Конспект музыкального занятия по театрализованной деятельности в ДОУ «Знакомство с театром»

(Старший возраст)

Цели и задачи:

1. Расширять знания детей об окружающем мире.

2. Формировать творческую, самостоятельную активность ребёнка.

3. Развивать речь, дикцию, интонацию, пластику.

4. Обогащать словарный запас.

5. Развивать память, фантазию, образное мышление, коммуникативные качества.

7. Закреплять знания детей о театральной терминологии.

 

Ход занятия:

Под музыку Моцарта («Волшебная флейта») дети входят в зал и встают в круг.

Звучит Музыкальное приветствие: «Здравствуйте!»

«Здравствуйте, здравствуйте, соберемся вместе —

Здравствуйте, здравствуйте, вместе все друзья! —

Здравствуйте, здравствуйте, будет интересно -

Много нового узнать хотим и ты, и я!»

Неожиданно появляется Тролль – Ручеек

(Поет): И, конечно я! Здравствуйте, мои друзья!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, добрый наш друг, Тролль – Ручеек! Вставай с нами в круг!

Проводится музыкальная игра: «Ай, тили – тили – тили…»

Дети (поют, идут по кругу): Ай, тили - тили-тили

Мы поутру в сад ходили

Вот нас Тролль повстречал, как же он нас, привечал?

Дети: А вот так!

Проигрываются все варианты детей: Добрый день! Привет! (Жестами.)

Тролль - Ручеек: Милые мои друзья! Спасибо за игру! Я приглашаю вас сегодня посетить Театр и стать настоящими артистами театра!

Музыкальный руководитель: А вы хотите побывать в театре, ребята?

Дети: Хотим!

Музыкальный руководитель: На чём же мы туда отправимся?

Тролль - Ручеек: (Обращает внимание детей на экран с изображением автобуса.) Посмотрите, дети, какой замечательный вид транспорта - автобус я приготовил для вас, ребята! Располагайтесь в нем поудобнее!

Музыкальный руководитель: А я вам предлагаю вспомнить знакомую всем нам веселую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра!

Дети исполняют песню «Автобус» (Вот мы в автобусе сидим…)

Музыкальный руководитель: Пора нам сделать перекличку!

Проводится Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут?» (Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая ритмический рисунок.)

Тролль - Ручеек: (Обращает внимание детей на экран с изображением Театра.)

Мы с вами так дружно и весело пели, играли, что даже не заметили, как доехали! Посмотрите, какое красивое здание театра!

Неожиданно раздаётся звонок.

Музыкальный руководитель: Ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале! (Дети садятся на стульчики перед экраном, на котором изображена театральная сцена.)

Обратите внимание, какая красивая сцена! А как вы думаете? Кто самый главный в театре?

Дети: Артисты!

Музыкальный руководитель: Верно, ребята! Но, только артистами нужно умело руководить! И самым главным начальником сцены является режиссер, его еще называют режиссер – постановщик спектакля!

Тролль - Ручеек: Мой друг, режиссер театра, узнав, что я с ребятами из детского сада, еду к нему в гости, приготовил свою новую постановку - чудесный танец, в исполнении артистов своего театра.

На экране – Видео танца. (Балет с танцем под музыку «Love is Blue», в исполнении оркестра Поля Мориа.)

Тролль – Ручеек: Какой чудесный танец! Вам он понравился, ребята? Какая грация, какая пластика!? А какая чудесная музыка, так и хочется закружиться в танце! Потанцуем, ребята? Каждый из вас будет таким же пластичным и грациозным, как артист балета!

Дети двигаются под музыку(импровизация), затем присаживаются на стульчики.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны,

Но всё же, как тут не крути,

А главный человек артист!

Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем.) Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя, ему необходимы жесты.

Тролль – Ручеек: А какие жесты вы знаете, покажете нам? А мы, попробуем их отгадать! (Показывает детям красивое яблоко - муляж, дает возможность рассмотреть его, потрогать, передать друг другу.)

Проводится игра «Изобрази вкус яблока» Дети, имитируя то, как они кусают яблоко, изображают мимикой, какое оно, по их мнению, на вкус (кислое, сладкое, горькое, вкусное).

Дети показывают мимикой.

Музыкальный руководитель: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика.) Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.

Проводится Мимическое упражнение «Облака».

Музыкальный руководитель:

Вот облачко веселое смеется надо мной:

«Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!»

Я тоже посмеялся с ним:

«Мне весело с тобой!»

И долго – долго облачку махал я вслед рукой!

Тролль – Ручеек: А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз:

Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.

Музыкальный руководитель:

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит!

Тролль – Ручеек: А маленькое облачко

Над озером плывёт.

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот!

Тролль – Ручеек: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков (показывает картинки – эмоции). Молодцы, вы настоящие артисты!

Музыкальный руководитель: Тролль - Ручеек, а наши дети хотят для тебя исполнить веселую песню. Во время пения мы будем пользоваться мимикой и жестами.

Исполняется песня «К нам гости пришли!»

Тролль – Ручеек: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни!

Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима?

Проводится музыкальная игра - пантомима «Где мы были, мы не скажем»

(В процессе игры детям найти наиболее характерные особенности предметов и выразительно их педагог помогает передать.)

Тролль – Ручеек: Ребята, вы представляете, что сейчас вы все были настоящими артистами театра пантомимы!

Музыкальный руководитель: Дети, давайте сейчас присядем и послушаем наших будущих артистов, с отличной дикцией! Кто желает выступить?

Дети читают чистоговорки:

• Собака сидит на цепи.

• Заглянет солнце и к нам в оконце.

• Ежик лежит под ёлкой.

• Лёжа хлеба не добудешь.

• Мальчик чистит лошадку щеткой.

• Щенок играет с мячом.

• Шесть мышат в шалаше шуршат.

• Саша любит сушки, а Соня ватрушки.

Тролль – Ручеек: Молодцы, ребята, вы очень хорошо и четко проговаривали чистоговорки, а я предлагаю немного отдохнуть!

Сейчас разминка театральная!

Сказки любите читать?

Дети: Да!

Тролль – ручеек: А, артистами хотите стать?

Тролль – Ручеек достает большую коробку с музыкальными и шумовыми инструментами, показывает ее детям.

Тролль – Ручеек (открывает коробку): А ну - ка, друзья артисты, разбирайте инструменты!

Посмотрите на экран, ребята! Мы с вами разыграем сказку «Случай в лесу»

Проводится Музыкальная игра «Случай в лесу»

Пошла Машенька с подружками в лес за ягодами и заблудилась. Услышав шаги зверей, она спряталась за кустик. (Дети, играя на инструментах передают: шелест листвы, шаги зверей (белки, лисы, волка, медведя, зайки, который помогает Машеньке выйти из леса) В конце сказки звучит весь оркестр (персонажи сказки танцуют под звуки веселого оркестра детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы точно и ритмично передавали движения всех зверей.

Тролль – Ручеек: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка»!

Музыкальный руководитель: Мы вам будем загадывать загадки, а вы выбирать нужные отгадки!

Проводится игра с загадками

В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая — … (Сцена.)

Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ... (Актёр.)

Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ... (Режиссёр.)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Тролль – Ручеек: Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей.)
Тролль – Ручеек: Ребята, я хочу вам пожелать всего самого доброго! Пусть ваше настроение будет таким же приподнятым и радостным, как наше сегодняшнее путешествие!

(На экране изображение детского сада.)

Пора отправляться в детский сад!

Дети напевая песню «Автобус» «возвращаются» в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным…

Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к лесным животным» Интеграция: речевое, художественно – эстетическое, познавательное, физическое развитие. Цель: формировать представления...

Читайте также

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...