Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.

Активизация словаря: перелетные, зимующие.

 Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».

 Материал к занятию:

Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Залетает птица ворона.)

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
  •  В какое время года птиц больше? (Летом.)
  • Почему? (И зимующие, и перелетные.)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
  • В какое время года они возвращаются? (Весной.)

Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.

Есть на дереве дворец.

Во дворце живет певец. (Скворец.)

Черный, проворный

Кричит «Крак!»

Червякам враг. (Грач.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей.)

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка.)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки.)

Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).

Дети: составляют три - четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»

 «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».

Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)

Итоги:

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

«Весёлые птички»

«Весёлые птички» Приближается летний период. Дети большую часть дня будут проводить на свежем воздухе. Каждую весну хочется внести что-то новое в оформление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрёшка»   Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры и традициям. Формирование у детей представлений о матрёшке...

Использование нетрадиционных видов театра в развитии речевых и творческих способностей…

Использование нетрадиционных видов театра в развитии речевых и творческих способностей детей В нашем детском саду используются различные виды театра для малышей...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство