Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Праздник Пасхи»

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

Закрепить знания детей о характерных признаках весны. Знакомить детей с традициями православной церкви, с праздником Пасхи. Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение и бережное отношение к ближнему и окружающему миру. Развивать речь детей, память, обогащать их словарь. Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого.

Предварительная работа:

Беседа о характерных признаках весны, рассматривание книжных иллюстраций, открыток, раскрашивание тематических картинок. Разучивание песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет». Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…», игра «Покормим курочку».

Материал:

Домик, заборчик, деревья, пень, кусты, корзина, заготовки с изображением яйца на каждого ребенка, гуашь, салфетки, кисточки.

Методические приёмы:

Сюрпризный момент, игровой, пение песен «Колокольчики звенят», «Вот автобус едет», постановка проблемной ситуации, поиск выхода решения проблемы, показ выполнения работы, практическая деятельность детей, индивидуальный подход, похвала, уточнение, итог.

 

Ход занятия

Дети заходят под музыку.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Воспитатель: Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Улыбнитесь гостям и др. другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Какие явления происходят весной в природе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Действительно, весна – самый чудесный период года. Люди с нетерпением ждут наступления весны, ведь природа пробуждается от зимнего сна. Всё расцветает и ликует.

А ещё весной бывает праздник- Пасха. Этот праздник приносит много радости, люди стараются делать как можно больше хороших дел, все очень добрые и отзывчивые, никто не ссорится и не злится. В этот день повсюду (в городах и сёлах) раздаётся колокольный звон (звучит колокольный звон), который напоминает людям, что пришёл праздник Пасхи. Давайте возьмём колокольчики в руки и споём песенку:

Колокольчики звенят дин-дон, дин-дон,

Нам о многом говорят дин-дон, дин-дон,

Пасха в каждый дом пришла дин-дон, дин-дон,

Людям радость принесла дин-дон, дин-дон.

Воспитатель: А ещё, ребята, в этот день принято печь куличи и красить яйца (показываем), и дарить их др. другу. Давайте и мы подарим своим родным пасхальные яйца. Только где же их взять? Я предлагаю попросить их у бабушки Матрёны, которая живёт в деревне. Ну, что, ребята, поедем к бабушке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, а на чём мы можем с вами поехать? (Ответы детей.)

А я предлагаю поехать на автобусе. Только я с вами не могу поехать, т.к. мне нужно остаться в д/с. Воспитателем будет (ребенок), он вас и повезёт. Занимайте свои места.

Вот автобус едет

По дороге гладкой,

Далеко в деревню

Едут в нём ребята.

Биби-би! Биби-би!

Ты с дороги уходи!

Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Как я рада гостям! Вы такие нарядные, красивые. Как вы доехали? Не устали? (Ответы детей.) Присядьте, отдохните после долгой дороги.

Бабушка Матрёна: А вы дружные ребята? А, покажите, какие вы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (хлопают в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики в кулачки)

Будем вместе мы играть. («фонарики»)

Дружно за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются).

Бабушка Матрёна: Ай какие вы молодцы! У меня есть курочка, она и снесёт нам много яиц. Я их на праздник Пасхи покрашу и вас угощу. А где же курочка? Ой, ой, куда же курочка делась? Ребята, помогите мне её найти (дети ищут).

Бабушка Матрёна: Ой, молодцы, спасибо вам! Надо курочку покормить, водичкой напоить.

Дети встают вокруг курочки, поют и выполняют движения:

1. Как на нашем дворе Курочка гуляла,

Курочка гуляла, крыльями махала.

2. Будем зёрнышки бросать, Курочку угощать,

Курочку угощать, будем зёрнышки бросать.

3. Водичку наливали, Курочке давали,

Курочке давали, водичку наливали.

4. Ты снеси яички нам: и большим и маленьким.

Бабушка Матрёна: Сейчас посмотрю. (Поднимает курочку.)

Ой, сколько яичек, надо их покрасить, чтобы были красивыми. Что же делать, я ведь не успею всё сделать? Помогите мне, ребятишки.

Проходите за столы.

Практическая деятельность детей.

Давайте зажжём свечу. Свеча символ тепла и уюта. Возьмитесь за руки и над пламенем этой свечи скажем, какими мы с вами должны быть.

А сейчас давайте вместе задуем свечу.



Новые публикации

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу»

Конспект многосюжетной игры «Маша с мамой идут в больницу» Цель руководства игрой: Обогащение игрового опыта у детей, воплощение сюжетных образов в...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Волшебные дорожки»

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Волшебные дорожки» Педагоги, работающие с детьми 2-3 лет, хорошо знают, что ранее детство – особый...

Утренник «Цветик-семицветик» в старшей группе, посвященный Дню Матери

Утренник «Цветик-семицветик» в старшей группе, посвященный Дню Матери   Действующие лица: ведущий, дети, Карлсон. Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом возле...

«Роль музыкально-дидактических игр в развитии слуха»

«Роль музыкально-дидактических игр в развитии слуха» Всем известно глубокое воздействие музыки на внутренний мир человека, описанное А.М. Горьким в произведении «В...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

На период с 1 августа 2020 по 30 июня 2021 года основной целью работы районного методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Щербиновского района было создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма членов объединения. В прошедший период были запланированы...

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа

Перспективный план работы по социально – личностному развитию детей, средняя группа месяц 1. Ребёнок и взрослые 2. Ребёнок и сверстники 3. Отношение ребёнка к самому себе сентябрь Углублять представления о людях: понимать различия взрослых по полу и возрасту; учить сравнивать...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Худож-Эстетич. развитие» (лепка). Тема: «Витамины в баночке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Ход занятия: Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выходит и приносит зайчика. - Посмотрите,ребята кого я встретила: Это зайчик, поздоровайтесь с ним. - - Ты почему грустный, зайчонок?...

МБОУ Гора-Подольская СОШ Грайворонского района Белгородской области Воспитатель дошкольной группы Гиценко Татьяна Васильевна Малыши экспериментируют -Что нужно для игр в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Дети младшего возраста –...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство