Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Экологическая тропа»

Цель: продолжать знакомить детей с миром природы, расширять представление о его многообразии.

Задачи:

- сформировать представления о том, какие растения нас окружают;

- познакомить с насекомыми, птицами;

- воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- формировать навыки культурного поведения в природе;

- расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано;

- развивать творческие способности;

- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе и желание прийти на помощь товарищу.

Предварительная работа.

Разучивание стихов, отгадывание загадок, разучивание песен, знакомство с птицами, растениями и насекомыми по иллюстрациям.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, иллюстрации, фломастеры, обручи, листы бумаги А4.

 

ХОД занятия:

Организационный момент.

Воспитатель:

В путешествие волшебное мы отправимся сейчас

Будет что-то интересное. Так, ребята, в добрый час!

Чтобы быстрее попасть в мир прекрасного, мы отправимся в путь на ракете.

(Воспитатель проводит игру «Ракета».

- Настроение, каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Все без исключения!

- Пристегнуть ремни!

- Есть пристегнуть ремни!

- Дать контакты!

- Есть дать контакты!

- Завести мотор!

- Есть завести мотор!

- Начинаем отсчет 5 4 3 2 1 пуск! Ура! Полетели!

Пока мы будем с вами в пути, отгадайте загадки:

На цветке – цветок, пьёт цветочный сок (бабочка),

На тропинках у дорожек, растет зеленый доктор

Приложи листочек к ранке, твой лекарь (подорожник),

Маленькое солнышко на лугу растет, из желтых этих солнышек сплету себе венок,

Знают это солнышко и девочка, и мальчик потому, что солнышко это (одуванчик).

Растут в поле сестрицы с белыми ресницами, все хотят их сорвать на лепестках их погадать (ромашки)

Мы приземлились! Как прекрасен этот мир!

Звучит аудиозапись «Пение птиц».

Ребята, давайте представим, что мы находимся с вами в лесу, на зеленой поляне и слышим красивое пение птиц. А каких птиц вы знаете? (Ответы детей.)

Проводится игра на внимание «Найди белую ворону».

1. Прилетели птицы: голуби, синички, аисты, грачи, чайки и врачи

2. Прилетели птицы: снегири, синицы, дятлы и чижи, лебеди, ежи,

3. Прилетели птицы: воробьи, синицы, чибисы, дрозды, вороны, макароны,

4. Прилетели птицы: гуси и синицы, ласточки, кукушки, а с ними и ватрушки,

5. Прилетели птицы: скворцы, орлы, синицы, стрижи, сороки, мухи!

Проводится подвижная игра «Птицы в гнездах».

Обручами обозначаются гнезда, группа детей выбирают охотника за птицами. Охотник догоняет Птиц, они прячутся в гнезда (домики), кто не успел спрятаться в гнездо, того ловит Охотник, и эта птица становится Охотником, а Охотник – Птицей.

Ребята, а что мы с вами можем сделать для птиц?

Предполагаемые ответы детей (не разорять гнезда, делать скворечники, кормушки, подкармливать птиц). Дети, помните:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

А теперь давайте споем песенку «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем (шагают на месте)

Вот выходим мы на луг

Тысячи цветов вокруг (руки в стороны)

Вот ромашка, незабудка

Клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперед)

Расстилается ковер

Все цветы как на подбор

К небу стебли потянулись (потягиваются на носочках)

Листья к солнцу повернулись.

Какие луговые растения вы знаете, ребята? Ответы детей (одуванчик, клевер, подорожник, ромашка, крапива, мать и мачеха).

Правильно, дети, все эти растения называют лекарственными, потому, что они очень полезны для человека. Помогают при различных заболеваниях. (Слайд.)

Как вы думаете, почему растение назвали подорожником? (предполагаемые ответы детей). Действительно, подорожник растёт у дорог, за что и получил своё название.

Слайд 2 Если внимательно рассмотреть растение мать и мачеху, то можно увидеть: одна сторона листочка имеет гладкую поверхность, она мягкая (как мама), а другая – шершавая (мачеха). Ребята, а где используют лекарственные травы? (Ответы детей.)

Например, подорожник служит для заживления ран, мать и мачеха - при простудных заболеваниях, ромашка снимает различные воспалительные процессы, а крапива и одуванчик содержат много полезных витаминов и питательных веществ, поэтому их используют в пищу в виде салатов.

Какие ещё луговые растения вам известны?

Воспитатель проводит дидактическую игру «Узнай растение по описанию».

А можно ли рвать цветы на лугах? Почему нельзя, ведь они такие красивые?

(Предполагаемые ответы детей.)

Помните:

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если мы: и я и ты, если все сорвем цветы,

Не останется природы и не будет красоты!

А сейчас мы будем играть. Вы будете отвечать мне только ДА или НЕТ, договорились?

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет).

Белке хлебушка кусок на пеньке оставлю (да).

Если ветку подвяжу – колышек поставлю (да).

Если разведу костер, а тушить не буду (нет).

Я люблю свою природу, и я ей помогаю (да).

Молодцы!

Ребята, какие правила поведения в природе вы знаете? (Не разбрасывайте мусор, нельзя жечь костры, рубить деревья, ломать ветки, портить кору деревьев острыми предметами, рвать и топтать цветы, шуметь в лесу.)

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк или ельник густой,

А уж сколько орехов и ягод

Так, пожалуй, считать – не сочтешь,

Свято помни, что лес наша радость

Вместе с лесом и сам ты растешь.

Воспитатель предлагает нарисовать букет из луговых цветов и подарить другу с пожеланием.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей,

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши

Она твой давний добрый лекарь

Она союзница души

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна

Запомни истину простую

Нас много, а она одна!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по экологии «Экологические сказки»

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития…

Танцевально-двигательная терапия. Танцевально-гимнастические упражнения, игры для снятия напряжения и развития творчества в танце Танцевально-двигательная терапия «Танец — это живой язык, на котором...

Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)

Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)