НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «К нам гости пришли»

Задачи:

Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки, их характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; использовать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи: Продолжать учить, правильно произносить звук «ш», отчетливо называть слова с заданным звуком.

Материал: Игрушки мягкие (собачка, мишка, лисичка, кошка, белочка), мяч, конверт с картинками со звуком «ш», по две игрушки (матрёшки, флажки, кубики, цветы, ленточки, машинки).

 

Ход:

Стук в дверь.

В. - Сколько к нам гостей пришло.

- Поздоровайтесь с ними громко.

- А игрушки для вас приготовили игры- задания. Постараетесь выполнить задания? Если выполните задания игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.

В. - Сейчас, узнаем, какое задание для вас приготовила собачка.

1. - Задание «Скажи наоборот». Я вам называю слова, а вы в ответ наоборот с противоположным значением. Для этого задания собачка приготовила мяч.

Слова: громкий - тихий, мягкий – твёрдый, весёлый – грустный, злой – добрый, чистый – грязный, горячий – холодный, светлый – темный, новый – старый, Сладкий – горький, острый – тупой, сильный – слабый, голодный – сытый, трусливый – смелый и т.д.

2. - Лисичка хочет, чтобы вы про неё рассказали. Расскажите, какая лисичка. (Дети рассказывают о лисе.)

3. - А, вот мишка для вас приготовил загадку (про ветер).

Загадка:

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

- А как поёт, шумит ветер? Ш-ш-ш-ш (физ. минутка).

- Встаньте около своих стульчиков и покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра. Кода ветер маленький он поёт тихо и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветер ветки, и спойте песенку слабого ветерка. 2-3 раза повторить.

- А ещё для вас мишка принес картинки и вам нужно найти картинки, где спрятался звук «ш».

- И назовите картинки так, чтобы в нём слышался звук «ш».

(Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ш».)

- Этот звук можно тянуть долго-долго.

4. - Кошка пришла с цветами.

- Какое же задание она для вас приготовила. Посмотрите на столе предметы. Что это? (матрёшки, лошадки, ленточки и т.д.) и она хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»

Итог: - Стук в дверь. Пришла белочка.

- А к нам в гости белочка пришла.

- Расскажем белочке, кто у нас в гостях.

- В какую игру играли с собачкой? Мишкой, кошкой?

- А белочка для вас тоже приготовила загадку, а отгадка в корзинке.

- Загадка про грибочки.

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.

- Угощает детей.

В. - Ребята, вы сегодня молодцы все задания наших гостей выполнили, и гости игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.



Новые публикации

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической…

Конспект открытой ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в подготовительной логопедической группе. Тема: «Дачный домик» Цель: - продолжать закреплять с детьми представление о...

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения»

Наглядно-познавательное пособие «Изобретения» Цель: познакомить детей с историей возникновения предметов. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память; - воспитывать бережное отношение к вещам. Данное...

Проект «Дружба начинается с улыбки»

Проект «Дружба начинается с улыбки»  

Читайте также

«В пушистого дружочка превращаются клубочки». Мастер-класс по технологии изготовления поделки…

«В пушистого дружочка превращаются клубочки»Мастер-класс по технологии изготовления поделки «Овечка»   Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»   Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, музыка. Программные задачи: Уточнить и расширить знания детей о...

Интегрированное занятие в старшей группе «В зимнем лесу»

Интегрированное занятие в старшей группе «В зимнем лесу» Программные воспитательные задачи: учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, цвет...


Комментарии

  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...





В блогах

Речевые игры с детьми среднего возраста

Дай определение словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный Дай действия словам Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания Ход...

Арттерапевтические упражнения для работы с детьми

Упражнение «Маски» Цель : Самовыражение, самосознание. Работа с различными чувствами и состояниями. Развитие навыков, активного слушания, эмпатии, умения без оценочно относиться друг к другу. На заранее заготовленных трафаретах масок нарисовать те лица какими Вы бываете и те лица, какими хотели бы...

Конспект образовательной деятельности "Четвероногий друг"

Тема: Четвероногий друг Цели: закрепить знания функций домашних животных; формировать умение устанавливать сходства и различия между ними; показать взаимосвязь знакомых животных с окружающим миром, побуждать решать жизненные задачи как реально, так и в области фантазии. Содержание деятельности 1. Приветствие и...

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.

Развлечение на 23 февраля с участием ребят из Военно-патриотического клуба.     Цель: - воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине; Задачи: - пропаганда здорового образа жизни; - укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство