Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»
Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.
Задачи:
Обучающие:
- Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
- Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера;
- Развивать умение называть соседей числа;
- Считать и воспроизводить количество звуков;
- Понимать смысл пространственных отношений.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, инициативность;
- Развивать мелкую моторику рук;
Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.
Содержание занятия:
1. Вводная часть. Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) объяснение темы и задач занятия.
2. Основная часть. Работа с палочками Кюизенера.
- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.
А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
1. Назовите мне соседей цифры 5,7,4,2,9.
2. Назовите число, которое больше числа 3 на 1?
3. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1?
4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи
Вы кубики все эти скорей считайте дети.
5. Сколько животных у пяти бегемотиков?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы шли, шли мы шли, на второй привал пришли.
- Ребята, посмотрите! Какой красивый цветок! Что в цветке необычного? Что напоминает цветок?
- Как можно назвать цветок? Вдруг потемнело, поднялся ветер и от цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.
- Ребята, как вы думаете, где лепестков больше, где – меньше? А на сколько больше оторвалось лепестков?
Дети: лепестков оторвалось на один больше.
- Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?
- что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?
- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Любопытная Варвара»
- Ребята, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание будет такое: постройте лесенку от самой короткой к самой длинной (работа по палочкам Кюизенера).
- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует (голубая, 3).
- Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соотвествтует? (красная, 4).
- Какому числу соответствует желтая палочка? (5).
- Возьмите её и положите перед собой. Сейчас я вам предлагаю сплести коврик, т.е. составить число 5 из двух меньших (работа по палочкам Кюизенера).
- Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились? Предлагаю прочитать коврики числами и цветами несколько детей.
- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропкам дальше. А вот и третий привал.
- Перед вами луг широкий…. Вы узнали эти слова?
Дети: это физминутка «На лугу».
- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3 – 4 раза разное количество).
- Дождь закончился, можно выходить из домиков.
- А теперь нам пора возвращаться в садик. Теперь встаньте и произнесите такие слова с закрытыми словами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь»
Итог. Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо! Занятие окончено.
Читайте также |
---|
Снег-Снежок
Снег-Снежок Цель: Ознакомить детей со свойствами снега. Задачи: 1) развивать наглядно-действенное мышление; 2) развивать у малышей интерес к изучению нового; 3) развивать способность понимать инструкцию...
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»
Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО
Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...