Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков»

В старшей группе детского сада

Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».

Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закрепить представление детей о цветке «одуванчик»;

- развивать внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счет слов: желтый, весенний, прекрасный, яркий.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми;

- оставлять чистое рабочее место;

- получать удовлетворение от завершения работы.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать воображение детей;

- продолжать учить детей приемам рисования: тычек сухой кистью;

- развивать умение работать щетинистой кистью;

- развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Оборудование: подставка для кистей, салфетки, палитра, листы для рисования формата А4, кисти белка №6 и щитинистая кисть.

Демонстрационный материал: картина с изображением одуванчиков А.Архангельской.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», беседы с детьми о цветах, отгадывание загадок.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть 5 минут.

Дети играют в группе, вдруг раздается громкая музыка, и входит в группу разбойник – похититель семян одуванчиков. Разбойник начинает бегать по группе, и искать семена одуванчиков, заглядывая детям в ладошки и роется в игрушках.

Воспитатель: - Кто ты и что ты здесь делаешь?

Разбойник: - «Здравствуйте детишки!!! Я сейчас раскрою вам страшную тайну!!

- Я злодей с острова «Цветов», который похитил все семена одуванчиков, и весна больше на острове не наступит никогда! А к вам я пришел, потому что слышал, что у вас могут заваляться семена одуванчиков.

- А ну ка отдавайте их мне!

Воспитатель: - Для чего же ты похитил все семена одуванчиков, и почему ты так не любишь весну?

Разбойник: - Я не люблю весну, солнце и цветы, потому что я не люблю все красивое.

Воспитатель: - Милый разбойник, мы с ребятами из группы «Юнги» очень бы хотели тебя сделать добрее, и тогда может быть, ты вернешь семена желтых одуванчиков на остров цветов?

Разбойник: - Я думаю, для этого, вам придется очень потрудится. И для начал мы с вами сделаем физкультминутку.

Дети: - Конечно, сделаем!

2. Основная часть 20 минут.

Физкультминутка:

Вот помощники мои:

Вот помощники мои (смотрим на раскрытые ладошки)

Их как хочешь поверти и вот эдак, и вот так, (потираем руками)

Не обидятся никак, раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Постучали повертели (стучим по столу)

И работать захотели (потираем руки)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Разбойник, думаю ты остался доволен нашими ребятами.

Разбойник: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первой частью моего задания, а сейчас часть вторая.

- Вы должны мне нарисовать картины с цветущими желтыми одуванчиками. И тогда мое сердце оттает, и я верну семена и весну!

Воспитатель: - Ребята вы согласны нарисовать картины с одуванчиками.

Дети: - Да, мы согласны.

Дети сели за столы на которых находится раздаточный материал: влажные салфетки, бумага для рисования формата А4, краски разных цветов.

  1. Проводим по листу бумаги пальчиком, как мы будем рисовать одуванчики.
  2. Сидим за столом с ровной спиной.
  3. Держим кисть правильно: с одной стороны указательным пальцем, с другой большим. Остальные три пальца должны быть прижаты друг к другу и придерживать кисточку снизу.
  4. Усложнение: дорисовать по замыслу на своем рисунке бабочек или насекомых.

Готовые работы ребята относят на стол накрытый скатертью (зеленое поле).

3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Воспитатель: - Ребятки какие же вы молодцы, что нарисовали такие красивые цветы. У вас получилось прям поле одуванчиков.

Разбойник: - Какая красота у вас получилась, я тут посмотрел как вы рисуете красиво и решил вернуть семена на остров цветов. А раз будет весна, значит будут и цветы.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что было самое сложное?

- Вы все большие молодцы отлично справились с заданием!





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Проект духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет «Что на свете всего…

Проект духовно-нравственного воспитания детей 5-6 лет «Что на свете всего дороже?»   Дидактическая единица: «Любовь к родному дому». Тип проекта: практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети старшей...

НОД по познавательному развитию. Тема: «Прошлое и настоящее Олимпийских…

НОД по познавательному развитиюТема: «Прошлое и настоящее Олимпийских игр» (В подготовительной группе)   Цель: вызвать интерес к Олимпийским играм, познакомить с легендами Древней...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе. Тема:…

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группеТема: «Берегите муравьев в лесу»   Программное содержание: уточнять и расширять представления детей об...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство