Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание ситуации для развития познавательной активности детей.
Задачи:
Образовательная:
- расширять знания детей о свойствах ткани, бумаги, снега;
- учить детей отвечать на вопросы взрослого, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;
- закреплять произношения согласного звука [С].
Развивающие:
- активизировать умственные и творческие способности детей;
- развивать логическое мышление.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к поисковой деятельности;
- вызвать положительный эмоциональный отклик.
Интеграция:
о.о. «Познавательное развитие»,
о.о. «Художественно-эстетическое развитие»,
о.о. «Речевое развитие».
Словарная работа:
- обогащение словаря: «тканевая»;
- активизация словаря: «бумажная».
Предметно-пространственная развивающая среда: два листа ватмана с нанесёнными клейстером контурами снеговика, ведра, бумажными салфетками голубого и зелёного цвета для продуктивной деятельности; ёмкости голубого и оранжевого цвета, тканевые и бумажные салфетки, фартуки по количеству детей для проведения опыта; глаза, нос морковкой.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Созданы условия для самостоятельной деятельности детей.
Создание проблемной ситуации:
Педагог: (удивлённо)
- Ой, ребята! Посмотрите!
За окошком кто–то есть,
Он оставил отпечатки:
Не одни, а даже шесть.
Кто расхаживал по снегу?
Кто оставил там следы?
На прогулку мы пойдём:
Быстро там его найдём.
(В то время, когда педагог и дети разглядывают следы на улице, младший воспитатель незаметно разливает небольшое количество воды на полу, на ватманах, лежащих на столе, уже нанесён клейстер.)
Педагог: Наши ножки, наши ножки,
Как по ровненькой дорожке
… (имена детей) поведут,
И … (имя ребёнка) тут как тут.
Вы, ребята, поспешите, И скорей ко мне идите.
(дети идут по группе с разным видом шага: высоко поднимая колени, на носочках, спокойно и т.д.-по выбору педагога)
Ой, что я вижу на пути?
Как же дальше нам пройти?
(На полу разлита вода.)
Почему в нашей группе разлита вода? (Обращается к детям.)
Младший воспитатель: И на бумаге – вода.
Педагог: Может из вас кто – то нечаянно пролил?
Этот беспорядок оставлять нельзя, его надо исправлять.Что нужно для уборки воды? (Ответы детей.) Обобщает ответы детей.
У меня в руках две салфетки: из ткани - значит она какая? (Тканевая - индивидуальные повторы, совместный повтор, и из бумаги на основе предшествующего вывода дети делают заключение.)
Как вы думаете, что лучше использовать: тканевую салфетку или бумажную салфетку? (Дети делают предположения.)
Педагог: Друзья, не будем спорить. А на деле – проверим.
Проведение опыта «Свойства ткани и бумаги»
Педагог: Возьмем тканевую салфетку в правую руку и положим в голубую миску с водой. (Уточняет у детей в какой руке ткань и цвет ёмкости.) В левую руку возьмем бумажную салфетку и положим в оранжевую миску (уточняет у детей в какой руке бумажная салфетка и цвет ёмкости).
Что происходит? (Ответы детей.)
Что быстрее намокает тканевая или бумажная салфетка? (Ответы детей.)
Педагог: Правильно, быстрее намокает бумажная салфетка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
Совместный вывод: бумажная салфетка намокает быстрее, чем тряпка (2-3 повтора). Мы нашли решение нашей проблемы. Теперь можно исправить положение. Приступим к делу. Чтобы на полу вода никому не мешала, накроем мокрое место на полу тканевой салфеткой. Пока вода впитывается, мы с вами уберём воду с бумаги.
(Дети садятся за столы: одна подгруппа –с педагогом, другая –с младшим воспитателем, по желанию детей.В процессе продуктивной деятельности педагог активизирует малоактивных детей.)
Сколько же здесь воды! Ну, что начнем?
Пальчиковая гимнастика:
Чистую салфетку
В руки мы возьмём,
Этим пальчиком прижали,
Этим пальчиком обняли,
Посмотрите вот как я,
Вы молодцы, мои друзья!
Дети вместе с воспитателем делают бумажные комочки из салфеток, «промокают» клейстер на ватмане, оставляют их на ватмане.
(Продуктивная деятельность.)
Педагог: А вы ничего не слышите! Что-то нам нашептывает бумажная салфетка: С-С-С! Все вместе С-С-С!
Дети вместе с воспитателем произносят звук [С] тихо, громко, медленно, отрывисто индивидуально и хором.
Педагог: Посмотрите, как бумажная салфетка быстро впитывает воду.
Младший воспитатель: И мы всю воду в ведро собрали!
Педагог: Дети, посмотрите, что у нас получилось?
(Дети делают предположения.)
Прикрепим нашу работу на доске.
Дети дополняют силуэт недостающими деталями (ведро, глаза, нос, рот)
Так вот оказывается, кто к нам приходил и наследил! Снеговик!
Что же с ним случилось у нас в группе? (Дети отвечают.)
А почему он стал таять?
(Дети отвечают.)
Как вы думаете, а наш снеговик растает? (Показывает на выполненную поделку снеговика, ответы детей.) Теперь Снеговик может побыть у нас в гостях и при этом не растаять!
Рефлексия: Как вы думаете, что он чувствует?
А что чувствуете вы?
Вот так мы и узнали, как появились мокрые следы в группе. Вы у меня - молодцы!
Читайте также |
---|
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…
Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…
Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ
Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...