Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба»

Цель: развитие способов конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками у дошкольников старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обобщить и расширить представления детей о дружбе, способах разрешения конфликтных ситуаций.
  2. Активизировать и расширить словарь детей.
  3. Развитие способности определения чувств и эмоций других, способности к сопереживанию.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительного внимания, зрительного восприятия.
  2. Формирование навыка активного слушания.
  3. Освоить способы примирения со сверстниками.

Воспитательные:

  1. Расширить представления о взаимоотношениях людей, как элементе системы общечеловеческих ценностей.
  2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей.
  3. Воспитывать навыки сотрудничества у детей.
  4. Формировать у детей положительное отношение к себе и окружающим.

Возраст: старшие дошкольники 5-6 лет.

Временной ресурс: 25 -30 минут.

Материалы: ковровое покрытие, видеопроигрыватель (проектор, ноутбук, экран), разрезная фотография, колокольчик, клей-карандаш, тематические раскраски про дружбу, фрагменты мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».

Ожидаемый результат:

- способность опознавания проявлений дружного поведения, общего понимания отношений дружбы;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций (попросить прощения, «мирилка»);

- развитие способности определения эмоционального состояния человека (в рамках базовых эмоций);

- развитие умения определения базовых эмоций человека.

 

Ход мероприятия.

Организационный этап.

Ритуал приветствия - педагог звенит в колокольчик, приглашая детей встать в круг. Совместное чтение стихотворения:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Педагоги и воспитанники улыбаются друг другу и располагаются на ковре в кругу.

Основной этап.

Беседа о друзьях. Педагог задает воспитанникам вопросы:

Ребята, скажите, а сколько у человека может быть друзей?

Кто такие друзья? (Ответы детей.)

Действительно, друзья – это те, с кем весело играть, кто не обижает и не подведёт. Друзья делятся игрушками и тем, что ему дорого. Друг может поддержать нас в трудную минуту и вовремя прийти на помощь.

Просмотр фрагментов мультфильмов. Педагог: ребята, а как вы думаете, часто ли можно встретить настоящую дружбу? Сейчас предлагаю нам с вами найти дружбу в разных ситуациях. Для этого нужно внимательно просмотреть фрагмент мультфильма и найти есть ли там дружба.

Педагог поочередно включает фрагменты мультфильмов. После каждого из которых проходит обсуждение по вопросам:

Как называется мультфильм?

Была ли там настоящая дружба?

Как вы догадались что это дружба?

Примеры мультфильмов: «Теремок», «Репка», «Карлсон».

Ориентировочные ответы детей:

В сказке «Теремок» звери жили в одном домике. Им было тесно, но они никого не прогоняли, потому что крепко дружили. А когда медведь развалил теремок, дружба помогла им построить новый.

В сказке «Репка» дружба помогла героям сказки вытащить огромную репку. Один человек с такой работой бы не справился.

В сказке «3 поросенка» дружба собрала поросят в одном кирпичном домике и помогла справиться со злым волком.

В сказке про крокодила Гену и Чебурашку друзья вместе смогли построили дом дружбы.

В сказке Малыш и Карлсон друзья вместе весело играли и не ссорились.

Анализ ситуации. В группе появляется персонаж Карлсон, который «ругается» с Малышом, говорит, что больше не дружит с ним, рвет их общую фотографию, садится поодаль от ребят отвернувшись, тихо ворчит и сопит.

Беседа, анализ ситуации. Педагог обращает внимание детей на героя, организует беседу по следующим направляющим вопросам:

Ребята, кто вы узнали, кто это?

Как вы думаете, какое у него настроение? (Ответы детей: злое, сердитое, грустное.)

После чего предлагает одному из ребят уточнить и спросить у Карлсона про настроение. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про его настроение.

Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение? (Ответы детей: он поссорился с другом, у него забрали игрушку, его обидели и т.д.)

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона про причины такого настроения. Ребенок вместе с педагогом подходит к персонажу и спрашивает про причины такого настроения.

Как вы думаете, что же теперь делать Карлсону, чтобы исправить его настроение? (Возможные ответы детей: помириться.)

Педагог вновь предлагает еще кому-нибудь из ребят уточнить и спросить у Карлсона пробовал ли он помириться с Малышом. На что персонаж отвечает, что не умеет этого делать. Педагог предлагает научить гостя, как можно помириться.

Физкультминутка «Мирилка». Педагог: ребята, а вы знаете, как можно помириться с другом? (Ответы детей: да! Попросить прощения, рассказать мирилку.) Давайте научим Карлсона! Вставайте на ноги в круг, беремся за руки с соседями мизинцами.

Мирись, мирись, больше не дерись!

Если будешь драться, я буду кусаться!

А кусаться не причем, буду драться кирпичом.

А кирпич ломается –дружба начинается.

Не хотим мы больше злиться,

Будем, будем мы мириться,

Злюка, уходи от нас,

Мы опять друзья сейчас!

Подвижная игра с Карлсоном. Гость благодарит ребят за отличный способ помириться. Предлагает научить ребят играть в новую игру.

По дороге мы идем.
Путь далек, далек наш дом.
Дети шагают
Жаркий день, сядем в тень.
Мы под дубом посидим
садятся
Мы под дубом полежим
Полежим, отдохнем
ложатся
Дружно дальше пойдем.
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
маршируют в кругу
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире
расходятся в широкий круг.
Сели встали –не устали!
Зато вместе поиграли
Присели, встали, пальцем погрозили
Берутся за руки.

Упражнение «Собери фотографию». Радостный Карлсон благодарит детей за помощь, мечтает о том, как они с малышом будут весело играть, но тут видит порванную фотографию. Переживает о том, что малыш его за такое не простит.

Педагог предлагает ребятам помочь ее починить – склеить. Приглашает подойти к столам и склеить вместе фотографию. Дети помогают Карлсону отремонтировать фотографию, которую он порвал.

Заключительный этап.

Рефлексия. Педагог предлагает ребятам присесть за столы. Педагог: Ребята, сколько же мы с вами сегодня сделали. Кто вспомнит, о чем мы сегодня говорили? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось? А может что – то и не понравилось. Резюмирует: мы сегодня разговаривали с вами о дружбе, способах помириться и сделали доброе дело –помогли Карлсону помириться с Малышом. Вы теперь настоящие знатоки дружбы, и поэтому хочу подарить вам небольшой сюрприз – тематические раскраски и задания о дружбе. Звенит колокольчик. Ритуал прощания – дети кладут руки «пирамидкой» в центре круга и говорят «До-сви-да-ни-я!» и расцепляют руки.

Что такое дружба





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Занятие по конструированию «Мосты»

Занятие по конструированию «Мосты» Программное содержание: - расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке); - упражнять в конструировании мостов; - совершенствовать конструкторские навыки...

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Открытое занятие «В гостях у сказки» Вторая младшая (3-4 года)   Образовательная область: «ФЭМП», «Конструирование». Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами...

Педагогический проект «Животный мир Чарушина»

Педагогический проект «Животный мир Чарушина» Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство