Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Весенняя прогулка по лесу. Встречаем птиц»

(Для детей младшей группы)

Задачи:

- Образовательные:

  1. способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;
  2. познакомить детей с русским народным праздником «Жаворонки», обычаями и традициями его празднования.
  3. продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками.

- Развивающие:

  1. развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  2. развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы;
  3. развивать умение слушать друг друга.

- Воспитательные:

  1. воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру;
  2. воспитывать интерес у детей к жизни леса;
  3. воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.

Формы организации: совместная работа педагога с детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой.

Предварительная работа:

- рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;

- беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций;

- чтение русских народных сказок, загадок, потешек о животных, весенних погодных явлениях;

- знакомство с малыми формами фольклора: закличками.

Оборудование: макеты деревьев (березы, рябины, ели), изображения животных (медведя, лисы, зайца, белки), птиц (голубя, сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы), макет солнца, печенье в форме жаворонков.

 

Ход ООД

Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия

Воспитатель: Правильно. Наша страна очень большая и красивая. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

(Дети встают друг за другом и идут под музыку вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Остановка. Станция называется «Лесная». Посмотрите, сколько деревьев растет в лесу.

(Дети рассматривают макеты деревьев.)

Воспитатель: Как называются эти деревья?

Дети: Береза, рябина, ель.

Воспитатель: Также в лесах нашей Родины помимо деревьев обитает много животных.

(Воспитатель поочередно открывает макеты с изображением животных).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменился заяц с приходом весны. Его шубка зимой была какого цвета?

Дети: Белая. А сейчас стала серая.

Воспитатель: А вот и медведь. Что он делал зимой?

Дети: Спал всю зиму в берлоге, а сейчас проснулся.

Воспитатель: Как зовут эту рыжую красавицу?

Дети: Лиса.

Воспитатель обращает внимание на белку: Кто это прыгает с ветки на ветку?

Дети: Это белка.

Воспитатель: Нас еще много интересного ждет впереди. Наш поезд отправляется дальше.

(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Приехали. Это станция называется «Птичья». Посмотрите, сколько птиц сидят на деревьях и на заборе. Вы знаете, как называются эти птицы?

Дети рассматривают птиц и называют: Сорока, ворона, воробей, голубь, снегирь, синица.

Воспитатель: Все эти птицы зимовали вместе с нами. Они не боятся мороза. Но сейчас наступила весна, и возвращаются перелетные птицы из теплых стран. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях теплую весну. Самыми первыми возвращаются из теплых стран птицы-жаворонки.

Давайте посмотрим на них, послушаем, как они поют.

(На проекторе выводится презентация про жаворонка.)

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Жаворонок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Наступила весна. Солнышко светит ярко, согревает нас своим теплом. А вот и оно! (Воспитатель обращает внимание детей на макет солнца).

Давайте расправим солнышку лучи, посмотрим, какое оно яркое, красивое.

(Дети расправляют ленты – «лучи» на макете солнца.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть?

Дети: Хотим.

Физминутка «Солнышко».

Воспитатель: Наш поезд отправляется в детский сад. Поехали.

(Дети двигаются с воспитателем под музыку. Затем садятся на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в лесу. Кого мы там встретили?

Дети: Медведя, лису, зайца и белку.

Воспитатель: Каких птиц мы видели?

Дети: Сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?

Дети: Береза, рябина, ель.

Воспитатель: Ребята, все животные и птицы, как и мы с вами, ждут прихода весны. И вот сегодня, как и много лет назад отмечается праздник, на котором зовут весну. Называется он праздник Жаворонков. В этот день пекут печенье в форме птичек, одевают их на палочку, открывают настежь окна или выходят на улицу и зовут жаворонков, а с ними и теплую весну. Давайте и мы ее позовем.

Дети встают, берут в руки испечённых жаворонков на палочке и говорят закличку:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам.

Принесите нам весну теплую,

Унесите от нас зиму холодную,

Нам холодная зима надоела,

Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим остальных ребят пить чай с печеньями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста

Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Читайте также

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Светофор» (в технике «Квиллинг») в подготовительной к школе группе Цель: развитие творческих способностей...