Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию (чтение художественной литературы): заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» Платона Воронько

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к художественной литературе, умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений (ЧХЛ).
  2. Обогащать словарь по теме: «Наша родина – Россия», «Наш край родной»; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга (РР).
  3. Закрепить и уточнить знания детей о России, о родном посёлке. Дать знания о дальневосточной перелётной птице – даурский журавль (ПР).
  4. Воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю; воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: беседы и рассматривание альбомов на тему «Наша родина – Россия», «Наш край родной», чтение стихотворений о Родине, экскурсии по улицам посёлка, «заочные» экскурсии по г.Биробиджан.

Словарная работа: натрудил, вейник, осока.

Материалы и оборудование: проектор, презентация, мнемотаблицы к стихотворению, бумажные журавлики по количеству детей и гостей.

Индивидуальная работа: закреплять умение интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы – Марина, Ира, Илья, Ярослав.

Структура НОД и методические приёмы:

I. Вводная часть - 5 минуты.
а) загадка про Родину;
б) Словесная игра «Вопрос – ответ»;
в) Словесная дидактическая игра «Родина – это …» (подбор синонимов к слову Родина).
II. Основная часть - 22 минут.
а) загадка про журавля;
б) первичное прочтение стихотворения;
в) знакомство с Даурским журавлём;
г) физическая минутка «Не идет ли к нам весна?»;
д) повторное чтение стихотворения;
е) беседа по содержанию стихотворения;

ё) чтение стихотворения детьми по мнемотаблицам.
III. Заключительная часть - 3 минуты.
а) отзывы детей о НОД и обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).

Ход НОД:

I. Вводная часть 

- Ребята, отгадайте загадку:

Здесь родился и живешь

Уезжаешь – скучаешь,

Как зовут это место,

Ты знаешь? /Родина/

- Как вы думаете, что такое Родина?

Родина – это место, где человек родился и живет, где живут близкие и родные люди, где его дом.

Словесная игра «Вопрос – ответ»:

- Как называется наша страна?

- Как называют граждан нашей страны?

- Главный город нашей страны?

- Президент нашей страны?

- Как называет регион, в котором мы живём?

- Главный город ЕАО?

- Название нашего посёлка?

- Как называют людей, проживающих в нашем посёлке?

- Главное предприятие нашего посёлка?

Словесная игра «Родина – это…» (подбор синонимов к слову Родина): отчизна, отечество, колыбель, прародина, родная страна, родная земля, отчий край, край отцов, родная сторона, родная сторонка, родные палестины, родные осины, родные места.

II. Основная часть 

- Сегодня я хочу вас познакомить со стихотворением украинского поэта Платона Воронько «Лучше нет родного края». Отгадайте загадку про главного героя этого произведения:

В небе осенью курлычут,

За собою в небо кличут.

Долго манят нас вдали…

Кто, скажите?

Чтение стихотворения воспитателем:

- Жура – жура - журавель!

Облетел он сто земель

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!

- К кому обратился поэт в стихотворении? /к журавлю/

- Как он его называет? /жура – жура – журавель/

- Знакомьтесь – перелётная птица нашего кая - даурский журавль. Даурский журавль - птица семейства журавлей, обитающая в Восточной Азии, в том числе и на территории Российской Федерации. Природный ареал даурского журавля расположен в Азии — места гнездовий распространены в исторической области Даурия (отсюда и название) и включают в себя Северо-Восточный Китай, Северо-Восточную Монголию и прилегающие территории юго-восточной части России. В Российской Федерации его можно встретить в Забайкальском крае в бассейне рек Агуца, Онон; в Еврейской автономной области, на берегах озера Ханка, в Хинганском заповеднике и его Архаринском филиале, вдоль рек Амур и Уссури.

Единственный вид журавлей, у которых ноги имеют розоватый оттенок, а вдоль шеи проходят широкие белые полосы. Вокруг глаз имеются участки красной голой кожи. Оперение большей части тела взрослых птиц тёмно-серое; маховые и кроющие перья крыльев более светлые и имеют серебристый оттенок.

Даурские журавли всеядны — питаются как растительной, так и животной пищей. Основной рацион составляют корневища и побеги водных растений, насекомые, рыба, креветки и другие мелкие позвоночные животные. Их можно встретить кормящихся зерновыми культурами на рисовых, кукурузных, соевых и пшеничных посевах.

Даурские журавли всеядны — питаются как растительной, так и животной пищей. Основной рацион составляют корневища и побеги водных растений, насекомые, рыба, креветки и другие мелкие позвоночные животные. Их можно встретить кормящихся зерновыми культурами на рисовых, кукурузных, соевых и пшеничных посевах.

Основным фактором риска этого вида является осушение пригодных для гнездовий заболоченных территорий в результате хозяйственной деятельности человека, освоение земель под сельскохозяйственные нужды, мелиорация, строительство дамб, лесные пожары и беспокойство, вызванное присутствием человека.

Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной,
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Повторное чтение стихотворения.

- О чем спросили журавля?

- Что он ответил?

- Как долго он летал? /облетел он сто земель/

- Что с ним случилось? /крылья, ноги натрудил/

- Как вы понимаете это выражение? /утомился, вдоволь натрудился/

- Кто из вас готов прочитать стихотворение Платона Воронько «Лучше нет родного края»:

- Сначала называем автора и название стихотворения, а вот эти мнемотаблицы помогут вам прочитать данное стихотворение.

Чтение стихотворения детьми.

III. Заключительная часть:

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие сказал журавль последние слова в стихотворении?

- Как вы думаете, почему нет земли лучше, чем родной край, чем Родина?

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда при рождении.
Любовь к Родине - это любовь к стране, к месту, где мы родились, где живут наши родные и близкие люди. Это наши светлые воспоминания о детстве. Это желание защищать всегда и везде, то, что дорого нам. Любовь к Родине делает нас сильными. Любить родину означает любить свой народ, быть благодарным ему за славную историю и заботу, любить землю, на которой человек живет, любить все хорошее и прекрасное, что с ней связано.

Как говорится «Родная сторона – мать, чужая – мачеха», «В гостях хорошо – а дома лучше».

- Я довольна сегодня вами, вы все постарались и запомнили новое стихотворение о Родине и память о нашем занятии я хочу вам подарить бумажного журавлика. Среди бумажных фигурок в Японии нет более известной, чем журавлик. И не случайно: для японцев журавль - птица священная, она символизирует счастье и радость. Изображения журавлей там встречаются повсюду. Исстари японцы считали, если положить у стен храма гирлянду из тысячи маленьких бумажных журавликов, она отведет беды и болезни, принесет в дома радость и счастье. И пусть мой журавлик принесёт вам счастье и радость.





Новые публикации

Мой подход в работе с детьми

Мой подход в работе с детьми Одной из важнейших задач на сегодня является создание такой системы общественного образования и воспитания, в...

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Ознакомления детей дошкольного возраста с разным…

Консультация для воспитателей«Ознакомления детей дошкольного возраста с разными жанрами живописи» Знакомя дошкольников с жанром натюрморта, нужно постараться вызвать у них эмоциональную...

Перспективный план первой младшей группы. Образовательная область «Художественно…

Перспективный план первой младшей группыОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Лепка»   Сентябрь № Дата Тема Цель Материал, Литература 1   «Знакомство с глиной, пластилином» Познакомить детей с пластическими материалом (глиной...

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие…

Конспект интегрированной ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группыТема: «Северное сияние»   Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Развитие речи дошкольников.

Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда...

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство