Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» с детьми старшей группы на тему: «Встречаем весну»

Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе, активизировать словарь по теме «Весна».

Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:

ОО «Речевое развитие»

- формировать грамматически правильную речь;

- совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать умение подбирать прилагательные к основному слову;

- продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями; использовать в речи сложноподчиненные предложения;

- развивать умение составлять рассказ по картинкам;

- активизировать в речи существительные: проталина, оттепель, ручей, сосулька, лучи капель, подснежник, почка; прилагательные: ранняя, долгожданная, яркая, прозрачная, чудесная, восхитительная, прекрасная, великолепная, радостная; глаголы: журчит, темнеет, тает, набухает, припекает, прибывает;

- упражнять в произношении звука «ш», учить регулировать силу голоса.

ОО «Познавательное развитие»;

- развивать у детей мышление путем уточнения и систематизирования представлений детей о весенних изменениях в природе;

- закрепить знания детей о смене времен года, названия весенних месяцев.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- формировать навык сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность;

- учить детей во время беседы не перебивать воспитателя и друг друга, проявлять внимание и выдержку по отношению друг к другу.

ОО «Физическое развитие»

- учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

- развитие общей и мелкой моторики: упражнение «Весна».

ОО «Художественно-эстетическое»

- развивать эстетическое восприятие;

- развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой; вызывать эмоциональный отклик на красоту природы.

Форма организации: групповая.

Материалы и оборудование: коробочка с загадками, картинки с изображением весенних явлений, макет березки, листочки, мячик, раскраски, приктограммы настроений.

Предварительная работа:

рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Весна», наблюдения на прогулке за изменениями в природе; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений, отгадывание загадок о весне, знакомство с малыми фольклорными формами; дидактические и подвижные игры.

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые.

 

Ход НОД

Вводная часть

Организационный момент (игровая ситуация)

Воспитатель: ребята, сегодня я получила посылку. Хочу ее открыть вместе с вами. Вам интересно посмотреть, что находится в этой посылке?

(Ответы детей.)

Воспитатель открывает коробку, достает письмо с написанным стихотворением, читает его детям.

Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе — солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
(М. Пляцковский.)

Воспитатель: О приходе какого времени года эти стихи?

Дети: о весне.

Выставляется иллюстрация весны.

Воспитатель: у весны есть 3 сестры. Здесь в конверте еще есть про них загадки, эти загадки, наверное, нам прислала весна. Давайте попробуем их отгадать.

Дел у меня не мало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня … (Зима.)

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
Купайтесь – приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я … (Лето.)

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И елочек. Я … (Осень.)

Воспитатель: Весь год водят сестры хоровод, меняя друг друга. Ой, ребята, правильно ли встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет? (Дети помогают последовательно расставить картинки с изображением времен года.)

Воспитатель: Да! Правильно! Сегодня мы будем говорить с вами о весне, о её характерных признаках. А Вы любите весну?

Дети: Да!

Воспитатель: Весна пришла, а мы можем сказать это предложение по-разному, с разной интонацией. Скажите с грустной интонацией.

А удивленно?

 А вы рады весне? Покажите, как вы рады весне. (Дети мимикой изображают радость.) А теперь сообщите эту новость радостно: «Весна пришла!» (Дети повторяют с разными интонациями предложение.)

Воспитатель: вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное, …) Давайте найдем наше настроение и вспомним, какое еще бывает настроение.

Дидактическое упражнение: “Найди настроение. Покажи настроение”. (С использованием пиктограмм.)

Воспитатель: А вы знаете, сколько месяцев длится весна?

Дети: три месяца

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко”. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы должны угадать какое слово пропущено.

Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март).

За ним другой

стучится в дверь,

Он называется … (апрель).

И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май).

Воспитатель: молодцы, дети как хорошо вы знаете весенние месяцы.

- Послушайте, ребята, как в народе называли весенние месяцы и попробуйте угадать почему?

Март-капельник.
Апрель-водолей.
Май - травень, цветень.
Воспитатель: вставайте все в кружок, мы поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (игра с мячом).

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает).

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают).

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают).

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются).

 Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят).

Весной птицы… (возвращаются, прилетают).

Весной птицы гнезда… (вьют, строят, делают).

Весной лед на реке… (тает, трещит, ломается, плывет).

Весной на проталинах первые цветы… (появляются, расцветают).

Весной травка… (пробивается, растет, зеленеет).

Вы много знаете о весне, а другие времена года с весной не перепутаете? Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Наоборот».

Осенью птицы улетают на юг, а весной… (прилетают с юга).

Осенью с каждым днем становиться холоднее, а весной… (теплее).

Осенью солнце греет меньше, а весной… (больше).

Осенью листики с деревьев опадают, а весной… (вырастают).

Осенью листики на деревьях желтые, а весной… (зеленые).

Зима ушла, а весна… (пришла).
Зима холодная, а весна…( теплая).
Зимой природа засыпает, а весной… (просыпается).

Зимой день короче, а весной… (длиннее).

Зимой вода в реках замерзает, а весной … (оттаивает).

Физминутка «Весна»

Весенний день! (хлопают в ладоши).

На дворе звенит капель, (встряхивают кистями рук).

По полям бегут ручьи (волнообразные движения руками).

На дорогах лужи. (соединяют руки перед собой).

Выползают муравьи («пробегают» пальчиками

После зимней стужи    по бедрам к колену)

Пробирается медведь (имитация движений медведя).

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы громче петь (делают взмахи кистями рук).

И расцвёл подснежник (складывают из ладошек «бутон»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам по картинкам составить рассказ о весне. Я буду показывать вам картинки, а вы будете составлять предложения о весне. Свой ответ начинайте со слова «весной»

Давайте вместе расскажем, что бывает весной.

1 слайд.

Воспитатель: каким весной становится небо?

Дети: весной небо становится голубым, светлым, безоблачным.

Воспитатель: а солнце? 

Дети: весной… ярко светит солнце.

Весной солнце яркое, ласковое, весеннее
2 слайд.

Воспитатель: что происходит со снегом весной?

Дети: весной тает снег.

Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.

Весной бегут ручьи.
3 слайд.

Воспитатель: что вы видите на картинке? 

Дети: весной с крыш свисают сосульки.

Воспитатель: кто из вас, ребята, знает, что такое капель?

Дети; сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш.

4 слайд.

Воспитатель: что еще происходит весной? 

Дети: весной набухают почки.

Воспитатель: правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение - от корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают. А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки.)

5 слайд.

Дети: весной прилетают птицы.
Воспитатель: каких птиц вы знаете, которые прилетают к нам из теплых стран?

Дети: грачи, ласточки, скворцы, жаворонки.

6 слайд.

Дети: весной птицы вьют гнезда, выводят птенцов.

8 слайд.

Дети: весной появляются насекомые.

Воспитатель: Правильно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.

9 слайд.

Дети: весной животные проснулись от зимней спячки? Ежи, медведи, барсуки.

10 слайд.

Воспитатель: да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. А люди изменилась люди, какую одежду они стали надевать?

Дети: весной люди надели весеннюю одежду.

Воспитатель: Ребята весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весне радуется все живое

Воспитатель: Посмотрите, какую березку я вам принесла с собой, но она грустная, почему?

Дети: она стоит без листиков.

Воспитатель: давайте вместе с вами оденем нашу березку и посмотрим, какой она станет. За каждый ваш правильный ответ о весне, я буду давать вам зелененький листочек, и вы будете наклеивать на березку.

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждый правильно названный признак весны.)

Воспитатель: какая весна?

Дети: веселая, красная, теплая, добрая, солнечная, красивая, зеленая, ясная… и т. д.

Воспитатель: посмотрите, как зазеленела наша березка. Как она покрылась листвой. Значит, вы знаете много слов о весне.

Воспитатель: как вы думаете, у весны есть звуки? Какие?

Дети: Птицы поют, ручьи журчат, а когда дует ветерок, листики на деревьях шелестят. А как шелестят листья? Закройте глаза, представьте себе березки, которые ласкает ветер. И давайте произнесем этот звук тихо.

Дети: Ш-Ш-Ш-Ш.

Воспитатель: если ветерок дует слабый, листья громко шелестят?

Дети: нет.

Воспитатель: а если ветер усиливается, то как шелестят листья?

Дети произносят громче звук «Ш».

Воспитатель: а сейчас вы будете шелестеть, как листики, а я буду говорить вам, какой подул ветер.

Дети произнося звук, меняя силу голоса.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Говорили о весне, о животных, птицах.

- Березу одели листочками.

- Играли с мячом (называли весенние признаки).

- Составили рассказ о весне.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы хорошо занимались, и я вам приготовила небольшие подарки, это раскраски о весне.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Наше занятие закончено. Спасибо всем!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...