Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «части тела».

2. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

3. Развивать умение устанавливать связь между частями тела.

4. Воспитывать бережное отношение к частям тела.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, давайте передадим улыбку друг другу.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем мы похожи? (…)

В: Мы люди. Среди людей есть мальчики и девочки. Ребята, а чем похожи между собой люди? что у них есть?

В: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, уши, нос, рот – это наши помощники, т.к. они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

В: А чем же именно и как помогают, вы знаете???

Садимся за столы.

Целеполагание: Ребята, как выдумаете, что это нарисовано на плакате? на что похоже? чего не хватает на этом рисунке?

В: Поможем нашему человечку приобрести помощников? (Да.)

В: Итак, начнем. Закройте глаза, а теперь открой! еще раз закройте и зажмурьте сильно – сильно! Скажите, когда закрывали глаза, вы что-то видели? (…) так для чего нам нужны глаза?(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, …)

В: правильно, ребята!

В: сейчас, ребята, встаем в круг и закрываем глаза. (Воспитатель звенит колокольчиком.) Ребята, какой звук вы услышали? Какие помощники здесь помогли вам? (Уши.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать звуки, хорошие слова друг от друга и т.д.) А теперь давайте встанем парами, и друг другу на ушко скажем добрые слова.

В: Молодцы, а теперь, садимся на места и послушайте загадку:

То на чём очки сидят,

То чем тихо все сопят.

Что суют в «чужой вопрос»…

Любопытный, острый… (Нос.)
В: Правильно. Чтобы узнать для чего нам нужен нос, мы с вами поиграем в игру «угадай по запаху». Для этого нам надо поделить на команды (по фишкам) а теперь опять закрываем глаза, и начинаем нюхать. (1 команда - чеснок, 2-я апельсин)

В: Ребята, с помощью чего мы нюхали? итак, ребята, для чего же нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи.)

В: А хотите попробовать чеснок и апельсин? как вы думаете какое на вкус? С помощью чего мы кушали апельсин? (Рот помогает нам кушать.)

В: Теперь, ребята, давайте проведем эксперимент. Закройте рот и попробуйте сказать «Ярко солнце светит»

- Получилось ли у вас произнести фразу (…)

- Как вы думаете, почему не получилось? (…)

- Какой вывод можем сделать?

(Рот помогает нам разговаривать правильно и понятно для других.)

В: А теперь немного отдохнем. Встаем со стульчиков.

Физминутка

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

- какая часть тела помогала нам прыгать, скакать, топать и бегать? (Ноги.)

- Про какие части тела мы с вами уже узнали? (Глаза, уши, нос, рот, и ноги.)

- А теперь послушайте небольшой рассказ.

Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву.

- Как мама сказала в конце про Катю? Ребята, а ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки-помощники? (Рисовать, писать, играть.)

В: Молодцы, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили наших помощников?

Хороводная игра: Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки).

Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки).

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки).

Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки).

Вывод: про что мы сегодня узнали? как можно одним словом назвать?





Новые публикации

Театрализованное представление «Будь здоров!»

Театрализованное представление «Будь здоров!» Цель: Формирование представления о здоровье, механизмах его поддержания, а также выработка необходимых навыков и умений по ведению здорового...

Консультация для родителей «Воспитание здорового образа жизни у детей с детского…

Воспитание здорового образа жизни у детей с детского сада В дошкольном возрасте личность ребенка формируется особенно стремительно, поэтому то, что будет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных м…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое...

Читайте также

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Кот Леопольд в гостях у де…

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей»   Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию навыка...

Проект «Этих дней не смолкнет слава»

Проект «Этих дней не смолкнет слава»   ... Чтоб сноваНа земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили,Как мы!Юрий...

План-программа подготовки к тематическому педсовету «Обогащение игровой деятель…

План-программа подготовки к тематическому педсовету«Обогащение игровой деятельности – одно из условий формирования личности ребенка»     Содержание Форма Ответственные Период 1 этап - Подготовительная работа 1. Информационно-аналитическая деятельность.   Определение проблемы...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Добрые ладошки. (Младший дошкольный возр…

  Цель: формировать представления о мире  добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к братьям нашим меньшим, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение...

Концерт для мам

Концерт для милых мам Цель: создать праздничную, радостную атмосферу Задачи: Углубить у детей чувство привязанности и любви к самому близкому человеку-маме Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между детьми, родителями и педагогами Развиватьисполнительские...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство