Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (сюжетное рисование)

на тему «Мы на севере живем»

 

Решение задач образовательных областей:

  • «Здоровье» - воспитывать опрятность, следить за своим рабочим местом;
  • «Физическая культура»- физкультминутка способствует снятию напряжения, смена деятельности;
  • «Социализация» - формирование моральных норм.
  • «Труд» - воспитывать желание выполнить свой рисунок красиво и аккуратно, формировать представления о труде оленевода.
  • «Безопасность» - закреплять правило работы с красками, водой.
  • «Познание» - расширять представления о жизни людей, животных, живущих в гармонии с природой Севера. Воспитание любви к родному краю.
  • «Коммуникация» - продолжать развивать речь, активизировать словарь (ягушка, малица, шапка, кисы).
  • «Чтение художественной литературы» - приобщать к словесному искусству.
  • «Художественное творчество» - закреплять навыки рисования сюжета, располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.
  • «Музыка» - обогащает впечатления и музыкальный багаж детей, расширяет знания о национальной культуре.

Цель: Учить детей создавать несложный сюжет из жизни оленеводов. Закреплять умение рисовать простым карандашом и закрашивать, не выходя за контур рисунка. Закреплять умение передавать движение животного. Воспитывать доброжелательное отношение к жителям тундры, уважение к нелёгкому труду оленевода.

Материал и оборудование. Альбомные листы, карандаши, краски, кисточки, стаканы с водой, палитра, салфетки. Магнитофон, музыка на CD диске. Выставка рисунков на оформленная на ширме.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Чтение художественной литературы о Севере. Знакомство с писателями и поэтами народов Крайнего Севера, с произведениями декоративно-прикладного искусства народов Севера.

В группе оформлена выставка рисунков из альбома Г. Сысолятина «Рисуют дети Ямала». До занятия дети подходят и рассматривают иллюстрации из альбома.

 

Ход занятия

Дети сидят за столами. Звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку.

- Алло! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алёна. Я звоню из Москвы. Наша воспитательница много рассказывала про тундру. Скажите, правда ли, что в тундре живут олени?

Дети. Да, это правда. В тундре пасутся олени. Их так много, что невозможно сосчитать.

Алёна. Я оленей видела только на картинках и в зоопарке. Расскажите мне об олене. Зачем олень нужен в тундре человеку?

Дети. Олень очень нужен человеку. На оленях ездят. Из оленьих шкур делают одежду (ягушку, малицу, шапку, кисы), постели.

Воспитатель: Оленье мясо - хорошая еда. Из молодых весенних рогов (пантов) делают лекарство.

Дети. Ненцы гордятся оленями. У ненца нет лучшего друга, чем олень. Они друзья, потому что жару и холод терпят вместе. Вместе переживают все трудности. Оленевод и олень «заботятся» друг о друге. Олень кормит, одевает и возит человека.

Алёна. Ребята, а вы можете нарисовать оленя и отправить рисунки к нам в детский сад.

Дети внимательно слушают.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой олень? P1000777

Дети: У оленя большие глаза, ветвистые красивые рога. Вытянутые большие голова и туловище, короткий хвост, длинные мощные ноги и широкие копыта. У него густая шерсть.

Воспитатель. Чем питается олень?

Дети. Олени сами себя кормят. Они любят белый мох – ягель. Зимой находят его под снегом. Разгребают копытом снег и находят себе еду. Когда ягель заканчивается, люди перегоняют оленей на новое место.

Воспитатель. Кто пасёт оленей?

Дети. Оленеводы пасут оленей.

Воспитатель. Правильно, дети. Оленеводы – это ненцы. Они очень давно живут на Ямале. Оленеводы-кочующие люди. Они постоянно кочуют вместе с оленями. А знаете ли вы, дети, где живут оленеводы?

Дети. В чуме. Чум – это жилище оленевода. Он сделан из шкур оленя.

Воспитатель. А теперь, дети, будем рисовать нашу тундру: оленей и оленеводов. (Воспитатель демонстрирует детям макет тундры, который был изготовлен детьми ранее)

Будем рисовать то, что вы можете рассказать про нашу тундру для того, чтобы наши друзья в Москве могли представить себе её, рассматривая ваши рисунки.

Звучит музыка «Оленёнок», дети рисуют.

Физминутка. «Лечу!»

На оленях золоторогих лечу.

На нарте поющей лечу.

Пучеглазые зайцы смотрят,

Удивляются, как я быстро лечу

Над землёю лечу!

Синюю весну на золотых рогах оленей несу!

Анализ детских работ.

Все дети нарисовали тундру. Лучшие работы они вместе с воспитателем укладывают в конверт для «отправки в Москву» для девочки Алены, чтобы она могла представить себе тундру.

P1000756

 

Литература:

1. Гербова В.В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Старшая разновозрастная группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Дыбина О.В. Занятия по ознокомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

3. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

4. Лапцуй Л.В. Эдейка. Свердловск, Средне-Уральское кн. Изд-во, 1978.

5. М.С. Приходько. Хомаку. Картинный словарь русско-ненецкого языка. С-Петербург, «Морсар АВ», 2000.

6. Окотэтто Е.Н. Ненецкий язык в детском саду. Пособие для воспитателей детских садов Ямала.-СПБ.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1998.

7. Шесталов Ю.Н. Сначала была сказка; Повесть, стихи, сказки, загадки, песни/Рис. А.Ковкина.-Л.:Дет.лит., 1984.

8. Ядне Н. Я родом из тундры.-М.: ППО «Известия», 1999.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...