Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Цель:

Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан.

Задачи:

1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников;

2. познакомить детей с формой волонтеров Универсиады-2019 в Красноярске, отличительными знаками волонтера;

3. расширить словарный запас детей (новые слова: доброжелательный, доброжелательность, волонтер, волонтерство, аккредитация, шеврон, символ, стадион, бэйдж, униформа);

4. воспитывать доброжелательность, желание помогать, сотрудничать на благо единой цели;

5. воспитывать умение слушать, уважать мнение других;

6. развивать умение задавать вопросы, продуктивно коммуницировать;

7. расширить круг сюжетно-ролевых игр детей.

Оборудование, материалы: бейдж, аккредитация, униформа волонтера Универсиады-2019, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортивные соревнования» (в зависимости от выбранного вида зимних игр дети берут соответствующий набор – хоккейные клюшки, мяч и т.д.), бумага, ручки, скотч и т.д. для судей, далее по развитию игры добавляются прочие атрибуты и инструменты; презентация «Волонтеры Универсиады-2019».

 

Ход занятия:

В группу заходит волонтер (или воспитатель) в униформе Универсиады. Дети, оставляя игры, собираются и охотно включаются в разговор, так как многие знают, что за эмблемы и цвета украшают форму).

В свободной беседе волонтер рассказывает о волонтерстве.

Примерное содержание информации. Рассказ сопровождать показом слайдов.

На Универсиаду приезжает много не только спортсменов, но и их помощников, работников, делегатов, специалистов.

Людей очень много. Они не знают, где что находится, сотрудников недостаточно бывает или бывает такое, что резко нужны помощники на каком-то конкретном объекте Универсиады. И для таких ситуаций существует волонтерство. Волонтер – это добровольный помощник в каком-либо мероприятии, деле, событии. Он работает не за деньги, как сотрудники, а помогает, потому что хочет поучаствовать в каком-то грандиозном событии, помочь сделать общее большое дело, узнать много нового, обрести новых друзей и знакомых. Как правило, это молодые люди, студенты, иногда школьники.

Они приходят в волонтерский центр (специальное здание, где собирают всех волонтеров) и сообщают, что он умеют делать полезного. Например, кто-то умеет говорить по-английски хорошо, кто-то очень веселый и знает болельщицкие кричалки. Кто-то умеет организовывать народ, кто-то просто очень красивый и создает образ мероприятия. У каждого человека есть талант, который может пригодиться в общем деле.

Волонтеры делают разные дела на Универсиаде.

Одна большая группа волонтеров, например, болеет за наших спортсменов на соревнованиях, другая помогает зрителям на трибунах найти свои места, третья помогает спортсменам обустроиться в гостиницах. Волонтеры помогают, если нужно, в больницах, если гостям стало плохо и им понадобился врач.

Те, кто знают иностранные языки, общаются с иностранцами, переводят.

Есть волонтеры, которые помогают с транспортом, находят нужные автобусы, едут вместе со спортсменами и т.д.

Вон сколько я дел перечислила. Нужные люди волонтеры?

Дети: Да!

Сложно было бы без них справиться?

Дети: Конечно.

Волонтеры это как спортивная команда. А что есть у спортивной команды?

Дети: Форма.

У волонтера Универсиады тоже есть форма. (показать).

Дать детям обследовать форму, примерить детали одежды.

Обсудить цвета и детали одежды волонтерской формы (эмблемы, флаг России, цвета, почему именно такой набор и т.д.), рассказать об аккредитации волонтера.

Дети рассматривают аккредитационную карту волонтера.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть волонтер?

Дети называют, если они затрудняются, можно задавать такие вопросы: может ли волонтер быть хмурым? Злым? С плохим настроением?

Ответы детей.

Нужно подвести детей к понятию «доброжелательный».

- Дети, а какие предметы нужны волонтеру в работе?

Ответы детей.

Далее происходит обмен репликами о важности волонтера, желании стать волонтером и т.д.

Далее воспитатель предлагает поиграть в спортивные соревнования и, выслушав желания детей, помогает развернуть сюжетно-ролевую игру.

Волонтеры

Фото источник: https://volunteers.krsk2019.ru/



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве…

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"   Цель: создание условий...

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе   Цель. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, признаки...

Развлечение к Дню Матери

Развлечение к Дню Матери (Во второй младшей группе) Мамы сидят с одной стороны группы, дети - напротив. Ведущий: Дорогие мамы! Поздравляем Вас мы За доброту, за...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство