Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Приоритетное направление: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Продолжать учить решать математические задачи. Закрепить умения считать прямым и обратным счетом. Закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток. Стимулировать мыслительные способности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать интерес к математике, стремление радоваться своим успехам.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение отвечать полным предложением. Закрепить умение рассуждать и аргументировать свои действия. Учить детей действовать согласованно. Воспитывать активность, интерес к речевому развитию.

Задачи «Художественно- эстетического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение обводить по точкам. Развивать эстетическое восприятие через наглядный материал. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи «Физического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Способствовать поддержанию двигательной активности в течении всего занятия. Развивать выносливость, терпеливость. Воспитывать дисциплину, усидчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Картинки с задачами
Нарисованное дерево на магнитной доске
Картинки овощей и фруктов
Фломастеры
Листочки с изображением цветков
Простые карандаши
Листочки на магнитах
«Цветик- семицветик»
Мяч

Методы и приемы обучения:

Практические Наглядные Словесные
Дидактические игры
Гимнастика для глаз
Рисование по точкам
Рефлексия
Сюрпризный момент
Иллюстрации
Рассматривание
Рассказ педагога
Вопросы- ответы
Объяснение

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

- В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

Хи- хи- хи, ха-ха ха. Нам весело всегда!

- Как ваше настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Ведь у тех у кого хорошее настроение, у них обязательно все получается.

Сегодня я шла в детский сад и увидела удивительный цветок. Посмотрите на него.

(Дети рассматривают цветок и догадываются, что это «Цветик- семицветик».)

- С чем еще у вас ассоциируется цифра 7?

(Семь дней в недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)

- А какие пословицы в которых встречается эта цифра вы знаете?

(«Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь пятниц на неделе», «Семь пядей во лбу».)

- Это не простой семицветик, а волшебный. С помощью него мы можем отправиться в путешествие. Хотите?

2. Основная часть

- Чтобы отправиться в путешествие нужно оторвать первый лепесток.

(Ребенок отрывает лепесток.)

- Сейчас я произнесу заклинание, и мы отправимся. «Покрутись, повертись, в путешествии очутись!»

(Дети кружатся под музыку.)

- Ну вот мы и попали в путешествие! Чтобы узнать, что нас ждет нужно оторвать еще один лепесток.

(Ребенок отрывает лепесток.)

- А вот и первое задание: «Реши логические задачи»

1. Я нашел в дупле у белки,

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (Шесть.)

2. Подарил утятам ежик,

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Восемь.)

3. Было в детском магазине,

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили,

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (Девять.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать следующее задание? Правильно, оторвать лепесток.

Второе задание «Посчитай овощи»

(Дети проходят к столам, считают овощи, обводят нужную цифру. Дают полный ответ, почему он обвел именно эту цифру.)

Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Здесь стена, а здесь окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу я мир вокруг.

- Глазки наши отдохнули, а мы продолжаем путешествие. Нужно оторвать еще лепесток.

Третье задание: «Веселый мяч»

- Нужно передать мяч друг другу называя цифры от 1- 20, и обратно от 10-1. (Проводиться игра. Ребенок отрывает лепесток проходим к новому заданию.)

Четвертое задание «Вопросы и ответы»

- Чтобы выполнить это задание нужно ответить на все мои вопросы. Готовы?

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите части суток.

4. Назовите весенние месяца?

5. Какой сейчас месяц?

6. Назовите дни недели?

7. Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Продолжаем наше путешествие. (Ребенок отрывает лепесток, воспитатель читает задание.)

Пятое задание «Обведи по цифрам»

- Вам нужно обвести по точкам начиная от цифры 1 и посмотрите, что у вас получиться.

(Дети обводят цветок по точкам.)

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Мы заберем их с собой и вы раскрасите их чем захотите: карандашами, красками. У нас остался один лепесток, он поможет нам вернуться в группу. «Покрутитесь, повертитесь в группу вы скорей вернитесь».

(Звучит музыка, дети кружатся и возвращаемся в группу.)

3. Заключительная часть

- Где мы с вами побывали?

- Что вы делали?

- Что вам понравилось?

4 Рефлексия

«Украсим деревце»

(На доске нарисовано дерево рядом лежат лепестки зеленого и оранжевого цвета.)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать по одному лепестку и украсить дерево. Если у ребенка не возникло трудностей, то он выбирает зеленый лепесток. Если немного затруднялся, то выбирает- оранжевый. Посмотрите какое красивое деревце у нас получилось.





Новые публикации

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, род…

Народные праздники в детском саду как форма углубления взаимодействия детей, родителей и педагогов Нужны ли народные праздники и развлечения в детском...

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством прое…

«Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности» Современные дети мало знают о культурных традициях своего народа, часто проявляют...

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Читайте также

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема…

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возрастаТема «Волшебный песок»   Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развит…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Времена года»   Цели: 1. Расширение представлений детей о временах года. 2...

Фотоотчет «Дорога к детскому саду»

Фотоотчет «Дорога к детскому саду»   Дети разновозрастной группы нашего сада неоднократно участвуют в акции «Осень. Безопасность детей на дороге». В совместной деятельности воспитателя и...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Познавательно-игровой проект «Ходи по пр…

Познавательно-игровой проект «Ходи по правилам» Вид проекта:  краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Пояснительная записка:   Актуальность проекта: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети...

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство