Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Защитники Отечества» для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка

Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Тема «Защитники Отечества»

Направление: патриотическое воспитание.

Цель:

1. Расширять представления детей о Российской армии.

2. Рассказывать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность

Задачи:

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

3. Развивать память, воображение.

4. Закреплять умение рисовать предмет по схеме, используя имеющиеся навыки по изодеятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций.

2. Чтение художественной литературы.

3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.

4. Разучивание песен к празднику 23 февраля.

5. Экскурсия к памятнику «Воинам Чечни», возложение цветов.

Формы организации: коллективная деятельность (работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми) и самостоятельной деятельности детей.

Методы и приёмы: игровой (дидактическая игра, подвижная игра), наглядный (демонстрация презентации и картинок, карты-схемы), словесный (беседа, вопросы к детям, физкультминутка); практическая деятельность детей (рисование по схемам), активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.

Материалы и оборудование: экран для демонстрации презентации, картинки с изображением военной техники, картинки-схемы для рисования (Приложение №1); гуашь, карандаши цветные, восковые мелки.

Структура занятия.

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) вступление, пословицы и поговорки

в) вопросы воспитателя детям
б) рассматривание слайдов презентации
II. Основная часть - 22 минуты.
а) беседа и рассматривание слайдов;
б) физкультминутка;
в)дидактическая игра «Найди картинку к определенному роду войск»;
д) подвижная игра;
е) практическая работа – рисунок.
III. Заключительная часть – 5 минут.

а) представление детьми созданного на занятии продукта (выставка рисунков);

б) анализ работ;

в) рефлексия;

г) обобщение воспитателя;

 

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (слайд 1-2)

Дети:

Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель:

А что такое Отечество? (слайд 3)

Дети:

Это Родина.

Воспитатель:

Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. (слайд 4)

Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша! (повторите все вместе)

- Одна у человека мать - одна Родина! (повторите все вместе)

Воспитатель:

Ребята, вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети:

Нет, нужно много солдат.

Воспитатель:

Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. Как вы это понимаете? А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с военной техникой (слайд5 -8)

Воспитатель:

Что на картинках?

Дети:

Танк, корабль, подводная лодка, самолет.

Воспитатель:

А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат, работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю, летчики – защищают небо.

Воспитатель:

Правильно, а еще есть пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, десантники, радисты, снайперы и другие. А все вместе это называется родом войск.

Физкультминутка «Мы военные» 
Мы станем все военными, Шагают на месте. 
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через 
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются. 
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Воспитатель:

Давайте продолжим нашу беседу. Рассмотрим, какие рода войск есть в Российской армии (слайд 9)

Дидактическая игра «К какому роду войск относится картинка»

Какие рода войска относятся к сухопутным? Почему они так называются? (слайд 10)

Перед вами лежат картинки разных родов войск, каждый выберет себе по одной из сухопутных войск и прикрепят на демонстрационную доску (дети выполняют задание).

Какие рода войска относятся к военно-воздушным? Почему они так называются? (слайд 11-12)

Выберите картинки военно-воздушных войск и прикрепите к демонстрационной доске (дети выполняют задание).

Какие рода войска относятся к военно-воздушным? Почему они так называются? (слайд 13-14)

Выберите картинки военно-морского флота и прикрепите (дети выполняют задание).

Воспитатель:

Молодцы, все справились с заданием.

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Воспитатель:

Наши мальчишки, когда подрастут, пойдут в армию, будут защищать границы нашей Отчизны. Они смогут служить в разных родах войск - будут танкистами, летчиками, десантниками, моряками. Я предлагаю вам задание: выбери картинку-схему и нарисуй военную технику, на которой бы ты хотел служить в армии. А так как в современной армии и девчонки служат, то и вы, девочки выбирайте и рисуйте. Материал для рисования выберите сами – чем вы любите рисовать: мелками восковыми, красками или карандашами. Задание всем понятно? Приступайте к работе. Кому нужна будет моя помощь, спросите, я постараюсь вам помочь.

Самостоятельная практическая деятельность детей.

Воспитатель: Как чувствовали себя на занятии? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось?

Вы замечательно справились со своим заданием (воспитатель рассматривает рисунки вместе с детьми).

Ваши папы тоже были защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, поздравьте их и подарите ваш рисунок.

Занятие предлагаю закончить песней «Бравые солдаты».

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Читайте также

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Конспект занятия: «Мир профессий»

Конспект занятия: «Мир профессий» Для младшей группы Цель занятия: Укрепить знания о профессиях людей. Задачи: - обобщать знания детей о профессиях; - научить детей отвечать...