Сайт для воспитателей детских садов



Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Цель:

Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан.

Задачи:

1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников;

2. познакомить детей с формой волонтеров Универсиады-2019 в Красноярске, отличительными знаками волонтера;

3. расширить словарный запас детей (новые слова: доброжелательный, доброжелательность, волонтер, волонтерство, аккредитация, шеврон, символ, стадион, бэйдж, униформа);

4. воспитывать доброжелательность, желание помогать, сотрудничать на благо единой цели;

5. воспитывать умение слушать, уважать мнение других;

6. развивать умение задавать вопросы, продуктивно коммуницировать;

7. расширить круг сюжетно-ролевых игр детей.

Оборудование, материалы: бейдж, аккредитация, униформа волонтера Универсиады-2019, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортивные соревнования» (в зависимости от выбранного вида зимних игр дети берут соответствующий набор – хоккейные клюшки, мяч и т.д.), бумага, ручки, скотч и т.д. для судей, далее по развитию игры добавляются прочие атрибуты и инструменты; презентация «Волонтеры Универсиады-2019».

 

Ход занятия:

В группу заходит волонтер (или воспитатель) в униформе Универсиады. Дети, оставляя игры, собираются и охотно включаются в разговор, так как многие знают, что за эмблемы и цвета украшают форму).

В свободной беседе волонтер рассказывает о волонтерстве.

Примерное содержание информации. Рассказ сопровождать показом слайдов.

На Универсиаду приезжает много не только спортсменов, но и их помощников, работников, делегатов, специалистов.

Людей очень много. Они не знают, где что находится, сотрудников недостаточно бывает или бывает такое, что резко нужны помощники на каком-то конкретном объекте Универсиады. И для таких ситуаций существует волонтерство. Волонтер – это добровольный помощник в каком-либо мероприятии, деле, событии. Он работает не за деньги, как сотрудники, а помогает, потому что хочет поучаствовать в каком-то грандиозном событии, помочь сделать общее большое дело, узнать много нового, обрести новых друзей и знакомых. Как правило, это молодые люди, студенты, иногда школьники.

Они приходят в волонтерский центр (специальное здание, где собирают всех волонтеров) и сообщают, что он умеют делать полезного. Например, кто-то умеет говорить по-английски хорошо, кто-то очень веселый и знает болельщицкие кричалки. Кто-то умеет организовывать народ, кто-то просто очень красивый и создает образ мероприятия. У каждого человека есть талант, который может пригодиться в общем деле.

Волонтеры делают разные дела на Универсиаде.

Одна большая группа волонтеров, например, болеет за наших спортсменов на соревнованиях, другая помогает зрителям на трибунах найти свои места, третья помогает спортсменам обустроиться в гостиницах. Волонтеры помогают, если нужно, в больницах, если гостям стало плохо и им понадобился врач.

Те, кто знают иностранные языки, общаются с иностранцами, переводят.

Есть волонтеры, которые помогают с транспортом, находят нужные автобусы, едут вместе со спортсменами и т.д.

Вон сколько я дел перечислила. Нужные люди волонтеры?

Дети: Да!

Сложно было бы без них справиться?

Дети: Конечно.

Волонтеры это как спортивная команда. А что есть у спортивной команды?

Дети: Форма.

У волонтера Универсиады тоже есть форма. (показать).

Дать детям обследовать форму, примерить детали одежды.

Обсудить цвета и детали одежды волонтерской формы (эмблемы, флаг России, цвета, почему именно такой набор и т.д.), рассказать об аккредитации волонтера.

Дети рассматривают аккредитационную карту волонтера.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть волонтер?

Дети называют, если они затрудняются, можно задавать такие вопросы: может ли волонтер быть хмурым? Злым? С плохим настроением?

Ответы детей.

Нужно подвести детей к понятию «доброжелательный».

- Дети, а какие предметы нужны волонтеру в работе?

Ответы детей.

Далее происходит обмен репликами о важности волонтера, желании стать волонтером и т.д.

Далее воспитатель предлагает поиграть в спортивные соревнования и, выслушав желания детей, помогает развернуть сюжетно-ролевую игру.

Волонтеры

Фото источник: https://volunteers.krsk2019.ru/





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе…

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Цапля – перелетная птица»   Тип занятия: обобщение и систематизация знаний. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе»

Консультации для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются...

Развлечение. Тема: «Что такое лето?»

Развлечение. Тема: «Что такое лето?» (старшая группа) Под музыку из мультфильма «Дед Мороз и Лето» дети входят в зал, встают полукругом. Ребенок: Опять...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство