Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»
Приоритетное направление: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении учебного года.
Задачи «Познавательного развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Продолжать учить решать математические задачи. Закрепить умения считать прямым и обратным счетом. Закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток. | Стимулировать мыслительные способности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. | Воспитывать интерес к математике, стремление радоваться своим успехам. |
Задачи «Речевого развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умение отвечать полным предложением. | Закрепить умение рассуждать и аргументировать свои действия. Учить детей действовать согласованно. | Воспитывать активность, интерес к речевому развитию. |
Задачи «Художественно- эстетического развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Закрепить умение обводить по точкам. | Развивать эстетическое восприятие через наглядный материал. | Воспитывать бережное отношение к природе. |
Задачи «Физического развития»
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Способствовать поддержанию двигательной активности в течении всего занятия. | Развивать выносливость, терпеливость. | Воспитывать дисциплину, усидчивость. |
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Оборудование |
Картинки с задачами Нарисованное дерево на магнитной доске |
Картинки овощей и фруктов Фломастеры Листочки с изображением цветков Простые карандаши Листочки на магнитах |
«Цветик- семицветик» Мяч |
Методы и приемы обучения:
Практические | Наглядные | Словесные |
Дидактические игры Гимнастика для глаз Рисование по точкам Рефлексия |
Сюрпризный момент Иллюстрации Рассматривание |
Рассказ педагога Вопросы- ответы Объяснение |
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент:
- В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.
Хи- хи- хи, ха-ха ха. Нам весело всегда!
- Как ваше настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Ведь у тех у кого хорошее настроение, у них обязательно все получается.
Сегодня я шла в детский сад и увидела удивительный цветок. Посмотрите на него.
(Дети рассматривают цветок и догадываются, что это «Цветик- семицветик».)
- С чем еще у вас ассоциируется цифра 7?
(Семь дней в недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)
- А какие пословицы в которых встречается эта цифра вы знаете?
(«Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь пятниц на неделе», «Семь пядей во лбу».)
- Это не простой семицветик, а волшебный. С помощью него мы можем отправиться в путешествие. Хотите?
2. Основная часть
- Чтобы отправиться в путешествие нужно оторвать первый лепесток.
(Ребенок отрывает лепесток.)
- Сейчас я произнесу заклинание, и мы отправимся. «Покрутись, повертись, в путешествии очутись!»
(Дети кружатся под музыку.)
- Ну вот мы и попали в путешествие! Чтобы узнать, что нас ждет нужно оторвать еще один лепесток.
(Ребенок отрывает лепесток.)
- А вот и первое задание: «Реши логические задачи»
1. Я нашел в дупле у белки,
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще лежит один.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Ты орешки сосчитай-ка! (Шесть.)
2. Подарил утятам ежик,
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (Восемь.)
3. Было в детском магазине,
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили,
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине? (Девять.)
- Что нужно сделать, чтобы узнать следующее задание? Правильно, оторвать лепесток.
Второе задание «Посчитай овощи»
(Дети проходят к столам, считают овощи, обводят нужную цифру. Дают полный ответ, почему он обвел именно эту цифру.)
Гимнастика для глаз
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть все дано,
Здесь стена, а здесь окно.
Обведу я ими круг,
Погляжу я мир вокруг.
- Глазки наши отдохнули, а мы продолжаем путешествие. Нужно оторвать еще лепесток.
Третье задание: «Веселый мяч»
- Нужно передать мяч друг другу называя цифры от 1- 20, и обратно от 10-1. (Проводиться игра. Ребенок отрывает лепесток проходим к новому заданию.)
Четвертое задание «Вопросы и ответы»
- Чтобы выполнить это задание нужно ответить на все мои вопросы. Готовы?
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в году?
3. Назовите части суток.
4. Назовите весенние месяца?
5. Какой сейчас месяц?
6. Назовите дни недели?
7. Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
- Продолжаем наше путешествие. (Ребенок отрывает лепесток, воспитатель читает задание.)
Пятое задание «Обведи по цифрам»
- Вам нужно обвести по точкам начиная от цифры 1 и посмотрите, что у вас получиться.
(Дети обводят цветок по точкам.)
- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Мы заберем их с собой и вы раскрасите их чем захотите: карандашами, красками. У нас остался один лепесток, он поможет нам вернуться в группу. «Покрутитесь, повертитесь в группу вы скорей вернитесь».
(Звучит музыка, дети кружатся и возвращаемся в группу.)
3. Заключительная часть
- Где мы с вами побывали?
- Что вы делали?
- Что вам понравилось?
4 Рефлексия
«Украсим деревце»
(На доске нарисовано дерево рядом лежат лепестки зеленого и оранжевого цвета.)
- А сейчас я предлагаю вам выбрать по одному лепестку и украсить дерево. Если у ребенка не возникло трудностей, то он выбирает зеленый лепесток. Если немного затруднялся, то выбирает- оранжевый. Посмотрите какое красивое деревце у нас получилось.
Читайте также |
---|
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью
Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…
«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…
Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...