Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени года – весна, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить временные представления у детей (время года-весна, признаки весны, названия перелётных птиц, названия первоцветов);

- закрепить образование существительных родительного падежа;

- закрепить образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать навык звуко-слогового анализа;

- закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое и речевое внимание;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух;
- развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение

сопереживать, проявлять взаимопомощь;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации речи с движением, самомассаж биологически активных точек, су-джок терапия, массаж стоп.

Предварительная работа:

наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, экскурсия в парк, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев, чтение и разучивание стихотворений о весне, игры «На лужайке по утру», пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пение птиц, звуки природы.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением первоцветов, звуковые схемы, камушки Марблс (зелёные, красные, синие), су-джок, мячик-солнышко, верёвка- резинка, бабочки, символы «звуковичков», цветок- ландыш, звукозапись звуки природы (шум леса, пение птиц: соловей, кукушка, грач, ласточка, дятел);

панно «Весенняя полянка».

 

Ход занятия.

Дети встают вместе с логопедом полукругом. Звучит музыка. СЛАЙД №1

I. Организационный момент.

1. Приветствие. СЛАЙД №2

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями и поделимся своими улыбками.

Дети: (пропевают) «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

2. Логопед. Сейчас, ребята, послушайте загадку и отгадайте её. СЛАЙД №3

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Д. Весна.)

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне?

Посмотрите, а вот волшебная тропинка, давайте дружно все вместе пойдём друг за другом по тропинке, и она нас, обязательно к Весне приведет!
Дети идут по массажной дорожке (по следам, наполненные горохом)

Мы шагаем, мы шагаем…). СЛАЙД №4

3. Игра «Эхо». (Дыхательно-голосовое упражнение.)

Логопед. Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. В лесу можно услышать эхо.

Давайте разделимся на 2 группы. Одна группа кричит громко, а другая тихо повторяет последнее слово - 3 раза. (затем наоборот).

Л. Эхо, я тебя зову! (зову, зову, зову).

Дети.

Заблудились мы в лесу! (в лесу, в лесу, в лесу!)

Закричали все: АУ! (ау, ау, ау!)

Где же ты, весна? (весна, весна, весна!)

Мы ждем тебя! (тебя, тебя, тебя!)

(Заходит воспитатель в костюме Весны.)

Логопед: Весна услышала нас и пришла!

Весна:

Я – Весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки!

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

- Вижу, вы меня узнали и конечно очень ждали!

Логопед. Да, весна, мы тебя ждали и очень тебе рады! Правда, дети? Давайте мы поприветствуем весну!

4. Чистоговорка

Ла-ла-ла - к нам весна пришла

Пло-пло-пло - на дворе тепло

Пель-пель-пель - капает капель

Ля-ля-ля – расцветает вся Земля.

5. Весна. Ребята, если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется и оживает. Давайте мы сядем и послушаем пение птиц. А вы попробуйте угадать, кто так поёт? (Дети проходят под музыку и садятся.)

(Звучит фонограмма: пение птиц: стук дятла, пение соловья, скворца, ласточки, грача, кукушки……. Дети слушают и отгадывают.)

- (пение соловья). Отгадайте, кого вы слышали? Кто поет? Ответы детей. (Я слышал, как поет соловей.)

6. Игра «Без чего не бывает весны». СЛАЙД №5

Весна. (приглашает детей встать в круг и берет в руки цветок.)

Ребята, без какого первого цветка не бывает весны? (Д: Ответы детей.)

Весна. А какие ещё весенние цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Как одним словом можно назвать первые весенние цветы? (Ответы детей.)

Весна. Давайте поиграем в игру. Я вам дам цветок, а вы, передавая цветок друг другу, мне скажете, без чего не бывает весны? Весны не бывает без ландыша. Без чего еще не бывает весны? (даёт цветок ребёнку) Д. (Ответы детей.) Весны не бывает без … (без сосулек, без ручейков, без цветов, без луж, без травы, без листьев, без одуванчиков, без насекомых, без перелетных птиц, без ледохода, грачей, скворцов, половодья, яркого солнца …)».

7. Игра «Назови друзей ласково» (с мячом)

Весна. Ребята, вы сейчас сказали без чего не бывает весны, а теперь давайте назовём эти слова ласково. (Солнце – солнышко, сосулька - …, туча - …, лужа - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - …, ручей - …, листья - ……).

8. Игра «Раздели слово на слоги». СЛАЙД №6

Логопед. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов вы вспомнили!

Сейчас, мы с вами поиграем в игру и разделим слова на слоги.

Приготовьте ладошки: «Мы похлопаем немножко, слово делят нам ладошки».

Сколько слогов в слове … (Подснежник, ландыш, одуванчик, тюльпан, медуница, крокус...)

9. «Распевка». СЛАЙД №7

Логопед. Ребята, скажите, какие звуки можно пропеть? Ребята, давайте пропоём гласные звуки. (Дети пропевают гласные звуки с движениями рук).

10. «Составь звуковую схему слова ПОЧКИ» СЛАЙД №8 «Солнышко с лучами»

Логопед. Посмотрите, ребята, как радуется наше солнышко. Что это появилось на его лучиках? (Какое слово написано? Кто сможет прочитать? (почки) Давайте составим звуковую схему слова - Почки.

(Дети садятся за столы, составляют схему слова)

11. Массаж массажными мячиками. «Ёжик» СЛАЙД №9

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик.

(Дети берут шарики и выполняют массаж ладошек.)

Весна: А я, ребята знаю сказку про Ёжика, проснулся Ёжик, и решил попутешествовать.

Возьмите в руки маленьких ёжиков, слушайте и повторяйте движения за мной.

В весеннем лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок. Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.) А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.)

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.) Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый, и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

12. Игра «На лужайке по утру». Под музыку СЛАЙД № 10.

Логопед. Ребята, посмотрите, солнышко скрылось за тучку и стало прохладно. Давайте с вами сделаем «солнышко», возьмёмся за руки и согреем всех солнечными лучами! (Дети берут в руки жёлтую резинку). Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают вниз).

На лужайке поутру (идут шагом)

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок(приседают)

Становитесь к нам в венок. (маленький кружок) (приглашают весну в круг)

Раз, два, три, четыре – (делают 4 шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки

Побежим наперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим (смотрят в круг, делают маленький круг))

Станет озеро большим (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть: (вправо - влево)

Мы - веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи (руки вниз, вверх).

13. Упражнения на дыхание. СЛАЙД № 11

(Логопед приглашает детей подойти на полянку, на котором закреплены бумажные бабочки.)

Логопед: ВЕСНА подарила свет и тепло, покрыла землю зелёным ковром. Весной не только листья распускаются на деревьях, светит ярко солнышко, раскрываются первоцветы, бегут ручьи, но и появляются бабочки. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте пройдём на полянку и подуем на них, чтобы они закружились в воздухе.

(Дети дуют на бабочек).

(Весна приглашает детей подойти к панно «Весенняя полянка»).

14. Составление рассказа. СЛАЙД № 12, 13

Весна: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась! Что вы видите на полянке? Какие первоцветы расцвели на полянке?

Дети: Ответы детей (подснежники, тюльпаны, медуница, крокусы, пролески, мать - и - мачеха)…

Весна: Ребята, а как называются первые цветы, которые появляются ранней весной? (первоцветы). Что еще вы видите? (Ответы детей.) Как называются птицы, которые прилетели на нашу полянку?

15. Релаксация.

Весна. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы устали? Давайте немного отдохнём. Посмотрите, какая красивая полянка, присядьте на полянку.

(Дети садятся на подушки, звучит спокойная музыка.)

Расслабьтесь. Дышим спокойно и ровно. Дайте своим рукам и ногам отдохнуть. Давайте закроем глаза, помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя … (Музыка для релаксации.) Вы отдыхаете, вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение! Потянулись и встали! СЛАЙД №14

Логопед. Весна подарила интересное путешествие, вы рады приходу весны, ребята? Давайте, поблагодарим весну за интересное путешествие и споём песню! (Дети поют песню о весне.)

Весна. Спасибо, ребята! А теперь, вам, пора возвращаться в детский сад!

Ребята, подул теплый ветерок, давайте ощутим его прикосновение.

16. «Лес зеленый» Массаж лица.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой….

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте пойдём по тропинке и вернёмся в детский сад…

(Дети идут по массажной дорожке.) СЛАЙД №15.

III. Итог занятия.

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие по весеннему лесу? (Дети.)

Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Что было самым сложным?

Возьмите по весеннему солнышку и поверните его той стороной, какое у вас настроение. Ребята, весна приготовила для вас подарки. (Раздать подарки детям.)

Логопед: Давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями!





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство