Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы
Тема: «Природа - наш дом»

Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи:

  • привлечь родителей к активному участию в развитии детей;
  • расширить знания детей о живой и неживой природе;
  • сформировать основы экологической культуры.

Содержание.

Дети и родители стоят полукругом (домашнее задание).

Воспитатель: Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Что такое природа?
Дети и родители:

  • Природа - источник жизни, воздуха, воды, еды и др.
  • Природа - животные, птицы, насекомые, рыбы.
  • Природа - источник красоты.
  • Природа - источник доброты.
  • Природа - источник познания.
  • Природа - все живое и неживое.

Воспитатель: давайте вспомним примеры живой и неживой природы (ответы детей).
-Давайте послушаем о природе стихи (дети читают стихи).

1. Три клада у природы есть:

Вода, земля и воздух -
Три основы.

Какая бы ни грянула беда -

Все возвратится снова. С.Викулов.

2. «Счастье». Овсея Дриза.

Светит солнце?

Это счастье!

И ненастье - тоже счастье,

Потому что это счастье -
Радоваться чудесам:

И дождю, и снегопаду,

Речке, лесу, полю, саду
И высоким синим-синим
Бесконечным небесам!

Воспитатель: Ребята и родители, я предлагаю отправиться в путешествие, в мир
природы.

Все: строятся парами мама + ребенок - идут, повторяют слова:

Мы едем, едем, едем
В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья!

Остановка 1. «Наблюдай-ка». Пословицы, поговорки о природе, приметы.

Поговорка - цветочек, пословица - ягодка.

Своя земля и в горсти мила.

Без корня и полынь не растет.

Пчела далеко за каплей летит.

Грибов ищут, по лесу рыщут.

Без росы и трава не растет.

Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.

Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.

Два медведя в одной берлоге не живут.

При солнышке тепло, а при матери добро.

Быть бы ненастью, да дождь помешал.

Воспитатель: Молодцы! Много примет да поговорок знаете. Теперь давайте поиграем.

Игра «Прилетели птицы». Дети исправляют, корректируют высказывание.

1. - Правильно, скажите?

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

(дети: мухи - не птицы, насекомые)

2. Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны! (дети: макароны - продукты)

3. Прилетели птицы: голуби, синицы.

Голуби, куницы, страусы, чижи, (куницы не птицы, животные)

4. Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, стрижи, галки и чижи,

Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки.

Лебеди, скворцы, -

Все вы молодцы!

Воспитатель: Пора и отдохнуть.

Физкультминутка:

Заходи в зеленый лес! (шагают на месте).

Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны)

Вон березки стройные стоят (руки вверх)

Под березками грибочки на нас глядят (присели)

К нам в лукошко прыгнуть хотят (встают, подпрыгивают, хлопают в ладоши) Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)

Остановка 2. «Экологическое лукошко». Вопросы о природе в кругу, игра с мячом. Воспитатель:

Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам,

У кого веселый мячик, тот сейчас ответит нам.

Дети и родители отвечают на следующие вопросы:

  1. Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
  2. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  3. Как называется дом муравья? (муравейник)
  4. Кто носит свой домик на себе? (улитка)
  5. На каком дереве растут желуди? (дуб)
  6. Какая птица лечит деревья? (дятел)
  7. Какая птица охотится ночью7 (сова)
  8. У какой птицы красная грудка? (снегирь) желтая? (синица)

Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)

Остановка 3. «Наш безопасный дом - природа».

Надо рассказать о запрещающих знаках в природе. Дети объясняют знаки по картинкам.

- А сейчас мама (ФИ ребенка) _________прочитает стихотворение В.Орлова «Живои

букварь». Родитель читает стихотворение.

Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)

Остановка 4. «Веселая полянка». Рисование на мольберте.

Воспитатель: Сейчас на полянке проведем конкурс.

Игра «Нарисуй цветок». Дети и их родители делятся на две команды, рисуют эстафетно по одной детали цветка. Побеждает та команда, которая нарисует аккуратнее и быстрее.

Воспитатель: Давайте дадим клятву (дети и родители соглашаются, спрашивают, какую?)

Клянемся природу беречь и любить?

Клянемся!

Флору и фауну сохранять?

Клянемся!

Всему живому другом стать, от хулиганов оберегать?

Клянемся!

Время отдыха. Теперь ложитесь на полянку (аутотренинг). Звучит тихая, мелодичная, успокаивающая музыка.

Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите в траве, трава мягкая,
шелковистая, щекочет вас. Вы вдыхаете прекрасный аромат луговых трав. Слышите стрекот кузнечиков, шуршание букашек. Вам хорошо и спокойно. Вы хотите быть другом всей природы. Но вот подул ветерок, вы чувствуете, что набираетесь сил, бодрости. У вас; хорошее настроение, хотите жить в мире с природой, быть ее защитником, чувствуете гармонию с ней. Откройте глаза, встаньте. Поделитесь впечатлениями. Что удалось вам ощутить?

Дети делятся впечатлениями, ощущениями, мыслями, высказываются.

Воспитатель: Мы были с вами в мире природы. Пора возвращаться домой.

Дети (идут со словами):

Мы ехали, мы пели,
и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
приехали домой.

Нам солнышко светило,
нас ветер обвевал!

Вот мы и дома! Понравилось ли вам наше путешествие сегодня? Чему научило? В чем были затруднения? Что бы вы еще хотели узнать о мире природы и где хотели бы побывать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Читайте также

Конспект осенней прогулки

Конспект осенней прогулки Задачи: Обеспечить детям полноценный активный отдых на прогулке, создать эмоциональный комфорт у детей, стимулировать детей к включению в процесс...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...