Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности на районном методическом объединении педагогов дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Волшебный песок»
(Вторая младшая группа)
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Образовательные:
- формировать представление о свойствах песка;
- обучать малышей навыкам экспериментирования с песком;
- побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать тактильный опыт:
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;
Воспитательные:
- вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- воспитывать интерес к художественной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних деревьев. Заучивание песенки. Игры с песком.
Оборудование:
Мешочек с песком, тарелочка с песком, шаблоны листочков, клей ПВА, цветной песок.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с будем с вами играть. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Дети возьмите в руки мешочек. Какого цвета мешочек? Угадайте что в мешочке?
(Ответы детей. Песок.)
Воспитатель: Ребята песочек не только в, мешочках но и в тарелочках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с песком? (Ответ.)
Какого цвета песок. (Ответ.)
Скажите, а что можно слепить из песка? (Ответ.)
Ребята, а можно ли лепить из сухого песка? (Ответ.)
Как можно играть с сухим песком? (Ответ.)
Можно ли рисовать сухим песком? (Ответ.)
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить порисовать пальчиком в тарелочках с песком. (Дети рисуют пальчиком: дождик, дорожки и солнышко.)
Давайте нарисуем с вами дождик. (Рисуют дождик.) А теперь погладим песочек ручкой и нарисуем дорожки.
Физкультминутка
Ярко солнышко сияет (руки фонарики)
И ребяток приглашает (руки вперед наклоны)
Поиграть сейчас в песочек (имитирует игру с песком)
Выходи скорей дружочек (шаги).
Воспитатель: Ребята, а теперь подойдите к столу и посмотрите, какой волшебный песок я вам принесла. В этом стаканчике, песок какого цвета? (Ответ.) А какого цвета в этом стаканчике? У нас на столе лежат листочки они не красивые, а давайте их украсим. Я беру песок красного цвета и посыпаю листочек. А теперь я возьму желтый песочек и тоже украшу листик. Посмотрите какие красивые листочки у меня получились. А теперь возьмите песочек, и украсьте свои листочки. Посмотрите, как волшебный песок украсил наши листочки. Так хочется спеть про них песенку.
Песенка: «Приходи красавица».
Воспитатель: Ребята давайте полюбуемся красивыми листочками. Чем мы их раскрасили? Каким песком? А он был сухой или мокрый?
Читайте также |
---|
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…
Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...
Проект «Святки-Колядки»
Проект «Святки-Колядки»
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»
Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...