Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.

Активизация словаря: перелетные, зимующие.

 Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».

 Материал к занятию:

Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Залетает птица ворона.)

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
  •  В какое время года птиц больше? (Летом.)
  • Почему? (И зимующие, и перелетные.)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
  • В какое время года они возвращаются? (Весной.)

Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.

Есть на дереве дворец.

Во дворце живет певец. (Скворец.)

Черный, проворный

Кричит «Крак!»

Червякам враг. (Грач.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей.)

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка.)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки.)

Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).

Дети: составляют три - четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»

 «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».

Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)

Итоги:

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

«Животные, животные красочные чудные»

«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...

Читайте также

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...