Конспект НОД. «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы
Тема: «Разные цветы»

Цель:

  • Формирование у детей представления о разнообразии цветов, растущих в природе и в дет. саду. Дать представления о том, почему одни цветы могут расти сами, а другие – с помощью человека, что расти могут не только из земли, но и из веток кустарников, деревьев.
  • Развивать любознательность, познавательную активность, связную речь, умения сравнивать, анализировать.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму сложного предложения.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам и окружающей природе.

Оборудование: иллюстрации с цветами, луговых цветов, садовых, полевых,

комнатные растения в горшках, шапочки: «Бегония», «Роза», «Лютик», мольберт, разрезные картинки полевых цветов, цветущие ветви яблони, сливы, абрикосы, сирени, калина, жасмина, спирея.

 

Ход: Организационный момент: «Приветствие гостей».

Дети: Поприветствуем гостей,

И друг друга,

В этот чудесный весенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Шлем привет мы всем гостям,

Очень, очень – рады вам.

Вос-ль: - Какое сейчас время года? (Весна.)

- Назовите месяца весны? (Март, апрель, май.)

- Что можно сказать про март?

Дети: Март – весну открывает.

Весеннее солнышко пробуждает природу

Март в народе называют "протальник".

Вос-ль: Что такое проталина?

(Место, где растаял снег, и появились первые островки земли.)

Что можно сказать про апрель?

Дети: - Апрель – второй месяц весны.

- Апрель в народе называют - "водолей", потому что тает снег, бегут

ручьи, капель – тают сосульки, идут дожди.

Вос-ль: Что можно сказать про май?

(Май в народе называют - "травень", потому что появляется трава,

ростки растений, кое-где появляются листья.)

Вос-ль: Какие поговорки о весне знаете?

Дети: - Весна красна цветами, а осень пирогами.

- Март весне брат и земле не рад.

- Без дождя и травка не вырастит.

- В марте – вода, в апреле – трава.

- Вода с гор потекла – весна пришла.

Молодцы! Ребята нам пришло письмо от Незнайки.

(Читает): "Ребята, мне задали задание: нарисовать цветы, которые растут не из земли. Но я не знаю таких цветов. Помогите мне, пожалуйста".

Поможем Незнайке? (Да.)

Тогда мы отправляемся в путешествие, чтобы узнать, где, какие цветы растут, чтобы помочь незнайке.

(Идут со словами): Мы шли, шли, шли,

Очень долго шли

К оранжереи подошли.

(Встречает мама в шапочке "Бегония"):

- "Здравствуйте, дети!"

- Мы попали куда? (В оранжерею.)

- Почему так решили? (Здесь комнатные растения а они растут в оранжереях в тепле, так как растут в жарких странах.)

- Назовите мои комнатные растения. (Дети называют, бегония их благодарит.)

Вос-ль: Ребята нам пора отдохнуть, прежде чем отправиться дальше в путь на поиски нужного растения.

Физ минутка: «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (подтягиваются – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (подтягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки (наклонны),

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Вос-ль: Куда лежит теперь наш путь! (На луг.)

(Идут со словами): Мы шли, шли, шли,

Очень давно шли

И на луг пришли

(Встречает мама в шапочке «Колокольчик» на мольберте цветы: колокольчик, одуванчик, клевер, зверобой, василек, едкий лютик, мышиный горошек, мак, фиалка луговая, постушья сумка – картиной вниз.)

- Здравствуйте дети, вы попали на луг.

- Знаете, что растет на лугу? (Да.)

- Тогда назовите

Д/игра: «Переверни и назови»

  • Из чего состоят мои растения?

Дети: У всех этих растений есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы.

А еще они все растут на земле, т.к. корень у них находится в земле.

Вос-ль: Молодцы! Попрощайтесь с хозяйкой луга, а нам пора дальше в путь на

поиски нужного нам растения.

(Идут со словами): Мы шли, шли, шли

Очень долг шли

К полю подошли

(Встречает мама в шапочке «Лютик».)

- Здравствуйте дети, вы попали в поле.

- Знаете, что растет в поле? (Да.)

- Ветер поиграл в поле, цветы разлетелись, соберите их.

Д/игра: «Собери и назови»

(Дети собирают разрезные картинки и называют растения.)

- Ребята, а эти мои растения, из каких частей состоят?

(Дети называют.)

Вос-ль: Подходят нам эти цветы? Почему? (Объясняют.)

Тогда нам надо дальше идти. В путь!

(Идут со словами): Мы шли, шли, шли

Очень долго шли

В детский сад пришли

И к клумбе подошли.

(На мольберте садовые цветы в перемешку с луговыми и полевыми, встречает мама в шапочке «Роза».)

- Здравствуйте дети, у меня случилась беда, мои садовые цветы перемешались с луговыми и полевыми. Помогите пожалуйста их определить.

Д/игра: «Что лишнее» (находят, называют, объясняют).

- Спасибо вам, ребята! Теперь мои цветы без сорников будут расти.

- Ребята со мной рядом живет яблоня, сходи к ней в гости.

(Дети прощаются и идут со словами):

Мы шли, шли, шли

В гости к яблоньке пришли

(Встречает мама в шапочке «Яблоня».)

- Здравствуйте дети, я рада гостям. Посмотрите на мой сад (картинки на магнитной доске – цветущие фруктовые деревья), все деревья цветут:

- Вы можете по цветущим деревьям, кустарникам определить, какое это фруктовое дерево, кустарник? (Можем.)

Д/игра: «Определи дерево, куст цветущей ветке» (дети называют цветущее

дерево, куст).

Вос-ль: Молодцы! Из чего состоит дерево? Куст? Какой вывод можно сделать?

Дети: - Цветы: полевые, луговые, садовые цветут на земле, на стебле.

- Цветы на деревьях, кустах распускаются из почек на ветках.

- Мы нашли цветы, которые надо нарисовать незнайке – это фруктовые деревья и кустарники.

(Подходят все мамы в шапочках.)

Мамы: «Бегония»: Я вам принесла землицы.

- Мама «Колокольчики» Я вам принесла семена цветов садовых.

- Мама «Лютик» А я принесла вам водицы.

- Мама «Роза»: Ну а я даю вам лейки для ухода за цветами, вилки-грабелки, рыхлить потом землю.

Вос-ль: Спасибо вам цветочки, а мы сейчас ваши семена посадим в землю,

будем ухаживать, а потом ростки высадим на клумбу.

(Дети вместе с мамами сажают семена в землю, поливают, дети отмеяают все действия в календаре природы.)

Вос-ль: Давайте поблагодарим наших гостей, попрощаемся с ними, скажем:

«До встречи в природе».

(Мамы уходят, попрощавшись.)

- Что нового сегодня вы узнали?

- Где встретились вам затруднения.

- Какие правила должны соблюдать в природе?

- Да, все цветы по-своему красивы, ароматны, ими нужно любоваться, вдыхать их приятный аромат, а не срывать и бросать, не топтать ногами, а беречь окружающую природу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...