Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Транспорт - его виды»

Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).

Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.

Организационный момент: Загадки.

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

2. Заворчу, зажурчу,

В небо улечу. (Вертолет.)

3. Дом на улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4. С позаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

5. По асфальту дом идет,

Ребятишек много в нем,

А над крышей дома вожжи

Он ходить без них не может (Троллейбус.)

6. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не сума ли он сошел -

Прям по морю он пошел! (Пароход.)

- Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- О чем эти загадки? (О транспорте.)

- Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)

- Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)

- Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)

- На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)

- Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)

  • Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
  • Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
  • Если что-то горит? (Пожарную «02».)
  • Пахнет газом? (Горгаз «04».)
  • Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
  • Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
  • Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.

(Собирают, называют – автобус.)

  • Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)

Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)

  • В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи Веселые друзья!

(Останавливаются возле светофора.)

  • Почему остановились? (Горит красный свет.)
  • Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)

Загорается - желтый свет.

  • Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
  • Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?

(На поезде.)

  • Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
  • Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
  • Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
  • Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:

Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.

  • Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)

Едут со словами: Вот и аэропорт.

  • На чем полетим в Крым? (На самолете.)
  • Это какой вид транспорта? (Воздушный.)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)

  • В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)

Надеть пилотку, идут со словами:

«Мы летим над облаками,

Мы летим над полями,

Мы летим над морями
И спускаемся вниз».

  • Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
  • Нам надо куда попасть? (В порт.)

Идут со словами в порт.

  • Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
  • Это какой вид транспорта? (Водный.)

Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)

  • В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан - надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)

Пожелай нам счастливого пути.

Пусть волны бушуют и ветер ревет,

Плыви наш, кораблик, плыви!»

- Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.

В д/саду: Поиграем:

Игра скажи наоборот (с мячом) - синонимы

Взлетать-садиться

Приплыть-отплыть

Отъехать-подъехать

У ехать-приезжать

Заходить-выходить

Нагружать-выгружать

Двигаться -остановиться

Наземный-Подземный

Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)

  1. Передвигаться-переезжать, перемещаться
  2. Перевозка - переезд, транспортировка
  3. Большой камаз - огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель

Поезд-машинист Самолет - пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист

Такси-таксист

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)

Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)

Где вы почувствовали затруднения?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Читайте также

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста…

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей второго раннего возраста «Времена года» Аннотация: Дидактическая игра представляет собой пособие, которое может помочь детям научиться...

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе

Фрагмент комплексно-тематического плана на тему «Загадочный космос» в средней группе Актуальность. Интерес к космосу возникает у детей с ранних лет. Сначала они рассматривают...