Интегрированное занятие в подготовительной группе «Строительство Дома Дружбы»

Образовательные задачи:

  • Закреплять знание геометрических фигур, умение называть их по отличительным признакам;
  • Закреплять умение измерять сыпучие и жидкие вещества при помощи мерки, отсчитывать количество мерок в пределах 10;
  • Закрепить знания о декоративно-прикладном искусстве, умение называть различные виды росписей, составлять характерные для них узоры;
  • Закреплять знания о разных литературных жанрах: загадка, сказка, былина, рассказ, стихотворение. Формировать умение отгадывать загадки. Закреплять знания о сказочных героях по их описанию или событиям из той или иной сказки;
  • Продолжать учить решать арифметические задачи, находить верное решение из многих. Учить выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
  • Закреплять умение определять первый звук в слове, упражнять в звуковом анализе слов, составлять из букв слово;
  • Формировать умение конструировать, используя мягкие модули, строить из деталей единую постройку.

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

• Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

Материалы и оборудование: геометрические фигуры на каждого ребенка, прозрачные миски с песком и водой, мерные стаканчики, элементы городецкой росписи и хохломской, карточки с изображением 12-ти этажного дома, одного отдельного этажа и карточки с записанными выражениями для решения задачи, кубики с буквами Д, Р, У, Ж, Б, А; картинки с изображением различных животных, индивидуальные листы бумаги для звукобуквенного анализа слов, цветные карандаши; мягкие модули для постройки дома.

План:

1. Приветствие;

2. Письмо от старушки Шапокляк;

3. Д/и «Собери предмет» - работа с геометрическими фигурами;

4. Д/и «Готовим раствор» - измерение мерками;

5. Д/и «Составь узор»;

6. Загадки о сказочных героях;

7. Решение задачи - нахождение верного выражения для решения;

8. Работа с логопедом:

  • Звукобуквенный анализ слов каждым ребенком,
  • Игра с кубиками «Составь слово».

9. Конструирование дома из мягких модулей;

10. Подведение итога.

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями: родителями, учителями и друг с другом.

Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Хотите узнать, от кого письмо?

Попробуйте узнать, отгадав загадку.

У бабулечки чуднOй
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит … (Шапокляк.)

(«Стихи для детей» Ирма Финк.)

Воспитатель: Письмо прислала Шапокляк. Молодцы, правильно отгадали. Посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша старушка Шапокляк.

Воспитатель: Как же можем помочь Шапокляк?

Дети: Пригласим к нам жить. Напишем объявление, чтобы найти друзей. Построим дом Дружбы.

Воспитатель: Давайте построим дом дружбы, как герои известного мультфильма и позовем туда жить Шапокляк. Но детали для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Надеюсь, вы понимаете, что работа не такая простая, нам предстоит пройти длинный путь, и выполнить не одно задание. Каждое задание это одна деталь, а каждая деталь- это часть дома, нашего дома Дружбы.

Итак, первое задание.

Воспитатель: Прежде чем построить дом, сначала архитекторы чертят чертежи и схемы, по которым потом этот дом и будет построен. Я предлагаю вам стать юными архитекторами и сделать схематичный рисунок будущего дома из геометрических фигур.

Перед вами лежат геометрические фигуры. Прежде чем приступить к работе, ответьте на вопросы:

- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? У треугольника.

- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? У прямоугольника.

- У какой фигуры все стороны равны? У квадрата.

- У какой фигуры нет углов? У круга и овала.

- Какие еще фигуры лежат перед вами? Трапеция, ромб.

Воспитатель: Ну а теперь приступайте к составлению дома из имеющихся у вас геометрических фигур. (Можно использовать все фигуры или частично)

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили первое задание и получаем первую деталь дома дружбы.

Второе задание.

Воспитатель: Чтобы приступить к строительству дома, нам необходимо знать из каких материалов изготавливают дома?

Из камней строят– каменный дом, из кирпича - кирпичный, из дерева – деревянный, из бетона – бетонный, из стекла- стеклянный, из глины- глиняный.

Воспитатель: Какие вещества используют для изготовления бетона?

А нам сегодня понадобятся природные ископаемые - песок и вода.

Воспитатель: Вот наше следующее задание: надо измерить сколько песка и воды привезли на строительство нашего дома? Как будем измерять?

Дети: При помощи мерок. Отмерили мерку - положили кружок. Сколько получится кружков - столько и мерок.

Воспитатель: Для этого задания разделимся на две подгруппы: одни будут измерять песок, другие - воду. Приступим к работе.

Сколько привезли песка? Семь мерок. А сколько привезли воды? Пять мерок. Чего привезли больше? Привезли больше песка, чем воды.

Воспитатель: Молодцы! Мы выполнили второе задание и получаем вторую деталь дома дружбы.

Третье задание.

Воспитатель: Когда дом будет построен за его украшение примутся дизайнеры и художники, чтобы дом был ярким и красивым. Давайте и им поможем выбрать узор для росписи дома.

Какие росписи декоративно-прикладного искусства вы знаете?

Дети: Дымковская, городецкая, хохломская, гжельская, жостовская.

Воспитатель: Вы опять работаете подгруппами: каждой подгруппе нужно выбрать элементы одной росписи и составить узор.

(На столе лежат перемешанные карточки с элементами городецкой и хохломской росписей. Дети командами составляют узоры на фланелеграфе.)

Воспитатель: Хорошо! Мы выполнили третье задание и получаем третью деталь дома дружбы.

Четвертое задание.

Воспитатель: Ребята, Шапокляк послала письмо не только нам, но и героям разных сказок. Этих героев мы узнаем, если отгадаем загадки:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
(Красная Шапочка.)

Из бального зала короля
Девочка домой сбежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчонка эта? (Золушка.)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах.) Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт.
(Карлсон.)

Воспитатель: И с этим заданием справились. Получайте следующую деталь

для дома дружбы.

У всех строителей есть минутка отдыха. Вот и мы с вами сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка «Теремок»

Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.

На поляне теремок,

(Ладони сложить «домиком».)

Дверь закрыта на замок

(Сомкнуть пальцы в замок.)

Из трубы идет дымок

(Поочередно из всех пальцев сделать колечки.)

Вокруг терема забор

(Руки перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор

(Щелчки каждым из пальцев поочередно.)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

(Кулаком постучать по ладони.)

Открывайте!

(Широко развести руки в стороны.)

Я ваш друг!

Воспитатель: Да, трудные задания нам прислала Шапокляк, но нам любые задачи по плечу! Вы со мной согласны?

Ну, тогда вот для вас пятое задание.

Надо решить задачу и подобрать верную запись решения. Но для начала ответьте на вопрос: «Из каких частей состоит задача? »(Условие, вопрос, решение и ответ.)

Задача: Строители построили дом с 12 этажами. Жителей оказалось больше. Строители достроили еще 1 этаж. Сколько всего этажей в построенном доме? (На доске карточки с разными числовыми выражениями: 14-1; 13+1; 12+1; 12-1. Дети находят карточку с верным выражением, вычисляют и дают ответ.)

Логическая задача: Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет Миша? (Миша живет на нижнем этаже.)

Воспитатель: И с пятым заданием справились. Получайте следующую деталь для дома дружбы.

Шестое задание.

Воспитатель: Когда дом будет построен, в него будут заселяться жители. Давайте мы пригласим жить в дом разных жителей, которые возможно станут друзьями Шапокляк. У каждого из вас есть картинка с изображением одного из этих жителей. Ваша задача сделать звуковой анализ слов под картинкой, используя цветные карандаши. Приступаем к работе (Дети индивидуально выполняют задание на карточках).

Воспитатель: И снова задание выполнено. Получайте следующую деталь для нашего дома.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие качества необходимы людям для того, чтобы их жизнь вместе была бы комфортной, уютной, доброй?

Дети: Доброта и дружба.

Седьмое задание.

Воспитатель: Дети, посмотрите, эти кубики тоже можно использовать для строительства. Но на них что-то написано. Как вы думаете, что? (Буквы.)

Воспитатель: Для следующего задания нам нужны будут буквы. Чтобы составить слово нам нужны буквы, которые вы определили по первому звуку.

Дом - Д; Жираф - Ж; Утка- У; Барс- Б; Рыба- Р; Аист- А. (Д, Ж, У, Б, Р, А.)

Воспитатель: А теперь из этих букв составьте слово.

Дети: Дружба.

Воспитатель: Как вы думаете, с чего начинается дружба? А с кем можно дружить?

(С тем, кто нравиться тебе. С тем, кто делиться с тобой. С тем, кто не обижает тебя.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли прожить без друзей?

(Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть.)

Воспитатель: Друзья познаются в счастье или в беде?

(В беде друзья всегда помогут, а в радости разделят ее с вами.)

Воспитатель: В нашей группе есть дружба между вами? (Да!)

Воспитатель: Я очень рада и хочу вам пожелать, чтобы вы, когда пойдете в школу, оставались такими же добрыми, заботливыми и дружными ребятами.

Воспитатель: Ну, вот вы выполнили седьмое последнее задание и получаете деталь для строительства дома.

Конструирование Дома Дружбы из мягких модулей.

Воспитатель: Все детали собраны, теперь нам осталось построить всем вместе Дом Дружбы для старушки Шапокляк и ее друзей. Давайте приступим. (Дети совместно строят дом из 7 мягких модулей.)

Подведение итога.

Воспитатель: Как много трудных заданий мы выполнили, как дружно вы их выполняли. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Все ли задания были для вас легкими или некоторые из них вызывали затруднения? Если да, то какие? Какой главный вывод вы сделали из нашего занятия?

Спасибо вам за то, что вы были внимательными, послушными и смогли выполнить все задания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...