Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить представление о количественном составе числа 5.
  2. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
  3. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре).
  5. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по величине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина,  аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.

Оборудование: магнитная доска.

 

Воспитатель (демонстрирует мягкую игрушку зайца): Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? (Ответы детей: фрукты и овощи.)

Воспитатель: Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель (вновь обращается к рецепту): В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель: В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.

Воспитатель приглашает одного ребенка, который  «составляет» число пять с помощью яблочек разного цвета.

После выполнения задания воспитатель уточняет:

- Сколько яблочек ты отсчитал?

- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число ты составил?

- Как ты составил число пять?

Игровое упражнение «Угости яблочком»

Воспитатель: Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга?

(Ответы детей: можно разделить яблоко.)

Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).

Вопросы:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая.)

Демонстрация: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (одна вторая)? Что меньше?

Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Воспитатель: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».

Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко. Передача яблока сопровождается считалкой:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.

Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»

Воспитатель: Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.

Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.

После выполнения задания уточняются правила раскладывания.

Воспитатель просит детей разложить 10 яблок разной величины и цвета в порядке убывания (от самого большого до самого маленького), а затем, перемешав их, разложить, наоборот: от самого маленького до самого большого.

Затем кто-либо из детей нумерует каждое яблоко, с использованием карточек с цифрами (от 1 до 10), после чего все дети считают яблоки в прямом и обратном порядке.

Итог занятия:

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?

- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Что вы научились делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство