Конспект открытого занятия НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») в группе второго раннего возраста «Как цыплята курочку учили»
Цель: Развитие музыкальной памяти и эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить двигаться в соответствии с характером музыки. учить узнавать знакомые произведения;
- учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;
- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;
- развивать чувство ритма;
- воспитывать культуру общения;
- развивать коммуникативные способности.
Предварительная работа: Разучивание музыкального приветствия «Здравствуйте», (музыка и слова М.Картушиной), движение в колонне друг за другом маршевым шагом.
Ход занятия:
Под веселую музыку дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: Ребята, что мы говорим, когда с кем-то встречаемся?
Дети: Здравствуйте.
Музыкальный руководитель: Верно. Но мы здороваемся по-особенному, по-музыкальному. (Поют «Здравствуйте».)
Дружно споём, вместе с музыкой (музыкальное приветствие).
Здравствуйте, ладошки! – (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладошки)
Здравствуйте, ножки! – (делаем 2 раза «пружинку»)
Топ-топ-топ! (топаем ножками)
Здравствуйте, щёчки! – (поглаживаем щечки)
Плюх-плюх-плюх! – (слегка похлопываем ладошками щечки)
Круглые мешочки! – (кулачками по щечкам делаем
Плюх-плюх-плюх! легкие круговые движения)
Здравствуйте, губки! – (покачиваем головой вперед-назад)
Чмок-чмок-чмок! (чмокаем губами)
Здравствуйте, зубки! – (покачиваем головой вправо-влево)
Щёлк-щелк-щелк! (щелкаем зубами)
Здравствуйте, ребята! Привет! (машем руками над головой вправо-влево)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы слышите? По-моему кто-то к нам идёт в гости!...
Звучит музыка, в зал входит Курочка.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, курочка!
Курочка: Здравствуйте, ребята!
Музыкальный руководитель: Как хорошо, что ты к нам зашла!
Ты, наверное, услышала, как ребята поют?
Курочка: Да!
М.Р.: А ты становись к нам в круг вместе с нами песенку петь!
Курочка: Хорошо, я встану рядом! Только песню я не знаю.
М.Р.: Не волнуйся, Курочка, мы с ребятами тебя сейчас научим!
(Затем обращается к детям.)
- Ребята, давайте скажем Курочке, как называется ваша группа!
- «Цыплята».
Исполняют песню с движениями «Цыплята» муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной.
М.Р.: Курочка, понравилось тебе как ребята пели?
Курочка: Да, хорошая песенка! Я спою её своим цыпляткам!
М.Р.: Курочка, хочешь, мы с ребятами тебя ещё и танцевать научим?
Курочка: А вы и танцевать умеете?
М.Р.: Конечно, Курочка, правда ребята? (Ответы детей.)
Только надо выучить несколько движений. (Показывает поочерёдно вынос ноги на пятку, руки на поясе, полуприседания – «пружинка», ходьба на носочках.)
Исполняют танец-песню «Чок да чок».
М.Р.: Ну вот, Курочка, запомнила движения?
Курочка: Я старалась. Может вы мне ещё покажете?
М.Р.: Хорошо, Курочка.
- Ребята, поможем Курочке научиться танцевать? (ответы детей0
- Тогда повторяй за нами! (ходьба с высоким подниманием колена, «пружинка», наклоны вперёд).
Исполняют танец под фонограмму «Цыплята».
М.Р.: Ну что, Курочка понравилось тебе с нами танцевать?
Курочка: Да!
М.Р.: Выходит, что цыплята Курицу учили? Правда, ребята?
М.Р.: Курочка, а может быть и ты нас научишь играть в какую-нибудь игру, в которую ты со своими цыплятками играешь?
Курочка: Да, конечно, научу.
Проводится игра «Курочки и петушок». (Слова, музыка и композиция движений С.Г.Насауленко.)
М.Р.: Спасибо, тебе, Курочка! Мы с ребятами обязательно поиграем в эту игру.о
Ну а сейчас, нам пора прощаться. Курочке надо возвращаться к своим цыпляткам.
(Поют «До свидания».)
Курочка уходит.
М.Р.: Ребята, понравилось вам Курочку учить? А чему мы её научили?
(Ответы детей.) Оказывается и цыплята могут Курицу научить.
Давайте и мы с вами попрощаемся:
(Поют «До свидания».)
Под музыку выходят из зала.
Читайте также |
---|
Педагогический проект «Зимующие птицы»
Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...
Сборник экспериментов «Знай-ка»
Сборник экспериментов «Знай-ка»