Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Части тела человека»
Цель: Формировать представление детей о значении частей тела в жизни человека.
Задачи:
1. Познакомить с понятием «части тела».
2. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
3. Развивать умение устанавливать связь между частями тела.
4. Воспитывать бережное отношение к частям тела.
Ход занятия
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, давайте передадим улыбку друг другу.
В: Посмотрите внимательно и скажите, чем мы похожи? (…)
В: Мы люди. Среди людей есть мальчики и девочки. Ребята, а чем похожи между собой люди? что у них есть?
В: Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, глаза, уши, нос, рот – это наши помощники, т.к. они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
В: А чем же именно и как помогают, вы знаете???
Садимся за столы.
Целеполагание: Ребята, как выдумаете, что это нарисовано на плакате? на что похоже? чего не хватает на этом рисунке?
В: Поможем нашему человечку приобрести помощников? (Да.)
В: Итак, начнем. Закройте глаза, а теперь открой! еще раз закройте и зажмурьте сильно – сильно! Скажите, когда закрывали глаза, вы что-то видели? (…) так для чего нам нужны глаза?(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, …)
В: правильно, ребята!
В: сейчас, ребята, встаем в круг и закрываем глаза. (Воспитатель звенит колокольчиком.) Ребята, какой звук вы услышали? Какие помощники здесь помогли вам? (Уши.) Так для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать звуки, хорошие слова друг от друга и т.д.) А теперь давайте встанем парами, и друг другу на ушко скажем добрые слова.
В: Молодцы, а теперь, садимся на места и послушайте загадку:
То на чём очки сидят,
То чем тихо все сопят.
Что суют в «чужой вопрос»…
Любопытный, острый… (Нос.)
В: Правильно. Чтобы узнать для чего нам нужен нос, мы с вами поиграем в игру «угадай по запаху». Для этого нам надо поделить на команды (по фишкам) а теперь опять закрываем глаза, и начинаем нюхать. (1 команда - чеснок, 2-я апельсин)
В: Ребята, с помощью чего мы нюхали? итак, ребята, для чего же нам нужен нос? (чтобы улавливать запахи.)
В: А хотите попробовать чеснок и апельсин? как вы думаете какое на вкус? С помощью чего мы кушали апельсин? (Рот помогает нам кушать.)
В: Теперь, ребята, давайте проведем эксперимент. Закройте рот и попробуйте сказать «Ярко солнце светит»
- Получилось ли у вас произнести фразу (…)
- Как вы думаете, почему не получилось? (…)
- Какой вывод можем сделать?
(Рот помогает нам разговаривать правильно и понятно для других.)
В: А теперь немного отдохнем. Встаем со стульчиков.
Физминутка
Все зверюшки на опушке Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали, Рыжики срывали. Лисичка бежала, Лисички собирала. Скакали зайчатки, Искали опятки. Медведь проходил, Мухомор раздавил. |
Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы. Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. |
- какая часть тела помогала нам прыгать, скакать, топать и бегать? (Ноги.)
- Про какие части тела мы с вами уже узнали? (Глаза, уши, нос, рот, и ноги.)
- А теперь послушайте небольшой рассказ.
Умелые руки (рассказ).
«Поспорили как-то между собой карандаш, ручка и мячик: кто из них лучше.
– Я лучше всех! – сказал карандаш. – Я рисовать умею.
– Нет, я лучше всех! Я писать умею! – сказала ручка.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он лучше всех. Долго они спорили.
Пришла девочка Катя. Она взяла карандаш и нарисовала картинку.
– Смотрите, какой я молодец! – закричал карандаш. – Как хорошо я рисую!
А Катя взяла ручку и красиво написала: «Милая мама, я тебя люблю».
Обрадовалась ручка.
– Смотрите, как я красиво написала. Я лучше всех! – сказала она. А девочка взяла мячик и пошла на улицу.
– Вот как я умею! Вот как! Вот как!
Пришла мама. Она увидела картинку, прочитала записку и посмотрела в окно. На улице Катя играла в мяч.
– Умелые руки у моей дочки. Все она умеет делать, – сказала мама».
По В. Сутееву.
- Как мама сказала в конце про Катю? Ребята, а ваши руки умелые? Что умеют делать ваши руки-помощники? (Рисовать, писать, играть.)
В: Молодцы, ребята. Теперь проверим, как вы запомнили наших помощников?
Хороводная игра: Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ножки).
Маша ягодки берёт
По две, по три штучки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ручки).
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны,
Нашей Маше … (ушки).
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
нашей Маше … (глазки).
Вывод: про что мы сегодня узнали? как можно одним словом назвать?
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...