Образовательная деятельность по познавательному развитию
«Путешествие Герды в замок Снежной Королевы»

Подготовительная группа

Цель: развивать желание овладеть простейшими вычислениями, формировать представление о математических понятиях: алгоритм, моделирование (кодирование и раскодирование информации).

Задачи

Образовательные:

- учить детей выполнять арифметические действия на сложение на основе моделирования с помощью палочек Кюизенера, обозначать результаты сложения числом;

- закрепить умение определять пропущенное число, называть последующее и предыдущие число к названному;

- продолжать знакомить с алгоритмами при выполнении практических действий: называть свойства блоков (форма, цвет, размер, толщина, размещение блоков в определенной последовательности в соответствии с кодовыми карточкам;

- упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку;

- продолжать совершенствовать умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

Развивающие:

- развивать зрительное внимание, глазомер, логическое мышление;

- развивать пространственное воображение;

- развивать речь;

- развивать мелкую моторику, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь попавшему в беду;

- воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели.

Оборудование: слайды сказочных героев: Герды, Кая, Снежной королевы; замок Снежной королевы; развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша», «Сложи узор», наборы цифр, арифметических знаков; кодовые карточки; тетради в клетку, простые карандаши, колокольчик.

 

Ход:

- Дети, вы слышите звон колокольчика? Что это значит? (Мы на тропинке загадок.)

- Верно. Слушайте:

На санях, как ветер, мчится

К ней опасно прислонится.

Лишь дотронься - заморозит,

В царство снежное увозит,

Злые чары в ход пускает –

Сердце в льдинку превращает.

- Кто же это? (Снежная королева.)

- Почему эту сказочную героиню так назвали? (Ответы.)

Снежная королева увезла мальчика Кая в свой ледяной дворец. Герда решила, во что бы то ни стало найти его.

- Ребята, вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (Ответ.) Тогда вам нужно выполнить задания, которые приготовила Снежная королева.

1. Задание

На доске из цифр и арифметических знаков выложены примеры: 5+3, 6+1, 4+3, 3+2, 6+3, объясняю решение примера с помощью палочек Кюизенера, используя алгоритм. Возьми палочку желтого цвета. Это число пять. И палочку голубого цвета. Это число три. Поставлю их рядом. Найду палочку, равную по длине желтой и голубой. Это вишневая палочка – число 8. Равенство наглядно доказано. Значит, 5+3=8. (Затем дети выполняют и комментируют).

- Молодцы! С первым заданием справились!

2. Задание

Следующее задание - игра «Кто запомнит?»

На доске карточки с цифрами: 1,3,4,5,7,9.

-Дети, посмотрите и запомните последовательность этих цифр (Цифры закрываются).

Дети, выложите этот числовой ряд каждый у себя на столе.

Открываются цифры.

- Проверьте, не пропустили ли вы цифры?

- Дети, каких цифр не хватает в этом ряду? (Ответы.)

- Назовите самое маленькое число в ряду.

- Назовите самое большое число в ряду.

- Назовите предшествующее и последующее числа числу 5, числу 7

Молодцы! Справились с заданием! Герда с вашей помощью все ближе и ближе к дворцу Снежной королевы.

Физкультминутка.

3. Задание

На своем трудном пути во владения Снежной королевы Герда попала к разбойникам. И вот Северный олень мчит её к дворцу Снежной королевы.

- Ребята, помогите Герде не заблудиться – начертите путь движения. (Дети выполняют графический диктант.)

- Молодцы, и с этим заданием справились!

4. Задание

А Кай находится в царстве Снежной королевы. Он играет с цветными льдинкам.

- Давайте и мы поиграем с льдинками.

- Выложите разноцветную цепочку соответственно кодам на карточке. Постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. (Дети работают с блоками Дьенеша.)

После выполнения задания спрашиваю:

- Опиши первую льдинку в твоей цепочке.

- Опиши третью льдинку.

Спрашиваю 3-4 детей.

5. Задание

Герда все-таки добралась до дворца Снежной королевы. И там она нашла Кая. Но он не может освободится от злых чар пока не сложит из цветных льдинок подарок сестре – снежинку.

- Ребята, хотите помочь Каю? Да. Дети составляют узор по образцу, используя р/и «Сложи узор»

Итог:

Молодцы, ребята. Герда очень благодарна вам. Вы очень старались и выполнили все задания Снежной королевы. Вы также помогли освободится Каю от злых чар. Сердце Кая снова доброе.

- Какие задания для вас были интересными?

- А какие задания, может быть, вызвали затруднения? (Ответы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка»

Дидактическая игра «У кого длинней дорожка» Эта игра предназначена для детей 4-5 лет, для развития внимания, памяти, мышления. Она способствует развитию...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Читайте также

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей…

Логопедический массаж как одно из средств коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии Речь – одна из основных...