Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»

 

Задачи:

Учить:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях собственного тела.

Активизировать действие пальцев рук.

Развивать:

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Материал, оборудование:

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. (Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям.) Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. (Ответ детей.)  Посмотрите, какой он хороший, у него есть… (Показываю на ушки, жду ответа детей.)  А у ребят ушки есть? Где они, покажите! (Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)

- А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик -                 (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                       (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке                   (трут нос).

Отморозил носик                  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик               (гладят кобчик)

И поехал греться                   (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                   (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                               (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед     (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра капуста.

Что за скрип,                          (трение рук друг о друга)

Что за хруст                             (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст,               (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста,      (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста.                        (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим        (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём,         (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим,       (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем.          (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук,                        (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук              

Мы капусту порубили,              (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли,                                 (движение кулачками вперед-назад)

Посолили,                                  (движения по тексту)

И набили плотно в кадку,         (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке!   (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху/)

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали. (Пою песню, дети шагают за мной.)

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

 

Используемый материал:

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/658-palchikovaya-gimnastika-zhil-byl-zaichik



Комментарии  

#1 людмила 23.12.2018 08:22
спасибо .хороший конспект.
Цитировать


Новые публикации

Обобщение опыта. Тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

Обобщение опытаТема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Значение развития мелкой моторики рук ребенка очень велико. Уже давно, необходимость развития...

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

НОД по развивающим играм «Приключение Кроша» Задачи: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине. Закреплять умение работать со схемой. Развивать логическое...

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музык…

Доклад на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста средствами музыки» (Слайд №1) Все от природы музыкальны и понимание музыкального искусства, как целостного...

Читайте также

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за звер…

Конспект занимательного занятия по развитию речи «Пересказ рассказа «Что за зверь?» (средняя группа) Задачи: обучить навыкам пересказа небольшого рассказа, впервые прочитанного на...

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»

Деловая игра «Знаем ли мы права детей?»   Цель: Закрепить знания родителей и педагогов о правах ребенка. Задачи: Организовать совместную деятельность родителей; Способствовать контакту между педагогами и родителями; Совершенствовать навыки...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовител…

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе Декабрь. Занятие №13 Задачи: продолжать знакомить с названиями зимних месяцев и их последовательностью. Познакомить...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Антистрессовые средства

Антистрессовые средства ПИТАНИЕ Зеленый чай- чашечка зеленого чая согреет не только тело, но и душу. В маленьких чайных листьях есть вещества, которые помогут укрепить иммунитет. К тому же чаевничать так приятно! Каша овсяная...

Конспект занятия по математическому разв…

 Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «В гости в школу к Чебурашке».   Структура конспекта занятия. 1.Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность...

Педагогический проект «Наши пернатые др…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Детский сад комбинирующего вида №32 «Родничок» г. Инта РК                                                                                     Педагогический  проект «Наши пернатые друзья» к международному Дню Птиц – 1 апреля По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровой По количеству участников: групповой...

«Возможности инклюзивного образования в …

Консультация для педагогов. «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении» На протяжении всей истории человечества у людей рождались дети, которые отличались от остальных. Если говорить более понятно, то эти дети обладали инвалидностью. Инвалидность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство