Конспект занятия по аппликации
Тема: «Угости Федору чаем»

Старшая группа

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способов обрыва бумаги;
  • упражнять в работе с трафаретами;
  • учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

  • лист ватмана с изображением самовара посередине;
  • трафареты чашек, блюдец для обводки;
  • лист белого картона размером ½ альбомного листа;
  • подносы;
  • карандаш или фломастер для обводки;
  • цветная бумага красного цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Подготовка к работе:

Чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе”, “Муха-цокотоху”, Даниила Хармса “Иван Иваныч Самовар”.

 

Порядок выполнения работы:

1. Дети, обратите внимание на лист ватмана с изображением самовара. Вспомните произведения, в которых упоминается самовар. Чтение отрывка из произведения “Федорино горе”:

... А на белой табуреточке

ДА на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит,

И на бабу поглядывает:

- Я Федорошку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна.

2. Объяснение приёмов выполнения работы в парах.

3. Работа в парах:

- один ребёнок берет трафарет чашки с блюдцем и обводит её контур на основе из картона. Другой ребёнок берёт трафарет блюдца и ручки для чашки, обводит их на бумаге красного цвета;

- дети вырезают детали аппликации: один – блюдце, другой – ручку к чашке;

- дети берут цветную бумагу и рвут её на мелкие части, складывая их на подносы;

- картон с контурным изображением чашки кладут на середину стола и обклеивают чашку с двух сторон кусочками красной бумаги, накладывая их на часть основы, смазанную клеем.

Постепенно весь силуэт чашки обклеивается кусочками бумаги (ручку чашки кусочками цветной бумаги не обклеивают).

Дети:

- наклеивают к чашке блюдце и ручку;

- воспитатель помогает детям вырезать готовые чашки с блюдцами по контору;

- готовые чашки наклеивают на лист ватмана, располагая их вокруг самовара;

- дети рассматривают работы, воспитатель благодарит детей.

4. В свободное время дети делают сушки-баранки из бумажных салфеток желтого цвета:

- смачивая половинку салфеток в воде, скручивают её “колбаской”;

- соединяют края, скрутив их между собой;

- дают баранкам высохнуть;

- надевают баранки на нитки и прикрепляют к верхней части самовара.

5. Сюжетная ролевая игра “Чаепитие у Федоры”. Дети пьют чай у самовара с настоящими баранками.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...