Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о перелетных птицах.

2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.

Активизация словаря: перелетные, зимующие.

 Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».

 Материал к занятию:

Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

(Залетает птица ворона.)

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»

Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.

Беседа «Перелетные птицы»

  • Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
  •  А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
  •  В какое время года птиц больше? (Летом.)
  • Почему? (И зимующие, и перелетные.)
  • Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
  • В какое время года они возвращаются? (Весной.)

Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.

Есть на дереве дворец.

Во дворце живет певец. (Скворец.)

Черный, проворный

Кричит «Крак!»

Червякам враг. (Грач.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели? (Соловей.)

Прилетели к нам с теплом,

Путь проделав длинный

Лепит домик под окном

Из песка и глины. (Ласточка.)

Жить чужим птенцам мешают,

А своих они бросают.

И в лесу возле опушки

Счет годам ведут…(Кукушки.)

Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).

Дети: составляют три - четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.

 «Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»

 «Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»

 «Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».

Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)

Итоги:

Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?

- О каких перелетных птицах вы узнали?

- А какие птицы остаются зимовать?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство