Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Перелетные птицы»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширить представление детей о перелетных птицах.
2. Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Развивающие задачи:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. 2.Развивать детей в умении рассказывать о перелетных птицах с использованием мнемотаблицы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, желание проявить заботу о них.
Активизация словаря: перелетные, зимующие.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний».
Материал к занятию:
Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы» картинки с изображением перелетных птиц и их силуэты, мнемотаблицы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(Залетает птица ворона.)
«Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц!»
Воспитатель: Кто принес письмо? Особа всем известная, она крикунья местная (ворона). Поможем расколдовать птиц? Думаю, что наши знания и умения нам помогут. А сейчас, я предлагаю вам, садиться на стульчики.
Беседа «Перелетные птицы»
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края? (Перелетные.)
- А птиц, которые остаются с нами? (Зимующие.)
- В какое время года птиц больше? (Летом.)
- Почему? (И зимующие, и перелетные.)
- Каких птиц заколдовала ведьма, кто не вернулся с юга? (Перелетные.)
- В какое время года они возвращаются? (Весной.)
Пришло время расколдовать наших птиц, которые к нам прилетают весной? Тогда отгадайте загадки.
Есть на дереве дворец.
Во дворце живет певец. (Скворец.)
Черный, проворный
Кричит «Крак!»
Червякам враг. (Грач.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели? (Соловей.)
Прилетели к нам с теплом,
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из песка и глины. (Ласточка.)
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут…(Кукушки.)
Воспитатель: как одним словом можно назвать всех этих птиц? (Перелетные.)
Воспитатель: молодцы!
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками.
(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля.)
Воспитатель: А сейчас предлагаю рассказать о птицах. В этом нам поможет таблица – подсказка. На таблицах схематичное изображение (размер; цвет; особенность строения: хвост, клюв, ноги; чем питается; зимующая или перелетная).
Дети: составляют три - четыре рассказа по мнемотаблицам.
«Грач – большая черная птица с белым клювом. У него есть голова, туловище, крылья, хвост, лапки. Тело покрыто перьями. Весной грач прилетает из теплых стран. Вьет гнездо и высаживает птенцов. Питается насекомыми и семенами. Осенью улетают теплые края.
«Ласточка – небольшая птичка. Спина – черная, а грудка розовая с белым. У него есть клюв, голова, туловище, перья, хвост и лапки. Ласточки ловят на лету мошек, комаров. Ласточка – перелетная птица.»
«Скворец – птица среднего размера с перьями черного цвета с фиолетовым оттенком. У него есть клюв, голова, крылья, туловище и лапки. Питается червяками, гусеницами. Скворец – перелетная птица.»
«Жаворонок – маленькая птичка с тонкими высокими ножками. Оперение коричневое, желтое. У него есть: голова, крылья, туловище, клюв. Питается мелкими насекомыми. Жаворонок – перелетная птица».
Как вы думаете помогли мы пернатым друзьям? (Ответы детей.)
Итоги:
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии?
- О каких перелетных птицах вы узнали?
- А какие птицы остаются зимовать?
- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Молодцы!
Читайте также |
---|
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...
«Животные, животные красочные чудные»
«Животные, животные красочные чудные» Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность этого...