НОД по физ.культуре во второй младшей группе «На поиски Колобока»

Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

Задачи:

- Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с выполнением заданий.

- Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении на обе полусогнутые ноги.

- Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной плоскости. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки.

- Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола. Развивать умение группироваться при лазании под дугу.

- Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

- Упражнять детей в беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.

- Развивать у детей интерес к играм и умение в них играть.

- Воспитывать выносливость, ловкость, волевые качества в достижении цели.

- Совершенствовать умение отгадывать загадки по сюжету образовательной деятельности.

- Воспитывать чувство коллективизма.

- Способствовать проявлению положительных эмоций.

- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

- Формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений.

 

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети входят в зал. Приветствуют гостьей.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Я предлагаю вам, отправится в сказку. Вы готовы? Дорога длинная, трудная, от меня не отставайте.

- Пойдем по широкой дорожке, места всем хватит. Идем спокойно. (Свободная ходьба.)

- А теперь дорожка стала узкой. Идем на носочках руки в стороны. (Ходьба на носочках, руки в стороны.)

- Дорожка опять стала широкой. Идем свободно. (Свободная ходьба.)

- А вот камушки, через которые нужно перепрыгнуть. (Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед.)

- На нашем пути маленькая лужица. Чтобы не замочить ножки идем на пяточках. (Ходьба на пятках.)

- Впереди зеленая полянка. Побежали на полянку. (Бег друг за другом.)

- Посмотрите как здесь красиво, много цветов. (Свободная ходьба, дыхательная гимнастика.)

- Как много пеньков на нашем пути, давайте перешагнем через них. (Ходьба с высоким подниманием колен.)

В полуприседе пойдём, может мы грибок найдём. (Ходьба в полуприсяде.)

А теперь через полянку побежали друг за другом! ( Бег друг за другом.)

Снова дружно мы шагаем, руки к верху поднимаем (Ходьба друг за другом, дыхательные упражнения.)

Подходят к домику.

Воспитатель: Вот, мы и попали в сказку. А что же это за сказка попробуем отгадать:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

Круглый бок, румяный бок

Покатился …. (Колобок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, возле избушки сидит бабушка и горько плачет. Как вы думаете, что же случилось, почему она плачет? У неё пропал Колобок. Ребята, а мы можем ей помочь? Что мы должны для этого сделать? Давайте поможем бабушке найти и вернуть Колобка. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять - Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем, дружно весело шагаем! (Ходьба обычная.)

Основная часть. ОРУ (с мячами)

Дети выходят на полянку и встречают сказочного персонажа – зайца.

Воспитатель: Ой, ребята, тут кто-то спрятался. Давайте попробуем отгадать:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка.)

- Правильно, ребята, это зайка. Посмотрите, что у него в корзине? (В корзинке лежат мячи.) На кого похожи мячи? (На колобки.) Чем же они похожи? (Формой, они круглые, у них нет углов, они могут кататься.)

Давайте возьмем по мячику и научим зайку делать зарядку, для того, чтобы стать сильными и ловкими.

Упражнение «Красивый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Раз – мяч поднять вверх, посмотреть на него.

Два – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Спрячем колобка»

И. п.: ноги врозь, мяч в руках за головой.

Раз – поднять мяч вверх.

Два – наклониться вперед, посмотреть на мяч и сказать: «Вот».

Три – поднять мяч вверх.

Четыре – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Часики»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч держим обеими руками перед грудью.

Раз – наклон влево;

Два – и. п.;

Три – наклон вправо;

Четыре – и. п.

Повторить раз.

Упражнение «Приседание с мячом»

Упражнение «Веселый колобок»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне пояса.

Прыжки: ноги вместе, ноги врозь. Чередовать с ходьбой на месте.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наши мячики это горячие колобки. Подуйте на них, чтобы не обжечься, ведь они еще очень горячие. (Дети дуют на мячики)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь стали сильными и ловкими и можем дальше отправляться на поиски Колобка.

О. В. Д. (полоса препятствий)

Воспитатель: Ребята, нас здесь кто-то встречает. Давайте посмотрим!

Дети встречают сказочных персонажей – волка и медведя.

- Правильно - это волк и медведь. Чтобы найти Колобка волк предлагает нам пройти по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте. Руки в стороны, спинку держим ровно, голову не опускайте. Воспитатель стоит в конце скамейки, и в руках у него игрушка волка, он предлагает детям смотреть вперед на игрушку. Спрыгиваем на дорожку. (Ходьба по скамейке, спрыгивание на мат на полусогнутые ноги.)

А затем перепрыгнуть через ямки. Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в ямку мягко на носки. (Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (из ямки в ямку), приземляясь на носочки).

- Мишка просит нас помочь ему собрать шишки. Нужно пролезть под корягой, взять одну шишку и принести медведю в корзину.

Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола.

Воспитатель: Ребята, какие же вы молодцы, преодолели практически все препятствия. Продолжаем поиски Колобка.

Воспитатель: Ой, а здесь кто-то спрятался. Давайте посмотрим, кто же это? (Воспитатель достаёт лису.) Да это же лиса! Посмотрите ка ребятки, а вот и колобок! Вот мы его и нашли!

Давайте развеселим лису и поиграем с ней, может быть, тогда она отдаст нам Колобка.

Но прежде нам необходимо превратиться в зайчиков.

Раз, два, повернись и в зайчат превратись!

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют.

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки. Дети легко бегают по залу

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. Приседают и имитируют копание земли.

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка.

Догоняет заек,

Заек-побегаек. Ребенок в маске лисы догоняет детей, они убегают на скамейку.

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

ИП: малыш стоит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Воспитатель: Лисичка за нашу весёлую и интересную игру отдаёт нам Колобка. Спасибо, лисичка.

Воспитатель: Раз, два, повернитесь и в ребяток превратитесь!

Дети «Зайчики» превращаются в ребят. Берут Колобка и возвращают его бабушке.

Воспитатель: Спасибо вам ребятки, за то, что вы помогли колобку вернуться домой.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

В какой сказке побывали?

Кто повстречался на пути?

Что делали с зайчиком?

Что делали с волком?

Что делали с мишкой?

А с лисой?

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами разговаривали, бабушка приготовила нам угощение. Пойдемте с вами в группу, будем кушать вкусные и полезные яблочки.

Дети благодарят бабушку за угощение, прощаются с бабушкой и гостями, уходят из зала.



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

«Весёлые птички»

«Весёлые птички» Приближается летний период. Дети большую часть дня будут проводить на свежем воздухе. Каждую весну хочется внести что-то новое в оформление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»   Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке...

Использование нетрадиционных видов театра в развитии речевых и творческих способностей…

Использование нетрадиционных видов театра в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды театра для малышей...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство