Непосредственно-образовательная деятельность для детей 5-7 лет «Мы – будущие волонтеры»

Цель:

Знакомство детей с понятием волонтерства как добровольческой безвозмездной деятельности на благо общества и граждан.

Задачи:

1. дать представление о волонтерах, рассказать об отличии их от сотрудников;

2. познакомить детей с формой волонтеров Универсиады-2019 в Красноярске, отличительными знаками волонтера;

3. расширить словарный запас детей (новые слова: доброжелательный, доброжелательность, волонтер, волонтерство, аккредитация, шеврон, символ, стадион, бэйдж, униформа);

4. воспитывать доброжелательность, желание помогать, сотрудничать на благо единой цели;

5. воспитывать умение слушать, уважать мнение других;

6. развивать умение задавать вопросы, продуктивно коммуницировать;

7. расширить круг сюжетно-ролевых игр детей.

Оборудование, материалы: бейдж, аккредитация, униформа волонтера Универсиады-2019, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спортивные соревнования» (в зависимости от выбранного вида зимних игр дети берут соответствующий набор – хоккейные клюшки, мяч и т.д.), бумага, ручки, скотч и т.д. для судей, далее по развитию игры добавляются прочие атрибуты и инструменты; презентация «Волонтеры Универсиады-2019».

 

Ход занятия:

В группу заходит волонтер (или воспитатель) в униформе Универсиады. Дети, оставляя игры, собираются и охотно включаются в разговор, так как многие знают, что за эмблемы и цвета украшают форму).

В свободной беседе волонтер рассказывает о волонтерстве.

Примерное содержание информации. Рассказ сопровождать показом слайдов.

На Универсиаду приезжает много не только спортсменов, но и их помощников, работников, делегатов, специалистов.

Людей очень много. Они не знают, где что находится, сотрудников недостаточно бывает или бывает такое, что резко нужны помощники на каком-то конкретном объекте Универсиады. И для таких ситуаций существует волонтерство. Волонтер – это добровольный помощник в каком-либо мероприятии, деле, событии. Он работает не за деньги, как сотрудники, а помогает, потому что хочет поучаствовать в каком-то грандиозном событии, помочь сделать общее большое дело, узнать много нового, обрести новых друзей и знакомых. Как правило, это молодые люди, студенты, иногда школьники.

Они приходят в волонтерский центр (специальное здание, где собирают всех волонтеров) и сообщают, что он умеют делать полезного. Например, кто-то умеет говорить по-английски хорошо, кто-то очень веселый и знает болельщицкие кричалки. Кто-то умеет организовывать народ, кто-то просто очень красивый и создает образ мероприятия. У каждого человека есть талант, который может пригодиться в общем деле.

Волонтеры делают разные дела на Универсиаде.

Одна большая группа волонтеров, например, болеет за наших спортсменов на соревнованиях, другая помогает зрителям на трибунах найти свои места, третья помогает спортсменам обустроиться в гостиницах. Волонтеры помогают, если нужно, в больницах, если гостям стало плохо и им понадобился врач.

Те, кто знают иностранные языки, общаются с иностранцами, переводят.

Есть волонтеры, которые помогают с транспортом, находят нужные автобусы, едут вместе со спортсменами и т.д.

Вон сколько я дел перечислила. Нужные люди волонтеры?

Дети: Да!

Сложно было бы без них справиться?

Дети: Конечно.

Волонтеры это как спортивная команда. А что есть у спортивной команды?

Дети: Форма.

У волонтера Универсиады тоже есть форма. (показать).

Дать детям обследовать форму, примерить детали одежды.

Обсудить цвета и детали одежды волонтерской формы (эмблемы, флаг России, цвета, почему именно такой набор и т.д.), рассказать об аккредитации волонтера.

Дети рассматривают аккредитационную карту волонтера.

- Ребята, как вы думаете, каким должен быть волонтер?

Дети называют, если они затрудняются, можно задавать такие вопросы: может ли волонтер быть хмурым? Злым? С плохим настроением?

Ответы детей.

Нужно подвести детей к понятию «доброжелательный».

- Дети, а какие предметы нужны волонтеру в работе?

Ответы детей.

Далее происходит обмен репликами о важности волонтера, желании стать волонтером и т.д.

Далее воспитатель предлагает поиграть в спортивные соревнования и, выслушав желания детей, помогает развернуть сюжетно-ролевую игру.

Волонтеры

Фото источник: https://volunteers.krsk2019.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...