Сценарий непосредственно образовательной деятельности «Снеговик» с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: создание ситуации для развития познавательной активности детей.

Задачи:

Образовательная:

- расширять знания детей о свойствах ткани, бумаги, снега;

- учить детей отвечать на вопросы взрослого, вступать в диалог со сверстниками и взрослыми;

- закреплять произношения согласного звука [С].

Развивающие:

- активизировать умственные и творческие способности детей;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к поисковой деятельности;

- вызвать положительный эмоциональный отклик.

Интеграция:

о.о. «Познавательное развитие»,

о.о. «Художественно-эстетическое развитие»,

о.о. «Речевое развитие».

Словарная работа:

- обогащение словаря: «тканевая»;

- активизация словаря: «бумажная».

Предметно-пространственная развивающая среда: два листа ватмана с нанесёнными клейстером контурами снеговика, ведра, бумажными салфетками голубого и зелёного цвета для продуктивной деятельности; ёмкости голубого и оранжевого цвета, тканевые и бумажные салфетки, фартуки по количеству детей для проведения опыта; глаза, нос морковкой.

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Созданы условия для самостоятельной деятельности детей.

Создание проблемной ситуации:

Педагог: (удивлённо)

- Ой, ребята! Посмотрите!

За окошком кто–то есть,

Он оставил отпечатки:

Не одни, а даже шесть.

Кто расхаживал по снегу?

Кто оставил там следы?

На прогулку мы пойдём:

Быстро там его найдём.

(В то время, когда педагог и дети разглядывают следы на улице, младший воспитатель незаметно разливает небольшое количество воды на полу, на ватманах, лежащих на столе, уже нанесён клейстер.)

Педагог: Наши ножки, наши ножки,

Как по ровненькой дорожке

… (имена детей) поведут,

И … (имя ребёнка) тут как тут.

Вы, ребята, поспешите, И скорей ко мне идите.

(дети идут по группе с разным видом шага: высоко поднимая колени, на носочках, спокойно и т.д.-по выбору педагога)

Ой, что я вижу на пути?

Как же дальше нам пройти?

(На полу разлита вода.)

Почему в нашей группе разлита вода? (Обращается к детям.)

Младший воспитатель: И на бумаге – вода.

Педагог: Может из вас кто – то нечаянно пролил?

Этот беспорядок оставлять нельзя, его надо исправлять.Что нужно для уборки воды? (Ответы детей.) Обобщает ответы детей.

У меня в руках две салфетки: из ткани - значит она какая? (Тканевая - индивидуальные повторы, совместный повтор, и из бумаги на основе предшествующего вывода дети делают заключение.)

Как вы думаете, что лучше использовать: тканевую салфетку или бумажную салфетку? (Дети делают предположения.)

Педагог: Друзья, не будем спорить. А на деле – проверим.

Проведение опыта «Свойства ткани и бумаги»

Педагог: Возьмем тканевую салфетку в правую руку и положим в голубую миску с водой. (Уточняет у детей в какой руке ткань и цвет ёмкости.) В левую руку возьмем бумажную салфетку и положим в оранжевую миску (уточняет у детей в какой руке бумажная салфетка и цвет ёмкости).

Что происходит? (Ответы детей.)

Что быстрее намокает тканевая или бумажная салфетка? (Ответы детей.)

Педагог: Правильно, быстрее намокает бумажная салфетка. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Совместный вывод: бумажная салфетка намокает быстрее, чем тряпка (2-3 повтора). Мы нашли решение нашей проблемы. Теперь можно исправить положение. Приступим к делу. Чтобы на полу вода никому не мешала, накроем мокрое место на полу тканевой салфеткой. Пока вода впитывается, мы с вами уберём воду с бумаги.

(Дети садятся за столы: одна подгруппа –с педагогом, другая –с младшим воспитателем, по желанию детей.В процессе продуктивной деятельности педагог активизирует малоактивных детей.)

Сколько же здесь воды! Ну, что начнем?

Пальчиковая гимнастика:

Чистую салфетку

В руки мы возьмём,

Этим пальчиком прижали,

Этим пальчиком обняли,

Посмотрите вот как я,

Вы молодцы, мои друзья!

Дети вместе с воспитателем делают бумажные комочки из салфеток, «промокают» клейстер на ватмане, оставляют их на ватмане.

(Продуктивная деятельность.)

Педагог: А вы ничего не слышите! Что-то нам нашептывает бумажная салфетка: С-С-С! Все вместе С-С-С!

Дети вместе с воспитателем произносят звук [С] тихо, громко, медленно, отрывисто индивидуально и хором.

Педагог: Посмотрите, как бумажная салфетка быстро впитывает воду.

Младший воспитатель: И мы всю воду в ведро собрали!

Педагог: Дети, посмотрите, что у нас получилось?

(Дети делают предположения.)

Прикрепим нашу работу на доске.

Дети дополняют силуэт недостающими деталями (ведро, глаза, нос, рот)

Так вот оказывается, кто к нам приходил и наследил! Снеговик!

Что же с ним случилось у нас в группе? (Дети отвечают.)

А почему он стал таять?

(Дети отвечают.)

Как вы думаете, а наш снеговик растает? (Показывает на выполненную поделку снеговика, ответы детей.) Теперь Снеговик может побыть у нас в гостях и при этом не растаять!

Рефлексия: Как вы думаете, что он чувствует?

А что чувствуете вы?

Вот так мы и узнали, как появились мокрые следы в группе. Вы у меня - молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Занятия по ФЭМП с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир знаний» Программное содержание: Цель: Создание условия для формирования, развития, и расширения мыслительных операций в...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Эссе «Я педагог!»

Эссе «Я педагог!» …Блаженствую на солнышке В обнимку с милым детством, И чую, счастьем полнится Российское наследство. Г.В. Скрипкин. Как в современном мире оставаться позитивным, добрым...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Витамины растут на…

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста«Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»