Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Праздник Пасхи»

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Знакомить детей с традициями православной церкви, с праздником Пасхи. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и окружающему миру. Развивать речь детей, память, обогащать их словарь. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о характерных признаках весны, рассматривание книжных иллюстраций, открыток, раскрашивание тематических картинок. Разучивание песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…», игра «Покормим курочку».

Материал:

Домик, заборчик, деревья, пень, кусты, корзина, заготовки с изображением яйца на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игровой, пение песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет», постановка проблемной ситуации, поиск выхода решения проблемы, показ выполнения работы, практическая деятельность детей, индивидуальный подход, похвала, уточнение, итог.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Улыбнитесь гостям и др. другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Какие явления происходят весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, весна – самый чудесный период года. Люди с нетерпением ждут наступления весны, ведь природа пробуждается от зимнего сна. Всё расцветает и ликует.

А ещё весной бывает праздник- Пасха. Этот праздник приносит много радости, люди стараются делать как можно больше хороших дел, все очень добрые и отзывчивые, никто не ссорится и не злится. В этот день повсюду (в городах и сёлах) раздаётся колокольный звон (звучит колокольный звон), который напоминает людям, что пришёл праздник Пасхи. Давайте возьмём колокольчики в руки и споём песенку:

Колокольчики звенят дин-дон, дин-дон,

Нам о многом говорят дин-дон, дин-дон,

Пасха в каждый дом пришла дин-дон, дин-дон,

Людям радость принесла дин-дон, дин-дон.

Воспитатель: А ещё, ребята, в этот день принято печь куличи и красить яйца (показываем), и дарить их др. другу. Давайте и мы подарим своим родным пасхальные яйца. Только где же их взять? Я предлагаю попросить их у бабушки Матрёны, которая живёт в деревне. Ну, что, ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а на чём мы можем с вами поехать? (Ответы детей.)

А я предлагаю поехать на автобусе. Только я с вами не могу поехать, т.к. мне нужно остаться в д/с. Воспитателем будет (ребенок), он вас и повезёт. Занимайте свои места.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нём ребята.

Биби-би! Биби-би!

Ты с дороги уходи!

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рада гостям! Вы такие нарядные, красивые. Как вы доехали? Не устали? (Ответы детей.) Присядьте, отдохните после долгой дороги.

Бабушка Матрёна: А вы дружные ребята? А, покажите, какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики в кулачки)

Будем вместе мы играть. («фонарики»)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Бабушка Матрёна: Ай какие вы молодцы! У меня есть курочка, она и снесёт нам много яиц. Я их на праздник Пасхи покрашу и вас угощу. А где же курочка? Ой, ой, куда же курочка делась? Ребята, помогите мне её найти (дети ищут).

Бабушка Матрёна: Ой, молодцы, спасибо вам! Надо курочку покормить, водичкой напоить.

Дети встают вокруг курочки, поют и выполняют движения:

1. Как на нашем дворе Курочка гуляла,

Курочка гуляла, крыльями махала.

2. Будем зёрнышки бросать, Курочку угощать,

Курочку угощать, будем зёрнышки бросать.

3. Водичку наливали, Курочке давали,

Курочке давали, водичку наливали.

4. Ты снеси яички нам: и большим и маленьким.

Бабушка Матрёна: Сейчас посмотрю. (Поднимает курочку.)

Ой, сколько яичек, надо их покрасить, чтобы были красивыми. Что же делать, я ведь не успею всё сделать? Помогите мне, ребятишки.

Проходите за столы.

Практическая деятельность детей.

Давайте зажжём свечу. Свеча символ тепла и уюта. Возьмитесь за руки и над пламенем этой свечи скажем, какими мы с вами должны быть.

А сейчас давайте вместе задуем свечу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Читайте также

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...