Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить представление о количественном составе числа 5.
  2. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
  3. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре).
  5. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по величине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина,  аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.

Оборудование: магнитная доска.

 

Воспитатель (демонстрирует мягкую игрушку зайца): Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? (Ответы детей: фрукты и овощи.)

Воспитатель: Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель (вновь обращается к рецепту): В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель: В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.

Воспитатель приглашает одного ребенка, который  «составляет» число пять с помощью яблочек разного цвета.

После выполнения задания воспитатель уточняет:

- Сколько яблочек ты отсчитал?

- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число ты составил?

- Как ты составил число пять?

Игровое упражнение «Угости яблочком»

Воспитатель: Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга?

(Ответы детей: можно разделить яблоко.)

Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).

Вопросы:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая.)

Демонстрация: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (одна вторая)? Что меньше?

Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Воспитатель: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».

Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко. Передача яблока сопровождается считалкой:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.

Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»

Воспитатель: Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.

Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.

После выполнения задания уточняются правила раскладывания.

Воспитатель просит детей разложить 10 яблок разной величины и цвета в порядке убывания (от самого большого до самого маленького), а затем, перемешав их, разложить, наоборот: от самого маленького до самого большого.

Затем кто-либо из детей нумерует каждое яблоко, с использованием карточек с цифрами (от 1 до 10), после чего все дети считают яблоки в прямом и обратном порядке.

Итог занятия:

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?

- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Что вы научились делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного …

Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»   Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5). Форма совместной деятельности: работа в центрах. Форма...

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство