Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба»

Цель: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить представления детей о дружбе, способах разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Активизировать и расширить словарь детей.
  3. Развитие способности определения чувств и эмоций других, способности к сопереживанию.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
  2. Формирование навыка активного слушания.
  3. Освоить способы примирения со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
  2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Возраст: старшие дошкольники 5-6 лет.

Временной ресурс: 25 -30 минут.

Материалы: ковровое покрытие, видеопроигрыватель (проектор, ноутбук, экран), разрезная фотография, колокольчик, клей-карандаш, тематические раскраски про дружбу, фрагменты мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».

Ожидаемый результат:

- способность опознавания проявлений дружного поведения, общего понимания отношений дружбы;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций (попросить прощения, «мирилка»);

- развитие способности определения эмоционального состояния человека (в рамках базовых эмоций);

- развитие умения определения базовых эмоций человека.

 

Ход мероприятия.

Организационный этап.

Ритуал приветствия - педагог звенит в колокольчик, приглашая детей встать в круг. Совместное чтение стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагоги и воспитанники улыбаются друг другу и располагаются на ковре в кругу.

Основной этап.

Беседа о друзьях. Педагог задает воспитанникам вопросы:

Ребята, скажите, а сколько у человека может быть друзей?

Кто такие друзья? (Ответы детей.)

Действительно, друзья – это те, с кем весело играть, кто не обижает и не подведёт. Друзья делятся игрушками и тем, что ему дорого. Друг может поддержать нас в трудную минуту и вовремя прийти на помощь.

Просмотр фрагментов мультфильмов. Педагог: ребята, а как вы думаете, часто ли можно встретить настоящую дружбу? Сейчас предлагаю нам с вами найти дружбу в разных ситуациях. Для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент мультфильма и найти есть ли там дружба.

Педагог поочередно включает фрагменты мультфильмов. После каждого из которых проходит обсуждение по вопросам:

Как называется мультфильм?

Была ли там настоящая дружба?

Как вы догадались что это дружба?

Примеры мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».

Ориентировочные ответы детей:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе смогли построили дом дружбы.

В сказке Малыш и Карлсон друзья вместе весело играли и не ссорились.

Анализ ситуации. В группе появляется персонаж Карлсон, который «ругается» с Малышом, говорит, что больше не дружит с ним, рвет их общую фотографию, садится поодаль от ребят отвернувшись, тихо ворчит и сопит.

Беседа, анализ ситуации. Педагог обращает внимание детей на героя, организует беседу по следующим направляющим вопросам:

Ребята, кто вы узнали, кто это?

Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей: злое, сердитое, грустное.)

После чего предлагает одному из ребят уточнить и спросить у Карлсона про настроение. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про его настроение.

Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение? (Ответы детей: он поссорился с другом, у него забрали игрушку, его обидели и т.д.)

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона про причины такого настроения. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про причины такого настроения.

Как вы думаете, что же теперь делать Карлсону, чтобы исправить его настроение? (Возможные ответы детей: помириться.)

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона пробовал ли он помириться с Малышом. На что персонаж отвечает, что не умеет этого делать. Педагог предлагает научить гостя, как можно помириться.

Физкультминутка «Мирилка». Педагог: ребята, а вы знаете, как можно помириться с другом? (Ответы детей: да! Попросить прощения, рассказать мирилку.) Давайте научим Карлсона! Вставайте на ноги в круг, беремся за руки с соседями мизинцами.

Мирись, мирись, больше не дерись!

Если будешь драться, я буду кусаться!

А кусаться не причем, буду драться кирпичом.

А кирпич ломается –дружба начинается.

Не хотим мы больше злиться,

Будем, будем мы мириться,

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас!

Подвижная игра с Карлсоном. Гость благодарит ребят за отличный способ помириться. Предлагает научить ребят играть в новую игру.

По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Дети шагают
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим
садятся
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
ложатся
Дружно дальше пойдем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
маршируют в кругу
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире
расходятся в широкий круг.
Сели встали –не устали!
Зато вместе поиграли
Присели, встали, пальцем погрозили
Берутся за руки.

Упражнение «Собери фотографию». Радостный Карлсон благодарит детей за помощь, мечтает о том, как они с малышом будут весело играть, но тут видит порванную фотографию. Переживает о том, что малыш его за такое не простит.

Педагог предлагает ребятам помочь ее починить – склеить. Приглашает подойти к столам и склеить вместе фотографию. Дети помогают Карлсону отремонтировать фотографию, которую он порвал.

Заключительный этап.

Рефлексия. Педагог предлагает ребятам присесть за столы. Педагог: Ребята, сколько же мы с вами сегодня сделали. Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? А может что – то и не понравилось. Резюмирует: мы сегодня разговаривали с вами о дружбе, способах помириться и сделали доброе дело –помогли Карлсону помириться с Малышом. Вы теперь настоящие знатоки дружбы, и поэтому хочу подарить вам небольшой сюрприз – тематические раскраски и задания о дружбе. Звенит колокольчик. Ритуал прощания – дети кладут руки «пирамидкой» в центре круга и говорят «До-сви-да-ни-я!» и расцепляют руки.

Что такое дружба





Новые публикации

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема:…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Читайте также

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»

Дидактическая игра «Что кому принадлежит по роду занятий?»   Цели: развивать умение классифицировать предметы по признакам, память, внимание, логическое мышление воспитывать познавательный...

Развивающая игра «Умные клетки» для детей 3-7 лет

Развивающая игра «Умные клетки»для детей 3-7 лет   Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать предлоги с наглядной опорой и без; - развивать...

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»

Сценарий мероприятия 8 Марта в средней группе «Веселые нотки»   Ход мероприятия Под песню «Мама-первое слово, главное слово» дети вбегают в зал с шарами...


Комментарии





В блогах

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"

Sample Image

Конспект проведения НОД по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей подготовительной группы  «Как питаются растения?»   Воспитатель: Башнина Юлия Анатольевна Цель: Дать детям элементарные представления о питании растений. Подтвердить знания экспериментом. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о живой...

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»

Консультация для родителей «Развиваем речь, играя»     Общие рекомендации для родителей Чтобы научить ребенка говорить, развивайте у него мелкую моторику рук. Дело в том, что в головном мозге центры, отвечающие за речь и координацию пальцев рук, находятся рядом. Играйте...

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)

Развлечение по ПДД «Как дети учили Незнайку правилам дорожного движения». (старший дошкольный возраст)   Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения...

"Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости"

Консультация для родителей «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости». Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство