Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба»
Цель: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у дошкольников старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить представления детей о дружбе, способах разрешения конфликтных ситуаций.
- Активизировать и расширить словарь детей.
- Развитие способности определения чувств и эмоций других, способности к сопереживанию.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
- Формирование навыка активного слушания.
- Освоить способы примирения со сверстниками.
Воспитательные:
- Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
- Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
- Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.
Возраст: старшие дошкольники 5-6 лет.
Временной ресурс: 25 -30 минут.
Материалы: ковровое покрытие, видеопроигрыватель (проектор, ноутбук, экран), разрезная фотография, колокольчик, клей-карандаш, тематические раскраски про дружбу, фрагменты мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».
Ожидаемый результат:
- способность опознавания проявлений дружного поведения, общего понимания отношений дружбы;
- знание способов разрешения конфликтных ситуаций (попросить прощения, «мирилка»);
- развитие способности определения эмоционального состояния человека (в рамках базовых эмоций);
- развитие умения определения базовых эмоций человека.
Ход мероприятия.
Организационный этап.
Ритуал приветствия - педагог звенит в колокольчик, приглашая детей встать в круг. Совместное чтение стихотворения:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагоги и воспитанники улыбаются друг другу и располагаются на ковре в кругу.
Основной этап.
Беседа о друзьях. Педагог задает воспитанникам вопросы:
Ребята, скажите, а сколько у человека может быть друзей?
Кто такие друзья? (Ответы детей.)
Действительно, друзья – это те, с кем весело играть, кто не обижает и не подведёт. Друзья делятся игрушками и тем, что ему дорого. Друг может поддержать нас в трудную минуту и вовремя прийти на помощь.
Просмотр фрагментов мультфильмов. Педагог: ребята, а как вы думаете, часто ли можно встретить настоящую дружбу? Сейчас предлагаю нам с вами найти дружбу в разных ситуациях. Для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент мультфильма и найти есть ли там дружба.
Педагог поочередно включает фрагменты мультфильмов. После каждого из которых проходит обсуждение по вопросам:
Как называется мультфильм?
Была ли там настоящая дружба?
Как вы догадались что это дружба?
Примеры мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».
Ориентировочные ответы детей:
В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.
В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.
В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.
В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе смогли построили дом дружбы.
В сказке Малыш и Карлсон друзья вместе весело играли и не ссорились.
Анализ ситуации. В группе появляется персонаж Карлсон, который «ругается» с Малышом, говорит, что больше не дружит с ним, рвет их общую фотографию, садится поодаль от ребят отвернувшись, тихо ворчит и сопит.
Беседа, анализ ситуации. Педагог обращает внимание детей на героя, организует беседу по следующим направляющим вопросам:
Ребята, кто вы узнали, кто это?
Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей: злое, сердитое, грустное.)
После чего предлагает одному из ребят уточнить и спросить у Карлсона про настроение. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про его настроение.
Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение? (Ответы детей: он поссорился с другом, у него забрали игрушку, его обидели и т.д.)
Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона про причины такого настроения. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про причины такого настроения.
Как вы думаете, что же теперь делать Карлсону, чтобы исправить его настроение? (Возможные ответы детей: помириться.)
Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона пробовал ли он помириться с Малышом. На что персонаж отвечает, что не умеет этого делать. Педагог предлагает научить гостя, как можно помириться.
Физкультминутка «Мирилка». Педагог: ребята, а вы знаете, как можно помириться с другом? (Ответы детей: да! Попросить прощения, рассказать мирилку.) Давайте научим Карлсона! Вставайте на ноги в круг, беремся за руки с соседями мизинцами.
Мирись, мирись, больше не дерись!
Если будешь драться, я буду кусаться!
А кусаться не причем, буду драться кирпичом.
А кирпич ломается –дружба начинается.
Не хотим мы больше злиться,
Будем, будем мы мириться,
Злюка, уходи от нас,
Мы опять друзья сейчас!
Подвижная игра с Карлсоном. Гость благодарит ребят за отличный способ помириться. Предлагает научить ребят играть в новую игру.
По дороге мы идем. Путь далек, далек наш дом. |
Дети шагают |
Жаркий день, сядем в тень. Мы под дубом посидим |
садятся |
Мы под дубом полежим Полежим, отдохнем |
ложатся |
Дружно дальше пойдем. На лужайке поутру Мы затеяли игру. |
маршируют в кругу |
Раз, два, три, четыре Раздвигайте круг по шире |
расходятся в широкий круг. |
Сели встали –не устали! Зато вместе поиграли |
Присели, встали, пальцем погрозили Берутся за руки. |
Упражнение «Собери фотографию». Радостный Карлсон благодарит детей за помощь, мечтает о том, как они с малышом будут весело играть, но тут видит порванную фотографию. Переживает о том, что малыш его за такое не простит.
Педагог предлагает ребятам помочь ее починить – склеить. Приглашает подойти к столам и склеить вместе фотографию. Дети помогают Карлсону отремонтировать фотографию, которую он порвал.
Заключительный этап.
Рефлексия. Педагог предлагает ребятам присесть за столы. Педагог: Ребята, сколько же мы с вами сегодня сделали. Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? А может что – то и не понравилось. Резюмирует: мы сегодня разговаривали с вами о дружбе, способах помириться и сделали доброе дело –помогли Карлсону помириться с Малышом. Вы теперь настоящие знатоки дружбы, и поэтому хочу подарить вам небольшой сюрприз – тематические раскраски и задания о дружбе. Звенит колокольчик. Ритуал прощания – дети кладут руки «пирамидкой» в центре круга и говорят «До-сви-да-ни-я!» и расцепляют руки.
Читайте также |
---|
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…
Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств»
Дидактическая игра «Путешествие по стране органов чувств» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие через решение следующих задач. Задачи: Актуализировать, систематизировать...