем занятии?
Педагог мотивирует детей на познавательную деятельность.




Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Родительская мастерская «Папа может...»

Родительская мастерская «Папа может...»   Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители. Место проведения: торжественная, вводная части - музыкальный зал; основная, заключительная части...

Методическая разработка викторины для детей старшего дошкольного возраста на тем…

Методическая разработка викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему:«Моя Родина» Цель: уточнить и углубить представление детей о Родине малой и...

Сценарий новогоднего праздника в ДОУ «Путешествие в лесную страну»

Сценарий новогоднего праздника в ДОУ«Путешествие в лесную страну» средняя группа Действующие лица: Дед Мороз Снегурочка Бурундук Медведь Кикимора Баба-Яга Ведущий В зале звучит новогодняя песня. Входит ведущий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство