Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «части тела».

2. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

3. Развивать умение устанавливать связь между частями тела.

4. Воспитывать бережное отношение к частям тела.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, давайте передадим улыбку друг другу.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем мы похожи? (…)

В: Мы люди. Среди людей есть мальчики и девочки. Ребята, а чем похожи между собой люди? что у них есть?

В: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, уши, нос, рот – это наши помощники, т.к. они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

В: А чем же именно и как помогают, вы знаете???

Садимся за столы.

Целеполагание: Ребята, как выдумаете, что это нарисовано на плакате? на что похоже? чего не хватает на этом рисунке?

В: Поможем нашему человечку приобрести помощников? (Да.)

В: Итак, начнем. Закройте глаза, а теперь открой! еще раз закройте и зажмурьте сильно – сильно! Скажите, когда закрывали глаза, вы что-то видели? (…) так для чего нам нужны глаза?(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, …)

В: правильно, ребята!

В: сейчас, ребята, встаем в круг и закрываем глаза. (Воспитатель звенит колокольчиком.) Ребята, какой звук вы услышали? Какие помощники здесь помогли вам? (Уши.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать звуки, хорошие слова друг от друга и т.д.) А теперь давайте встанем парами, и друг другу на ушко скажем добрые слова.

В: Молодцы, а теперь, садимся на места и послушайте загадку:

То на чём очки сидят,

То чем тихо все сопят.

Что суют в «чужой вопрос»…

Любопытный, острый… (Нос.)
В: Правильно. Чтобы узнать для чего нам нужен нос, мы с вами поиграем в игру «угадай по запаху». Для этого нам надо поделить на команды (по фишкам) а теперь опять закрываем глаза, и начинаем нюхать. (1 команда - чеснок, 2-я апельсин)

В: Ребята, с помощью чего мы нюхали? итак, ребята, для чего же нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи.)

В: А хотите попробовать чеснок и апельсин? как вы думаете какое на вкус? С помощью чего мы кушали апельсин? (Рот помогает нам кушать.)

В: Теперь, ребята, давайте проведем эксперимент. Закройте рот и попробуйте сказать «Ярко солнце светит»

- Получилось ли у вас произнести фразу (…)

- Как вы думаете, почему не получилось? (…)

- Какой вывод можем сделать?

(Рот помогает нам разговаривать правильно и понятно для других.)

В: А теперь немного отдохнем. Встаем со стульчиков.

Физминутка

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

- какая часть тела помогала нам прыгать, скакать, топать и бегать? (Ноги.)

- Про какие части тела мы с вами уже узнали? (Глаза, уши, нос, рот, и ноги.)

- А теперь послушайте небольшой рассказ.

Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву.

- Как мама сказала в конце про Катю? Ребята, а ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки-помощники? (Рисовать, писать, играть.)

В: Молодцы, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили наших помощников?

Хороводная игра: Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки).

Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки).

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки).

Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки).

Вывод: про что мы сегодня узнали? как можно одним словом назвать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»

Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...

Читайте также

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...