Сайт для воспитателей детских садов



НОД по физ.культуре во второй младшей группе «На поиски Колобока»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.

- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.

- Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

- Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола. Развивать умение группироваться при лазании под дугу.

- Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

- Развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.

- Воспитывать выносливость, ловкость, волевые качества в достижении цели.

- Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

- Воспитывать чувство коллективизма.

- Способствовать проявлению положительных эмоций.

- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

- Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал. Приветствуют гостьей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? Дорога длинная, трудная, от меня не отставайте.

- Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно. (Свободная ходьба.)

- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)

- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. (Свободная ходьба.)

- А вот камушки, через которые нужно перепрыгнуть. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)

- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках. (Ходьба на пятках.)

- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку. (Бег друг за другом.)

- Посмотрите как здесь красиво, много цветов. (Свободная ходьба, дыхательная гимнастика.)

- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём. (Ходьба в полуприсяде.)

А теперь через полянку побежали друг за другом! ( Бег друг за другом.)

Снова дружно мы шагаем, руки к верху поднимаем (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения.)

Подходят к домику.

Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. Как вы думаете, что же случилось, почему она плачет? У неё пропал Колобок. Ребята, а мы можем ей помочь? Что мы должны для этого сделать? Давайте поможем бабушке найти и вернуть Колобка. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять - Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем! (Ходьба обычная.)

Основная часть. ОРУ (с мячами)

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)

- Правильно, ребята, это зайка. Посмотрите, что у него в корзине? (В корзинке лежат мячи.) На кого похожи мячи? (На колобки.) Чем же они похожи? (Формой, они круглые, у них нет углов, они могут кататься.)

Давайте возьмем по мячику и научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.

Упражнение «Красивый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Спрячем колобка»

И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз – поднять мяч вверх.

Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три – поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Часики»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч держим обеими руками перед грудью.

Раз – наклон влево;

Два – и. п.;

Три – наклон вправо;

Четыре – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Приседание с мячом»

Упражнение «Веселый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Чередовать с ходьбой на месте.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши мячики это горячие колобки. Подуйте на них, чтобы не обжечься, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.

О. В. Д. (полоса препятствий)

Воспитатель: Ребята, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Дети встречают сказочных персонажей – волка и медведя.

- Правильно - это волк и медведь. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. Руки в стороны, спинку держим ровно, голову не опускайте. Воспитатель стоит в конце скамейки, и в руках у него игрушка волка, он предлагает детям смотреть вперед на игрушку. Спрыгиваем на дорожку. (Ходьба по скамейке, спрыгивание на мат на полусогнутые ноги.)

А затем перепрыгнуть через ямки. Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в ямку мягко на носки. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (из ямки в ямку), приземляясь на носочки).

- Мишка просит нас помочь ему собрать шишки. Нужно пролезть под корягой, взять одну шишку и принести медведю в корзину.

Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Продолжаем поиски Колобка.

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (Воспитатель достаёт лису.) Да это же лиса! Посмотрите ка ребятки, а вот и колобок! Вот мы его и нашли!

Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.

Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков.

Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. Дети легко бегают по залу

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Приседают и имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Догоняет заек,

Заек-побегаек. Ребенок в маске лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

ИП: малыш стоит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Воспитатель: Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.

Воспитатель: Раз, два, повернитесь и в ребяток превратитесь!

Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его бабушке.

Воспитатель: Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

В какой сказке побывали?

Кто повстречался на пути?

Что делали с зайчиком?

Что делали с волком?

Что делали с мишкой?

А с лисой?

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Пойдемте с вами в группу, будем кушать вкусные и полезные яблочки.

Дети благодарят бабушку за угощение, прощаются с бабушкой и гостями, уходят из зала.





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство