Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Транспорт - его виды»

Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).

Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.

Организационный момент: Загадки.

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

2. Заворчу, зажурчу,

В небо улечу. (Вертолет.)

3. Дом на улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4. С позаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

5. По асфальту дом идет,

Ребятишек много в нем,

А над крышей дома вожжи

Он ходить без них не может (Троллейбус.)

6. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не сума ли он сошел -

Прям по морю он пошел! (Пароход.)

- Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- О чем эти загадки? (О транспорте.)

- Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)

- Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)

- Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)

- На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)

- Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)

  • Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
  • Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
  • Если что-то горит? (Пожарную «02».)
  • Пахнет газом? (Горгаз «04».)
  • Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
  • Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
  • Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.

(Собирают, называют – автобус.)

  • Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)

Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)

  • В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи Веселые друзья!

(Останавливаются возле светофора.)

  • Почему остановились? (Горит красный свет.)
  • Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)

Загорается - желтый свет.

  • Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
  • Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?

(На поезде.)

  • Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
  • Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
  • Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
  • Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:

Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.

  • Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)

Едут со словами: Вот и аэропорт.

  • На чем полетим в Крым? (На самолете.)
  • Это какой вид транспорта? (Воздушный.)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)

  • В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)

Надеть пилотку, идут со словами:

«Мы летим над облаками,

Мы летим над полями,

Мы летим над морями
И спускаемся вниз».

  • Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
  • Нам надо куда попасть? (В порт.)

Идут со словами в порт.

  • Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
  • Это какой вид транспорта? (Водный.)

Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)

  • В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан - надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)

Пожелай нам счастливого пути.

Пусть волны бушуют и ветер ревет,

Плыви наш, кораблик, плыви!»

- Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.

В д/саду: Поиграем:

Игра скажи наоборот (с мячом) - синонимы

Взлетать-садиться

Приплыть-отплыть

Отъехать-подъехать

У ехать-приезжать

Заходить-выходить

Нагружать-выгружать

Двигаться -остановиться

Наземный-Подземный

Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)

  1. Передвигаться-переезжать, перемещаться
  2. Перевозка - переезд, транспортировка
  3. Большой камаз - огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель

Поезд-машинист Самолет - пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист

Такси-таксист

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)

Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)

Где вы почувствовали затруднения?





Новые публикации

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия»

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия» {pdf=download/files/presentation/file602.pdf|90%|700|native}

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошк…

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий...

Читайте также

Конструкт по технологии «Сообщество» Тема: «Петрушка – главный герой кукольного …

Конструкт по технологии «Сообщество»Тема: «Петрушка – главный герой кукольного театра»   Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5). Форма совместной деятельности: работа в центрах. Форма...

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки»

Физкультурное развлечение для детей 2 мл и средней группы «В гостях у сказки» Звучит музыка «В гостях у сказки» их встречает сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе. Тема: «Новогоднее путешествие п…

Сценарий новогоднего утренника в старшей группеТема: «Новогоднее путешествие по странам»   Звучат новогодние фанфары. Под песню: «Новогодний паровозик» дети парами в колонне...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Занятие на тему : "Я и моя семья…

Занятие в старшей группе на тему «Я и моя семья» Тема: Я и моя семья Цели: — воспитывать чувство общности со своей семьей, желание заботиться о близких; — формировать представления...

Экскурсия-квест в библиотеку города

Экскурсия-квест в библиотеку города Нижнего Новгорода на улице Звездинка, дом № 5 «НГОДБ» для детей подготовительной группы № 6 «Почемучки» МАДОУ «Детский сад № 441 «Кузнечик»Составили воспитатели Морина Елена Викторовна, Смирнова Галина...

План воспитательно-образовательной работ…

2 сентября -  понедельник: Тема недели: «День знаний». Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в...

Праздник " осень на пороге"

Ведущий:          Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки, Под кустом растут грибочки. Так красиво в нашем зале. Всех на праздник мы позвали. Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями! Дети поют песню «Здравствуйте, ладошки» Ведущий:         Жаль, что...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство