Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «Весенняя прогулка по лесу. Встречаем птиц»
(Для детей младшей группы)
Задачи:
- Образовательные:
- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, деревьях; расширять представления о лесе и его обитателях;
- познакомить детей с русским народным праздником «Жаворонки», обычаями и традициями его празднования.
- продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками.
- Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие природы;
- развивать умение слушать друг друга.
- Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к красоте природы, животному миру;
- воспитывать интерес у детей к жизни леса;
- воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству, традициям и обычаям народа.
Формы организации: совместная работа педагога с детьми.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Предварительная работа:
- рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, загадки о животных; чтение сказок о животных;
- беседы о традициях русского народа, просмотр иллюстраций;
- чтение русских народных сказок, загадок, потешек о животных, весенних погодных явлениях;
- знакомство с малыми формами фольклора: закличками.
Оборудование: макеты деревьев (березы, рябины, ели), изображения животных (медведя, лисы, зайца, белки), птиц (голубя, сороки, вороны, воробья, снегиря, синицы), макет солнца, печенье в форме жаворонков.
Ход ООД
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия
Воспитатель: Правильно. Наша страна очень большая и красивая. Я приглашаю вас отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
(Дети встают друг за другом и идут под музыку вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Остановка. Станция называется «Лесная». Посмотрите, сколько деревьев растет в лесу.
(Дети рассматривают макеты деревьев.)
Воспитатель: Как называются эти деревья?
Дети: Береза, рябина, ель.
Воспитатель: Также в лесах нашей Родины помимо деревьев обитает много животных.
(Воспитатель поочередно открывает макеты с изображением животных).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменился заяц с приходом весны. Его шубка зимой была какого цвета?
Дети: Белая. А сейчас стала серая.
Воспитатель: А вот и медведь. Что он делал зимой?
Дети: Спал всю зиму в берлоге, а сейчас проснулся.
Воспитатель: Как зовут эту рыжую красавицу?
Дети: Лиса.
Воспитатель обращает внимание на белку: Кто это прыгает с ветки на ветку?
Дети: Это белка.
Воспитатель: Нас еще много интересного ждет впереди. Наш поезд отправляется дальше.
(Дети двигаются под музыку вместе с воспитателем.)
Воспитатель: Приехали. Это станция называется «Птичья». Посмотрите, сколько птиц сидят на деревьях и на заборе. Вы знаете, как называются эти птицы?
Дети рассматривают птиц и называют: Сорока, ворона, воробей, голубь, снегирь, синица.
Воспитатель: Все эти птицы зимовали вместе с нами. Они не боятся мороза. Но сейчас наступила весна, и возвращаются перелетные птицы из теплых стран. В русском народе говорят, что птицы приносят на своих крыльях теплую весну. Самыми первыми возвращаются из теплых стран птицы-жаворонки.
Давайте посмотрим на них, послушаем, как они поют.
(На проекторе выводится презентация про жаворонка.)
Воспитатель: Как называется эта птица?
Дети: Жаворонок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Наступила весна. Солнышко светит ярко, согревает нас своим теплом. А вот и оно! (Воспитатель обращает внимание детей на макет солнца).
Давайте расправим солнышку лучи, посмотрим, какое оно яркое, красивое.
(Дети расправляют ленты – «лучи» на макете солнца.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите с солнышком поиграть?
Дети: Хотим.
Физминутка «Солнышко».
Воспитатель: Наш поезд отправляется в детский сад. Поехали.
(Дети двигаются с воспитателем под музыку. Затем садятся на стульчики полукругом.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в лесу. Кого мы там встретили?
Дети: Медведя, лису, зайца и белку.
Воспитатель: Каких птиц мы видели?
Дети: Сороку, ворону, воробья, голубя, снегиря, синицу.
Воспитатель: Какие деревья растут в лесу?
Дети: Береза, рябина, ель.
Воспитатель: Ребята, все животные и птицы, как и мы с вами, ждут прихода весны. И вот сегодня, как и много лет назад отмечается праздник, на котором зовут весну. Называется он праздник Жаворонков. В этот день пекут печенье в форме птичек, одевают их на палочку, открывают настежь окна или выходят на улицу и зовут жаворонков, а с ними и теплую весну. Давайте и мы ее позовем.
Дети встают, берут в руки испечённых жаворонков на палочке и говорят закличку:
Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам.
Принесите нам весну теплую,
Унесите от нас зиму холодную,
Нам холодная зима надоела,
Руки, ноги отморозила.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим остальных ребят пить чай с печеньями.
Читайте также |
---|
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста
Значение физической культуры для детей дошкольного возраста Дошкольный возраст, охватывает период жизни от рождения до 7 лет. Именно в этот период...
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»
Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...