Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»

Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.

Задачи:

Обучающие:

  • Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера;
  • Развивать умение называть соседей числа;
  • Считать и воспроизводить количество звуков;
  • Понимать смысл пространственных отношений.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление, инициативность;
  • Развивать мелкую моторику рук;

Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка.

 

Содержание занятия:

1. Вводная часть. Организационный момент.

а) приветствие детей;

б) объяснение темы и задач занятия.

2. Основная часть. Работа с палочками Кюизенера.

- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.

А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».

- На привале посидим, и задачки все решим.

1. Назовите мне соседей цифры 5,7,4,2,9.

2. Назовите число, которое больше числа 3 на 1?

3. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1?

4. Два кубика у Маши, четыре у Наташи

Вы кубики все эти скорей считайте дети.

5. Сколько животных у пяти бегемотиков?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы шли, шли мы шли, на второй привал пришли.

- Ребята, посмотрите! Какой красивый цветок! Что в цветке необычного? Что напоминает цветок?

- Как можно назвать цветок? Вдруг потемнело, поднялся ветер и от цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.

- Ребята, как вы думаете, где лепестков больше, где – меньше? А на сколько больше оторвалось лепестков?

Дети: лепестков оторвалось на один больше.

- Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?

- что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?

- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Любопытная Варвара»

- Ребята, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание будет такое: постройте лесенку от самой короткой к самой длинной (работа по палочкам Кюизенера).

- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует (голубая, 3).

- Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соотвествтует? (красная, 4).

- Какому числу соответствует желтая палочка? (5).

- Возьмите её и положите перед собой. Сейчас я вам предлагаю сплести коврик, т.е. составить число 5 из двух меньших (работа по палочкам Кюизенера).

- Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились? Предлагаю прочитать коврики числами и цветами несколько детей.

- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропкам дальше. А вот и третий привал.

- Перед вами луг широкий…. Вы узнали эти слова?

Дети: это физминутка «На лугу».

- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3 – 4 раза разное количество).

- Дождь закончился, можно выходить из домиков.

- А теперь нам пора возвращаться в садик. Теперь встаньте и произнесите такие слова с закрытыми словами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь»

Итог. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо! Занятие окончено.



Новые публикации

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы по теме «Натюрморт» Тема: «Оживление» натюрморта». Программное содержание: Закреплять представления детей о жанре изобразительного искусства...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3…

Развивающая предметно-пространственная среда во второй группе раннего возраста (2 -3 г.) {pdf=download/files/presentation/file590.pdf|90%|700|native}

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у…

Открытое интегрированное занятие в средней группе на тему «Мойдодыр у нас в гостях» Форма НОД: интегрированное. Направление: ОЗОЖ. Виды деятельности: словесная; наглядно-демонстрационная; игровая. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативная», «речевое развитие», «познавательное...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...

Комментарии

  • Ирина
    Добрый вечер! Я бы хотела приобрести данный материал, как это сделать?

    Подробнее...

     
  • Наталья Александровн
    добрый день ,подскажите как скачать лепбук

    Подробнее...

     
  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...





В блогах

нод "Зимующие птицы"

Цель: учить детей составлять связные рассказы о птицах с помощью мнемосхемы. Задача: - Образовательная: Активизировать словарь по теме (зимующие птицы, снегирь, синица, кормушка, корм для птиц, заботится о птицах); Продолжить укрепление мышечных тканей аппарата артикуляции, развитие силы, а также гибкости...

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми…

  В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые...

Индивидуальный план работы в межаттестационный период по повышению профессианального уровня 2017-2022 гг, Тема: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Актуальность темы состоит в решение проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формирование осознанного отношения...

Интегрированное занятие в старшей группе "Морское путешествие в страну Знаний"

Шарчинский детский сад «Радуга» структурное подразделение  МБОУ Шарчинской СОШ Схема - конспекта  Интегрированной НОД  «Морское путешествие в страну Знаний»  в старшей группе   Автор Нечунаева Олеся Владимировна с.Шарчино   Образовательная область: «Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»...