Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Праздник Пасхи»

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Знакомить детей с традициями православной церкви, с праздником Пасхи. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и окружающему миру. Развивать речь детей, память, обогащать их словарь. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о характерных признаках весны, рассматривание книжных иллюстраций, открыток, раскрашивание тематических картинок. Разучивание песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…», игра «Покормим курочку».

Материал:

Домик, заборчик, деревья, пень, кусты, корзина, заготовки с изображением яйца на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игровой, пение песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет», постановка проблемной ситуации, поиск выхода решения проблемы, показ выполнения работы, практическая деятельность детей, индивидуальный подход, похвала, уточнение, итог.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Улыбнитесь гостям и др. другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Какие явления происходят весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, весна – самый чудесный период года. Люди с нетерпением ждут наступления весны, ведь природа пробуждается от зимнего сна. Всё расцветает и ликует.

А ещё весной бывает праздник- Пасха. Этот праздник приносит много радости, люди стараются делать как можно больше хороших дел, все очень добрые и отзывчивые, никто не ссорится и не злится. В этот день повсюду (в городах и сёлах) раздаётся колокольный звон (звучит колокольный звон), который напоминает людям, что пришёл праздник Пасхи. Давайте возьмём колокольчики в руки и споём песенку:

Колокольчики звенят дин-дон, дин-дон,

Нам о многом говорят дин-дон, дин-дон,

Пасха в каждый дом пришла дин-дон, дин-дон,

Людям радость принесла дин-дон, дин-дон.

Воспитатель: А ещё, ребята, в этот день принято печь куличи и красить яйца (показываем), и дарить их др. другу. Давайте и мы подарим своим родным пасхальные яйца. Только где же их взять? Я предлагаю попросить их у бабушки Матрёны, которая живёт в деревне. Ну, что, ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а на чём мы можем с вами поехать? (Ответы детей.)

А я предлагаю поехать на автобусе. Только я с вами не могу поехать, т.к. мне нужно остаться в д/с. Воспитателем будет (ребенок), он вас и повезёт. Занимайте свои места.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нём ребята.

Биби-би! Биби-би!

Ты с дороги уходи!

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рада гостям! Вы такие нарядные, красивые. Как вы доехали? Не устали? (Ответы детей.) Присядьте, отдохните после долгой дороги.

Бабушка Матрёна: А вы дружные ребята? А, покажите, какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики в кулачки)

Будем вместе мы играть. («фонарики»)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Бабушка Матрёна: Ай какие вы молодцы! У меня есть курочка, она и снесёт нам много яиц. Я их на праздник Пасхи покрашу и вас угощу. А где же курочка? Ой, ой, куда же курочка делась? Ребята, помогите мне её найти (дети ищут).

Бабушка Матрёна: Ой, молодцы, спасибо вам! Надо курочку покормить, водичкой напоить.

Дети встают вокруг курочки, поют и выполняют движения:

1. Как на нашем дворе Курочка гуляла,

Курочка гуляла, крыльями махала.

2. Будем зёрнышки бросать, Курочку угощать,

Курочку угощать, будем зёрнышки бросать.

3. Водичку наливали, Курочке давали,

Курочке давали, водичку наливали.

4. Ты снеси яички нам: и большим и маленьким.

Бабушка Матрёна: Сейчас посмотрю. (Поднимает курочку.)

Ой, сколько яичек, надо их покрасить, чтобы были красивыми. Что же делать, я ведь не успею всё сделать? Помогите мне, ребятишки.

Проходите за столы.

Практическая деятельность детей.

Давайте зажжём свечу. Свеча символ тепла и уюта. Возьмитесь за руки и над пламенем этой свечи скажем, какими мы с вами должны быть.

А сейчас давайте вместе задуем свечу.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы «Игра –…

Конспект открытого занятия для детей 2 младшей группы«Игра – путешествие в страну Смешариков» Цель: Выявить математические представления детей. Задачи: Закрепить знания детей о...

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы…

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию» (из опыта работы) Уважаемые коллеги, мы с вами живем во...

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием кукольного театра…

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием кукольного театра «Цветок Доброты»   Цель:  Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство