Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Праздник Пасхи»

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Знакомить детей с традициями православной церкви, с праздником Пасхи. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и окружающему миру. Развивать речь детей, память, обогащать их словарь. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о характерных признаках весны, рассматривание книжных иллюстраций, открыток, раскрашивание тематических картинок. Разучивание песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…», игра «Покормим курочку».

Материал:

Домик, заборчик, деревья, пень, кусты, корзина, заготовки с изображением яйца на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игровой, пение песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет», постановка проблемной ситуации, поиск выхода решения проблемы, показ выполнения работы, практическая деятельность детей, индивидуальный подход, похвала, уточнение, итог.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Улыбнитесь гостям и др. другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Какие явления происходят весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, весна – самый чудесный период года. Люди с нетерпением ждут наступления весны, ведь природа пробуждается от зимнего сна. Всё расцветает и ликует.

А ещё весной бывает праздник- Пасха. Этот праздник приносит много радости, люди стараются делать как можно больше хороших дел, все очень добрые и отзывчивые, никто не ссорится и не злится. В этот день повсюду (в городах и сёлах) раздаётся колокольный звон (звучит колокольный звон), который напоминает людям, что пришёл праздник Пасхи. Давайте возьмём колокольчики в руки и споём песенку:

Колокольчики звенят дин-дон, дин-дон,

Нам о многом говорят дин-дон, дин-дон,

Пасха в каждый дом пришла дин-дон, дин-дон,

Людям радость принесла дин-дон, дин-дон.

Воспитатель: А ещё, ребята, в этот день принято печь куличи и красить яйца (показываем), и дарить их др. другу. Давайте и мы подарим своим родным пасхальные яйца. Только где же их взять? Я предлагаю попросить их у бабушки Матрёны, которая живёт в деревне. Ну, что, ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а на чём мы можем с вами поехать? (Ответы детей.)

А я предлагаю поехать на автобусе. Только я с вами не могу поехать, т.к. мне нужно остаться в д/с. Воспитателем будет (ребенок), он вас и повезёт. Занимайте свои места.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нём ребята.

Биби-би! Биби-би!

Ты с дороги уходи!

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рада гостям! Вы такие нарядные, красивые. Как вы доехали? Не устали? (Ответы детей.) Присядьте, отдохните после долгой дороги.

Бабушка Матрёна: А вы дружные ребята? А, покажите, какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики в кулачки)

Будем вместе мы играть. («фонарики»)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Бабушка Матрёна: Ай какие вы молодцы! У меня есть курочка, она и снесёт нам много яиц. Я их на праздник Пасхи покрашу и вас угощу. А где же курочка? Ой, ой, куда же курочка делась? Ребята, помогите мне её найти (дети ищут).

Бабушка Матрёна: Ой, молодцы, спасибо вам! Надо курочку покормить, водичкой напоить.

Дети встают вокруг курочки, поют и выполняют движения:

1. Как на нашем дворе Курочка гуляла,

Курочка гуляла, крыльями махала.

2. Будем зёрнышки бросать, Курочку угощать,

Курочку угощать, будем зёрнышки бросать.

3. Водичку наливали, Курочке давали,

Курочке давали, водичку наливали.

4. Ты снеси яички нам: и большим и маленьким.

Бабушка Матрёна: Сейчас посмотрю. (Поднимает курочку.)

Ой, сколько яичек, надо их покрасить, чтобы были красивыми. Что же делать, я ведь не успею всё сделать? Помогите мне, ребятишки.

Проходите за столы.

Практическая деятельность детей.

Давайте зажжём свечу. Свеча символ тепла и уюта. Возьмитесь за руки и над пламенем этой свечи скажем, какими мы с вами должны быть.

А сейчас давайте вместе задуем свечу.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого»

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Детское кафе мороженого» В старшей группе   1. Задачи: 1) Обогащение представлений детей о возможных вариантах проведения досуга. Расширять представления детей о труде...

«В гости к хозяюшке». Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традици…

«В гости к хозяюшке»Конспект НОД по ознакомлению с русскими народными традициями, поверьями и фольклором в старшей группе   Цель: Систематизировать знание детей...

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики»

Сценарий утренника посвященный 8 марта «Волшебные колокольчики» Дети забегают в музыкальный зал музыку, встают в колонны на танец. Танец «Мамин день». Ведущий 1. Последний снег...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект проведения семинара – практикум…

18 октября 2019 года в группе №6 "Бусинки" Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализирпованный дом ребенка прошел семинар - практикум для родителейКонспект проведения семинара – практикума для родителей по теме «Влияние...

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство