Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Транспорт - его виды»
Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.
Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).
Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.
Организационный момент: Загадки.
1. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет.)
2. Заворчу, зажурчу,
В небо улечу. (Вертолет.)
3. Дом на улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
4. С позаранку за окном
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
5. По асфальту дом идет,
Ребятишек много в нем,
А над крышей дома вожжи
Он ходить без них не может (Троллейбус.)
6. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не сума ли он сошел -
Прям по морю он пошел! (Пароход.)
- Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
- О чем эти загадки? (О транспорте.)
- Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
- Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)
- Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)
- Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)
- На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)
- Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)
- Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
- Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
- Если что-то горит? (Пожарную «02».)
- Пахнет газом? (Горгаз «04».)
- Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
- Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
- Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.
(Собирают, называют – автобус.)
- Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)
Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)
- В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем
В далекие края.
Хорошие соседи Веселые друзья!
(Останавливаются возле светофора.)
- Почему остановились? (Горит красный свет.)
- Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)
Загорается - желтый свет.
- Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
- Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?
(На поезде.)
- Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
- Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
- Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
- Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:
Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.
- Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)
Едут со словами: Вот и аэропорт.
- На чем полетим в Крым? (На самолете.)
- Это какой вид транспорта? (Воздушный.)
Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)
- В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)
Надеть пилотку, идут со словами:
«Мы летим над облаками,
Мы летим над полями,
Мы летим над морями
И спускаемся вниз».
- Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
- Нам надо куда попасть? (В порт.)
Идут со словами в порт.
- Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
- Это какой вид транспорта? (Водный.)
Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)
- В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан - надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)
Пожелай нам счастливого пути.
Пусть волны бушуют и ветер ревет,
Плыви наш, кораблик, плыви!»
- Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.
В д/саду: Поиграем:
Игра скажи наоборот (с мячом) - синонимы
Взлетать-садиться
Приплыть-отплыть
Отъехать-подъехать
У ехать-приезжать
Заходить-выходить
Нагружать-выгружать
Двигаться -остановиться
Наземный-Подземный
Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)
- Передвигаться-переезжать, перемещаться
- Перевозка - переезд, транспортировка
- Большой камаз - огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель
Поезд-машинист Самолет - пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист
Такси-таксист
О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)
Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)
Где вы почувствовали затруднения?
Читайте также |
---|
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»
Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»
Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…
Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...