Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»

Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера;
  • Развивать умение называть соседей числа;
  • Считать и воспроизводить количество звуков;
  • Понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, инициативность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

 

Содержание занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) объяснение темы и задач занятия.

2. Основная часть. Работа с палочками Кюизенера.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

1. Назовите мне соседей цифры 5,7,4,2,9.

2. Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

3. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1?

4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи

Вы кубики все эти скорей считайте дети.

5. Сколько животных у пяти бегемотиков?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы шли, шли мы шли, на второй привал пришли.

- Ребята, посмотрите! Какой красивый цветок! Что в цветке необычного? Что напоминает цветок?

- Как можно назвать цветок? Вдруг потемнело, поднялся ветер и от цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.

- Ребята, как вы думаете, где лепестков больше, где – меньше? А на сколько больше оторвалось лепестков?

Дети: лепестков оторвалось на один больше.

- Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?

- что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?

- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Любопытная Варвара»

- Ребята, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание будет такое: постройте лесенку от самой короткой к самой длинной (работа по палочкам Кюизенера).

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует (голубая, 3).

- Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соотвествтует? (красная, 4).

- Какому числу соответствует желтая палочка? (5).

- Возьмите её и положите перед собой. Сейчас я вам предлагаю сплести коврик, т.е. составить число 5 из двух меньших (работа по палочкам Кюизенера).

- Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились? Предлагаю прочитать коврики числами и цветами несколько детей.

- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропкам дальше. А вот и третий привал.

- Перед вами луг широкий…. Вы узнали эти слова?

Дети: это физминутка «На лугу».

- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3 – 4 раза разное количество).

- Дождь закончился, можно выходить из домиков.

- А теперь нам пора возвращаться в садик. Теперь встаньте и произнесите такие слова с закрытыми словами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь»

Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо! Занятие окончено.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши…

План-конспект воспитательного занятия по теме «Кем быть? Все работы хороши, выбирай» Цели: образовательная: закрепить знания детей о разнообразных профессиях, их названиях и...

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей». С использованием технологии…

«Путешествие в сказочный мир «Трех медведей» С использованием технологии развивающих игр В.В. Воскобовича Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: Создать условия...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Стихотворение про лето

Стих для детей "Что такое лето?" Что такое лето?  Это много света, Это поле, это лес,  Это тысячи чудес, Это в небе облака,Это быстрая река, Это яркие цветы,Это синь высоты. Это в мире сто дорогДля ребячьих ног. Н. Балашов Стишок...

Спортивная форма в детском саду.

Памятка для родителей. Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! а в одежде повседневной заниматься даже вредно! Физическое развитие дошкольников требует соблюдения техники безопасности в спортивном зале и дисциплины. Спортивная форма – одно из обязательных условий. Ребенок получает полное физическое...

Консультация для родителей «Как научить ребёнка 3–4 лет убирать за собой игрушки»

Как приучить ребенка  убирать за собой игрушки ? Рано или поздно все  родители  начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой-то любви к порядку. Но проходит время, количество разбросанных вещей и  игрушек...

Консультация для родителей младшей группы «Возрастные особенности детей младшего возраста»

Младший возраст  - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем  возрасте  ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно...