Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Транспорт - его виды»

Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).

Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.

Организационный момент: Загадки.

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

2. Заворчу, зажурчу,

В небо улечу. (Вертолет.)

3. Дом на улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4. С позаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

5. По асфальту дом идет,

Ребятишек много в нем,

А над крышей дома вожжи

Он ходить без них не может (Троллейбус.)

6. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не сума ли он сошел -

Прям по морю он пошел! (Пароход.)

- Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- О чем эти загадки? (О транспорте.)

- Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)

- Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)

- Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)

- На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)

- Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)

  • Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
  • Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
  • Если что-то горит? (Пожарную «02».)
  • Пахнет газом? (Горгаз «04».)
  • Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
  • Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
  • Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.

(Собирают, называют – автобус.)

  • Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)

Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)

  • В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи Веселые друзья!

(Останавливаются возле светофора.)

  • Почему остановились? (Горит красный свет.)
  • Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)

Загорается - желтый свет.

  • Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
  • Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?

(На поезде.)

  • Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
  • Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
  • Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
  • Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:

Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.

  • Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)

Едут со словами: Вот и аэропорт.

  • На чем полетим в Крым? (На самолете.)
  • Это какой вид транспорта? (Воздушный.)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)

  • В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)

Надеть пилотку, идут со словами:

«Мы летим над облаками,

Мы летим над полями,

Мы летим над морями
И спускаемся вниз».

  • Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
  • Нам надо куда попасть? (В порт.)

Идут со словами в порт.

  • Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
  • Это какой вид транспорта? (Водный.)

Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)

  • В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан - надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)

Пожелай нам счастливого пути.

Пусть волны бушуют и ветер ревет,

Плыви наш, кораблик, плыви!»

- Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.

В д/саду: Поиграем:

Игра скажи наоборот (с мячом) - синонимы

Взлетать-садиться

Приплыть-отплыть

Отъехать-подъехать

У ехать-приезжать

Заходить-выходить

Нагружать-выгружать

Двигаться -остановиться

Наземный-Подземный

Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)

  1. Передвигаться-переезжать, перемещаться
  2. Перевозка - переезд, транспортировка
  3. Большой камаз - огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель

Поезд-машинист Самолет - пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист

Такси-таксист

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)

Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)

Где вы почувствовали затруднения?



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Мастер-класс ручной труд «Якутский оберег»

Мастер-класс ручной труд «Якутский оберег»     На сегодняшний день особенно актуальна морально-этическая проблема среди подрастающего поколения. По моему мнению, одним из важных факторов, влияющих...

Творческий проект «Необыкновенные книги»

Творческий проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»   Паспорт проекта Проект содержит презентацию, которую можно скачать здесь. Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: Долгосрочный Участники проекта: Старшая логопедическая...

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей…

Конспект организации непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Этикет»   Цель: Подведение к пониманию элементарных правил культуры...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство