Конспект занятия по познавательному развитию «Цветик - семицветик»

Приоритетное направление: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, которые дети получили в течении учебного года.

Задачи «Познавательного развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Продолжать учить решать математические задачи. Закрепить умения считать прямым и обратным счетом. Закрепить знания о временах года, днях недели, частях суток. Стимулировать мыслительные способности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать интерес к математике, стремление радоваться своим успехам.

Задачи «Речевого развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение отвечать полным предложением. Закрепить умение рассуждать и аргументировать свои действия. Учить детей действовать согласованно. Воспитывать активность, интерес к речевому развитию.

Задачи «Художественно- эстетического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Закрепить умение обводить по точкам. Развивать эстетическое восприятие через наглядный материал. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи «Физического развития»

Образовательные Развивающие Воспитательные
Способствовать поддержанию двигательной активности в течении всего занятия. Развивать выносливость, терпеливость. Воспитывать дисциплину, усидчивость.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал Раздаточный материал Оборудование
Картинки с задачами
Нарисованное дерево на магнитной доске
Картинки овощей и фруктов
Фломастеры
Листочки с изображением цветков
Простые карандаши
Листочки на магнитах
«Цветик- семицветик»
Мяч

Методы и приемы обучения:

Практические Наглядные Словесные
Дидактические игры
Гимнастика для глаз
Рисование по точкам
Рефлексия
Сюрпризный момент
Иллюстрации
Рассматривание
Рассказ педагога
Вопросы- ответы
Объяснение

 

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

- В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками.

Хи- хи- хи, ха-ха ха. Нам весело всегда!

- Как ваше настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение. Ведь у тех у кого хорошее настроение, у них обязательно все получается.

Сегодня я шла в детский сад и увидела удивительный цветок. Посмотрите на него.

(Дети рассматривают цветок и догадываются, что это «Цветик- семицветик».)

- С чем еще у вас ассоциируется цифра 7?

(Семь дней в недели, сказки «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)

- А какие пословицы в которых встречается эта цифра вы знаете?

(«Семеро одного не ждут», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семь пятниц на неделе», «Семь пядей во лбу».)

- Это не простой семицветик, а волшебный. С помощью него мы можем отправиться в путешествие. Хотите?

2. Основная часть

- Чтобы отправиться в путешествие нужно оторвать первый лепесток.

(Ребенок отрывает лепесток.)

- Сейчас я произнесу заклинание, и мы отправимся. «Покрутись, повертись, в путешествии очутись!»

(Дети кружатся под музыку.)

- Ну вот мы и попали в путешествие! Чтобы узнать, что нас ждет нужно оторвать еще один лепесток.

(Ребенок отрывает лепесток.)

- А вот и первое задание: «Реши логические задачи»

1. Я нашел в дупле у белки,

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Ты орешки сосчитай-ка! (Шесть.)

2. Подарил утятам ежик,

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (Восемь.)

3. Было в детском магазине,

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили,

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине? (Девять.)

- Что нужно сделать, чтобы узнать следующее задание? Правильно, оторвать лепесток.

Второе задание «Посчитай овощи»

(Дети проходят к столам, считают овощи, обводят нужную цифру. Дают полный ответ, почему он обвел именно эту цифру.)

Гимнастика для глаз

Глазки видят все вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть все дано,

Здесь стена, а здесь окно.

Обведу я ими круг,

Погляжу я мир вокруг.

- Глазки наши отдохнули, а мы продолжаем путешествие. Нужно оторвать еще лепесток.

Третье задание: «Веселый мяч»

- Нужно передать мяч друг другу называя цифры от 1- 20, и обратно от 10-1. (Проводиться игра. Ребенок отрывает лепесток проходим к новому заданию.)

Четвертое задание «Вопросы и ответы»

- Чтобы выполнить это задание нужно ответить на все мои вопросы. Готовы?

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите части суток.

4. Назовите весенние месяца?

5. Какой сейчас месяц?

6. Назовите дни недели?

7. Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра?

- Молодцы! Справились со всеми заданиями.

- Продолжаем наше путешествие. (Ребенок отрывает лепесток, воспитатель читает задание.)

Пятое задание «Обведи по цифрам»

- Вам нужно обвести по точкам начиная от цифры 1 и посмотрите, что у вас получиться.

(Дети обводят цветок по точкам.)

- Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились. Мы заберем их с собой и вы раскрасите их чем захотите: карандашами, красками. У нас остался один лепесток, он поможет нам вернуться в группу. «Покрутитесь, повертитесь в группу вы скорей вернитесь».

(Звучит музыка, дети кружатся и возвращаемся в группу.)

3. Заключительная часть

- Где мы с вами побывали?

- Что вы делали?

- Что вам понравилось?

4 Рефлексия

«Украсим деревце»

(На доске нарисовано дерево рядом лежат лепестки зеленого и оранжевого цвета.)

- А сейчас я предлагаю вам выбрать по одному лепестку и украсить дерево. Если у ребенка не возникло трудностей, то он выбирает зеленый лепесток. Если немного затруднялся, то выбирает- оранжевый. Посмотрите какое красивое деревце у нас получилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для…

«Новый год у ворот». Образовательная деятельность в форме квест-игры для детей средней группы Цель: расширять представления детей о празднике Новый год;...

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с…

Конспект занятия образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе Цель: Развивать интеллектуальные...

Читайте также

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а…

Конспект занятия по финансовой грамотности «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Старший дошкольный возраст Цель: Формировать социально-нравственные представления о ценностях...

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы

Сценарий к празднику осени «Осень в лесу» для средней группы Зал украшен осенними листьями. Под медленную музыку в зал входят дети, садятся на стульчики. Ведущий: Здравствуйте...