Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Праздник Пасхи»

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Знакомить детей с традициями православной церкви, с праздником Пасхи. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и окружающему миру. Развивать речь детей, память, обогащать их словарь. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о характерных признаках весны, рассматривание книжных иллюстраций, открыток, раскрашивание тематических картинок. Разучивание песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…», игра «Покормим курочку».

Материал:

Домик, заборчик, деревья, пень, кусты, корзина, заготовки с изображением яйца на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игровой, пение песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет», постановка проблемной ситуации, поиск выхода решения проблемы, показ выполнения работы, практическая деятельность детей, индивидуальный подход, похвала, уточнение, итог.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Улыбнитесь гостям и др. другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Какие явления происходят весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, весна – самый чудесный период года. Люди с нетерпением ждут наступления весны, ведь природа пробуждается от зимнего сна. Всё расцветает и ликует.

А ещё весной бывает праздник- Пасха. Этот праздник приносит много радости, люди стараются делать как можно больше хороших дел, все очень добрые и отзывчивые, никто не ссорится и не злится. В этот день повсюду (в городах и сёлах) раздаётся колокольный звон (звучит колокольный звон), который напоминает людям, что пришёл праздник Пасхи. Давайте возьмём колокольчики в руки и споём песенку:

Колокольчики звенят дин-дон, дин-дон,

Нам о многом говорят дин-дон, дин-дон,

Пасха в каждый дом пришла дин-дон, дин-дон,

Людям радость принесла дин-дон, дин-дон.

Воспитатель: А ещё, ребята, в этот день принято печь куличи и красить яйца (показываем), и дарить их др. другу. Давайте и мы подарим своим родным пасхальные яйца. Только где же их взять? Я предлагаю попросить их у бабушки Матрёны, которая живёт в деревне. Ну, что, ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а на чём мы можем с вами поехать? (Ответы детей.)

А я предлагаю поехать на автобусе. Только я с вами не могу поехать, т.к. мне нужно остаться в д/с. Воспитателем будет (ребенок), он вас и повезёт. Занимайте свои места.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нём ребята.

Биби-би! Биби-би!

Ты с дороги уходи!

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рада гостям! Вы такие нарядные, красивые. Как вы доехали? Не устали? (Ответы детей.) Присядьте, отдохните после долгой дороги.

Бабушка Матрёна: А вы дружные ребята? А, покажите, какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики в кулачки)

Будем вместе мы играть. («фонарики»)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Бабушка Матрёна: Ай какие вы молодцы! У меня есть курочка, она и снесёт нам много яиц. Я их на праздник Пасхи покрашу и вас угощу. А где же курочка? Ой, ой, куда же курочка делась? Ребята, помогите мне её найти (дети ищут).

Бабушка Матрёна: Ой, молодцы, спасибо вам! Надо курочку покормить, водичкой напоить.

Дети встают вокруг курочки, поют и выполняют движения:

1. Как на нашем дворе Курочка гуляла,

Курочка гуляла, крыльями махала.

2. Будем зёрнышки бросать, Курочку угощать,

Курочку угощать, будем зёрнышки бросать.

3. Водичку наливали, Курочке давали,

Курочке давали, водичку наливали.

4. Ты снеси яички нам: и большим и маленьким.

Бабушка Матрёна: Сейчас посмотрю. (Поднимает курочку.)

Ой, сколько яичек, надо их покрасить, чтобы были красивыми. Что же делать, я ведь не успею всё сделать? Помогите мне, ребятишки.

Проходите за столы.

Практическая деятельность детей.

Давайте зажжём свечу. Свеча символ тепла и уюта. Возьмитесь за руки и над пламенем этой свечи скажем, какими мы с вами должны быть.

А сейчас давайте вместе задуем свечу.





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»   Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружаю…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком» Программное содержание: Познакомить детей с новым, для...

«Путешествие по малой Родине» конспект НОД для детей старшего дошкольного возрас…

«Путешествие по малой Родине»конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество». Цель:...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство