Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  1. Закрепить представление о количественном составе числа 5.
  2. Сформировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части.
  3. Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  4. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве (в правом углу, в левом углу, в центре).
  5. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по величине, располагать их в возрастающей и убывающей последовательности.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушечный заяц и медвежонок, яблоко, корзина,  аппликация «яблоко» (целое и разделенное на 2 части), яблоки из цветной бумаги разного размера и цвета.

Оборудование: магнитная доска.

 

Воспитатель (демонстрирует мягкую игрушку зайца): Ребята, познакомьтесь, это Степа. В последнее время он стал часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утрам, ложиться вовремя спать, правильно питаться и выписал рецепт (демонстрирует рецепт).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? (Ответы детей: фрукты и овощи.)

Воспитатель: Действительно, полезнее всего кушать фрукты и овощи, ведь в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель (вновь обращается к рецепту): В рецепте написано, что Степе нужно кушать как можно больше,…а вот чего именно, мы сейчас и узнаем из загадки:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж… (Яблоко.)

Воспитатель: Молодцы, угадали! Зайчонок должен употреблять в пищу яблоки, чтобы меньше болеть.

Игровое упражнение «Составим число»

Воспитатель: В рецепте написано, что в день Степе нужно съедать 5 яблок. Перед вами стоит корзинка, в которую мама-зайчиха собрала яблочки. Вам необходимо достать из нее ТОЛЬКО пять яблок, но разного цвета.

Воспитатель приглашает одного ребенка, который  «составляет» число пять с помощью яблочек разного цвета.

После выполнения задания воспитатель уточняет:

- Сколько яблочек ты отсчитал?

- Сколько яблочек, какого цвета ты взял (сколько зеленых, а сколько красных)?

- Какое число ты составил?

- Как ты составил число пять?

Игровое упражнение «Угости яблочком»

Воспитатель: Доктор посоветовал малышу-зайчонку больше гулять, бывать на свежем воздухе. И вот Степа отправился на прогулку, а мама дала ему одно яблоко с собой. Во дворе он встретил своего друга – медвежонка Тимошку, и решили угостить его яблоком, но оно только одно. Как он должен поступить, чтобы не обидеть своего друга?

(Ответы детей: можно разделить яблоко.)

Воспитатель показывает сначала целое яблоко, а затем две половинки (соответствующие аппликации).

Вопросы:

- На сколько равных частей мы разделили яблоко?

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.)

- Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину? (Одна вторая.)

Демонстрация: показывая две части яблока: «Это одна часть и это одна часть. Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая.

- Что больше: ЦЕЛОЕ или ОДНА ЧАСТЬ (одна вторая)? Что меньше?

Подвижная игра «Яблоко по кругу».

Воспитатель: Зайчонок очень любит играть, и предлагает познакомиться нам с интересной подвижной игрой «Яблоко по кругу».

Дети садятся в круг и передают друг другу яблоко. Передача яблока сопровождается считалкой:

Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою песню начинай!

Как только будут произнесены последние слова считалки, тот, у кого на этот момент оказалось яблоко, должен будет исполнить любое движение или элемент танца, остальные ребята могут эти движения повторить.

Игровое упражнение «Рассеянный зайчонок»

Воспитатель: Мама-зайчиха попросила зайчонка Степу перенести корзину с яблоками из сада в дом, но он по неосторожности рассыпал все яблочки. А вот где оказалось каждое яблочко, вы мне сейчас скажете.

Воспитатель располагает яблоки из бумаги на магнитной доске, в разных углах, и просит детей определить в каких углах оказались яблоки (верхний правый угол, верхний левый угол, нижний правый угол, нижний левый угол, центр).

Игровое упражнение «Разложи по порядку»

Воспитатель: Чтобы зайчонок Степа мог кушать яблоки каждый день, их нужно сохранить, дабы они не испортились. Мама-зайчиха попросила зайчонка положить яблочки в холодильник, на полку. А чтобы фрукты не укатились, их нужно расположить в правильном порядке: от самого большого яблока к самому маленькому яблоку.

После выполнения задания уточняются правила раскладывания.

Воспитатель просит детей разложить 10 яблок разной величины и цвета в порядке убывания (от самого большого до самого маленького), а затем, перемешав их, разложить, наоборот: от самого маленького до самого большого.

Затем кто-либо из детей нумерует каждое яблоко, с использованием карточек с цифрами (от 1 до 10), после чего все дети считают яблоки в прямом и обратном порядке.

Итог занятия:

Воспитатель:

- С кем мы сегодня познакомились?

- Какую помощь мы оказали зайчонку Степе?

- Если вдруг у вас окажется одно яблоко или шоколадка, как вы поступите: угостите ли друга и на сколько частей разделите угощение?

- Что вы научились делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята вы сегодня все были молодцы! И я вам желаю оставаться всегда здоровыми и веселыми, помогать друг другу в сложных ситуациях. Кушайте больше фруктов и овощей, и вам не придется обращаться к врачам.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство