Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «части тела».

2. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

3. Развивать умение устанавливать связь между частями тела.

4. Воспитывать бережное отношение к частям тела.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, давайте передадим улыбку друг другу.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем мы похожи? (…)

В: Мы люди. Среди людей есть мальчики и девочки. Ребята, а чем похожи между собой люди? что у них есть?

В: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, уши, нос, рот – это наши помощники, т.к. они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

В: А чем же именно и как помогают, вы знаете???

Садимся за столы.

Целеполагание: Ребята, как выдумаете, что это нарисовано на плакате? на что похоже? чего не хватает на этом рисунке?

В: Поможем нашему человечку приобрести помощников? (Да.)

В: Итак, начнем. Закройте глаза, а теперь открой! еще раз закройте и зажмурьте сильно – сильно! Скажите, когда закрывали глаза, вы что-то видели? (…) так для чего нам нужны глаза?(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, …)

В: правильно, ребята!

В: сейчас, ребята, встаем в круг и закрываем глаза. (Воспитатель звенит колокольчиком.) Ребята, какой звук вы услышали? Какие помощники здесь помогли вам? (Уши.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать звуки, хорошие слова друг от друга и т.д.) А теперь давайте встанем парами, и друг другу на ушко скажем добрые слова.

В: Молодцы, а теперь, садимся на места и послушайте загадку:

То на чём очки сидят,

То чем тихо все сопят.

Что суют в «чужой вопрос»…

Любопытный, острый… (Нос.)
В: Правильно. Чтобы узнать для чего нам нужен нос, мы с вами поиграем в игру «угадай по запаху». Для этого нам надо поделить на команды (по фишкам) а теперь опять закрываем глаза, и начинаем нюхать. (1 команда - чеснок, 2-я апельсин)

В: Ребята, с помощью чего мы нюхали? итак, ребята, для чего же нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи.)

В: А хотите попробовать чеснок и апельсин? как вы думаете какое на вкус? С помощью чего мы кушали апельсин? (Рот помогает нам кушать.)

В: Теперь, ребята, давайте проведем эксперимент. Закройте рот и попробуйте сказать «Ярко солнце светит»

- Получилось ли у вас произнести фразу (…)

- Как вы думаете, почему не получилось? (…)

- Какой вывод можем сделать?

(Рот помогает нам разговаривать правильно и понятно для других.)

В: А теперь немного отдохнем. Встаем со стульчиков.

Физминутка

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

- какая часть тела помогала нам прыгать, скакать, топать и бегать? (Ноги.)

- Про какие части тела мы с вами уже узнали? (Глаза, уши, нос, рот, и ноги.)

- А теперь послушайте небольшой рассказ.

Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву.

- Как мама сказала в конце про Катю? Ребята, а ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки-помощники? (Рисовать, писать, играть.)

В: Молодцы, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили наших помощников?

Хороводная игра: Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки).

Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки).

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки).

Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки).

Вывод: про что мы сегодня узнали? как можно одним словом назвать?





Новые публикации

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Реализация проекта «Вечная слава героям Великой Победы!» (В условиях самоизоляции)

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы

Конспект интегрированного занятия «По следам гусей-лебедей» для детей младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, восприятием произведений разных жанров...

НОД по развитию речи (в младшей группе). Чтение стихотворения С.Я…

НОД по развитию речи (в младшей группе) Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Усатый - полосатый» Цели: довести до сознания детей замысел автора:...

Читайте также

Проект «Моя родословная»

Проект «Моя родословная» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: средняя  (1 неделя) Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы МБДОУ д/с №4, воспитатели...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»   Цель: Выявить у детей умение применять в специально созданных условиях знания...

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе

Сценарий выпускного вечера в подготовительной группе   Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Опять родной уютный зал На праздник вместе нас собрал. Но здесь мы собрались последний...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия в старшей группе«Рассказывание из личного опыта «Мой любимец»

Авторы: Гущина Е.В., Кисляницина Н.В, Цель: Формирование умения детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт. Задачи: Образовательные: -закрепить знания детей о домашних животных; -расширять словарный запас детей; -учить внимательно слушать друг друга, отвечать на вопросы полным предложением. Развивающие: -развивать у...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме. составить подборку дидактических игр, заданий игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста; использовать разработанный материал...

Самомассаж для языка

Самомассаж - нетрадиционное, но эффективное направление по развитию мелкой моторики и подготовке детей к письму. Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также развитие речевой функции. Самомассаж мышц предплечья, кисти и пальцев обеих...

Официальный сайт клуба X-Up

Официальный портал игрового клуба UP-X предлагает всем геймерам круто проводить досуг на азартном ресурсе. Каждый человек может наслаждаться видео слотами, карточными играми и участвовать в турнирах. На портале представлены разные игры, начиная с 2015 года общее количество их больше 350...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство