План-конспект итогового занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Увлекательное путешествие»

Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о сигналах светофора;

- закрепить знания о наземном, водном и воздушном транспорте;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

- упражнять в составлении рисунка из геометрических фигур;

- определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади);

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать любознательность, фантазию, логическое мышление, внимание, память, речь детей.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашим гостям про наш детский сад; чем мы здесь занимаемся, за что мы любим родной детский сад.

Дети рассказывают стихи.

Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят!

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Детский сад второй наш дом

Как тепло, уютно в нём!

Самый добрый дом на свете,

Его очень любят дети!

Нам на месте не сидится

Любим мы повеселиться,

Нам играть и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Мы с моей подружкой Евой

Ходим вместе в детский сад,

Это вам не то, что дома –

Это школа малышат!

Здесь мы делаем зарядку,

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку,

Детский сад необходим!

Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят

Места нет для нас чудесней,

Чем любимый детский сад!

Мы приходим в детский сад,

Там игрушки в ряд стоят:

Паровоз, пароход дожидаются ребят!

Там картинки на стене,

И цветы на окне!

Захочу, поскачу на игрушечном коне!

В этом доме всё для нас:

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс, тихий час

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нём растём мы с каждым днём

А когда подрастём, вместе в школу все пойдём!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.) Дети называют наземные, воздушные и водные виды транспорта.

Перед вами Торопыжка, сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной, непоседливый, смешной

Всем хорош, но вот беда: он торопится всегда.

Звучит музыка.

1 остановка

Мы отправляемся в гости к «Дорожным знакам».

Воспитатель: ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте проверим.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. («Дети».)

На машинах здесь, друзья, ехать никому нельзя

Можно ехать, знайте, дети, только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

На дорожном знаке том

Человек идет пешком

Полосатые дорожки постели нам под ножки

Чтобы мы забот не знали и по ним вперед шагали. («Пешеходный переход».)

Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход

Здесь (подземный переход).

В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. («Автобусная остановка».)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно: где изображен пешеходный переход, автобусная остановка, подземный пешеходный переход (Ответы детей.) Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Ребята, будем нарушать правила дорожного движения? (Нет.)

Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения.

Чтобы не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались по улице водители!

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка.

2 остановка: «В гостях у Лесовичка»

Воспитатель: Ребята, мы приехали в сказочный лес.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно. А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

- Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик).

- Верно. Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец).

- Верно. Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Звучит музыка «Звуки леса».

Лесовичок: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Нельзя разорять гнезда птиц и т.п.)

- назовите луговые и полевые цветы. (Дети перечисляют: ромашки, васильки, маки, ландыши, колокольчики и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте порадуем Лесовичка веселым танцем.

Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятнышки».

Лесовичок: Спасибо, ребята! Отправляйтесь в путь. До свидания!

Звучит музыка.

3 остановка: «В гостях в Королевстве Математики»

Воспитатель: Ребята, назовите, жителей Королевства Математики? (геометрически е фигуры, цифры). Правильно!

А чем отличается круг от треугольника? (ответы детей).

Что общего между квадратом и прямоугольником? (4 стороны, 4 угла).

Дети выкладывают рисунок из геометрических фигур. Уточнить положение геометрических фигур на листе (вверху — внизу, слева — справа, посередине);

А кто из вас знает, в названиях каких сказках живут цифры? (Три медведя, Три поросенка. Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Один, два, три, четыре, пять

Детям время отдыхать

С треугольником и кругом

Попрощаемся как с другом

Цифрам тоже на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!».

Я вас приглашаю в гости к сказке.

Звучит музыка.

4 остановка: «В гостях у сказки».

Воспитатель: А сейчас, мы проверим как вы знаете сказки.

Рыбка золотая чешуёй сверкает

Плывёт, ныряет, желанья исполняет. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

Воспитатель: Ребята, назовите автора этой сказки?

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор Айболит. (Айболит.)

Воспитатель: А кто автор этой сказки? Назовите еще произведения К.И. Чуковского?

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Летела стрела и попала в болото

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, расставшись с зелёною кожей

Сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка.)

Уплетая калачи, ехал парень на печи

Прокатился по деревне и женился на царевне. (По щучьему велению.)

Воспитатель: А теперь я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Г) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: Молодцы, хорошо знаете сказки.

Звучит музыка. Ребята, нам пора возвращаться в наш любимый детский сад

Итог: На этом наше путешествие закончено. Вам понравилось наше путешествие? Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете. Вы можете смело шагать в старшую группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...