Образовательная деятельность по познавательному развитию
«Путешествие Герды в замок Снежной Королевы»
Подготовительная группа
Цель: развивать желание овладеть простейшими вычислениями, формировать представление о математических понятиях: алгоритм, моделирование (кодирование и раскодирование информации).
Задачи
Образовательные:
- учить детей выполнять арифметические действия на сложение на основе моделирования с помощью палочек Кюизенера, обозначать результаты сложения числом;
- закрепить умение определять пропущенное число, называть последующее и предыдущие число к названному;
- продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий: называть свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина, размещение блоков в определенной последовательности в соответствии с кодовыми карточкам;
- упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;
- продолжать совершенствовать умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.
Развивающие:
- развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление;
- развивать пространственное воображение;
- развивать речь;
- развивать мелкую моторику, общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь попавшему в беду;
- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.
Оборудование: слайды сказочных героев: Герды, Кая, Снежной королевы; замок Снежной королевы; развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», наборы цифр, арифметических знаков; кодовые карточки; тетради в клетку, простые карандаши, колокольчик.
Ход:
- Дети, вы слышите звон колокольчика? Что это значит? (Мы на тропинке загадок.)
- Верно. Слушайте:
На санях, как ветер, мчится
К ней опасно прислонится.
Лишь дотронься - заморозит,
В царство снежное увозит,
Злые чары в ход пускает –
Сердце в льдинку превращает.
- Кто же это? (Снежная королева.)
- Почему эту сказочную героиню так назвали? (Ответы.)
Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его.
- Ребята, вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (Ответ.) Тогда вам нужно выполнить задания, которые приготовила Снежная королева.
1. Задание
На доске из цифр и арифметических знаков выложены примеры: 5+3, 6+1, 4+3, 3+2, 6+3, объясняю решение примера с помощью палочек Кюизенера, используя алгоритм. Возьми палочку желтого цвета. Это число пять. И палочку голубого цвета. Это число три. Поставлю их рядом. Найду палочку, равную по длине желтой и голубой. Это вишневая палочка – число 8. Равенство наглядно доказано. Значит, 5+3=8. (Затем дети выполняют и комментируют).
- Молодцы! С первым заданием справились!
2. Задание
Следующее задание - игра «Кто запомнит?»
На доске карточки с цифрами: 1,3,4,5,7,9.
-Дети, посмотрите и запомните последовательность этих цифр (Цифры закрываются).
Дети, выложите этот числовой ряд каждый у себя на столе.
Открываются цифры.
- Проверьте, не пропустили ли вы цифры?
- Дети, каких цифр не хватает в этом ряду? (Ответы.)
- Назовите самое маленькое число в ряду.
- Назовите самое большое число в ряду.
- Назовите предшествующее и последующее числа числу 5, числу 7
Молодцы! Справились с заданием! Герда с вашей помощью все ближе и ближе к дворцу Снежной королевы.
Физкультминутка.
3. Задание
На своем трудном пути во владения Снежной королевы Герда попала к разбойникам. И вот Северный олень мчит её к дворцу Снежной королевы.
- Ребята, помогите Герде не заблудиться – начертите путь движения. (Дети выполняют графический диктант.)
- Молодцы, и с этим заданием справились!
4. Задание
А Кай находится в царстве Снежной королевы. Он играет с цветными льдинкам.
- Давайте и мы поиграем с льдинками.
- Выложите разноцветную цепочку соответственно кодам на карточке. Постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. (Дети работают с блоками Дьенеша.)
После выполнения задания спрашиваю:
- Опиши первую льдинку в твоей цепочке.
- Опиши третью льдинку.
Спрашиваю 3-4 детей.
5. Задание
Герда все-таки добралась до дворца Снежной королевы. И там она нашла Кая. Но он не может освободится от злых чар пока не сложит из цветных льдинок подарок сестре – снежинку.
- Ребята, хотите помочь Каю? Да. Дети составляют узор по образцу, используя р/и «Сложи узор»
Итог:
Молодцы, ребята. Герда очень благодарна вам. Вы очень старались и выполнили все задания Снежной королевы. Вы также помогли освободится Каю от злых чар. Сердце Кая снова доброе.
- Какие задания для вас были интересными?
- А какие задания, может быть, вызвали затруднения? (Ответы.)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»
Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…
Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…
Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...