Сайт для воспитателей детских садов



НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»

Для детей второй младшей группы

 

Цель: Создание условий для закрепления умений о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг).
  2. Узнавать геометрические фигуры и называть цвета и величину.

Развивающие:

  1. Активизировать память, внимание, мышление.
  2. Развивать поисковую деятельность, коммуникативные навыки.
  3. Развивать сенсорные способности детей и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию интереса к математике.
  2. Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками, желание помочь друг другу.
  3. Развивать умение работать в парах и в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Познавательное развитие»;
  2. «Речевое развитие»;
  3. «Социально – коммуникативное развитие»;
  4. «Художественно – эстетическое развитие»;
  5. «Физическое развитие».

Подготовка к занятию:

Оборудование:

- мультимедийный проектор, 2 видео о геометрических фигурах;

- 5 бассейнов – контейнеров с различными видами наполнений (горох, манка, фасоль, радужный песок, перловка), 3 корзинки для фигур;

- геометрические фигуры плоскостные маленького и среднего размера (квадрат, треугольник, круг);

- плоскостные геометрические фигуры, демонстрационный материал (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал);

- игрушка – кукла Веснушка;

- 3 обруча – ракеты (красный, синий, зеленый), игрушки заяц, мишка, еж;

- 1 куб большой, 10 маленьких;

- кукла «Принцесса»;

- схема замка, геометрические фигуры плоскостные для построения замка;

- чудесный мешочек с угощением;

- дудочка;

- музыкальное сопровождение музыка на слова песни «Голубой вагон».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, Веснушка предлагает вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие в страну геометрических фигур. Вы хотите узнать о них что – то интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами будем маленькими исследователями и отправимся путешествовать на поезде. Садитесь в свои вагончики.

Дети встают друг за другом, раздается гудок.

Воспитатель: Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Звучит гудок.

Остановка «Кинотеатр юного зрителя».

Воспитатель: Дети рассаживайтесь поудобнее, предлагаю вам посмотреть мультфильм.

Видео № 3 «Геометрические фигуры». На экране «Веснушка».

После просмотра воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Дети, Веснушка хочет знать, какие геометрические вы запомнили.

Веснушка показывает: квадрат желтый, круг красный, треугольник зеленый, овал синий, прямоугольник зеленый.

Звучит гудок.

Воспитатель: Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон».

Гудок. Остановка «Исследовательская».

- Воспитатель: Ой! Смотрите – ка, ребята, какие необычные бассейны здесь есть.

Дети подходят к столам с контейнерами, в которых помещен горох, фасоль, манка, радужный песок, перловка.

Воспитатель: Нам нужно встать в пары, каждый выбирает себя пару, а затем выбрать тот бассейн, который вам понравится больше всего. А, что находится внутри бассейна, это нам нужно выяснить. Принимайтесь за работу.

Дети делятся на пары, подходят к бассейнам, находят маленькие геометрические фигуры разного цвета, достают из бассейна, помещают на поднос.

Вопросы воспитателя детям:

- Что ты нашел? (квадрат)

- Какого цвета квадрат? (красный)

- Что обнаружила Ксюша? (треугольник)

- Какого цвета треугольник?

Воспитатель: Дети, Веснушка предлагает, чтобы вы все геометрические фигуры собрали в 3 корзинки, в одну – все треугольники, в другую – все круги, в третью – все квадраты.

Дети выполняют задание.

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Воспитатель: Поехали!

Гудок. Остановка «Космодром»

Воспитатель: Дети, посмотрите, Веснушка заметил ракеты. Сколько всего ракет?

Ответы детей: (Три)

Воспитатель: А какого цвета

Ответы детей: (красная, синяя, зеленая).

Воспитатель: А кто управляет красной ракетой? (зайка), синей? (мишка), зеленой? (ежик).

Воспитатель: А как вы думаете, почему они не взлетают? Наверное, они чем – то расстроены, давайте – ка я спрошу у Мишки.

Нужно заполнить космические ракеты топливом, т.е. в красную ракету собрать все красные геометрические фигуры, в синюю – все синие, в зеленую – все зеленые. Поможем?

Дети собирают все фигуры в ракеты.

Воспитатель: Вот теперь ракеты смогут лететь в космос. Дети, а Веснушка еще что – то обнаружил на космодроме, но он хочет, чтобы вы ему сказали что это. (Куб, кубики, сравнивают большой и маленький, много и один).

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

Воспитатель: Поехали!

Гудок. Остановка «Волшебный замок».

Веснушка подходит к столу, где помещен эскиз замка, возле него кукла Принцесса.

Воспитатель: Дети, посмотрите, маленькая принцесса огорчена, давайте ей поможем построить волшебный замок, такой как на схеме. Что есть у замка? (крыша, стены, окна). Здесь нужно выполнить работу так, чтобы у замка стены были синие, окна – зеленые, а крыша – красная. Попробуем построить?

Дети строят замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Почему замок называется «волшебным»? Потому что там живет принцесса. А мы отправляемся дальше.

Гудок.

Воспитатель: Наверное, пора нам возвращаться в детский сад. Мы остановились снова на остановке «Кинотеатр юного зрителя». Это Веснушка так захотел, чтобы мы посмотрели еще что – то. Садитесь на места.

Звучит гудок, затем звучит музыка из мультфильма «Чебурашка» - «Голубой вагон»

-Воспитатель: Поехали!

Просмотр видео № 4.

Воспитатель: Дети, о чем поется в песенке? (О геометрических фигурах.)

Гудок.

-Воспитатель: Приехали. Остановка «Детский сад»

Воспитатель от лица Веснушки: Дети, я вас тоже очень всех люблю и дарю вам всем вот такие сердечки на память, чтобы вы не забыли наше путешествие.

Рефлексия:

- А вам понравилось наше путешествие? Если понравилось, поднимите все свои сердечки вверх. И еще Веснушка приготовил чудесный мешочек.

Угощение.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство