Сайт для воспитателей детских садов



НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «К нам гости пришли»

Задачи:

Связная речь. Продолжать учить детей описывать внешний вид игрушки, их характерные признаки.

Грамматика. Тренировать в образовании форм родительного падежа множественного числа имён существительных.

Словарь. Активизировать употребление имён прилагательных в речи; использовать слова с противоположным значением.

Звуковая культура речи: Продолжать учить, правильно произносить звук «ш», отчетливо называть слова с заданным звуком.

Материал: Игрушки мягкие (собачка, мишка, лисичка, кошка, белочка), мяч, конверт с картинками со звуком «ш», по две игрушки (матрёшки, флажки, кубики, цветы, ленточки, машинки).

 

Ход:

Стук в дверь.

В. - Сколько к нам гостей пришло.

- Поздоровайтесь с ними громко.

- А игрушки для вас приготовили игры- задания. Постараетесь выполнить задания? Если выполните задания игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.

В. - Сейчас, узнаем, какое задание для вас приготовила собачка.

1. - Задание «Скажи наоборот». Я вам называю слова, а вы в ответ наоборот с противоположным значением. Для этого задания собачка приготовила мяч.

Слова: громкий - тихий, мягкий – твёрдый, весёлый – грустный, злой – добрый, чистый – грязный, горячий – холодный, светлый – темный, новый – старый, Сладкий – горький, острый – тупой, сильный – слабый, голодный – сытый, трусливый – смелый и т.д.

2. - Лисичка хочет, чтобы вы про неё рассказали. Расскажите, какая лисичка. (Дети рассказывают о лисе.)

3. - А, вот мишка для вас приготовил загадку (про ветер).

Загадка:

Фырчит, рычит, ветки ломает,

Пыль поднимает, людей с ног сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

- А как поёт, шумит ветер? Ш-ш-ш-ш (физ. минутка).

- Встаньте около своих стульчиков и покажите, как раскачивает сильный ветер ветки дерева, и спойте песенку сильного ветра. Кода ветер маленький он поёт тихо и тихо раскачивает ветки. Покажите, как раскачивает маленький ветер ветки, и спойте песенку слабого ветерка. 2-3 раза повторить.

- А ещё для вас мишка принес картинки и вам нужно найти картинки, где спрятался звук «ш».

- И назовите картинки так, чтобы в нём слышался звук «ш».

(Произнесите слово так, чтобы слышался звук «ш».)

- Этот звук можно тянуть долго-долго.

4. - Кошка пришла с цветами.

- Какое же задание она для вас приготовила. Посмотрите на столе предметы. Что это? (матрёшки, лошадки, ленточки и т.д.) и она хочет с вами поиграть в игру «Чего не стало?»

Итог: - Стук в дверь. Пришла белочка.

- А к нам в гости белочка пришла.

- Расскажем белочке, кто у нас в гостях.

- В какую игру играли с собачкой? Мишкой, кошкой?

- А белочка для вас тоже приготовила загадку, а отгадка в корзинке.

- Загадка про грибочки.

В лесу под ёлкой крошка

Только шапка да ножка.

- Угощает детей.

В. - Ребята, вы сегодня молодцы все задания наших гостей выполнили, и гости игрушки останутся у нас, и вы с ними поиграете.





Новые публикации

Как подготовить малыша к поездке в отпуск

Как подготовить малыша к поездке в отпуск Вопрос, как организовать летний отдых с наибольшей пользой для здоровья ребенка, волнует всех родителей...

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подг…

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Нравственные ценности и будущее человечества: Добрым быть совсем не просто …» Цель:...

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь»

Сценарий спортивного досуга «Если только захотеть, можно в Космос полететь» Цель: способствовать развитию у детей познавательного интереса и спортивных качеств. Задачи: расширение и...

Читайте также

Проект «Наш участок»

Проект «Наш участок»   На утренний сбор пришли родители, и сообщили, что на родительском собрании было решено обновить групповой участок. А как его...

Проект «Путешествие на Северный полюс»

Проект «Путешествие на Северный полюс»   Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта: педагог, дети старшей...

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши»

Развлечение для второй группы детей раннего возраста «Малыши-крепыши» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, ползать на четвереньках, перешагивать через предметы...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

План работы с родителями

План работы с родителями в средней группе на 2019-2020  учебный год Цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для реализации поставленной цели необходимо...

Проект «Что нам Осень принесла»

Проект «Что нам Осень принесла» (краткосрочный) Срок проведения 16.09.2019 – 30.09.2019 Тип: тематически-познавательный Цель проекта: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в дошкольном...

Рабочая программа "Давайте поиграем…

Пояснительная записка Изменения в социально-экономической сфере обществен­ной жизни поставили многие страны мира, в том числе и Рос­сию, перед необходимостью реформирования образователь­ной системы. В современных условиях одним из приоритетных направлений образовательной политики...

Репка

Репка

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство