Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Божьей коровкой»
Цель: Формирование представлений о божьей коровке.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.
- Формировать устойчивые представления о понятиях «высокий - низкий», «длинный - короткий», «большой - маленький», «один-много».
- Закреплять знание стихов и потешек о божьей коровке.
- Формировать умение отгадывать загадки.
Развивающие:
- Развивать речь и мышление, воображение.
- Развивать двигательную активность и умение действовать в соответствии с правилами.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым существам
- Воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: Костюм Божьей коровки, шапочка Воробья, две дорожки зеленого и желтого цвета, 2 листика желтого и зеленого цвета с изображением тли, две елки –высокая и низкая, картинки с изображением насекомых, музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости!
К нам прилетела одна интересная гостья. Узнать ее вы сможете, отгадав загадку:
Будто с лапками горошки
По твоей ползут ладошке.
В пятнах красная рубашка,
Словно мини- черепашка.
В свой футляр запрячет ловко
Крылья … (божья коровка).
Воспитатель: Правильно, это Божья коровка! А как вы догадались, что это Божья коровка?
Какие части тела этого жучка вы знаете? (тело, голова, крылышки в пятнышках, усики и лапки).
- Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.
- А какого цвета? Красного.
- Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного.)
Сколько их? (Много, но чаще 6-7 точек)
- Что на голове? (Усики.) Сколько их? (Два.)
Что еще есть у Божьей коровки? (Лапки.)
Сколько их? (6, как у всех насекомых.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно описали этого милого жучка.
- А вы знаете, почему жучка назвали коровкой? (Как корова дает молочко, только оранжевое и горькое, чтобы отпугивать врагов.)
- А почему Божья? (Милое божье существо, которое прилетает с неба, чтобы помогать людям спасать урожай.)
Божья коровка: Все правильно, ребята, вы про меня рассказали. Но я прилетела к вам, чтобы попросить у вас помощи! Я летала, радовалась наступившей весне и вскоре поняла, что заблудилась. Помогите мне вернуться домой, в мой любимый весенний лес.
Воспитатель: Дети, поможем Божьей коровке? Тогда отправляемся в путь!
Воспитатель: Но вот перед нами первое препятствие. Здесь мы можем видеть 2 дорожки. Они разных цветов. Каких? (Желтая и зеленая.) Так вот, длинная дорожка ведет в весенний лес, а короткая - в болото. По какой нам идти? (По длинной.)
- Какая из них длинная, а какая короткая? (Зеленая длинная, а желтая короткая.)
- Как вы узнали? Давайте, проверим ваш выбор. (Накладываем одну дорожку на другую: желтая закончилась, а зеленая продолжается, значит, она длинней.)
Божья коровка: Спасибо, ребята, пойдемте дальше.
Божья коровка: Ой, что-то я проголодалась!
Воспитатель: Ребята, а чем питается наша Божья коровка? (Тлей - мелкими жучками светло-зеленого цвета.)
Божья коровка: Я вижу листики с вкусной тлей. Какой же мне выбрать?
Воспитатель: Дети, Божья коровка наестся одной тлей или ей надо много? (Много.)
- Подскажите, какого цвета листик выбрать Божьей коровке? (Зеленый листик, потому что на нем много тли, а на желтом – одна.)
Воспитатель: Бери, Божья коровка, листик на здоровье! Приятного аппетита!
Божья коровка: Спасибо, поесть-то я поела, да вот только устала немного. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Только играть будем тихо, чтобы враги нас не услышали, а то мне несдобровать!
Воспитатель: А какие могут быть враги у Божьей коровки, ребята? (Птицы.)
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Воробей и божьи коровки», научим нашу Божью коровку спасаться от птиц.
Когда звучит веселая музыка, дети бегают и резвятся, как божьи коровки. Как заиграет грозная музыка (появляется воробей), дети - божьи коровки убегают и прячутся.
Воспитатель: Молодцы, повеселились, но нам пора дальше. Дорожки в лесу не видно, как же нам идти дальше?
Божья коровка: Я заберусь на высокую елочку и посмотрю, в какой стороне мой дом и куда нам идти.
- Только вот задача, какая из этих елочек высокая? (Слева высокая, справа – низкая.)
- Как узнали? (Поставить елочки рядом, на одну линию. Справа елочка закончилась, а слева еще тянется к небу, значит она высокая.)
Божья коровка: Теперь я вижу куда нам идти! Вон мой домик!
Воспитатель: Вот мы и добрались до Домика Божьей коровки! Как много окошек в твоем доме!
Божья коровка: Да, со мной рядом живет много друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Божьей коровки? (Муравей, пчелка, жук, муха и др. насекомые.)
Божья коровка: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуться домой в мой любимый лес, к моим друзьям. Теперь у меня стало еще больше друзей. Это вы, ребята!
Воспитатель: Ребята, потанцуем на прощанье с Божьей коровкой?
Танец «Божья коровка»
Воспитатель: Дети, мы будем дружить с Божьей коровкой? Как?
-Будем защищать, охранять, никогда не будем обижать. Будем отпускать, приговаривая потешку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе ни одной!
Божья коровка: Ребята, а у меня для вас тоже есть конфетки. Угощайтесь! (Божья коровка раздает угощение.)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Божьей коровкой? Что понравилось? Почему?
Воспитатель: Спасибо, Божья коровка. А нам пора обратно в группу. Прилетай к нам в гости! До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...