Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Зайчик»

 

Задачи:

Учить:

- запоминать небольшие стихотворения.

- ориентироваться в частях собственного тела.

Активизировать действие пальцев рук.

Развивать:

- ощущение собственных движений.

- мелкую моторику рук, речевых навыков.

Воспитывать радость и желание играть.

Материал, оборудование:

Игрушка-зайчик (1 большой и 3 маленьких), муляж капусты, моркови, чудесный мешочек, игрушка-домик. Пальчиковые игры "Зайчик", "Капуста", ТСО (магнитофон)

Предварительная работа: рассматривание картинки «Заяц с зайчатами», знакомство с овощами капустой и морковью.

Словарная работа: зайчик, капуста, морковка, салат.

 

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик полукругом, чтобы всем было видно нашего гостя. (Вывожу зайчика на автобусе и подвожу его к детям.) Ой, ребятки, посмотрите, кто это к нам в гости приехал. (Ответ детей.)  Посмотрите, какой он хороший, у него есть… (Показываю на ушки, жду ответа детей.)  А у ребят ушки есть? Где они, покажите! (Далее по тому же принципу рассматриваем глазки, носик, ротик, лапки, хвостик.)

- А давайте с нашим гостем поиграем.

Пальчиковая игра "Зайчик"

Жил-был зайчик -                 (хлопают в ладоши)

Длинные ушки                       (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик                (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке                   (трут нос).

Отморозил носик                  (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик               (гладят кобчик)

И поехал греться                   (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо                   (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет                               (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед     (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Молодцы, зайчишке так понравилось, как вы играли. Ой, посмотрите, что же здесь лежит, да это же чудесный мешочек. Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что это? (Капуста, морковь).

- А капуста и морковка это у нас что? (Овощи).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, что наш зайчишка любит кушать овощи, а особенно морковку и капусту. Давайте мы для нашего гостя зайчика приготовим салатик из них.

Пальчиковая игра капуста.

Что за скрип,                          (трение рук друг о друга)

Что за хруст                             (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)

Это что еще за куст,               (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).

Как нам быть без хруста,      (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)

Если я капуста.                        (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)

Мы капусту рубим-рубим        (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём-трём,         (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим-солим,       (движения по тексту)

Мы капусту жмем-жмем.          (движения по тексту)

Тук-тук, тук-тук,                        (стук кулачков друг о друга)

Раздается в доме стук              

Мы капусту порубили,              (постукивать ребрами ладоней по столу)

Перетерли,                                 (движение кулачками вперед-назад)

Посолили,                                  (движения по тексту)

И набили плотно в кадку,         (постукивание кулачков по столу)

Все теперь у нас в порядке!   (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)

- Ребятки, какой вкусный салат у нас получился, а теперь давайте и зайчишку угостим. (Угощают).

- Ой, что-то наш гость хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (Подношу зайца к уху/)

- Ребятки зайка мне сказала, что вы молодцы, ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на автобусе и проведаем маленьких зайчат.

Подвижная игра "Автобус".

- Становитесь все за мной и поехали. (Пою песню, дети шагают за мной.)

Машина, машина

Куда ты идешь?

Машина, машина

Кого ты везешь?

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно.

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

БИ-БИ! Би-би-би!

БИ-БИ! Би-би-би!

- Ой, ребята, посмотрите, что же это за домик. Давайте посмотрим, кто в нем живёт. (Смотрят, достаю зайчат). Да это же маленькие детки нашего зайчика. Давайте возьмём зайчат и поиграем с ними.

 

Используемый материал:

http://www.detsadclub.ru/index.php/bag/658-palchikovaya-gimnastika-zhil-byl-zaichik



Комментарии  

#1 людмила 23.12.2018 08:22
спасибо .хороший конспект.
Цитировать


Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO –…

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO – конструирования   В настоящее время на рынке труда остро ощущается необходимость в...

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовител…

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время пожара, с причинами возникновения пожаров и с мерами их...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Пода…

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»   Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство