Конспект занятия по аппликации
Тема: «Угости Федору чаем»

Старшая группа

Цели и задачи:

  • продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способов обрыва бумаги;
  • упражнять в работе с трафаретами;
  • учить работать в парах, согласовывая действия друг с другом;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материалы:

  • лист ватмана с изображением самовара посередине;
  • трафареты чашек, блюдец для обводки;
  • лист белого картона размером ½ альбомного листа;
  • подносы;
  • карандаш или фломастер для обводки;
  • цветная бумага красного цвета;
  • ножницы;
  • клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

Подготовка к работе:

Чтение произведения К.И. Чуковского “Федорино горе”, “Муха-цокотоху”, Даниила Хармса “Иван Иваныч Самовар”.

 

Порядок выполнения работы:

1. Дети, обратите внимание на лист ватмана с изображением самовара. Вспомните произведения, в которых упоминается самовар. Чтение отрывка из произведения “Федорино горе”:

... А на белой табуреточке

ДА на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит,

И на бабу поглядывает:

- Я Федорошку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Кушай, кушай, Федора Егоровна.

2. Объяснение приёмов выполнения работы в парах.

3. Работа в парах:

- один ребёнок берет трафарет чашки с блюдцем и обводит её контур на основе из картона. Другой ребёнок берёт трафарет блюдца и ручки для чашки, обводит их на бумаге красного цвета;

- дети вырезают детали аппликации: один – блюдце, другой – ручку к чашке;

- дети берут цветную бумагу и рвут её на мелкие части, складывая их на подносы;

- картон с контурным изображением чашки кладут на середину стола и обклеивают чашку с двух сторон кусочками красной бумаги, накладывая их на часть основы, смазанную клеем.

Постепенно весь силуэт чашки обклеивается кусочками бумаги (ручку чашки кусочками цветной бумаги не обклеивают).

Дети:

- наклеивают к чашке блюдце и ручку;

- воспитатель помогает детям вырезать готовые чашки с блюдцами по контору;

- готовые чашки наклеивают на лист ватмана, располагая их вокруг самовара;

- дети рассматривают работы, воспитатель благодарит детей.

4. В свободное время дети делают сушки-баранки из бумажных салфеток желтого цвета:

- смачивая половинку салфеток в воде, скручивают её “колбаской”;

- соединяют края, скрутив их между собой;

- дают баранкам высохнуть;

- надевают баранки на нитки и прикрепляют к верхней части самовара.

5. Сюжетная ролевая игра “Чаепитие у Федоры”. Дети пьют чай у самовара с настоящими баранками.



Новые публикации

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия»

Конспект развлечения «Посиделки «Наша Родина - Россия» (Ознакомление с обычаями и традициями русского народа с элементами казачества) Звучат казачьи песни (в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Мы - строители» в подготовительной к школе группе Задачи. Образовательные: 1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при...

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Читайте также

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве…

Театральное представление для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном королевстве овощей и фруктов» по мотивам сказки Дж.Родари "Чиполлино"   Цель: создание условий...

Конспект НОД в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе   Цель. Учить детей пересказывать небольшие рассказы, отвечать на вопросы, подбирать к словам синонимы, антонимы, родственные слова, признаки...

Развлечение к Дню Матери

Развлечение к Дню Матери (Во второй младшей группе) Мамы сидят с одной стороны группы, дети - напротив. Ведущий: Дорогие мамы! Поздравляем Вас мы За доброту, за...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

«Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности

Рассмотрена Утверждена к утверждению педагогическим Заведующий МБДОУ советом МБДОУ №16 «Родничок» №16 «Родничок» ________Корнеева Т.Д. №______от_________________ Приказ № -ОД от_____ «Волшебные краски» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Возраст детей: 4 - 5 лет Срок реализации: 1 год Сведения о разработчиках:...

Доклад из опыта работы по теме: «Развитие творческих и познавательных интересов детей 2 – 3…

Актуальность Ранний возраст - очень важная ступень в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у ребёнка на генетическом...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» …

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка - детский сад №16 "Родничок"       Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4 лет Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  « Откуда хлеб на столе » Подготовила воспитатель:...

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности»Котовой Т.В.

 Старшая группа. Конспект «Мои права и обязанности» Программное содержание: -   Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; - Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений; - Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы; - Воспитывать чувство самоуважения и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство