Сайт для воспитателей детских садов



НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Для детей второй младшей группы

 

Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг).
  2. Узнавать геометрические фигуры и называть цвета и величину.

Развивающие:

  1. Активизировать память, внимание, мышление.
  2. Развивать поисковую деятельность, коммуникативные навыки.
  3. Развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию интереса к математике.
  2. Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками, желание помочь друг другу.
  3. Развивать умение работать в парах и в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»;
  2. «Речевое развитие»;
  3. «Социально – коммуникативное развитие»;
  4. «Художественно – эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие».

Подготовка к занятию:

Оборудование:

- мультимедийный проектор, 2 видео о геометрических фигурах;

- 5 бассейнов – контейнеров с различными видами наполнений (горох, манка, фасоль, радужный песок, перловка), 3 корзинки для фигур;

- геометрические фигуры плоскостные маленького и среднего размера (квадрат, треугольник, круг);

- плоскостные геометрические фигуры, демонстрационный материал (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);

- игрушка – кукла Веснушка;

- 3 обруча – ракеты (красный, синий, зеленый), игрушки заяц, мишка, еж;

- 1 куб большой, 10 маленьких;

- кукла «Принцесса»;

- схема замка, геометрические фигуры плоскостные для построения замка;

- чудесный мешочек с угощением;

- дудочка;

- музыкальное сопровождение музыка на слова песни «Голубой вагон».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Веснушка предлагает вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Вы хотите узнать о них что – то интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами будем маленькими исследователями и отправимся путешествовать на поезде. Садитесь в свои вагончики.

Дети встают друг за другом, раздается гудок.

Воспитатель: Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Звучит гудок.

Остановка «Кинотеатр юного зрителя».

Воспитатель: Дети рассаживайтесь поудобнее, предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Видео № 3 «Геометрические фигуры». На экране «Веснушка».

После просмотра воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Дети, Веснушка хочет знать, какие геометрические вы запомнили.

Веснушка показывает: квадрат желтый, круг красный, треугольник зеленый, овал синий, прямоугольник зеленый.

Звучит гудок.

Воспитатель: Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон».

Гудок. Остановка «Исследовательская».

- Воспитатель: Ой! Смотрите – ка, ребята, какие необычные бассейны здесь есть.

Дети подходят к столам с контейнерами, в которых помещен горох, фасоль, манка, радужный песок, перловка.

Воспитатель: Нам нужно встать в пары, каждый выбирает себя пару, а затем выбрать тот бассейн, который вам понравится больше всего. А, что находится внутри бассейна, это нам нужно выяснить. Принимайтесь за работу.

Дети делятся на пары, подходят к бассейнам, находят маленькие геометрические фигуры разного цвета, достают из бассейна, помещают на поднос.

Вопросы воспитателя детям:

- Что ты нашел? (квадрат)

- Какого цвета квадрат? (красный)

- Что обнаружила Ксюша? (треугольник)

- Какого цвета треугольник?

Воспитатель: Дети, Веснушка предлагает, чтобы вы все геометрические фигуры собрали в 3 корзинки, в одну – все треугольники, в другую – все круги, в третью – все квадраты.

Дети выполняют задание.

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Воспитатель: Поехали!

Гудок. Остановка «Космодром»

Воспитатель: Дети, посмотрите, Веснушка заметил ракеты. Сколько всего ракет?

Ответы детей: (Три)

Воспитатель: А какого цвета

Ответы детей: (красная, синяя, зеленая).

Воспитатель: А кто управляет красной ракетой? (зайка), синей? (мишка), зеленой? (ежик).

Воспитатель: А как вы думаете, почему они не взлетают? Наверное, они чем – то расстроены, давайте – ка я спрошу у Мишки.

Нужно заполнить космические ракеты топливом, т.е. в красную ракету собрать все красные геометрические фигуры, в синюю – все синие, в зеленую – все зеленые. Поможем?

Дети собирают все фигуры в ракеты.

Воспитатель: Вот теперь ракеты смогут лететь в космос. Дети, а Веснушка еще что – то обнаружил на космодроме, но он хочет, чтобы вы ему сказали что это. (Куб, кубики, сравнивают большой и маленький, много и один).

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Воспитатель: Поехали!

Гудок. Остановка «Волшебный замок».

Веснушка подходит к столу, где помещен эскиз замка, возле него кукла Принцесса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, маленькая принцесса огорчена, давайте ей поможем построить волшебный замок, такой как на схеме. Что есть у замка? (крыша, стены, окна). Здесь нужно выполнить работу так, чтобы у замка стены были синие, окна – зеленые, а крыша – красная. Попробуем построить?

Дети строят замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Почему замок называется «волшебным»? Потому что там живет принцесса. А мы отправляемся дальше.

Гудок.

Воспитатель: Наверное, пора нам возвращаться в детский сад. Мы остановились снова на остановке «Кинотеатр юного зрителя». Это Веснушка так захотел, чтобы мы посмотрели еще что – то. Садитесь на места.

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

-Воспитатель: Поехали!

Просмотр видео № 4.

Воспитатель: Дети, о чем поется в песенке? (О геометрических фигурах.)

Гудок.

-Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад»

Воспитатель от лица Веснушки: Дети, я вас тоже очень всех люблю и дарю вам всем вот такие сердечки на память, чтобы вы не забыли наше путешествие.

Рефлексия:

- А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, поднимите все свои сердечки вверх. И еще Веснушка приготовил чудесный мешочек.

Угощение.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект проведения экологического занятия на прогулке «Берегите Ёлочку» (средня…

Конспект проведения экологического занятия на прогулке «Берегите Ёлочку» (средняя группа) Цель: радоваться зиме, её красоте, развлечениям, которые она несёт с собой, и, конечно...

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у де…

Методическая разработка по развитию поисково-экспериментальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Удивительные звуки»   Содержание деятельности детей (дидактические единицы): – свойства шумового звука (шорох...

Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку»

Конспект логопедического занятия «Путешествие в сказку» Этап: автоматизация звука «л» в словах и предложении. Тема: звук «Л». Цель: 1) закрепление правильного произношения звука «Л» в словах...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство