Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД – познавательное развитие «Ознакомление с миром природы»
Тема: «Транспорт - его виды»

Цель: систематизировать знания детей о видах транспорта и его назначении. Познакомиться с профессией людей, работа которых связана с транспортным средство, подбирать антонимы синонимы, классифицировать транспорт по определенным качествам, обогатить словарь детей, развить кругозор и познавательный интерес.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу о различных видах транспорта. Высказывают свою точку зрения, рассуждают и дают объяснения предметам и их действий исходя из личного опыта.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с родителями (понаблюдать с детьми за транспортом по дороге домой, в детский сад).

Материал: картинки разного вида транспорта, разрезанная картинка «Аэрофлот», светофор, загадки, кепка, фуражка для капитана.

Организационный момент: Загадки.

1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

2. Заворчу, зажурчу,

В небо улечу. (Вертолет.)

3. Дом на улице идет

На работу всех везет,

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

4. С позаранку за окном

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

5. По асфальту дом идет,

Ребятишек много в нем,

А над крышей дома вожжи

Он ходить без них не может (Троллейбус.)

6. Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не сума ли он сошел -

Прям по морю он пошел! (Пароход.)

- Ребята, сегодня я вам загадаю загадки. Отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

- О чем эти загадки? (О транспорте.)

- Для чего нужен человеку транспорт? (Перевозить людей и грузы.)

- Без чего т кого транспорт не сдвинется с места? (Без колес, руля, бензина, мотора, человека.)

- Давайте назовем транспорт. (Дети переворачивают картинки и называют транспорт.)

- Каким одним словом можно назвать этот транспорт. (Наземный.)

- На какие виды транспорта можно разделить этот наземный транспорт? (На пассажирский, грузовой, специальный транспорт.)

- Разделите их на группы, оставив на доске спец, транспорт. (Дети выполняют задания и объясняют.)

  • Что нужно сделать, если человек сильно заболел? (Вызвать скорую набрать «03».)
  • Если воры залезли в квартиру. (Полицию, набрав «02».)
  • Если что-то горит? (Пожарную «02».)
  • Пахнет газом? (Горгаз «04».)
  • Молодцы! Представьте себе, что мы решили совершить путешествие по просторам нашей Родины.
  • Какие виды транспорта вы выбрали бы? (Самолет, поезд, автобус.)
  • Вот и мы начнем свое путешествие, а вот на чем, узнаете, собрав картинку.

(Собирают, называют – автобус.)

  • Откуда начнем наше путешествие. (С автостанции.)

Шофер есть (надеть кепку, дать руль, дети парами за шофером.)

  • В путь! (идут со словами): мы едем, едем, едем

В далекие края.

Хорошие соседи Веселые друзья!

(Останавливаются возле светофора.)

  • Почему остановились? (Горит красный свет.)
  • Почему нельзя ехать? (Может быть авария, задавит человека.)

Загорается - желтый свет.

  • Что нужно сделать? (Можно ехать, идут со словами до Ж/д вокзала.)
  • Куда мы приехали? (На вокзал.) На чем продолжим путешествие?

(На поезде.)

  • Вагоны сами поедут? (Их прицепляют к тепловозам, электровозам.)
  • Это какой вид транспорта? Почему? (Обвиняют.)
  • Какой еще наземно-рельсовый транспорт знаете? (Паровоз, трамвай, скоростной поезд «Ласточка».)
  • Кто теперь нас повезет на поезде? (машинист), дети идут со словами:

Вагончики зеленые Бегут, бегут, бегут Вагончики зеленые Все стук, да стук, да стук.

  • Приехали г. Беслан. Нам надо туда попасть, чтобы дальше путешествовать по воздуху (в аэропорт)

Едут со словами: Вот и аэропорт.

  • На чем полетим в Крым? (На самолете.)
  • Это какой вид транспорта? (Воздушный.)

Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет, ракета, аэроплан.)

  • В путь! Теперь кто нас доставит в Крым? (Летчик-пилот.)

Надеть пилотку, идут со словами:

«Мы летим над облаками,

Мы летим над полями,

Мы летим над морями
И спускаемся вниз».

  • Вот и Крым нас встречает. Дальше наше путешествие будет по воде.
  • Нам надо куда попасть? (В порт.)

Идут со словами в порт.

  • Вот и порт! На чем отправимся в путешествие в Питер? (На корабле.)
  • Это какой вид транспорта? (Водный.)

Какой еще водный вид транспорта знаете? (Теплоход, катер, лодка, яхта.)

  • В путь! Кто нас доставит в Питер? (Капитан - надеть фуражку. Встает за штурвалом, дети на палубе.)

Пожелай нам счастливого пути.

Пусть волны бушуют и ветер ревет,

Плыви наш, кораблик, плыви!»

- Вот мы и в Питере! Погуляем по Питеру и пора домой в Беслан: Закройте глаза, представьте, что мы летим домой, откройте глаза. Вот мы и в Беслане, домой отправимся на маршрутке. Едут со словам: Вот мы во Владикавказе.

В д/саду: Поиграем:

Игра скажи наоборот (с мячом) - синонимы

Взлетать-садиться

Приплыть-отплыть

Отъехать-подъехать

У ехать-приезжать

Заходить-выходить

Нагружать-выгружать

Двигаться -остановиться

Наземный-Подземный

Игра «Подберем слова близкие по назначению» (антонимы)

  1. Передвигаться-переезжать, перемещаться
  2. Перевозка - переезд, транспортировка
  3. Большой камаз - огромный, гиганский Игра: «Назови профессию: Автобус-водитель

Поезд-машинист Самолет - пилот, летчик Ракета-космонавт Трамвай-вагоновожатый Трактор-тракторист

Такси-таксист

О чем мы сегодня говорили? (О транспорте.)

Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей, грузы.)

Где вы почувствовали затруднения?





Новые публикации

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами ху…

Мастер-класс для педагогов: Развитие творческих способностей детей средствами художественного конструирования из бумаги Творчество является важной составляющей развития личности ребенка дошкольного возраста...

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группы. Тема занятия: «В…

Конспект тематического занятия для детей первой младшей группыТема занятия: «Варежки» Цель: Развитие и формирование певческих и двигательных навыков в музыкальной деятельности. Задачи: -...

Аппликация на тему: «Домик для скворца»

Аппликация на тему: «Домик для скворца» Задачи. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить...

Читайте также

Развивающая игра «Веселая гусеница»

Развивающая игра «Веселая гусеница»   Данное пособие направлено на развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Техника выполнения: вязание крючком. Пособие состоит...

Конспект досуга для средней группы по ФЭМП. Тема: «Математическая репка»

Конспект досуга для средней группы по ФЭМПТема: «Математическая репка»   Цель: Закреплять: - счёт до 5, относить последнее числительное ко всей группе предметов; - умение...

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в про…

Из опыта работы. Тема «Решение задач художественного воспитания и развития в процессе изобразительной деятельности» Изобразительная деятельность - одна из самых интересных...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

В гостях у Алдуни.

В гостях у Алдуни.  Цель: уточнение и закрепление  представлений детей о Республике Мордовия; развитие ценностного отношения к мордовской культуре. Задачи:                          Образовательные: способствовать  формированию представлений о культуре мордовского народа, флаге, гербе Мордовии, ...

Консультация для воспитателей: "Ра…

РАБОТА ДЛЯ РУК И ГОЛОВЫ Учиться, учиться и еще раз учиться - на протяжении всей истории человечества, именно это занятие было главным для детей. По крайней мере, так считали взрослые. И...

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство