Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром и лепке:

«Виноград»

Программное содержание: уточнять и расширять представление детей о винограде; закреплять умения детей изображать предметы (ягоды винограда) с помощью соленого теста, используя приобретенные ранее знания, умения, навыки; развивать любознательность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к природе.

Необходимый материал и оборудование: виноград разных сортов, виноградный сок, изюм, побеги виноградной лозы, зубочистки или шпажки для накалывания изюма, картинки с изображением скворца, плодово-ягодных деревьев и кустарников, виноградной лозы, виноградников, соленое тесто разных цветов, листы плотной бумаги с нарисованными листиком, усиком и веточкой, дощечки для лепки, салфеточки, образец, массажные шарики.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассказ, художественное слово, показ

Предварительная работа: беседы о птицах и их образе жизни, питании, беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением плодово-ягодных деревьев и кустарников, разучивание стихотворений про виноград, лепка из пластилина и соленого теста.

Словарная работа: активный словарь – виноград, виноградник, гроздь винограда; пассивный словарь – виноградник, лоза, дегустация.

Индивидуальная работа: с Ромой – уточнить знания и умения приемов скатывания при лепке ягодок винограда, с Ксюшей – закрепить способ отщипывания маленьких шариков от большого куска соленого теста.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Воспитатель: Ребятки, я хочу рассказать вам одну очень интересную историю... Недавно, когда я пришла на работу в детский сад ранним утром, вдруг услышала какой-то стук в окно. Это птичка стучалась своим клювиком в окошко. Скворец. Потом вдруг наш гость улетел, но оставил странный подарочек – в маленьком мешочке были какие-то зернышки, очень похожие на косточки. Как вы думаете, ребята, что это были за зернышки? И я тоже не смогла сначала понять, но выкидывать не стала. Не зря же наш скворушка оставил нам их. Наверное, он летела с теплых краев с этим мешочком. «А ведь это могут быть не просто косточки, а семена!» - подумала я и решила их посадить. И вот теперь, посмотрите, что выросло. (Воспитатель показывает детям росток виноградной веточки). Ребята, а как вы думаете, что это за веточка? Посмотрите на картинки с изображением разных деревьев и кустарников и попробуйте определить, как называется это растение. Сравните листочки, стебельки, побеги.

После небольшого обследования воспитатель помогает сделать вывод, что это – ВИНОГРАД. С детьми проводится небольшая беседа о винограде, о том, как он растет, что такое виноградники, виноградная гроздь и т.д. Затем дети читают стихи про виноград:

РОМА  

Грозди ягод на лианах

Нас встречают в теплых странах.

Ягоды продолговатые.

С кожицей зеленоватой.

КСЮША 

Вкус их просто наслажденье,

Слаще меда и варенья.

Это сочный виноград,

Угостить детей он рад!

ДИМА.

Среди полуденной жары

Висят воздушные шары

Гроздьями на ветке

У бабушки в беседке.

Вот – зеленые, как лист.

Вот – черней, чем трубочист.

А эти – темно-красные.

Какие же все разные!

Они висят и просят с крыш:

«Скорее съешь меня, малыш!»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю попробовать ягодки винограда и определить виноград, какого вида вам понравился больше всего.

Дегустация винограда.

ВАРВАРА

Виноград, виноград –

Много ягодок подряд

Выросло на ветке!

Объеденье, детки!

Воспитатель: Ребята, а теперь я попрошу вас послушать интересную легенду о винограде:

«Появился виноград на нашей Земле очень и очень давно. Его родителями были земля и солнце. В те времена виноград созревал не месяц, не два, как сейчас, а быстро – с утра до вечера. И те гроздья винограда, что успевали созреть с рассветом, стали золотистыми (от солнышка), а созревшие поздно вечером, стали темными или бархатисто-синими виноградинками»

Сейчас, в наше время, виноград созревает несколько месяцев: первый созревает уже в середине лета, а урожай последнего собирают в середине осени. Но земля и солнце и сейчас остаются родителями винограда. Без солнышка не созреть ни зернышку, ни ягодке. А земля дает питание корням виноградного куста.

Стебель и ветви у винограда называются лозой. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить. Лоза очень гибкая и тонкая, поэтому ее необходимо привязывать к столбику.

А знаете, ребята, виноград одаривает нас не только вкусными ягодками. Из винограда делают очень вкусный и полезный сок.

АЛИНА

Что сказать про виноград?

То, что соком он богат,

То, что сок его волшебный,

Не простой он, а целебный!

И еще одно вкусное лакомство нам дает виноград – это изюм. Изюм – это сушеные ягодки винограда. Они тоже очень полезные. Виноград, сок и изюм очищают организм человека, дают ему силу и здоровье.

Давайте проведем дегустацию сока и изюма.

Звери, птицы и насекомые знают о пользе винограда и тоже очень любят им полакомиться. Наверное, поэтому наш скворец принес нам из далеких теплых краев эти семена винограда. Я предлагаю и дальше ухаживать за нашей виноградной веточкой: попробуем высадить ее в наш огород. А потом посмотрим, какого вида виноград мы вырастим.

А теперь, ребятки, я хочу вам предложить и для нашей птички сделать подарочки. Мы подарим ей картинку с виноградной гроздью! Виноградинки будем делать из цветного соленого теста. Садитесь за столы.

Перед тем, как мы начнем работу, давайте подготовим наши пальчики, разомнем немножко их.

Проводится пальчиковая гимнастика с использованием массажных шариков:

Мячик мой, не отдыхает

По ладошке он гуляет:

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево как хочу.

Снизу левой,

Сверху правой

Я его качаю браво.

Итак, начинаем лепить наши виноградные ягодки. Посмотрите на образец – примерно такая же картинка должна получиться и у вас. Обратите внимание на форму грозди: сверху ягод больше и чем ниже, тем меньше ягод. Отщипываем от большого куска теста маленькие кусочки, и скатываем из них шарики. Затем эти «виноградинки» прилепляем к нарисованной веточке, слегка прижимая пальцем.

Во время лепки проводится индивидуальная работа с Ксюшей и Ромой. Потом воспитатель отмечает самую аккуратную и ровную «гроздь винограда», подводит итоги занятия, предлагает оформить выставку.

- Ребята, давайте вывесим наши работы на видное место. Будет мимо наших окошек пролетать скворец, заметит такие красивые картинки с его любимой виноградной кистью и так обрадуется! А вам я дарю раскраски с виноградом.

 





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Праздник «Пасха»

Праздник «Пасха» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: 1. Познакомить детей...

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию   Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: 1...

Новый год

Новый год Ясельная и младшие группы   Действие первое «В детском саду». Дети входят в зал, садятся на коврик, готовятся к танцу. Ведущий: Что за...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство