Сайт для воспитателей детских садов



Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы
Тема занятия: «Варежки»

Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности.

Задачи:

- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.

- Развивать умение подпевать фразы в песенках.

- Различать громкое и тихое звучание инструмента.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование, материал:

  • Игрушки: Кукла в зимней одежде, санки.
  • Картина для показа с иллюстрацией, мольберт.
  • Бумажные варежки из цветного картона, с ниточкой и ватным шариком.
  • Варежки на ладошку для пляски.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте покажем как умеют шагать наши ножки.

Упражнение «Ножками затопали» 

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, сколько снега намело, застряли в снегу наши ножки. Как же нам выбраться, кто нам поможет?

Музыкальный руководитель: Кукла Маша увидала ребяток и решила нам помочь.

Кукла Маша (воспитатель): Ребятки прицепляйтесь к санкам, поехали.

Воспитатель (везет куклу в санках), ребята идут и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите как тепло нарядилась кукла Маша, на улице зима и кукла Маша одела варежки.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик, как живёшь?

(Н.Саконская. «Где мой пальчик?»)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а у вас есть пальчики? А ладошки?

(Дети показывают пальчики и ладошки.) Давайте мы с ними поиграем.

Проводится дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Веселые у вас пальчики и ладошки.

А чтобы зимой пальчики и ладошки не замерзли нужно надевать на них варежки.

Вот и мальчик Ваня (показывает картинку) тепло оделся, одел варежки и пошел кататься с горки.

Дети слушают песню «Зима» музыка Карасевой.

Воспитатель: Ребята, вышла Маша на улицу. Холодно, идет снег. Посмотрите на варежку сколько снега на ней. Давайте сдуем снежок с варежек. Посмотрите как я снег с варежки сдую.

(Берет варежку и показывает.)

Детям раздают варежки со снежком.

Упражнение на развитие дыхания.

(На ниточках к варежкам прикреплены ватные комочки.)

Музыкальный руководитель: Сколько много снега мы сдули с варежек. Молодцы, ребятки.

Ребятки, а чтобы куколке было не холодно кататься на санках. Давайте споем ей песенку.

Песня (подпевание) «Машенька – Маша».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы очень хорошо спели песенку, кукле Маше очень понравилось.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы ваши ручки не замерзали зимой, нам нужно тоже обязательно варежки надевать. Посмотрите, сколько кукла Маша приготовила для вас варежек. Давай, мы сейчас наденем красивые варежки и попляшем с ними для нашей куклы и для гостей. Дети встают, одевают рукавички – варежки (воспитатель помогает).

Свободная пляска с рукавичками.

Муз. руководитель: Молодцы, как весело вы плясали. Понравилось вам плясать с варежками?

Ответы детей (по возможности).

Музыкальный руководитель: Ну, что пришла пора прощаться с куклой Машей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей, помашем ей ручками и пойдём в группу, а варежки рукавички возьмем с собой и поиграем и попляшем с ними в группе.

Музыкальный руководитель:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дети прощаются и уходят в группу.





Новые публикации

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации …

Работа по проблеме «Совершенствование педагогической деятельности по реализации ФГОС в дошкольных образовательных организациях»Развитие активной речи у детей раннего возраста Введение Имеется много...

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке

Конспект НОД «Как Гусеница Фифа гуляла по Ковровой полянке» Младшая группа Образовательная область: «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий. Цель: формировать...

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души…

Досуг первой подготовительной группы «Почемучки» в рамках проекта «Экология души» «Мой домашний питомец» Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи. Тема: Пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект НОД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»   Задачи: образовательная: помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и...

Опыт работы «Улица для ребенка». Направление: «Создание условий для введения Фед…

Опыт работы «Улица для ребенка»Направление: «Создание условий для введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Работа воспитателя по формированию у детей...

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ»

«Организация взаимодействия воспитателя и семьи в практике работы ДОУ» Одной из актуальных проблем в настоящее время, является проблема взаимодействия воспитателя и...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Конспект непрерывной непосредственно обр…

Цель: Развитие связной речи детей через использование метода мнемотехники Социально-коммуникативное развитие. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу. Расширять представления детей об истории семьи в контексте...

Картотека дидактических игр для детей с…

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных деревьев и...

Картотека ритмических упражнений на ра…

      По материалам книги "Мудрое движение"                          К.Ханнафор «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ШАГИ»  Перекрестные шаги - это перекрестно-латеральная ходьба на месте. Когда вы касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем - правого колена...

Рисуем двумя руками

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство