Конспект открытого занятия НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») в группе второго раннего возраста «Как цыплята курочку учили»

Цель: Развитие музыкальной памяти и эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

- учить двигаться в соответствии с характером музыки. учить узнавать знакомые произведения;

- учить начинать движение после вступления и менять движение в соответствии с изменением содержания песни;

- учить детей вживаться в игровую ситуацию, воссоздавать нужные образы;

- развивать чувство ритма;

- воспитывать культуру общения;

- развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: Разучивание музыкального приветствия «Здравствуйте», (музыка и слова М.Картушиной), движение в колонне друг за другом маршевым шагом.

 

Ход занятия:

Под веселую музыку дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы говорим, когда с кем-то встречаемся?

Дети: Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: Верно. Но мы здороваемся по-особенному, по-музыкальному. (Поют «Здравствуйте».)

Дружно споём, вместе с музыкой (музыкальное приветствие).

Здравствуйте, ладошки! – (вытягиваем руки вперед ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопаем в ладошки)

Здравствуйте, ножки! – (делаем 2 раза «пружинку»)

Топ-топ-топ! (топаем ножками)

Здравствуйте, щёчки! – (поглаживаем щечки)

Плюх-плюх-плюх! – (слегка похлопываем ладошками щечки)

Круглые мешочки! – (кулачками по щечкам делаем

Плюх-плюх-плюх! легкие круговые движения)

Здравствуйте, губки! – (покачиваем головой вперед-назад)

Чмок-чмок-чмок! (чмокаем губами)

Здравствуйте, зубки! – (покачиваем головой вправо-влево)

Щёлк-щелк-щелк! (щелкаем зубами)

Здравствуйте, ребята! Привет! (машем руками над головой вправо-влево)

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, вы слышите? По-моему кто-то к нам идёт в гости!...

Звучит музыка, в зал входит Курочка.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, курочка!

Курочка: Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель: Как хорошо, что ты к нам зашла!

Ты, наверное, услышала, как ребята поют?

Курочка: Да!

М.Р.: А ты становись к нам в круг вместе с нами песенку петь!

Курочка: Хорошо, я встану рядом! Только песню я не знаю.

М.Р.: Не волнуйся, Курочка, мы с ребятами тебя сейчас научим!

(Затем обращается к детям.)

- Ребята, давайте скажем Курочке, как называется ваша группа!

- «Цыплята».

Исполняют песню с движениями «Цыплята» муз. А Филиппенко, сл. Т.Волгиной.

М.Р.: Курочка, понравилось тебе как ребята пели?

Курочка: Да, хорошая песенка! Я спою её своим цыпляткам!

М.Р.: Курочка, хочешь, мы с ребятами тебя ещё и танцевать научим?

Курочка: А вы и танцевать умеете?

М.Р.: Конечно, Курочка, правда ребята? (Ответы детей.)

Только надо выучить несколько движений. (Показывает поочерёдно вынос ноги на пятку, руки на поясе, полуприседания – «пружинка», ходьба на носочках.)

Исполняют танец-песню «Чок да чок».

М.Р.: Ну вот, Курочка, запомнила движения?

Курочка: Я старалась. Может вы мне ещё покажете?

М.Р.: Хорошо, Курочка.

- Ребята, поможем Курочке научиться танцевать? (ответы детей0

- Тогда повторяй за нами! (ходьба с высоким подниманием колена, «пружинка», наклоны вперёд).

Исполняют танец под фонограмму «Цыплята».

М.Р.: Ну что, Курочка понравилось тебе с нами танцевать?

Курочка: Да!

М.Р.: Выходит, что цыплята Курицу учили? Правда, ребята?

М.Р.: Курочка, а может быть и ты нас научишь играть в какую-нибудь игру, в которую ты со своими цыплятками играешь?

Курочка: Да, конечно, научу.

Проводится игра «Курочки и петушок». (Слова, музыка и композиция движений С.Г.Насауленко.)

М.Р.: Спасибо, тебе, Курочка! Мы с ребятами обязательно поиграем в эту игру.о

Ну а сейчас, нам пора прощаться. Курочке надо возвращаться к своим цыпляткам.

(Поют «До свидания».)

Курочка уходит.

М.Р.: Ребята, понравилось вам Курочку учить? А чему мы её научили?

(Ответы детей.) Оказывается и цыплята могут Курицу научить.

Давайте и мы с вами попрощаемся:

(Поют «До свидания».)

Под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»

Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Сборник экспериментов «Знай-ка»

Читайте также

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...