Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Цель:

Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан.

Задачи:

1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников;

2. познакомить детей с формой волонтеров Универсиады-2019 в Красноярске, отличительными знаками волонтера;

3. расширить словарный запас детей (новые слова: доброжелательный, доброжелательность, волонтер, волонтерство, аккредитация, шеврон, символ, стадион, бэйдж, униформа);

4. воспитывать доброжелательность, желание помогать, сотрудничать на благо единой цели;

5. воспитывать умение слушать, уважать мнение других;

6. развивать умение задавать вопросы, продуктивно коммуницировать;

7. расширить круг сюжетно-ролевых игр детей.

Оборудование, материалы: бейдж, аккредитация, униформа волонтера Универсиады-2019, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортивные соревнования» (в зависимости от выбранного вида зимних игр дети берут соответствующий набор – хоккейные клюшки, мяч и т.д.), бумага, ручки, скотч и т.д. для судей, далее по развитию игры добавляются прочие атрибуты и инструменты; презентация «Волонтеры Универсиады-2019».

 

Ход занятия:

В группу заходит волонтер (или воспитатель) в униформе Универсиады. Дети, оставляя игры, собираются и охотно включаются в разговор, так как многие знают, что за эмблемы и цвета украшают форму).

В свободной беседе волонтер рассказывает о волонтерстве.

Примерное содержание информации. Рассказ сопровождать показом слайдов.

На Универсиаду приезжает много не только спортсменов, но и их помощников, работников, делегатов, специалистов.

Людей очень много. Они не знают, где что находится, сотрудников недостаточно бывает или бывает такое, что резко нужны помощники на каком-то конкретном объекте Универсиады. И для таких ситуаций существует волонтерство. Волонтер – это добровольный помощник в каком-либо мероприятии, деле, событии. Он работает не за деньги, как сотрудники, а помогает, потому что хочет поучаствовать в каком-то грандиозном событии, помочь сделать общее большое дело, узнать много нового, обрести новых друзей и знакомых. Как правило, это молодые люди, студенты, иногда школьники.

Они приходят в волонтерский центр (специальное здание, где собирают всех волонтеров) и сообщают, что он умеют делать полезного. Например, кто-то умеет говорить по-английски хорошо, кто-то очень веселый и знает болельщицкие кричалки. Кто-то умеет организовывать народ, кто-то просто очень красивый и создает образ мероприятия. У каждого человека есть талант, который может пригодиться в общем деле.

Волонтеры делают разные дела на Универсиаде.

Одна большая группа волонтеров, например, болеет за наших спортсменов на соревнованиях, другая помогает зрителям на трибунах найти свои места, третья помогает спортсменам обустроиться в гостиницах. Волонтеры помогают, если нужно, в больницах, если гостям стало плохо и им понадобился врач.

Те, кто знают иностранные языки, общаются с иностранцами, переводят.

Есть волонтеры, которые помогают с транспортом, находят нужные автобусы, едут вместе со спортсменами и т.д.

Вон сколько я дел перечислила. Нужные люди волонтеры?

Дети: Да!

Сложно было бы без них справиться?

Дети: Конечно.

Волонтеры это как спортивная команда. А что есть у спортивной команды?

Дети: Форма.

У волонтера Универсиады тоже есть форма. (показать).

Дать детям обследовать форму, примерить детали одежды.

Обсудить цвета и детали одежды волонтерской формы (эмблемы, флаг России, цвета, почему именно такой набор и т.д.), рассказать об аккредитации волонтера.

Дети рассматривают аккредитационную карту волонтера.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть волонтер?

Дети называют, если они затрудняются, можно задавать такие вопросы: может ли волонтер быть хмурым? Злым? С плохим настроением?

Ответы детей.

Нужно подвести детей к понятию «доброжелательный».

- Дети, а какие предметы нужны волонтеру в работе?

Ответы детей.

Далее происходит обмен репликами о важности волонтера, желании стать волонтером и т.д.

Далее воспитатель предлагает поиграть в спортивные соревнования и, выслушав желания детей, помогает развернуть сюжетно-ролевую игру.

Волонтеры

Фото источник: https://volunteers.krsk2019.ru/





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного …

Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»   Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5). Форма совместной деятельности: работа в центрах. Форма...

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство