НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «К нам гости пришли»

Задачи:

Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки, их характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; использовать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи: Продолжать учить, правильно произносить звук «ш», отчетливо называть слова с заданным звуком.

Материал: Игрушки мягкие (собачка, мишка, лисичка, кошка, белочка), мяч, конверт с картинками со звуком «ш», по две игрушки (матрёшки, флажки, кубики, цветы, ленточки, машинки).

 

Ход:

Стук в дверь.

В. - Сколько к нам гостей пришло.

- Поздоровайтесь с ними громко.

- А игрушки для вас приготовили игры- задания. Постараетесь выполнить задания? Если выполните задания игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.

В. - Сейчас, узнаем, какое задание для вас приготовила собачка.

1. - Задание «Скажи наоборот». Я вам называю слова, а вы в ответ наоборот с противоположным значением. Для этого задания собачка приготовила мяч.

Слова: громкий - тихий, мягкий – твёрдый, весёлый – грустный, злой – добрый, чистый – грязный, горячий – холодный, светлый – темный, новый – старый, Сладкий – горький, острый – тупой, сильный – слабый, голодный – сытый, трусливый – смелый и т.д.

2. - Лисичка хочет, чтобы вы про неё рассказали. Расскажите, какая лисичка. (Дети рассказывают о лисе.)

3. - А, вот мишка для вас приготовил загадку (про ветер).

Загадка:

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

- А как поёт, шумит ветер? Ш-ш-ш-ш (физ. минутка).

- Встаньте около своих стульчиков и покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра. Кода ветер маленький он поёт тихо и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветер ветки, и спойте песенку слабого ветерка. 2-3 раза повторить.

- А ещё для вас мишка принес картинки и вам нужно найти картинки, где спрятался звук «ш».

- И назовите картинки так, чтобы в нём слышался звук «ш».

(Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ш».)

- Этот звук можно тянуть долго-долго.

4. - Кошка пришла с цветами.

- Какое же задание она для вас приготовила. Посмотрите на столе предметы. Что это? (матрёшки, лошадки, ленточки и т.д.) и она хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»

Итог: - Стук в дверь. Пришла белочка.

- А к нам в гости белочка пришла.

- Расскажем белочке, кто у нас в гостях.

- В какую игру играли с собачкой? Мишкой, кошкой?

- А белочка для вас тоже приготовила загадку, а отгадка в корзинке.

- Загадка про грибочки.

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.

- Угощает детей.

В. - Ребята, вы сегодня молодцы все задания наших гостей выполнили, и гости игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...