Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну одуванчиков»

В старшей группе детского сада

Используемые технологии: «Информационно-коммуникативные».

Цель: познакомить с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

- закрепить представление детей о цветке «одуванчик»;

- развивать внимание, наблюдательность.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь детей за счет слов: желтый, весенний, прекрасный, яркий.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- умение слушать друг друга, быть дружными и отзывчивыми;

- оставлять чистое рабочее место;

- получать удовлетворение от завершения работы.

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

- развивать воображение детей;

- продолжать учить детей приемам рисования: тычек сухой кистью;

- развивать умение работать щетинистой кистью;

- развивать умение самостоятельно подбирать атрибуты.

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Оборудование: подставка для кистей, салфетки, палитра, листы для рисования формата А4, кисти белка №6 и щитинистая кисть.

Демонстрационный материал: картина с изображением одуванчиков А.Архангельской.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков, чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», беседы с детьми о цветах, отгадывание загадок.

 

Ход НОД:

1. Вводная часть 5 минут.

Дети играют в группе, вдруг раздается громкая музыка, и входит в группу разбойник – похититель семян одуванчиков. Разбойник начинает бегать по группе, и искать семена одуванчиков, заглядывая детям в ладошки и роется в игрушках.

Воспитатель: - Кто ты и что ты здесь делаешь?

Разбойник: - «Здравствуйте детишки!!! Я сейчас раскрою вам страшную тайну!!

- Я злодей с острова «Цветов», который похитил все семена одуванчиков, и весна больше на острове не наступит никогда! А к вам я пришел, потому что слышал, что у вас могут заваляться семена одуванчиков.

- А ну ка отдавайте их мне!

Воспитатель: - Для чего же ты похитил все семена одуванчиков, и почему ты так не любишь весну?

Разбойник: - Я не люблю весну, солнце и цветы, потому что я не люблю все красивое.

Воспитатель: - Милый разбойник, мы с ребятами из группы «Юнги» очень бы хотели тебя сделать добрее, и тогда может быть, ты вернешь семена желтых одуванчиков на остров цветов?

Разбойник: - Я думаю, для этого, вам придется очень потрудится. И для начал мы с вами сделаем физкультминутку.

Дети: - Конечно, сделаем!

2. Основная часть 20 минут.

Физкультминутка:

Вот помощники мои:

Вот помощники мои (смотрим на раскрытые ладошки)

Их как хочешь поверти и вот эдак, и вот так, (потираем руками)

Не обидятся никак, раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Постучали повертели (стучим по столу)

И работать захотели (потираем руки)

И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: - Разбойник, думаю ты остался доволен нашими ребятами.

Разбойник: - Молодцы ребята, вы отлично справились с первой частью моего задания, а сейчас часть вторая.

- Вы должны мне нарисовать картины с цветущими желтыми одуванчиками. И тогда мое сердце оттает, и я верну семена и весну!

Воспитатель: - Ребята вы согласны нарисовать картины с одуванчиками.

Дети: - Да, мы согласны.

Дети сели за столы на которых находится раздаточный материал: влажные салфетки, бумага для рисования формата А4, краски разных цветов.

  1. Проводим по листу бумаги пальчиком, как мы будем рисовать одуванчики.
  2. Сидим за столом с ровной спиной.
  3. Держим кисть правильно: с одной стороны указательным пальцем, с другой большим. Остальные три пальца должны быть прижаты друг к другу и придерживать кисточку снизу.
  4. Усложнение: дорисовать по замыслу на своем рисунке бабочек или насекомых.

Готовые работы ребята относят на стол накрытый скатертью (зеленое поле).

3. Рефлексия (заключительная часть) 2 минуты

Воспитатель: - Ребятки какие же вы молодцы, что нарисовали такие красивые цветы. У вас получилось прям поле одуванчиков.

Разбойник: - Какая красота у вас получилась, я тут посмотрел как вы рисуете красиво и решил вернуть семена на остров цветов. А раз будет весна, значит будут и цветы.

Воспитатель: - Ребята, а вам понравилось занятие?

- Что понравилось вам больше всего?

- Что было самое сложное?

- Вы все большие молодцы отлично справились с заданием!





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Дидактическая игра «Ларец принцессы»

Дидактическая игра «Ларец принцессы» (Старший дошкольный возраст)   Цель: Развивать память, внимание, логическое мышление детей. Развивать умение пересчитывать предметы и сравнивать. Материал: игровое поле с украшениями, 14...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Путешествие в королевство здоровья»

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие в королевство здоровья»   Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни Задачи: 1. Образовательные: закреплять умение детей заботиться о своем здоровье 2. Развивающие: развивать...

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей…

Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки» (для детей младшей и средней групп) Цель: Создать у детей радостное приподнятое настроение. Задачи: - Дать элементарные знания...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство