Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Части тела человека»

Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «части тела».

2. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.

3. Развивать умение устанавливать связь между частями тела.

4. Воспитывать бережное отношение к частям тела.

 

Ход занятия

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, давайте передадим улыбку друг другу.

В: Посмотрите внимательно и скажите, чем мы похожи? (…)

В: Мы люди. Среди людей есть мальчики и девочки. Ребята, а чем похожи между собой люди? что у них есть?

В: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, уши, нос, рот – это наши помощники, т.к. они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

В: А чем же именно и как помогают, вы знаете???

Садимся за столы.

Целеполагание: Ребята, как выдумаете, что это нарисовано на плакате? на что похоже? чего не хватает на этом рисунке?

В: Поможем нашему человечку приобрести помощников? (Да.)

В: Итак, начнем. Закройте глаза, а теперь открой! еще раз закройте и зажмурьте сильно – сильно! Скажите, когда закрывали глаза, вы что-то видели? (…) так для чего нам нужны глаза?(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, …)

В: правильно, ребята!

В: сейчас, ребята, встаем в круг и закрываем глаза. (Воспитатель звенит колокольчиком.) Ребята, какой звук вы услышали? Какие помощники здесь помогли вам? (Уши.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать звуки, хорошие слова друг от друга и т.д.) А теперь давайте встанем парами, и друг другу на ушко скажем добрые слова.

В: Молодцы, а теперь, садимся на места и послушайте загадку:

То на чём очки сидят,

То чем тихо все сопят.

Что суют в «чужой вопрос»…

Любопытный, острый… (Нос.)
В: Правильно. Чтобы узнать для чего нам нужен нос, мы с вами поиграем в игру «угадай по запаху». Для этого нам надо поделить на команды (по фишкам) а теперь опять закрываем глаза, и начинаем нюхать. (1 команда - чеснок, 2-я апельсин)

В: Ребята, с помощью чего мы нюхали? итак, ребята, для чего же нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи.)

В: А хотите попробовать чеснок и апельсин? как вы думаете какое на вкус? С помощью чего мы кушали апельсин? (Рот помогает нам кушать.)

В: Теперь, ребята, давайте проведем эксперимент. Закройте рот и попробуйте сказать «Ярко солнце светит»

- Получилось ли у вас произнести фразу (…)

- Как вы думаете, почему не получилось? (…)

- Какой вывод можем сделать?

(Рот помогает нам разговаривать правильно и понятно для других.)

В: А теперь немного отдохнем. Встаем со стульчиков.

Физминутка

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Дети идут в хороводе.
Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

- какая часть тела помогала нам прыгать, скакать, топать и бегать? (Ноги.)

- Про какие части тела мы с вами уже узнали? (Глаза, уши, нос, рот, и ноги.)

- А теперь послушайте небольшой рассказ.

Умелые руки (рассказ).

«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.

– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.

– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.

Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.

Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.

– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!

А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».

Обрадовалась ручка.

– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.

– Вот как я умею! Вот как! Вот как!

Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.

– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».

По В. Сутееву.

- Как мама сказала в конце про Катю? Ребята, а ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки-помощники? (Рисовать, писать, играть.)

В: Молодцы, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили наших помощников?

Хороводная игра: Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ножки).

Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ручки).

Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,

Нашей Маше … (ушки).

Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки).

Вывод: про что мы сегодня узнали? как можно одним словом назвать?





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного …

Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»   Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5). Форма совместной деятельности: работа в центрах. Форма...

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство