Конспект ООД «Наш дом - природа»

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Направление: формирование целостной картины мира.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Вид деятельности: познавательная, исследовательская, игровая.

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом; обобщать, углублять и расширять знания детей о природе.

Задачи

Образовательные: формировать представление о неразрывной связи человека с природой; обучать правилам поведения в природе.

Развивающие: развивать память, наблюдательность, произвольное внимание, логическое мышление; умение сравнивать, анализировать, делать выводы; развивать потребность оказывать помощь природе.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать посильную помощь природе; воспитывать эмоционально положительное, бережное отношение к природе родного края; формировать основы экологической культуры.

Форма работы: беседа, рассматривание, игра, эксперимент, физкультминутка, труд, отгадывание загадок, чтение стихов.

Средства: глобус, оборудование для опыта с водой: грязная вода, фильтр, сосуды, воронки; различные отходы: коробки; баночки, муляжи фруктов и т.д.; перчатки, мольберт, макет дерева, солнце, капелька, птицы, кормушка, дождевой червяк, медальки «Друг природы».

ТСО: средства ИКТ.

Предварительная работа: беседа о доме, о природе; рассматривание иллюстраций «Правила поведения в природе»; просмотр фрагментов видеоролика «Наша планета – наш общий дом».

Алгоритм проведения

Организационный момент

Дети встают в круг и произносят слова приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель:

- Ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать; если угадаете – вы поймете, о чём мы будем сегодня говорить.

Наш дом родной, наш общий дом -

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется - …. (Земля!)

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, что это?

- Какая она? (Круглая)

- На, что она похожа? (На шар.)

- Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки зеленым- леса, равнины; коричневым - горы.

Все это - наша земля.

Основной этап

Воспитатель: Наша планета – наш общий дом.

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Воспитатель:

- Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

Воспитатель:

Ребята, а что же такое природа? (Ответы детей.)

- Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные. И человек тоже часть природы. И самая маленькая букашка - тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

- Природа на нашей планете в любое время года прекрасна. Послушайте историю:

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время и человек научился многому: строить дома, летать на самолете, покупать продукты в магазине Но все равно единственным домом для человека остается природа.

- Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети:

- Потому что человек не может прожить без природы (без воды, солнца, растений, животных).

Воспитатель:

- Кто нам расскажет, чему учит нас природа?

Ребенок:

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Воспитатель:

- Да, ребята у природы многому можно научиться.

- А нужно ли беречь природу? (Да.)

- Как нужно вести себя в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель:

- Ребята, к нам в садик пришло видеопослание. Посмотрите на экран (на экране золотая рыбка). Рыбка просит ей помочь.

Золотая рыбка

В море синем я жила

И красавицей слыла,

А теперь краса угасла,

Из-за дизельного масла.

Я сегодня изменилась,

Будто 200 лет не мылась,

В пятнах, краске чешуя,

Ох, не выживу здесь я!

Воспитатель:

- Дети, нужно спасать золотую рыбку и всех морских обитателей. Давайте вместе поможем золотой рыбке очистить воду. Всё живое гибнет. Нужно срочно что-нибудь придумать для того, чтобы помочь рыбам. (Очистить воду.)

- Да, ребята нужно очистить, про фильтровать воду. Пройдемте в нашу мини лабораторию. Приглашаю всех подойти к столу. Как нам очистить вот эту воду?

- Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а на дно воронки положить фильтр – марлю. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

- Ребята, что у вас получилось? (Фильтр стал грязный, на нем остались кусочки грязи.)

- Посмотрите, вода стала чище? (Да). А что мы для этого сделали?

- Конечно, этот ватный фильтр из несколько слоёв, и не пропускает самые мелкие соринки.

- Затем ещё раз пропустить воду через фильтр и получится чистая вода.

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами очистили воду, приятно плыть в живой воде рыбам, хорошо мы потрудились. И рыбка нас то же благодарит.

Воспитатель:

- А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали-

это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришла еще телеграмма.

«Здравствуйте ребята, пишет вам лесная полянка» Была я красивая, пригожая, а теперь на себя не похожа. Траву мне потоптали, мусором забросали. Спасите меня!»

Воспитатель:

- Ребята, мы должны с вами поспешить на помощь.

- Ребята посмотрите, не эта ли полянка просила помощи? (ответы детей.)

- Почему вы думаете, что это она? (она замусорена.)

- Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? (Нет.)

- Мусор вредит траве и растениям? (Да.)

- Знаете почему? (Он не дает траве и растениям дышать, заслоняет солнечные лучи.)

- Давайте мы с вами все это исправим. Тогда за работу, веселей. (Дети надевают перчатки и складывают мусор в пакеты).

- Вот мы и убрали мусор, теперь не узнать нашу полянку – она стала чистая и красивая.

- Ребята, что мы собрали на полянке? (Бумагу, пластиковые бутылки, полиэтиленовые мешочки, стаканчики, и т.д.)

- А, куда мы это мусор отправим? (на свалку.)

(Загружают в машину и отправляют на свалку.)

- Да, мы вывозим весь мусор на свалку, у нас это единственное место куда мы можем отвести мусор. Там он начинает гнить и выделяет ядовитый газ, который загрязняет воздух.

- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым.)

- В некоторых странах существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют.

- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву.)

- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора.)

- Молодцы, мы не только помогли полянке, но и узнали много интересного о пользе и вреде отходов.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это? (Дерево.)

- Послушайте, что дерево мне рассказало:

«Я очень не люблю, когда меня бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне очень больно и обидно, когда ко мне плохо относятся».

- Как нужно относиться к деревьям.

- Что нельзя делать? (Ломать ветки, царапать кору.)

- Для чего нужна кора дереву? (Чтобы защищать от болезней.)

- А если повредить кору, что с деревом произойдет? (Оно погибнет.)

- Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать рану глиной.)

- Что необходимо дереву для роста? (Солнечного света, тепла, влаги.)

Мы с вами знаем правила и не причиним вреда деревьям, а наоборот – поможем им.

Ребята, давайте подарим подарки нашему дереву, чтобы оно было крепким.

(Дети по очереди дарят подарки.)

  1. Дарим тебе солнышко – пусть оно тебя согреет.
  2. Дарим тебе капельку – пусть она тебя напоит и умоет.
  3. Дарим тебе дождевого червя – он сделает землю плодородной.
  4. Дарим тебе кормушку – к ней будут прилетать птицы.
  5. Дарим тебе птиц – они будут уничтожать вредных насекомых.

Молодцы ребята. Теперь наше дерево станет крепким, сильным и сможет укрывать нас своими листочками в жаркий день.

Воспитатель:

- Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы молодцы!!!

Ребята, а кто расскажет нам стихи о матушке - природе.

Дети становятся по кругу, читают стихи:

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

Релаксация

Воспитатель:

- Ребята, закройте глаза и представьте себе, мы с вами присели отдохнуть в тени возле дерева (звучит музыка). Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый, свежий воздух, нам хорошо и приятно. Мы хотим жить в мире с природой. И будем защищать все живое.

Заключительный этап

Воспитатель:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Что нового мы узнали сегодня на занятии?

- Кому оказывали помощь?

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли природе. И я сказала бы следующие слова: «Природа ценность, у которой нет цены!» Надеюсь, что вы ещё больше будете любить природу, сохранять её, подтверждая конкретными делами.

Все получают призы. (Медальки «Друзья природы».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»