Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного бинарного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
«Прогулка по весеннему лесу»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое.

Цель: Закрепить знания и представления у детей о времени года – весна, расширить и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить временные представления у детей (время года-весна, признаки весны, названия перелётных птиц, названия первоцветов);

- закрепить образование существительных родительного падежа;

- закрепить образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- совершенствовать навык звуко-слогового анализа;

- закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное восприятие, произвольное внимание;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое и речевое внимание;

- стимулировать речевую активность детей;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать фонематический слух;
- развивать просодическую сторону речи, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе, формировать умение

сопереживать, проявлять взаимопомощь;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оздоровительные задачи:

- развитие координации речи с движением, самомассаж биологически активных точек, су-джок терапия, массаж стоп.

Предварительная работа:

наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, экскурсия в парк, беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, в жизни людей, животных, птиц, насекомых, растений; закрепление названий весенних месяцев, чтение и разучивание стихотворений о весне, игры «На лужайке по утру», пальчиковой гимнастики, прослушивание звукозаписи пение птиц, звуки природы.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением первоцветов, звуковые схемы, камушки Марблс (зелёные, красные, синие), су-джок, мячик-солнышко, верёвка- резинка, бабочки, символы «звуковичков», цветок- ландыш, звукозапись звуки природы (шум леса, пение птиц: соловей, кукушка, грач, ласточка, дятел);

панно «Весенняя полянка».

 

Ход занятия.

Дети встают вместе с логопедом полукругом. Звучит музыка. СЛАЙД №1

I. Организационный момент.

1. Приветствие. СЛАЙД №2

Логопед. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с гостями и поделимся своими улыбками.

Дети: (пропевают) «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, всем говорим!»

2. Логопед. Сейчас, ребята, послушайте загадку и отгадайте её. СЛАЙД №3

Светает рано по утрам.

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Д. Весна.)

II. Основная часть.

Логопед. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к весне?

Посмотрите, а вот волшебная тропинка, давайте дружно все вместе пойдём друг за другом по тропинке, и она нас, обязательно к Весне приведет!
Дети идут по массажной дорожке (по следам, наполненные горохом)

Мы шагаем, мы шагаем…). СЛАЙД №4

3. Игра «Эхо». (Дыхательно-голосовое упражнение.)

Логопед. Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. В лесу можно услышать эхо.

Давайте разделимся на 2 группы. Одна группа кричит громко, а другая тихо повторяет последнее слово - 3 раза. (затем наоборот).

Л. Эхо, я тебя зову! (зову, зову, зову).

Дети.

Заблудились мы в лесу! (в лесу, в лесу, в лесу!)

Закричали все: АУ! (ау, ау, ау!)

Где же ты, весна? (весна, весна, весна!)

Мы ждем тебя! (тебя, тебя, тебя!)

(Заходит воспитатель в костюме Весны.)

Логопед: Весна услышала нас и пришла!

Весна:

Я – Весна-красна!

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки!

- Здравствуйте ребята и уважаемые гости!

- Вижу, вы меня узнали и конечно очень ждали!

Логопед. Да, весна, мы тебя ждали и очень тебе рады! Правда, дети? Давайте мы поприветствуем весну!

4. Чистоговорка

Ла-ла-ла - к нам весна пришла

Пло-пло-пло - на дворе тепло

Пель-пель-пель - капает капель

Ля-ля-ля – расцветает вся Земля.

5. Весна. Ребята, если прислушаешься весной, то услышишь, как вся природа радуется и оживает. Давайте мы сядем и послушаем пение птиц. А вы попробуйте угадать, кто так поёт? (Дети проходят под музыку и садятся.)

(Звучит фонограмма: пение птиц: стук дятла, пение соловья, скворца, ласточки, грача, кукушки……. Дети слушают и отгадывают.)

- (пение соловья). Отгадайте, кого вы слышали? Кто поет? Ответы детей. (Я слышал, как поет соловей.)

6. Игра «Без чего не бывает весны». СЛАЙД №5

Весна. (приглашает детей встать в круг и берет в руки цветок.)

Ребята, без какого первого цветка не бывает весны? (Д: Ответы детей.)

Весна. А какие ещё весенние цветы вы знаете? (Ответы детей.)

Как одним словом можно назвать первые весенние цветы? (Ответы детей.)

Весна. Давайте поиграем в игру. Я вам дам цветок, а вы, передавая цветок друг другу, мне скажете, без чего не бывает весны? Весны не бывает без ландыша. Без чего еще не бывает весны? (даёт цветок ребёнку) Д. (Ответы детей.) Весны не бывает без … (без сосулек, без ручейков, без цветов, без луж, без травы, без листьев, без одуванчиков, без насекомых, без перелетных птиц, без ледохода, грачей, скворцов, половодья, яркого солнца …)».

7. Игра «Назови друзей ласково» (с мячом)

Весна. Ребята, вы сейчас сказали без чего не бывает весны, а теперь давайте назовём эти слова ласково. (Солнце – солнышко, сосулька - …, туча - …, лужа - …, ветер - …, трава - …, скворец - …, дерево - …, цветок - …, ручей - …, листья - ……).

8. Игра «Раздели слово на слоги». СЛАЙД №6

Логопед. Молодцы! Сколько хороших и красивых слов вы вспомнили!

Сейчас, мы с вами поиграем в игру и разделим слова на слоги.

Приготовьте ладошки: «Мы похлопаем немножко, слово делят нам ладошки».

Сколько слогов в слове … (Подснежник, ландыш, одуванчик, тюльпан, медуница, крокус...)

9. «Распевка». СЛАЙД №7

Логопед. Ребята, скажите, какие звуки можно пропеть? Ребята, давайте пропоём гласные звуки. (Дети пропевают гласные звуки с движениями рук).

10. «Составь звуковую схему слова ПОЧКИ» СЛАЙД №8 «Солнышко с лучами»

Логопед. Посмотрите, ребята, как радуется наше солнышко. Что это появилось на его лучиках? (Какое слово написано? Кто сможет прочитать? (почки) Давайте составим звуковую схему слова - Почки.

(Дети садятся за столы, составляют схему слова)

11. Массаж массажными мячиками. «Ёжик» СЛАЙД №9

Весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик.

(Дети берут шарики и выполняют массаж ладошек.)

Весна: А я, ребята знаю сказку про Ёжика, проснулся Ёжик, и решил попутешествовать.

Возьмите в руки маленьких ёжиков, слушайте и повторяйте движения за мной.

В весеннем лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик. Показать шарик в открытой ладони. Еж был маленький и поэтому всего боялся. Он то выглядывал из своего домика, то прятался. Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком Су-Джок. Однажды ранним весенним утром захотел Ежик погулять. Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Дорожка была узенькая, извилистая. Катать шарик по ладони вперед- назад. Долго бежал Еж. И вдруг очутился около большой бурлящей реки. А через реку был переброшен тонкий мостик. Круговые движения шариком по ладони — сначала по часовой стрелке, потом против. Аккуратно ступил он своими маленькими ножками на узкий мостик — сделал шажок, потом второй, третий, четвертый, пятый — и перебрался на другой берег! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.) А там поляна — большая, круглая, красивая! (Круговые движения шариком по ладони.)

На поляне видимо-невидимо первоцветов: и подснежники, и крокусы, и мать-и- мачеха, и медуница, и тюльпаны! Красиво, как в сказке! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого, на каждое название цветка.) Ежику очень понравилась поляна он её обошел, ступил на мостик — один шаг, второй, третий, четвертый. Пятый, и он на другом берегу! (Прокатить шарик по каждому пальцу, начиная с большого.)

Быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке, потом по прямой. Добрался до своего домика! (Катать шарик по ладони вперед- назад.)

А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)

12. Игра «На лужайке по утру». Под музыку СЛАЙД № 10.

Логопед. Ребята, посмотрите, солнышко скрылось за тучку и стало прохладно. Давайте с вами сделаем «солнышко», возьмёмся за руки и согреем всех солнечными лучами! (Дети берут в руки жёлтую резинку). Вот какое «солнышко» у нас получилось! А наши руки будут его лучами (поднимает руки вверх, пальцы расставлены в стороны). Ведь у солнца очень много лучей, которые своим светом радуют всех, а теплом согревают всё вокруг (на эти слова руки опускают вниз).

На лужайке поутру (идут шагом)

Мы затеяли игру

Я – подснежник, ты вьюнок(приседают)

Становитесь к нам в венок. (маленький кружок) (приглашают весну в круг)

Раз, два, три, четыре – (делают 4 шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг по шире.

А теперь мы ручейки

Побежим наперегонки (бегут по кругу)

Прямо к озеру спешим (смотрят в круг, делают маленький круг))

Станет озеро большим (раздвигают круг)

Становитесь в круг опять (смыкают круг)

Будем в солнышко играть: (вправо - влево)

Мы - веселые лучи (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы – резвы и горячи (руки вниз, вверх).

13. Упражнения на дыхание. СЛАЙД № 11

(Логопед приглашает детей подойти на полянку, на котором закреплены бумажные бабочки.)

Логопед: ВЕСНА подарила свет и тепло, покрыла землю зелёным ковром. Весной не только листья распускаются на деревьях, светит ярко солнышко, раскрываются первоцветы, бегут ручьи, но и появляются бабочки. Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели к нам. Давайте пройдём на полянку и подуем на них, чтобы они закружились в воздухе.

(Дети дуют на бабочек).

(Весна приглашает детей подойти к панно «Весенняя полянка»).

14. Составление рассказа. СЛАЙД № 12, 13

Весна: Посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась! Что вы видите на полянке? Какие первоцветы расцвели на полянке?

Дети: Ответы детей (подснежники, тюльпаны, медуница, крокусы, пролески, мать - и - мачеха)…

Весна: Ребята, а как называются первые цветы, которые появляются ранней весной? (первоцветы). Что еще вы видите? (Ответы детей.) Как называются птицы, которые прилетели на нашу полянку?

15. Релаксация.

Весна. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы устали? Давайте немного отдохнём. Посмотрите, какая красивая полянка, присядьте на полянку.

(Дети садятся на подушки, звучит спокойная музыка.)

Расслабьтесь. Дышим спокойно и ровно. Дайте своим рукам и ногам отдохнуть. Давайте закроем глаза, помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя … (Музыка для релаксации.) Вы отдыхаете, вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя усталость и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение! Потянулись и встали! СЛАЙД №14

Логопед. Весна подарила интересное путешествие, вы рады приходу весны, ребята? Давайте, поблагодарим весну за интересное путешествие и споём песню! (Дети поют песню о весне.)

Весна. Спасибо, ребята! А теперь, вам, пора возвращаться в детский сад!

Ребята, подул теплый ветерок, давайте ощутим его прикосновение.

16. «Лес зеленый» Массаж лица.

Теплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой

Дуб нам хочет поклониться

Клен кивает головой….

Логопед. Нам пора возвращаться в детский сад, давайте пойдём по тропинке и вернёмся в детский сад…

(Дети идут по массажной дорожке.) СЛАЙД №15.

III. Итог занятия.

Логопед: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие по весеннему лесу? (Дети.)

Скажите, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.) Что было самым сложным?

Возьмите по весеннему солнышку и поверните его той стороной, какое у вас настроение. Ребята, весна приготовила для вас подарки. (Раздать подарки детям.)

Логопед: Давайте попрощаемся с нашими дорогими гостями!





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство