Сайт для воспитателей детских садов



Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы
Тема занятия: «Варежки»

Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности.

Задачи:

- Формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослыми.

- Развивать умение подпевать фразы в песенках.

- Различать громкое и тихое звучание инструмента.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Воспитывать интерес к музыке, желание подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Оборудование, материал:

  • Игрушки: Кукла в зимней одежде, санки.
  • Картина для показа с иллюстрацией, мольберт.
  • Бумажные варежки из цветного картона, с ниточкой и ватным шариком.
  • Варежки на ладошку для пляски.

 

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются.)

Музыкальный руководитель: Ребятки, давайте покажем как умеют шагать наши ножки.

Упражнение «Ножками затопали» 

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, сколько снега намело, застряли в снегу наши ножки. Как же нам выбраться, кто нам поможет?

Музыкальный руководитель: Кукла Маша увидала ребяток и решила нам помочь.

Кукла Маша (воспитатель): Ребятки прицепляйтесь к санкам, поехали.

Воспитатель (везет куклу в санках), ребята идут и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите как тепло нарядилась кукла Маша, на улице зима и кукла Маша одела варежки.

Воспитатель читает стихотворение

Воспитатель: Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал.

В свой домишко не попал.

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь.

Здравствуй пальчик, как живёшь?

(Н.Саконская. «Где мой пальчик?»)

Музыкальный руководитель: Ребятки, а у вас есть пальчики? А ладошки?

(Дети показывают пальчики и ладошки.) Давайте мы с ними поиграем.

Проводится дидактическая игра «Громко – тихо».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Веселые у вас пальчики и ладошки.

А чтобы зимой пальчики и ладошки не замерзли нужно надевать на них варежки.

Вот и мальчик Ваня (показывает картинку) тепло оделся, одел варежки и пошел кататься с горки.

Дети слушают песню «Зима» музыка Карасевой.

Воспитатель: Ребята, вышла Маша на улицу. Холодно, идет снег. Посмотрите на варежку сколько снега на ней. Давайте сдуем снежок с варежек. Посмотрите как я снег с варежки сдую.

(Берет варежку и показывает.)

Детям раздают варежки со снежком.

Упражнение на развитие дыхания.

(На ниточках к варежкам прикреплены ватные комочки.)

Музыкальный руководитель: Сколько много снега мы сдули с варежек. Молодцы, ребятки.

Ребятки, а чтобы куколке было не холодно кататься на санках. Давайте споем ей песенку.

Песня (подпевание) «Машенька – Маша».

Музыкальный руководитель: Молодцы. Вы очень хорошо спели песенку, кукле Маше очень понравилось.

Воспитатель: Ребятки, а чтобы ваши ручки не замерзали зимой, нам нужно тоже обязательно варежки надевать. Посмотрите, сколько кукла Маша приготовила для вас варежек. Давай, мы сейчас наденем красивые варежки и попляшем с ними для нашей куклы и для гостей. Дети встают, одевают рукавички – варежки (воспитатель помогает).

Свободная пляска с рукавичками.

Муз. руководитель: Молодцы, как весело вы плясали. Понравилось вам плясать с варежками?

Ответы детей (по возможности).

Музыкальный руководитель: Ну, что пришла пора прощаться с куклой Машей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Машей, помашем ей ручками и пойдём в группу, а варежки рукавички возьмем с собой и поиграем и попляшем с ними в группе.

Музыкальный руководитель:

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять.

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Дети прощаются и уходят в группу.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Зн…

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой «Ю»   Коррекционно-образовательные цели: познакомить с буквой «ю»; научить детей четко произносить звук «ю»; выделять звук «ю» в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы   Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в знакомых сказках. Образовательные задачи: Формировать умение...

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка»

«Пути повышения уровня знаний родителей по воспитанию здорового ребёнка» Вырастить здорового ребёнка крепким, сильным, здоровым – это желание каждого родителя. Но...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство