Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы
Тема: «Природа - наш дом»
Цель: формирование гармоничных отношений между родителями и детьми в процессе общения и совместной деятельности.
Задачи:
- привлечь родителей к активному участию в развитии детей;
- расширить знания детей о живой и неживой природе;
- сформировать основы экологической культуры.
Содержание.
Дети и родители стоят полукругом (домашнее задание).
Воспитатель: Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Что такое природа?
Дети и родители:
- Природа - источник жизни, воздуха, воды, еды и др.
- Природа - животные, птицы, насекомые, рыбы.
- Природа - источник красоты.
- Природа - источник доброты.
- Природа - источник познания.
- Природа - все живое и неживое.
Воспитатель: давайте вспомним примеры живой и неживой природы (ответы детей).
-Давайте послушаем о природе стихи (дети читают стихи).
1. Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух -
Три основы.
Какая бы ни грянула беда -
Все возвратится снова. С.Викулов.
2. «Счастье». Овсея Дриза.
Светит солнце?
Это счастье!
И ненастье - тоже счастье,
Потому что это счастье -
Радоваться чудесам:
И дождю, и снегопаду,
Речке, лесу, полю, саду
И высоким синим-синим
Бесконечным небесам!
Воспитатель: Ребята и родители, я предлагаю отправиться в путешествие, в мир
природы.
Все: строятся парами мама + ребенок - идут, повторяют слова:
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья!
Остановка 1. «Наблюдай-ка». Пословицы, поговорки о природе, приметы.
Поговорка - цветочек, пословица - ягодка.
Своя земля и в горсти мила.
Без корня и полынь не растет.
Пчела далеко за каплей летит.
Грибов ищут, по лесу рыщут.
Без росы и трава не растет.
Не всё ненастье, проглянет и красно солнышко.
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
Два медведя в одной берлоге не живут.
При солнышке тепло, а при матери добро.
Быть бы ненастью, да дождь помешал.
Воспитатель: Молодцы! Много примет да поговорок знаете. Теперь давайте поиграем.
Игра «Прилетели птицы». Дети исправляют, корректируют высказывание.
1. - Правильно, скажите?
Прилетели птицы: голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
(дети: мухи - не птицы, насекомые)
2. Прилетели птицы: голуби, синицы,
Аисты, вороны, галки, макароны! (дети: макароны - продукты)
3. Прилетели птицы: голуби, синицы.
Голуби, куницы, страусы, чижи, (куницы не птицы, животные)
4. Прилетели птицы: голуби, синицы,
Чибисы, стрижи, галки и чижи,
Аисты, кукушки, даже совки-сплюшки.
Лебеди, скворцы, -
Все вы молодцы!
Воспитатель: Пора и отдохнуть.
Физкультминутка:
Заходи в зеленый лес! (шагают на месте).
Сколько здесь вокруг чудес! (руки в стороны)
Вон березки стройные стоят (руки вверх)
Под березками грибочки на нас глядят (присели)
К нам в лукошко прыгнуть хотят (встают, подпрыгивают, хлопают в ладоши) Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)
Остановка 2. «Экологическое лукошко». Вопросы о природе в кругу, игра с мячом. Воспитатель:
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мячик, тот сейчас ответит нам.
Дети и родители отвечают на следующие вопросы:
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- Как называется дом муравья? (муравейник)
- Кто носит свой домик на себе? (улитка)
- На каком дереве растут желуди? (дуб)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какая птица охотится ночью7 (сова)
- У какой птицы красная грудка? (снегирь) желтая? (синица)
Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)
Остановка 3. «Наш безопасный дом - природа».
Надо рассказать о запрещающих знаках в природе. Дети объясняют знаки по картинкам.
- А сейчас мама (ФИ ребенка) _________прочитает стихотворение В.Орлова «Живои
букварь». Родитель читает стихотворение.
Воспитатель: Дальше в путь! (идут со словами)
Остановка 4. «Веселая полянка». Рисование на мольберте.
Воспитатель: Сейчас на полянке проведем конкурс.
Игра «Нарисуй цветок». Дети и их родители делятся на две команды, рисуют эстафетно по одной детали цветка. Побеждает та команда, которая нарисует аккуратнее и быстрее.
Воспитатель: Давайте дадим клятву (дети и родители соглашаются, спрашивают, какую?)
Клянемся природу беречь и любить?
Клянемся!
Флору и фауну сохранять?
Клянемся!
Всему живому другом стать, от хулиганов оберегать?
Клянемся!
Время отдыха. Теперь ложитесь на полянку (аутотренинг). Звучит тихая, мелодичная, успокаивающая музыка.
Воспитатель: Закройте глаза. Представьте, что вы лежите в траве, трава мягкая,
шелковистая, щекочет вас. Вы вдыхаете прекрасный аромат луговых трав. Слышите стрекот кузнечиков, шуршание букашек. Вам хорошо и спокойно. Вы хотите быть другом всей природы. Но вот подул ветерок, вы чувствуете, что набираетесь сил, бодрости. У вас; хорошее настроение, хотите жить в мире с природой, быть ее защитником, чувствуете гармонию с ней. Откройте глаза, встаньте. Поделитесь впечатлениями. Что удалось вам ощутить?
Дети делятся впечатлениями, ощущениями, мыслями, высказываются.
Воспитатель: Мы были с вами в мире природы. Пора возвращаться домой.
Дети (идут со словами):
Мы ехали, мы пели,
и с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
приехали домой.
Нам солнышко светило,
нас ветер обвевал!
Вот мы и дома! Понравилось ли вам наше путешествие сегодня? Чему научило? В чем были затруднения? Что бы вы еще хотели узнать о мире природы и где хотели бы побывать?
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»