НОД по развивающим играм «Приключение Кроша»

Задачи:

  1. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, группировать по цвету, форме, величине.
  2. Закреплять умение работать со схемой.
  3. Развивать логическое мышление, конструктивные способности, зрительное внимание, речь, двигательные навыки, мелкую моторику рук.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища.

Материал: Презентация «Приключение Кроша». Набор блоков Дьенеша. Альбом «Чудо – кубики» для игры «Сложи узор» со схемой «Домика». Палочки «кюизенера» на каждого ребёнка.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: С добрым утром дети! Поздоровайтесь с нашими гостями.

Слайд №1.

Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Как зовут зайчика? (Крош.) Он живет в сказочном лесу вместе со своими друзьями.

Крош очень любит путешествовать. Он побывал в разных городах и странах. Крош настоящий путешественник.

Слайд №2.

Ребята, а мы с вами живем в городе.

У каждого из нас есть свой дом, где мы живём со своей семьёй. Сейчас Крош мы тебе расскажем. Приготовили пальчики.

Этот пальчик – дедушка, (разгибаем поочерёдно пальчики на одной руке,

Этот пальчик – бабушка, потом на другой)

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья. (Делаем руками «фонарики».)

В городе много домов, они бывают разные: высокие, низкие, одноэтажные и многоэтажные.

Слайд №3.

Артем, в каком доме живёшь ты?

Настя, в каком доме живёшь ты?

Ребята, Крош очень любит строить и приглашает вас, построить домики из «Чудо - кубиков».

Посмотрите – перед вами лежит схема домика.

Из каких кубиков будем строить домик?

Дети: из жёлтых и жёлто – синих.

Воспитатель: начинаем строить. Сначала строим стены домика, а потом крышу.

Ребята, какой дом у нас получился?

Дети: одноэтажный.

Крош приглашает вас поиграть в игру.

Игра «Шустрые зайчата».

На лесной полянке зайчики сидят,

(садятся на корточки)

Свои лапки греют, ими шевелят.

(растирают ладоши, хлопают)

Что – то стал крепчать мороз.

Стал у зайцев мёрзнуть нос.

(прикрывают нос ладонями)

Чтоб согреется поскорей,

Будем прыгать веселей.

Слайд №4.

Воспитатель: ребята, в нашем городе много улиц. На них находятся дома, детские сады, школы, магазины – всё это здания. Город постоянно растёт, появляются новые улицы. Мы построим свою улицу из блоков.

Скажите – они разные или одинаковые?

Дети: разные.

Воспитатель: чем они отличаются?

Дети: цветом, формой, размером.

Воспитатель: здесь у нас будут все квадратные здания, здесь все жёлтые, а здесь все большие. Молодцы! У нас получилась настоящая улица.

Ребята, Крош сказал мне, что очень любит путешествовать по реке. У нас в городе тоже есть реки.

Слайд №5.

Дети: река Волга, река Дубна.

На чём можно путешествовать по реке?

Дети: на лодке, на катере, корабле.

Воспитатель: давайте построим лодочку из палочек.

Сначала берём самую длинную палочку. Какого она цвета? (жёлтого).

На неё ставим палочку чуть покороче. Какого она цвета? (красного), ещё короче (голубая), ещё короче (розовая) и берём последнюю белую полоску, какая она по размеру (самая короткая).

Вот какие красивые лодочки у нас получились.

Слайд №6.

Ребята, Крошу пора прощаться, он отправляется путешествовать дальше.

Скажем ему – до свидания и пригласим в гости в следующий раз.

Крош уплывает.

Слайд №7.

Воспитатель: ребята, кто приходил к нам в гости? О чём мы рассказали Крошу?

Что мы построили?



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей…

Сценарий родительского собрания «Сенсорика – как средство развития умственных способностей детей раннего дошкольного возраста»

Дидактическая игра «Что едят зверята»

Дидактическая игра «Что едят зверята» Для детей 2-3 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что едят зверята» предназначена для детей 2-3 лет. Игра направлена на...

«Волшебный мир нетрадиционного рисования». Из опыта работы

«Волшебный мир нетрадиционного рисования» Из опыта работы «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». В.И.Сухомлинский.  Этот ум тоже требует развития, как и все остальное...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...