Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие с Божьей коровкой»

Цель: Формирование представлений о божьей коровке.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о частях тела, о местах обитания, о питании божьей коровки.
  2. Формировать устойчивые представления о понятиях «высокий - низкий», «длинный - короткий», «большой - маленький», «один-много».
  3. Закреплять знание стихов и потешек о божьей коровке.
  4. Формировать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

  1. Развивать речь и мышление, воображение.
  2. Развивать двигательную активность и умение действовать в соответствии с правилами.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и живым существам
  2. Воспитывать любознательность.

Материалы и оборудование: Костюм Божьей коровки, шапочка Воробья, две дорожки зеленого и желтого цвета, 2 листика желтого и зеленого цвета с изображением тли, две елки –высокая и низкая, картинки с изображением насекомых, музыкальное сопровождение.

 

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте дети и дорогие гости!

К нам прилетела одна интересная гостья. Узнать ее вы сможете, отгадав загадку:

Будто с лапками горошки

 По твоей ползут ладошке.

 В пятнах красная рубашка,

 Словно мини- черепашка.

 В свой футляр запрячет ловко

 Крылья … (божья коровка).

Воспитатель: Правильно, это Божья коровка! А как вы догадались, что это Божья коровка?

Какие части тела этого жучка вы знаете? (тело, голова, крылышки в пятнышках, усики и лапки).

- Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой.

- А какого цвета? Красного.

- Какого цвета у Божьей коровки точечки? (Черного.)

Сколько их? (Много, но чаще 6-7 точек)

- Что на голове? (Усики.) Сколько их? (Два.)

Что еще есть у Божьей коровки? (Лапки.)

Сколько их? (6, как у всех насекомых.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно описали этого милого жучка.

- А вы знаете, почему жучка назвали коровкой? (Как корова дает молочко, только оранжевое и горькое, чтобы отпугивать врагов.)

- А почему Божья? (Милое божье существо, которое прилетает с неба, чтобы помогать людям спасать урожай.)

Божья коровка: Все правильно, ребята, вы про меня рассказали. Но я прилетела к вам, чтобы попросить у вас помощи! Я летала, радовалась наступившей весне и вскоре поняла, что заблудилась. Помогите мне вернуться домой, в мой любимый весенний лес.

Воспитатель: Дети, поможем Божьей коровке? Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Но вот перед нами первое препятствие. Здесь мы можем видеть 2 дорожки. Они разных цветов. Каких? (Желтая и зеленая.) Так вот, длинная дорожка ведет в весенний лес, а короткая - в болото. По какой нам идти? (По длинной.)

- Какая из них длинная, а какая короткая? (Зеленая длинная, а желтая короткая.)

- Как вы узнали? Давайте, проверим ваш выбор. (Накладываем одну дорожку на другую: желтая закончилась, а зеленая продолжается, значит, она длинней.)

Божья коровка: Спасибо, ребята, пойдемте дальше.

Божья коровка: Ой, что-то я проголодалась!

Воспитатель: Ребята, а чем питается наша Божья коровка? (Тлей - мелкими жучками светло-зеленого цвета.)

Божья коровка: Я вижу листики с вкусной тлей. Какой же мне выбрать?

Воспитатель: Дети, Божья коровка наестся одной тлей или ей надо много? (Много.)

- Подскажите, какого цвета листик выбрать Божьей коровке? (Зеленый листик, потому что на нем много тли, а на желтом – одна.)

Воспитатель: Бери, Божья коровка, листик на здоровье! Приятного аппетита!

Божья коровка: Спасибо, поесть-то я поела, да вот только устала немного. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Только играть будем тихо, чтобы враги нас не услышали, а то мне несдобровать!

Воспитатель: А какие могут быть враги у Божьей коровки, ребята? (Птицы.)

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Воробей и божьи коровки», научим нашу Божью коровку спасаться от птиц.

Когда звучит веселая музыка, дети бегают и резвятся, как божьи коровки. Как заиграет грозная музыка (появляется воробей), дети - божьи коровки убегают и прячутся.

Воспитатель: Молодцы, повеселились, но нам пора дальше. Дорожки в лесу не видно, как же нам идти дальше?

Божья коровка: Я заберусь на высокую елочку и посмотрю, в какой стороне мой дом и куда нам идти.

- Только вот задача, какая из этих елочек высокая? (Слева высокая, справа – низкая.)

- Как узнали? (Поставить елочки рядом, на одну линию. Справа елочка закончилась, а слева еще тянется к небу, значит она высокая.)

Божья коровка: Теперь я вижу куда нам идти! Вон мой домик!

Воспитатель: Вот мы и добрались до Домика Божьей коровки! Как много окошек в твоем доме!

Божья коровка: Да, со мной рядом живет много друзей!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете друзей Божьей коровки? (Муравей, пчелка, жук, муха и др. насекомые.)

Божья коровка: Спасибо вам, ребята, вы помогли мне вернуться домой в мой любимый лес, к моим друзьям. Теперь у меня стало еще больше друзей. Это вы, ребята!

Воспитатель: Ребята, потанцуем на прощанье с Божьей коровкой?

Танец «Божья коровка»

Воспитатель: Дети, мы будем дружить с Божьей коровкой? Как?

-Будем защищать, охранять, никогда не будем обижать. Будем отпускать, приговаривая потешку:

Божья коровка,

Улети на небо,

Там твои детки

Кушают конфетки.

Всем по одной,

А тебе ни одной!

Божья коровка: Ребята, а у меня для вас тоже есть конфетки. Угощайтесь! (Божья коровка раздает угощение.)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие с Божьей коровкой? Что понравилось? Почему?

Воспитатель: Спасибо, Божья коровка. А нам пора обратно в группу. Прилетай к нам в гости! До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности «Мойдодыр в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию в подготовительной группе. Оригами «Тигр» Пояснительная записка Классические новогодние поделки своими руками – это поделки из...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Три поросенка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности...