Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Загадочная луна»

Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.

Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли, особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – «Градиент».

Развивающие задачи: Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, слушать говорящего. Развивать внимание, зрительное восприятие, память, творческое воображение и фантазию

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование:

Бумага формата А4, клеенки, гуашь синего, фиолетового, чёрного и белого цвета, баночки с водой, кисть с тонким и толстым ворсом, тарелочки для смешивания цветов. (Мультимедиа.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседа о космосе, космонавтах. Беседа о создании градиента при помощи гуашевой краски, просмотр иллюстраций на данную тему.

Словарная работа: космос, ракета, космонавт, земля, луна, звезды, планета, космический. – «Градиент».

 

Ход занятия

В: Ребята,у нас сегодня гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель показывает детям « слайд солнечной системы»

Как вы думаете что это? (солнечная галактика, космос, вселенная).

 Почему вы так решили? (тут есть звёзды, планеты, кометы).

Это макет Солнечной системы, та часть Вселенной, где находится наша планета Земля.

А что такое космос? (это вселенная).

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космосом или Вселенной. Как вы думаете, у космоса есть начало и конец? (Ответы детей.)

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная заполнена бесчисленным количеством звёзд. Комет, планет и других небесных тел. В космосе носятся тучи космической пыли и газа.

Но чего в космосе нет? (воздуха). Как вы думаете, планеты, звезды, неподвижны? (Ответы детей.)

Во Вселенной нет ни одного небесного тела, которое бы стояло на месте. Все они движутся с огромной скоростью по своему пути.

А вы хотели бы полететь в космос? (Да.)

Я предлагаю вам совершить небольшое путешествие на Луну.

Физминутка «Путешествие на Луну».

Если очень постараться

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до солнца долететь

И всерьёз, не понарошку

Познакомиться с Луной,

Погулять на ней немножко.

И вернуться вновь домой.

Итак, занимайте места в нашей космической ракете у иллюминаторов. Взлетаем.

Держим курс на Луну. (Воспитатель включает видео о Луне.)

Но вот полёт подошёл к концу, заканчивается топливо и надо возвращаться назад. Мы прибыли на Землю. Вам понравился полет?

После просмотра задать вопросы:

Как вы думаете, какую форму имеет Луна?

Правильно, Луна имеет форму шара.

А теперь подумайте, Луна по размеру больше Земли или меньше?

Луна меньше Земли в четыре раза.

Но почему же маленькая (по космическим меркам) Луна кажется нам больше звезд и планет?

Так происходит оттого, что Луна находится ближе к Земле.

Как выглядит лунная поверхность?

Поверхность нашего спутника холодная и темная. Луна не светится сама, она, как зеркало, лишь отражает падающие на нее солнечные лучи.

На каменистой поверхности спутника много впадин и глубоких ям. Их называют кратерами.

Кратеры появляются, когда на Луну из космоса падают огромные каменные и ледяные метеориты.

Есть ли вода на луне?

Воды на нашем спутнике нет, поэтому Луна безжизненна. Ведь растениям и животным необходимы воздух, вода и тепло.

Как вы думаете, Луна и месяц — это одно и то же небесное тело или разные тела?

Правильно! Одно и то же. Но каждую ночь Луна выглядит по- другому. То она похожа на тонкую сережку на темно-синем фоне, совсем как в загадке: «Золотая сережка лежит на синей рогожке», то на ломтик дыни, то на золотой рожок.

Неполную Луну называют месяцем.

Попробуйте дополнить то, что я скажу.

Луна вращается вокруг ... (Земли) и вместе с Землей — вокруг ... (Солнца.)

В:Молодцы ребята .Теперь я предлагаю вам нарисовать где мы сегодня с вами побывали.(Дети садятся за стол.)

Ребята, сегодня мы будем рисовать «Лунную ночь» в нетрадиционной технике рисования – «Градиент».

Градиент - это плавный переход от темного к более светлому оттенку и наоборот. (Просмотр слайдов «Лунная ночь».)

Для начала нам необходимо подготовить фон для нашего рисунка.

Так как название рисунка «Лунная ночь», то фон у нас будет темным, но не черным. (Показ слайдов «Лунная ночь».) Какой еще цвет мы можем использовать для фона?

Д: Фиолетовый! Синий!

В: Правильно! Давайте сделаем фон фиолетовым. Возьмите кисть с толстым ворсом, она отлично подойдет для широких мазков, чтобы закрасить весь лист бумаги. У кого нет фиолетовой краски, мы можем сами ее создать, что для этого нужного сделать?

Д: Для того, чтобы получить фиолетовый оттенок, нужно в тарелочке смешать синий и красный цвет.

В: Молодцы ребята! Приступаем к работе!

Окуните толстую кисть в баночку с водой, снимите лишнюю воду об краешек баночки. Наберите на кисть краску, и широкими мазками, слева направо начинайте закрашивать фон. Чтобы фон получился более ярким, используйте больше краски и меньше воды.

В: Пока наш фон подсыхает, мы с вами сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши.)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(Загибаем пальцы на каждое название планеты.)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(Хлопаем в ладоши.)

полетали от души!

(Пальцы сжаты, большой палец вверх.)

В: Отлично отдохнули, теперь можно приступать к самой интересной части нашего занятия.

Расположите лист бумаги вертикально. Найдите центр листа и поставьте маленькую точку. В этом месте мы начнем рисовать луну.

Для этого возьмите толстую кисть, предварительно помыв ее от краски, окуните в белую гуашь, не жалейте краски, ее должно быть на кисти много, нанесите краску в самый центр, где ставили точку.

Круговыми движениями размазываем краску, образуя при этом силуэт луны. Чем дальше мы отходим от центра, тем темнее получается цвет кольца. Создается иллюзия огромной луны, от которой исходит свечение.

Примечание:

Для того, чтобы завершить рисунок, можно предложить детям нанести на толстую кисть черную краску, и по бокам листа, снизу-вверх широким мазком нарисовать ствол дерева. Затем, тонкой кистью нарисовать ветви деревьев, которые располагаются в верхней части рисунка. Ветви должны быть длинные, могут переплетаться друг с другом. Рисунок готов. Выставка рисунков. Обсуждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...